Где в европе дешевые авто в
В каких странах ЕС лучше выбирать авто б/у
Сегодня пригнать авто выгодно. Но откуда гнать? Разбираемся, где лучше купить автомобиль.
Раньше можно было встретить довольно много машин на польских номерах, а также из Литвы, Чехии или Болгарии. В первую очередь оттуда машины гнали из-за их дешевизны и простоты регистрации. Теперь же, когда действуют новые правила растаможки, стоимость пригнанных машин сравнялась с вариантами, доступными в Украине, и приоритеты у автомобилистов немного изменились. Теперь в Европу едут не столько за дешевыми авто, сколько за хорошими. Особое внимание обращается не только на ценник, но и на техническое состояние автомобиля, возраст и условия эксплуатации. Если речь, конечно, идет об авто для личного использования.
Германия – автомобильный центр Европы
Существует мнение, что самые лучшие “свежепригнанные” – из Германии. Строгий техосмотр побуждает владельцев поддерживать авто в хорошем состоянии. Пробег сматывать тоже редко кто берется, ведь за это грозит серьезное наказание.
Однако стоит отметить, что при поездке в Германию очень желательно знание немецкого языка, ну или хотя бы английского. И учтите, что знать нужно не только разговорные слова, но и технические или юридические термины. Без этого будет сложно.
Питание и проживание в Германии также обойдется дороже, чем, например, в Польше или Литве.
Немцы очень не любят тратить свое драгоценное время на продажу авто, поэтому чаще приходится иметь дело с комиссионными площадками, чем с реальными владельцами автомобилей.
В настоящее время из Германии больше гонят “дизелей”, чем авто на бензиновых двигателях. Связано это с тем, что из-за жестких норм по количеству выбросов, во многих городах Германии запретили или готовятся запретить въезд дизельных авто. Соответственно цены на дизельные снижаются, а на бензиновые – растут.
Польша
В настоящее время Польша не пользуется особой популярностью среди “гонщиков” с опытом. Отмечено, что польские автомобили попадаются в весьма сомнительном состоянии. И хотя с недавних пор за смотанный пробег в Польше введено наказание – лишение свободы от 3 месяцев до 5 лет, недобросовестных продавцов пока что это не особо останавливает.
Хотя основу рынка б\у авто в Польше составляют автокомисы (небольшие салоны и комиссионные площадки), можно также встретить и множество частных продавцов.
Большинство подержанных авто в польшу также ввозят из других стран ЕС. На востоке Польши, что ближе к Украине, цены выше. А вот на западе (поближе к Германии) – ниже.
Замечено, что стоящего растаможки “старичка” в Польше выбрать сложно. А вот выгодно купить можно авто 2005-2009 годов выпуска.
При покупке подержанного авто в Польше не пренебрегайте дополнительными проверками. Если есть малейшие сомнения – гоните на СТО. Такая проверка вам обойдется примерно в 100 злотых (700 грн). Это даже дешевле, чем диагностика на многих украинских СТО.
Чтобы проверить историю автомобиля, как мы это делаем на сайте СЦ МВС в “кабинете водителя”, воспользуйтесь польским сайтом historia pojazdu. Там можно бесплатно узнать дату первой регистрации ТС, количество владельцев, дату последнего ТО и зафиксированный пробег.
Преимущество Польши в том, что она ближе. На дорогу тратится меньше времени и средств. Также украинцам намного проще общаться с поляком, чем с немцем. Проживание и питание также обойдется дешевле.
Литва
Существует мнение, что в Литве можно купить только автохлам. Но это всего лишь распространенное заблуждение.
Машины в Литве сравнительно дешевые. Везут их на авторынки со всей Европы. Закупают большими партиями, а растаможки легковых авто как таковой нет. Взимается только определенная плата за регистрацию.
Достойные варианты вполне можно присмотреть на одном из крупных и немногочисленных авторынков страны. Основная часть представленных авто – дизельные. Что касается состояния машин, то в Литве много как вполне “живых” машин, так и действительно “автохлама”. Со скручивание пробега дело, к сожалению, тоже обстоит не очень. Главное, хорошо проверить машину и не кидаться на самый дешевый вариант. Некоторую информацию о машине можно получить на сайте Регитры.
К плюсам можно отнести дешевое проживание и питание. В среднем можно уложиться в 50 евро в день. Тогда как в Германии это будет 150 евро.
Литва – небольшая страна и по ней удобно передвигаться. Очень много русскоговорящего населения.
Еще немного Европы
Пригоняют машины не только из Германии, Польши и Литвы. Украинские “гонщики” наведываются в Чехию и Австрию, Болгарию, Голландию, Бельгию, Данию, Швейцарию и даже Финляндию и Швецию. Во всех этих странах можно найти вполне неплохие варианты.
В странах с высоким уровнем жизни, где высокие зарплаты, например Голландия или та же Германия, и за машинами следят хорошо. Однако не рассчитывайте купить такую машину дешево.
Обращайте внимание на климатические условия. В холодных странах, где сыро или часто много снега, например, Финляндия или Швеция, машины могут иметь проблемы с кузовом. Проблемы с коррозией могут быть и у машин из Дании из-за сырого климата. Зато пробеги у “датчан” обычно маленькие. Это касается и других небольших стран.
В общем идеальной страны для пригона авто не существует. Везде есть свои плюсы и минусы и только вам решать, какой вариант лично для вас более удобный. И ведь самое важно не то откуда гнать, а что гнать. Уделяйте особое внимание именно машине.
Если у вас нет каких-то особых пожеланий, а время и средства ограничены, то, возможно, действительно не стоит забираться далеко в Европу, а остановить свой выбор на Литве или Польше.
А если вы располагаете и средствами и временем, то почему бы не отправиться в Евротур и получить не только хорошую машину, но и незабываемые впечатления?
Страны с самыми дешевыми автомобилями: ТОП-10
Статья о том, в каких странах продаются самые дешевые автомобили: особенности стран и ценообразования на машины. В конце статьи — видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей. Статья о том, в каких странах продаются самые дешевые автомобили: особенности стран и ценообразования на машины. В конце статьи — видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей.
Стоимость автомобиля складывается не только из производственных затрат на него, но и из налогов, пошлин, наличия или отсутствия собственного автопрома в стране.
Где-то граждане могут регулярно менять свой личный автотранспорт, а где-то едва собирают деньги на подержанный. В нашем обзоре — топ-10 стран с самыми дешевыми автомобилями.
10. США
В США авторынок развит очень сильно, предоставляя широчайший выбор как в части новых машин, так и подержанных. В стране находятся производства всех крупнейших автопроизводителей, в том числе знаменитая «большая американская тройка», создавая здоровую конкуренцию и делая мощный посыл для развития.
Таким образом, у потребителя имеется возможность приобрести машину с минимальной наценкой, чему способствуют низкие пошлины и налоги за оформление машины, еще больше снижающие стоимость покупки.
Если же говорить о новой машине, то при практически равных ценах на одну и ту же модель в России и в Америке предлагаемые за океаном модификации на порядок выше российских. Например, при стоимости в 17 тысяч долларов за Nissan Sentra американец получит модель с 1,8-литровым 130-сильным двигателем, тогда как российский автомобилист — 1,6-литровую 117-сильную версию.
Для любителей перегонять машины из-за границы даже при чуть более низких американских ценах особого смысла в таком приобретении нет, если речь идет не о редкой модели. Транспортировка автомобиля вкупе с небольшими, но имеющимися таможенными пошлинами обойдется настолько дорого, что полностью нивелирует все преимущества от покупки.
9. Нидерланды
Этой приморской стране ее территориальное расположение обеспечивает ряд преимуществ. Близость крупных производителей, налаженные морские торговые отношения с Китаем и США обеспечивают населением широчайшим ассортиментом автомобилей.
Особенно много здесь легкого коммерческого транспорта из-а большого оборота грузоперевозок. Это распространенная европейская практика – развозить приплывшие морем товары небольшими партиями на компактных грузовичках.
Для приобретения нового автомобиля голландцу не понадобятся ни большие расходы, ни трудности с оформлением покупки или оплатой пошлин. Нередки случаи, когда в эту страну приезжают жители соседних государств ради покупки машины, благо Евросоюз позволяет перевозить их без дополнительных пошлин.
Тем не менее, покупка автомобиля в Нидерландах потребует следующих удорожающих машину расходов:
Небольшая и маломощная модель действительно обойдется владельцу в незаметную для бюджета сумму, тогда как 2-тонный джип-паркетник потребует серьезных трат.
По-настоящему дешевыми тут являются машины с пробегом — даже пятилетний автомобиль можно купить буквально за евроценты. Объясняется это невысокой стоимостью нового транспорта, из-за которой спрос на подержанные машины минимален. Потому зачастую владельцы готовы отдавать автомобили совсем дешево, лишь бы избавиться от них.
В последние годы автолюбители всё активнее используют систему трейд-ин, что также не способствует развитию вторичного автомобильного рынка.
Еще одна особенность страны — климат. Из-за повышенной влажности риск возникновения коррозии вырастает в разы, что снижает стоимость машин. Жители соседних государств знают об этой тонкости и при покупке транспорта крайне осторожно и тщательно выбирают себе модель.
Российские автолюбители зачастую не догадываются о подобном подвохе и покупают голландские машины, ориентируясь только на низкую стоимость.
8. Индия
Еще одна страна с очень дешевыми машинами, являющимися таковыми благодаря своему ассортименту.
Индийский рынок аутентичный и очень большой, но продаются здесь в основном только самые недорогие модели. Например, местный бренд Tata обойдется всего в 2500 долларов.
В стране функционирует четыре десятка автомобильных заводов, как производящих собственную продукцию, так и собирающих мировые бренды по лицензии. Местный автопром откровенно слабый в техническом и эстетическом плане, а потому реализуется исключительно на внутреннем рынке и не пользуется спросом за рубежом.
В совокупности с еще более влажным тропическим климатом, чем у предыдущего конкурента, автомобили быстро выходят из строя, даже просто находясь на торговой площадке.
7. Германия
Если есть задача купить новенький автомобиль прямо из салона, одним из лучших вариантов будет покупка в Германии. В стране много производств, причем как всемирно известных марок, так и местных, что оказывает положительное влияние на стоимость немецких моделей.
Наиболее бюджетными можно назвать модели ультракомпактного класса «А» с минимальным оснащением. За сумму от 9 до 10 тысяч евро предложит достаточно широкий выбор интересных моделей, которые, кроме того, быстро «отобьют» свою стоимость низким расходом топлива.
6. Италия
При всемирно известных шикарных итальянских брендах – Альфа Ромео, Ламборгини, Феррари – местный автопром отличается более чем доступными ценами.
Сами итальянцы считают машину не более чем средством передвижения, а потому преимущественно приобретают малолитражки или семейные модели. Самыми популярными машинами в Италии являются Фиаты разнообразных модификаций и Смарты, на которые страховка и все сопутствующие расходы обходятся очень бюджетно. Следом в фаворитах идут дизельные автомобили, экономящие топливо.
Наконец, жаркий климат, многокилометровые пробки, отсутствие парковок, узкие улочки вынуждают граждан пересаживаться на мотороллеры. Отсутствие спроса, дешевый местный автопром и климат способствуют очень низким ценам на автотранспорт.
5. Южная Корея
Несмотря на склонность азиатов к установлению высоких пошлин и налогов на автотехнику, в Южной Корее все наоборот. Тут машины реализуются практически без дополнительных налогов, что позволяет продавцам реализовывать автомобили по минимально возможным ценам. К этому добавляется и большое автомобильное производство, сосредоточенное в этой стране, что избавляет от затрат на подготовку к продаже и транспортировку.
Корейский автопром развивается стремительно и уже отлично зарекомендовал себя во всем мире. Он предлагает идеальное сочетание качества с доступной стоимостью, которое, к сожалению, в России наблюдается не так ярко, как на родине. В Корее хорошую новую машину можно приобрести дешевле той же модели на вторичном российском авторынке.
Стоит отметить, что в отличие от большей части производителей из Азии, корейские концерны не производят машины специально для своей страны — все предлагаемые модели обладают равными характеристиками как для внутреннего рынка, так и для экспортных партий.
Но российскому автолюбителю сложно и не всегда выгодно приобретать машины в Южной Корее. Причина — в отсутствии общей границы, а транспортировка морским путем делает такой автомобиль практически одинаковым по цене с внутрироссийским предложением.
4. Япония
Для многих российских водителей эта страна прочно ассоциируется с низкими ценами на машины. Мало того, что внутри островного государства новые и подержанные автомобили доступны по цене, они еще и вывозятся с пробегом по смешным ценам.
Второй по популярности и дешевизне можно назвать Toyota Prius, которая при не самом низком налоге позволяет экономить на дешевом топливе.
Большая конкуренция среди автопроизводителей, большие налоги, серьезный подход к техобслуживанию, во время которого принудительно меняют ключевые узлы и детали стимулируют производителей устанавливать низкие цены на свою продукцию, чтобы поддерживать устойчивый спрос при столь больших дополнительных расходах.
3. Франция
Эта страна известна несколькими марками бюджетных автомобилей, а также программой субсидирования, еще больше снижающей цены на личный автотранспорт. Именно поэтому не только сами французы, но и автолюбители соседних государств так любят ездить на этих машинах. К тому же жителям Европы покупать там значительно проще благодаря отсутствию пошлин между странами.
Удивительно, но даже при покупке нового автомобиля в салоне с менеджерами обязательно надо…торговаться. Или же сделать вид, что оскорблены предложенной ценой и развернуться к выходу.
В обоих случаях начинается игра, свойственная азиатским рынкам, этакий аукцион на понижение. Причем, чтобы не «уронить лицо», менеджер может внезапно «вспомнить» о какой-либо акции или льготах, что в итоге может снизить цену на понравившийся автомобиль на 2/3 от первоначально озвученной суммы.
Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с французским автопромом, так как некоторые модели сейчас собираются непосредственно в России. Хотя для своего внутреннего рынка производители, естественно, выпускают более широкую линейку, с другими силовыми агрегатами.
2. Польша
Несмотря на то, а, возможно, и благодаря тому, что эта страна не является лидером автомобилестроения, цены на машины здесь очень невысоки. Дело в том, что на территории Польши базируются европейские заводы Daewoo Motors, производящие Matiz и другие дешевые машины для европейского рынка.
Также неподалеку находятся крупнейшие автозаводы Германии, поэтому при отсутствии пошлин и дополнительных налогов на немецкие автомобили их можно приобрести здесь по той же цене, что и в ФРГ.
Польские машины не только обойдутся дешевле, но и представляются в недоступных для россиян комплектациях или продаются по более выгодным условиям оформления. Вообще, в Европе, в том числе в Польше, выбор неизменно намного богаче как на первичном, так и на вторичном рынке. Кроме того, здесь же можно подобрать более дешёвые и одновременно качественные запчасти.
Для российских автолюбителей дополнительное удобство составляет близкое расположение, поэтому заказать модель прямиком из Германии не составит труда и больших расходов.
1. Литва
Эта граничащая с Россией страна так и манит к себе автомобилистов своими фантастически низкими ценами. Производители адекватно оценивают спрос и покупательскую способность граждан, а потому как новые, так и подержанные автомобили предлагают дешевле аналогичных машин в Германии, Франции или Италии.
Непопулярные среди литовцев Фиат, Порше, Альфа Ромео практически сразу уходят на перепродажу, тогда как Тойота, Фольксваген и БМВ являются самыми популярными в Польше.
Заключение
Forbes периодически приводит рейтинги стран с самыми дешевыми автомобилями, что не так просто из-за разницы валютных курсов и уровня доходов населения. Однако Корея, Индия и Япония не первый год лидируют в таких рейтингах. Периодически в него попадают Мексика и Чили, наращивает обороты Прибалтика.
Но российским автовладельцам не стоит отчаиваться — Россия не входит в перечень стран с самыми дорогими машинами, даже несмотря на все таможенные «накрутки» и предприимчивость автодилеров.
Видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей:
Где выгодно купить автомобиль из Европы
Зачем покупать авто в Европе
Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.
К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.
Где покупать
Естественно, заходить на европейские авторынки самостоятельно довольно проблематично. Здесь и пресловутый языковой барьер, и незнание тонкостей международного законодательства, и возможность не договориться с владельцем о конечной стоимости и транспортировке.
К тому же нарваться на ситуацию, когда авто не соответствует заявленному состоянию, выложив за него крупную сумму, довольно легко. Тем более в сегодняшних реалиях.
В этом случае очень кстати придется помощь надежного посредника. Exleasingcar — один из таких. Это сетевая платформа автомобильных аукционов, расположенных по всей Европе. Здесь продаются легковые и грузовые автомобили в отличном техническом состоянии, а также транспорт после ДТП и требующий ремонта — на случай, если ты занимаешься восстановлением и перепродажей машин.
Качество продаваемых на аукционах автомобилей гарантируется проверкой независимых экспертов. Exleasingcar предоставляет полную информацию о каждом авто, бывшем в употреблении: пробег, история технического обслуживания, точный отчет о дефектах. Также у некоторых транспортных средств имеется заводская гарантия.
Каждый аукцион автомобилей обновляется ежедневно, в каталоги еженедельно поступает более 7 000 объявлений. Фильтр поиска позволяет найти машину необходимой марки: Audi, BMW, Renault, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Škoda, Opel, Ford, Peugeot, Lexus, Citroen и других.
Помимо самой продажи, специалисты Exleasingcar предоставляют услуги подготовки автомобиля и документации перед транспортировкой к новому владельцу, автомойки, технического осмотра и обслуживания, а также самого трансфера.
Сколько стоят за границей те же машины, что и у нас: сравниваем цены на авто за рубежом и в России
Содержание
Почем «Шкода» для чеха? А «Фольксваген» для американца? Сколько стоит Renault на исторической родине? Давайте пройдемся по конфигураторам и прикинем, такие ли дорогие авто в России.
Почему «у нас» и «у них» не одно и то же
И тут сразу стоит сделать массу оговорок. В современном мире «тех же самых машин» по разные стороны границ не бывает. Особенно в России. Подавляющее большинство представленных на нашем рынке машин вообще известны только здесь. Тот же Polo sedan совершенно не известен в Германии. Аналог можно найти в Индии, но и там это будет сильно другая машина, адаптированная под местный рынок.
И даже если модель глобальная, например, Logan, технически он будет сильно отличаться и от прародителя Dacia, и от, допустим, турецкого аналога с тем же шильдиком Renault. Машины для России как минимум адаптируют. Например, ставят бачки омывайки большего объема, аккумуляторы большей емкости. Да и комплектации сильно отличаются, даже если зовутся одинаково.
Так что чистого сравнения «тут» и «там» не получится – слишком много оговорок по технике и наполнению.
Почем Renault на родине и у соседей
Вот взять, например, Renault Arkana, которая в России продается уже два года, а в Европе дебютировала только в 2021-м. По визуалу и габаритам точь-в-точь совпадает с нашей, но под кузовом совершенно другая техническая база. Вплоть до того, что, кроме обычного бензинового двигателя, там идет гибридная силовая установка. Поэтому и ценник драматически отличается от российского: во Франции за базовую «Аркану» просят €23 300 / 1 931 300 рублей.
А нашу исконную «Аркану» можно взять за символические 1 329 000 рублей.
Другой Renault – Duster – продается по всему миру в разных вариациях, но зачастую даже у соседей они не совпадают. Так, в России Duster II с зимы 2021 года предлагают за 1 279 000 рублей в начальной версии с дизелем. В соседней Украине тоже есть Duster. Только он туда идет из Румынии.
С тем же силовым агрегатом и с той же комплектацией 1,5 dCi MT Life «Дастер» стоит в Украине уже 580 400 гривен или 1 597 179 рублей
Сколько стоит LADA за границей
Это 1 145 415,6 рублей российских.
За сколько продают арабский «Солярис» и другие Hyundai
Сверхпопулярный Solaris известен по всему миру, только во многих регионах он зовется Accent. У нас локальная модель питерской сборки в версии с 1,6-литровым агрегатом и АКПП оценена в 1 016 000 рублей. А в ОАЭ, где очень похожий (но не точно такой же!) Accent тоже продается, за него просят уже 51 200 дирхам / 1 026 048 рублей. Основные отличия – в климатических опциях: в пустыне нет надобности в обогревах кресел и лобового стекла, например.
Противоположная ситуация с обновленным Santa Fe: россиянину за версию с дизельным мотором 2,2 л и коробкой 8DCT (Lifestyle) надо выложить «всего» 2 994 000 рублей, а вот жителю Польши – минимум 240 600 злотых / 4 335 612 рублей.
Tucson и Santa Fe – чисто импортные машины, и, казалось бы, сравнивать на них цены проще, чем на специфические локальные модели. Но и там все не так однозначно.
По какой цене сбывают Superb на исторической родине
Skoda Superb в комплектации Ambition идет к нам из чешских Квасин. У себя на родине он стоит минимум 824 900 крон / 2 697 423 рубля. В России куда дешевле – 2 454 000 рубля. Но и тут мы спотыкаемся о локальные отличия и адаптацию. В Европе концерн VAG давно ушел от мотора 1,4 TSI к мотору 1,5 TSI. Российскому рынку «полторашка» не положена – для нас продолжают клепать 1,4-литровые. Поэтому Superb для нас – это 1,4 TSI + DSG, а у чехов тот же Ambition будет с 1,5 TSI и DSG.
Да, 1,4 TSI в Чехии тоже есть, но… Только как часть гибридной силовой установки. Которая (сюрприз!) в свою очередь не положена нам. Сравнивать нижегородскую Octavia и «Октавию» из Млада-Болеславы смысла тем более никакого – там отличий наберется еще больше.
Сколько просят за новый Volkswagen Taos у нас и за океаном
Аналогичная история с новым кроссовером VW Taos. В Штатах он дебютировал почти одновременно с нашим, но… Хоть он и с 1,5 TSI, и собирается тоже везде локально, нижегородский Taos и Taos с североамериканского завода будут отличаться весьма сильно. У американского, например, не будет морально устаревшего атмосферника 1,6 MPI, а у нас прайс-лист начинается именно с таких модификаций.
Как видим, машины в России зачастую кажутся дешевле, чем в странах ближнего и дальнего зарубежья. Но каждый раз надо держать в уме, что эта дешевизна (или дороговизна) может достигаться как добавлением, так и убавлением функционального оснащения.
И на выходе может статься, что «Санта Фе» у нас не просто так дешевле, чем у поляков…
Автор: Владимир Андрианов
Если бы у вас была возможность купить авто, которое есть только за границей, какую модель вы выбрали бы и почему? Напишите в комментариях.