Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ в ПОЛОЦКЕ и НОВОПОЛОЦКЕ

АВТОСЕРВИС «R-M» В гг.ПОЛОЦК и НОВОПОЛОЦК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДИАГНОСТИКУ АВТОМОБИЛЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ – это наиболее совершенный метод обнаружения неисправностей транспортного средства. От своевременности и правильности ее проведения зависит и продолжительность работы транспортного средства и безопасность его эксплуатации.

Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть картинку Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Картинка про Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

При помощи диагностики проверяются все узлы и системы автомобиля – от механики до электроники. Диагностику следует проводить регулярно, ведь она позволяет заранее предотвратить поломку и не тратить время на дорогостоящий ремонт.

В АВТОСЕРВИСЕ «R-M» в гг.ПОЛОЦК и НОВОПОЛОЦК ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ проводится на современном высокоточном оборудовании, что позволяет своевременно выявить все неисправности и принять меры к их устранению.

Высококвалифицированные мастера, с большим стажем и опытом работы проведут все необходимые работы и выдадут необходимые рекомендации.

Компьютерное и сканерное диагностическое оборудование, которое имеется в нашем центре, позволит предварительно выявить неисправность, еще до того, как она проявит себя.

При этом вам будет обеспечен индивидуальный подход, ведь на СТО «R-M СЕРВИС» в гг.ПОЛОЦК и НОВОПОЛОЦК прекрасно понимают, что один автомобиль всегда отличается от другого.

СТО «R-M СЕРВИС» в гг.ПОЛОЦК и НОВОПОЛОЦК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДИАГНОСТИКУ АВТОМОБИЛЯ

Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть картинку Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Картинка про Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

Диагностические процедуры в нашем автосервисе включают в себя:

Как проводится компьютерная диагностика авто?

Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть картинку Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Картинка про Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок.
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть картинку Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Картинка про Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

АВТОСЕРВИС «R-M» в гг.ПОЛОЦК и НОВОПОЛОЦК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДИАГНОСТИКУ АВТОМОБИЛЯ

— ПРИЕЗЖАЙТЕ НА СТО «R-M СЕРВИС»: —
— г.ПОЛОЦК, УЛ. ГАГАРИНА 83
— г.ПОЛОЦК, УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО 103

— СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ —
— +375 (29) 714 72 57 (Алеся)
— +375 (29) 744 54 86 (Ольга)
— 8 (0214) 49 34 54 (ТЕЛЕФОН)
— 8 (0214) 44 34 55 (ФАКС)

Источник

Порядок проверки выхлопа на содержание CO, CH и дымность

По Правилам дорожного движения эксплуатация транспортных средств запрещена, если содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность, а также уровень внешнего шума превышают величины, установленные ГОСТами:

ГОСТ Р 52033-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;

ГОСТ Р 52160-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;

ГОСТ Р 52231-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

Все указанные ГОСТы отменены. Постановление Правительства Российской Федерации N 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств» отсылает нас к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а именно к пунктам 9.1-9.2 (выбросы и дымность), а также к пункту 9.3 (шум) приложения N 8. Прежде, чем изучать данное приложение, стоит ознакомиться с категориями транспортных средств.

Категории и комплектация транспортных средств

L — Мототранспортные средства.

M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

9. Требования к двигателю и его системам

9.1. Требования в отношении выбросов

Измерение содержания углеводородов (CH) проводится только на транспортных средствах с карбюраторными двигателями.

9.1.3. В условиях, установленных в пункте 9.1.2, значение коэффициента избытка воздуха для транспортных средств экологического класса 3 и выше при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение. При отсутствии таких данных проверка не проводится.

9.2. Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:

9.2.1. Для двигателей экологического класса 3 и ниже:

9.3. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 9.1 и 9.2 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

9.4. Отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.

9.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.

9.6. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны.

9.7. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается.

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:

обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Целевая частота вращения коленчатого вала двигателя составляет:

Если двигатель внутреннего сгорания не может достичь указанной частоты вращения коленчатого вала, то целевая частота принимается на 5% ниже максимально возможной для неподвижного транспортного средства.

Для транспортного средства, у которого двигатель внутреннего сгорания не может работать, когда транспортное средство неподвижно, проверка не проводится.

Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств

Категория транспортного средстваУровень звука, дБ А
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Методы проверки

Как видите, в Приложении N 8 указаны требования, но нет методов проверки. Зачастую порядок проверки нарушается, что может привести к неверным результатам измерений.

Изучив данный Перечень, я пришёл к выводу, что единственным подходящим документом, где можно найти методы проверки, является ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Действие настоящего стандарта не распространяется на КТС:

1) максимальная скорость которых, предусмотренная их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием

5.8.1 В эксплуатационных документах КТС изготовители указывают штатную комплектацию КТС оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ; предельно допустимое содержание СО и диапазон допустимых значений коэффициента λ избытка воздуха; минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя при выполнении проверок; экологический класс КТС.

5.8.2 При отсутствии данных изготовителя о минимальной частоте nmin вращения коленчатого вала двигателя, ее значение не должно превышать:

5.8.3 Для измерений применяют газоанализаторы, соответствующие требованиям приложения Г, а также штатные на КТС или внешние тахометры и измерители температуры масла.

5.8.4 Выполнение измерений содержания СО и коэффициента избытка воздуха λ в отработавших газах допускается при следующих атмосферных условиях:

5.8.5 Перед измерениями выполняют следующие операции.

5.8.5.1 Проверяют техническое состояние систем КТС и двигателя органолептическими методами согласно таблице 5.1.

Система КТСТребования к техническому состоянию
Система выпуска отработавших газовКомплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается). Герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек)
Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросовКомплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода, а также перепуск отработавших газов, минуя нейтрализатор, не допускаются)
Система вентиляции картера
Система управления двигателемФункционирование диагностического индикатора встроенной (бортовой) системы диагностирования двигателя соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)
Система питанияГерметичность (подтекание бензина и утечки газа* не допускаются)
* Герметичность газовой системы питания проверяют на открытой площадке течеискателем.

При несоответствии КТС указанным требованиям состав отработавших газов не проверяют, а КТС признают несоответствующим требованиям к двигателю.

5.8.5.2 На КТС категорий М и N, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования двигателя, по показаниям диагностического индикатора на приборной панели проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации:

— при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включиться на короткий промежуток времени;

— после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться.

При отсутствии сигнала диагностического индикатора после включения зажигания и в случае включенного состояния диагностического индикатора при работе двигателя дальнейшую процедуру проверки прекращают, а КТС признают несоответствующим требованиям к двигателю.

5.8.5.4 После прогрева двигателя проводят следующие операции:

— устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передач для КТС с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «Нейтраль» или «Паркинг»;

— затормаживают КТС стояночным тормозом и заглушают двигатель;

— устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса;

— вводят пробоотборный зонд в выпускную трубу КТС на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При невозможности введения пробоотборного зонда на требуемую глубину допускается использование дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность соединения с выпускной трубой. При проведении измерений в закрытом помещении обязательно используют принудительный отвод отработавших газов от выпускной трубы с ответвлением для пробоотборного зонда;

— полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии);

— проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора с учетом инструкции изготовителя газоанализатора.

5.8.6 Измерения на КТС, не оснащенных системой нейтрализации отработавших газов, проводят в следующем порядке:

— запускают двигатель, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов и выдерживают ее не менее 15 с;

— отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая nmin и не ранее, чем через 30 с, измеряют содержание СО;

— устанавливают nпов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание СО;

— полученные результаты сравнивают с нормативами.

5.8.7 Измерения на КТС, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов, выполняют в следующем порядке:

— запускают двигатель, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов, выдерживают этот режим в течение 2. 3 мин при температуре окружающего воздуха не ниже 0°С или 4. 5 мин при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

После стабилизации показаний фиксируют содержание СО и значение λ для КТС 3-го экологического класса и выше;

— устанавливают nmin и не ранее чем через 30 с, но не позднее чем через 60 с измеряют содержание СО;

— полученные результаты сравнивают с нормативами.

5.8.8 На КТС с раздельными выпускными системами измерения выполняют для каждой из них, а за результат принимают наибольшее значение.

5.8.9 На двухтопливном КТС измерения проводят как на газовом топливе, так и на бензине.

5.8.10 Для бензиновых двигателей гибридных КТС измерения проводят в соответствии с 5.8.6 или 5.8.7 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима двигатель и систему нейтрализации проверяют по показаниям диагностического индикатора на приборной панели по 5.8.5.2.

5.8.12 Для мотоциклов, оснащенных коробкой передач с ручным или полуавтоматическим управлением, измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач и при включенном сцеплении.

5.8.13 Для мотоциклов с автоматической трансмиссией измерение проводят при стояночном либо нейтральном положении селектора.

5.8.14 Выпускные трубы мотоциклов должны быть оборудованы воздухонепроницаемым удлинителем достаточной длины для введения пробоотборника на глубину не менее 600 мм без нарушения нормальной работы двигателя и без подсоса воздуха.

5.8.17 При проверках отработавших газов в помещениях для проведения измерений состава должны соблюдаться предписания по безопасности труда национальных нормативных документов. Перед въездом в помещение газобаллонного КТС течеискателем проверяют герметичность газовой системы питания, наличие обозначений (СНГ, КПГ, СПГ) на КТС и нестираемых данных на газовых баллонах, а при необходимости принимают дополнительные меры для исключения самопроизвольного перемещения КТС.

Дымность, шум и дизельные двигатели

В статье для наглядности приведены лишь методы проверки бензиновых двигателей. Методы проверки дымности, шума, дизельных двигателей, рулевого управления и т.п. вы можете найти самостоятельно в ГОСТе 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Источник

Газоанализ, замер СО, СО2 и СН, или замер на токсичность выхлопных газов

Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть картинку Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Картинка про Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть картинку Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Картинка про Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

Не дает мне покоя мой расход
Я писал в описании что расход сегодня это минимум 18 литров
Зимой вообще было и 25
Бака хватает на 300 км, потом загорается лампочка
Это все конечно не здоровая фигня. Такой расход был с самого первого дня как я купил машину
Я знал что есть БМВ которые хавают мало, например эта
www.drive2.ru/r/bmw/288230376151735915/ на механике
И конечно же есть такие которые жрут просто бензин

Я понимал что это просто лотерея, и мне попалась именно та которая жрет
И я конечно же борюсь с этим потому что за свои бабки я хочу получить от тачки просто идеальную работу
Что бы она и перла на все 100% и при этом хавала минимально как только может
Благо БМВ на это способна. Экземпляр я выбрал далеко на самый ушатанный поэтому думаю расход 14 литров для моей Е60 это абсолютно нормальное явление и я этого добьюсь!

Значит что я сделал уже:
-Новые свечи
-Новые катушки
-Промывка форсунок ультрозвуком
-Раскоксовка двигателя
-Замена маслоделителя
-Лью сейчас только 96 бензин
-Удалены каты
-Проверен впускной коллектор на подсосы, их не обнаружилось
-На разборе были куплены с возвратом: датчики распредвалов, валюметр, дроссель, клапана ваносов — изменения в работе двигателя не обнаружилось
-Многократные диагностики двигателя в разных местах

Итог расход упал с зимы 25 до 17-18 литров летом
временами 16, но очень редко

После очередной диагностики меня направили на замер токсичности выхлопа
Что тоже не будет лишним
Замерял русский дедушка, без понтов как это обычно бывает на всех сервисах БМВ
всего за 1500 тенге (300 рублей)

И сказал что у меня все данные по работе двигателя в норме. Отклонения не значительные, которые и должны быть потому что у меня нет катов. И при таких показателях жрать она просто не может!
Остается 2 варианта: либо это коробка либо некачественная прошивка евро 2

Поменяю коробку и сразу стане ясно
Двигатель работает идеально. Да и многократные диагностики это подтверждали не раз!
у кого стоит евро 2 отпишитесь плиз, как ваш расход? упал или увеличился после заливки евро 2

Источник

CO и CH в Беларуси

Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Смотреть картинку Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Картинка про Где в новополоцке можно замерить co ch на авто. Фото Где в новополоцке можно замерить co ch на авто

После удаления катализатора и настройки работы машины я столкнулся с проблемным вопросом о возможности прохождения техосмотра, а именно, возможности прохождения процедуры контроля токсичности отработавших газов. Поэтому решил, пока идет процесс решения вопроса, поделиться важными моментами, содержащимися в нормативных документах применительно к категории транспортных средств М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения), в соответствии с ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация» экологического класса 4.
В настоящее время в Республике Беларусь порядок проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра регламентирован ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». Пунктом 7.7.2 ТКП установлен порядок проведения контроля токсичности отработавших газов транспортных средств, в том числе, категории М. Измерения проводятся с использованием газоанализатора в соответствии с методами, установленными СТБ 2170 и изготовителем средства измерения. Значения превышения содержания вредных веществ (оксида углерода или углеводородов) в отработавших газах установлены СТБ 2170. В приложении А ТКП содержится перечень и требования к средствам технического диагностирования, в частности, газоанализатор измеряет содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), имеет погрешность измерений не более ±5%, при измерении частоты вращения коленчатого вала в диапазоне 0-6000 погрешность составляет не более ±2,5%.
В разделе 4 СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения» указано, что содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах измеряют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (n min) и повышенной (n пов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем ТС. При отсутствии данных изготовителя ТС: значение n min не должно превышать: 1100; значение n пов устанавливают в пределах: 2000–3500. Содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах данных, установленных изготовителем ТС, если эти данные отсутствуют, то оно не должно превышать значения: Оксид углерода (СО), объемная доля, % — n min 0,3 n пов 0,2; Углеводороды (СН), объемная доля, миллионная доля n min/n пов 100. Важное примечание СТБ, о котором на ГТС умалчивают: Для ТС экологических классов 3–5 при достижении пробега 150 000 км и более значения могут быть увеличены на 20 %. Умалчивают, видимо, так как употреблено «могут», а не безальтернативно «увеличены».
Разделом 6 СТБ предписано, что при подготовке к измерениям запускают и прогревают двигатель до рабочей температуры моторного масла! не ниже 80 градусов по Цельсию. Если из-за конструкции ТС невозможно измерить температуру моторного масла, то определение достижения двигателем рабочей температуры может быть произведено другими методами, например по работе системы охлаждения двигателя (по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов ТС или по включению вентилятора системы охлаждения двигателя)! и только затем останавливают двигатель, устанавливают пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу ТС на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза). Измерение выбросов проводят в следующем порядке:
— запускают двигатель;
— нажимая на педаль, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до n пов и работают в этом режиме не менее 2 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С не менее 4 мин) и после стабилизации показаний измеряют содержание оксида углерода и углеводородов и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха λ, значение которого у ТС, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных
изготовителем ТС. В случае отсутствия указанных данных значение λ должно быть от 0,97 до 1,03;
— устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя nmin и не ранее чем
через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
При наличии раздельных систем выпуска отработавших газов ТС измерения проводятся в каждой из выпускных труб. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах в одной из выпускных труб.
Вот такая нормативная база, других предписаний нет.
Без катализатора моя прошитая машина выдала: Оксид углерода (СО) — n min 0,7 n пов 3,9; Углеводороды (СН) — n min 220 n пов 165.
Далее последовали манипуляции с параметрами прошивки. После первой корректировки прошивки: Оксид углерода (СО) — n min 0,5 n пов 3,8; Углеводороды (СН) — n min 209 n пов 153. После второй корректировки прошивки: Оксид углерода (СО) — n min 0,7 n пов 0,1; Углеводороды (СН) — n min 531 n пов 99. На этих прошивках машина может только стоять с работающим двигателем, если при запуске не захлебнется. Вообще не вариант.
Пока что, даже при условии, если пробег перевалит за 150000 км и возможно применение увеличения допустимых показателей на 20%, а также, предположим, применить погрешность прибора измерения, до нормы я никак не достаю. Попробую установить спортивный катализатор, посмотрим, что получится.
Экологический класс 1 и ниже)))

UPD: После установки спортивного катализатора 300 ячеек без корректировки прошивки на 95-м бензине: Оксид углерода (СО) — n min 0,55 n пов 0,61; Углеводороды (СН) — n min 120 n пов 0,43.
Машина тупая на 1-3 передачах, обороты плавают, ехать невозможно.
Экологический класс 2-3)))

UPD: Без изменения прошивки на 98-м бензине: Оксид углерода (СО) — n min 0,21 n пов 0,09; Углеводороды (СН) — n min 106 n пов 7.
Автомобиль ожил, полет нормальный.
Экологический класс 3-5)))

UPD: Без изменения прошивки на 100-м бензине: Оксид углерода (СО) — n min 0,01 n пов 0,09; Углеводороды (СН) — n min 73 n пов 23.
По работе двигателя и динамике разницы с 98-м не почувствовал.
Экологический класс 4-5)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *