Где выгодней работать в такси на своей машине
Работа в такси на своей машине – стоит ли игра свеч?
Автор: Дмитрий Сапко
Для любителя вождения автомобиля работа в такси кажется одним из лучших вариантов. Постоянно находишься за рулем, общаешься с разными людьми, быстро решаешь возникшие трудности. Это интересная и романтичная жизнь для многих, но есть и неизведанные стороны, которые открываются уже после начала такой работы. Нужно понимать, что таксовать на своем автомобиле не всегда выгодно. Все зависит от машины, ее состояния, а также вашего характера. Крайне важно понять все особенности этого дела еще до того, как вы начнете двигаться в сторону работы в такси. Иногда сама суть этой работы непонятна потенциальному таксисту, который видит все в розовых очках и уже начал считать прибыль, памятуя о тарифах в больших городах. Нужно внимательно отнестись к каждому шагу на пути становления в новой профессии, а для начала понять, насколько вас реально привлекает такая возможность работы. Это может быть основной или дополнительный заработок, хобби или работа. Выберите для себя сразу приемлемый вариант.
Обратить внимание стоит на негативные стороны работы извозчиком. Проблема в том, что наше общество не всегда отвечает вашим требованиям. Если вы очень любите ваш автомобиль и не готовы пускать в него пьяных, неадекватных, грубых, грязных людей, то работа в частном извозе вам вряд ли понравится. Если у вас очень дорогой в обслуживании транспорт, перевозка пассажиров вряд ли когда-нибудь окупится. Придется чаще бывать на станции, так как пробег такси в среднем составляет 50 000 км в год. Это значит, что за 1 год придется 5 раз пройти регулярное ТО с заменой всех расходных материалов. Нужно сразу посчитать, насколько это выгодно в вашем случае. Конечно, от подсчета зависит и потенциальная удовлетворенность полученной заработной платой. Давайте поговорим обо всех аспектах и обсудим возможность работы частным таксистом на собственном автомобиле.
Содержание
Какие позитивные стороны такой работы?
Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.
Еще несколько положительных сторон такой работы:
Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.
Заметные негативные стороны работы в такси
Если вы работаете на собственном автомобиле, то постепенно убиваете машину. В частности, увеличивается большими темпами пробег и приближаются дорогостоящие ремонты, которых не получится избежать. Это капитальный ремонт двигателя, ремонт или замена коробки передач, регулярная замена сцепления. Если же машина на автомате, то ремонтные работы обойдутся очень дорого. Также стоит помнить о турбинах на современных моторах, которые обладают не слишком большим ресурсом. Нужно учитывать в целом ресурс машины, прежде чем начинать работать на такси.
Обратите внимание также на другие нюансы:
Из минусов стоит отметить и то, что возить придется не всегда адекватных людей в нормальном состоянии. Будет крайне неприятно и затратно, если кто-то испачкает заднее сидение или перевернет банку с жидким содержимым в салоне автомобиля. Ситуации будут случаться разные, и к этому нужно быть готовым. Заработок очень зависит от вашего подхода. Многие люди будут оставлять чаевые, если поездка им понравится. Так что придется читать настроение людей и действовать так, как хотят они. Это непросто, но с опытом у вас все получится.
Какие машины не подходят для работы в такси?
Существуют некоторые категории автомобилей, которые лучше не использовать в качестве автомобиля для службы такси. В некоторые машины люди попросту не захотят садиться. Времена, когда Жигули советских времен прекрасно работали в извозе, давно прошли. Сегодня человек, увидев такую машину, с большой вероятностью вызовет другую службу такси. Поэтому сервисы и диспетчерские службы просто не сотрудничают с владельцами такого транспорта. Найти же клиентов самостоятельно с таким автомобилем будет очень сложно.
Итак, не подходят для использования в такси такие авто:
Лучшим вариантом для такси остаются седаны C и B классов, которые обеспечивают более или менее высокий комфорт и предлагают возможность удобно садиться в салон автомобиля. Универсалы также можно использовать. Если же у вас фургон с 7 и более местами для пассажиров, можно попробовать себя в междугородних пассажирских перевозках. Многие компании арендуют такие автомобили для поездки делегацией в другие города. Это более прибыльный и стабильный вид работы, чем просто частное такси.
Лучшие машины для работы в такси
Выбрать оптимальные модели для работы в службе такси довольно сложно. Автомобиль должен быть выносливым, недорогим в обслуживании, но в то самое время достаточно комфортным. Такая машина должна обладать надежным двигателем, который не вызывает проблем в городском режиме поездки, а также простой коробкой передач с большим ресурсом. Иначе экономическая целесообразность эксплуатации машины в такси будет сомнительной.
Среди отечественных авто стоит рассмотреть такие варианты:
Отечественные автомобили станут хорошим выбором, поскольку их обслуживание стоит недорого. Но комфорт не позволит вам конкурировать с более современными авто других таксистов и устроиться работать в приличную фирму.
Из иномарок можно рассмотреть такие модели:
Hyundai Solaris или KIA Rio – довольно дорогие варианты, но с хорошей техникой под капотом, простые и достойные двигатели, отличный комфорт поездки;
Но стоит аккуратно подходить к выбору двигателя. К примеру, у Octavia лучше выбрать атмосферный двигатель 1.6 л или 2-литровый дизель. Даунсайзинговые моторы и турбированные агрегаты не подойдут для работы в такси, так как их обслуживание и восстановление будут съедать всю прибыль, а срок эксплуатации сложно предсказать.
Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.
Помните о таких особенностях:
Сегодня конкуренция в сфере автомобильных пассажирских перевозок колоссальная. Можно обнаружить огромное количество перевозчиков, служб и сервисов. Тем не менее, эта сфера остается одной из самых привлекательных для тех, у кого есть машинка бюджетного или среднего класса, а также много свободного времени. Это работа, которая позволяет всегда быть в движении и наслаждаться вождением автомобиля. Если вам такой образ жизни нравится, самое время найти для себя оптимальные варианты работы в сфере частного извоза.
Предлагаем посмотреть видео о работе таксиста:
Подводим итоги
Современный человек не может постоянно сидеть на одном месте. Для многих любителей вождения автомобиля работа в такси стала отличным способом разнообразия. Это возможность перейти из надоевшего офиса или отойти от станка, у которого вы стоите уже более 10 лет. На машине вы получите глоток свежего воздуха, у вас будет время, чтобы пообщаться с людьми и найти новые идеи для дальнейшего развития. Конечно, рассматривать такси в качестве единственной и безальтернативной работы на долгие годы не стоит, все-таки занятие это нервное.
Важно использовать проверенные данные, а не верить различным таксистам, которые просто хотят подключить вас к программе по реферальному коду. Не спешите делать выводы от общения с одним таксистом, а лучше вообще не слушайте будущих конкурентов. Просто используйте открытые источники информации, чтобы найти данные о конкретных заработках или возможностях работы по той или иной схеме. Не полагайтесь на один источник информации, тем более, если она заинтересован вам что-нибудь продать. А как вы считаете, насколько хороша идея заработка в такси?
Выгодно ли работать в такси?
Если в Москве посмотреть объявления о приеме на работу в такси, то они все пестрят высокими заработками от 120-150 тысяч рублей, но на самом деле это далеко не так, эти цифры значительно уменьшатся, если посчитать все издержки.
И так начнём, средний доход таксиста 5000 рублей в день грязными, по времени на это обычно уходит в среднем 9-10 часов работы, но в основном 12, можно конечно и больше заработать, но придётся дольше оставаться на линии.
Посчитаем сначала издержки тех таксистов которые работают на своих авто!
Налоги:
В среднем на таких машинах не более 120 л.с, поэтому транспортный налог за авто будет примерно 3000 рублей в год
Для того, что бы работать в такси, нужно открыть ИП и получить лицензию на авто, за это нужно будет разово отдать 800 рублей за пошлину и сделать свою печать для БСО от 500 рублей
В налоговые органы придётся отдавать примерно 29000 тысяч рублей в год и 6% от дохода, но лучше сделать патент и платить 18000 тысяч рублей в год фиксированно и не платить 6%, то есть 29000+18000=47000
Нужно будет открыть свой расчётный счёт и за его обслуживание тоже платить от 3000 тысяч рублей в год и выше, в зависимости от выбранного банка
Бухгалтерию можно попробовать вести самому, но лучше поручить это знающим людям стоит это от 5000 до 10000 тысяч рублей в год
Диагностическая карта, ТО вам придётся делать 2 раза в год от 1200 до 2000 рублей
Справка водительская от 700 рублей в год и выше
Бланки БСО, от 100 до 300 рублей в год
Что бы работать полноценно и почти без простоев, желательно подключиться к нескольким компаниям, Убер, Яндекс Такси, Гетт и другие какие считаете нужными
В некоторых компаниях нужно платить абонентскую плату, например в Гетт она составляет 12000 в год
Цвет такси в Москве должен быть желтый, в области белый, будьте готовы раскошелиться на оклейку авто пленкой иначе с февраля 2017 года лицензию получить с другим окрасом невозможно.
Теперь посчитает издержки авто, без которых не обойтись
Мойка: машину нужно мыть в такси, чем чаще, тем лучше, в среднем 8-10 раз в месяц, в год примерно 100 раз, цены на мойку думаете знаете, самая дешевая в Москве начинается от 250 рублей и выше, то есть хочешь не хочешь, а 30000 рублей в год отстегни, если есть где то недалёко от дома мойка самообслуживания, то считайте что вам повезло, так как цены там намного демократичнее, и стоить будет всего от 50 до 150 рублей.
Плановое ТО, придётся делать 1 раз в полтора или 2 месяца, в среднем эта сумма не превышает 5000 рублей, в год это составит примерно 30000 рублей, если машина гарантийная, то естественно будет дороже
Резину как правило в такси хватает на 2 сезона, в некоторых случаях на один, стоимость среднего комплекта летней резины 15000 рублей и зимней соответсвенно то же, в год как ни крути придётся отдать 15000 тысяч рублей, плюс переобувка авто от 1500 до 2000, плюс хранение резины от 1000 до 3000 за сезон, тоесть в среднем получится от 20000 рублей в год
Внеплановые ремонты: если машина гарантийная, то это конечно будет бесплатно, если нет, то в среднем это будет 50000 тысяч в год
Топливо, если у вас не газ и не дизель, то за смену придётся в среднем платить 1000 рублей, то есть, если считать например один выходной в неделю(это уже решает каждый сам сколько ему отдыхать), то за топливо в год придётся заплатить примерно 310000 тысяч рублей
Проценты которые берет диспетчерская, через которую вы будете работать, это примерно от 18 до 25%, возьмём 20% например, то в год это получится со средней суммы 5000 в смену, так же как и за бензин 310000 тысяч рублей
А теперь все сложим и посчитаем, возьмём так же 4 выходных в неделю и получим 1550000 рублей в год грязными, теперь вычтем все что считали, эта сумма составит по минимальным расценкам 827000 рублей, отнимем ее и на входе уже получается не такая красивая сумма, как была изначально, а всего 723000 рублей в год, а в месяц соответственно всего 60250 рублей, а ведь нужно ещё и на новую машину откладывать и выходных хотелось бы больше, да и в отпуск то же было бы неплохо съездить отдохнуть.
Есть конечно ещё один выход, взять машину в аренду, в среднем в Москве эта сумма составляет от 1500 рублей в сутки, в зависимости от марки автомобиля и как правило даётся 4 выходных в месяц, тоесть в год нужно будет за неё платить примерно 470000 рублей, но ИП все равно открывать обязательно., но за то свою машину гробить не нужно.
За арендную машину придётся отдать в год примерно 1173000
И останется всего 377000 рублей, разобьём эту сумму на 12 месяцев и получим зарплату таксиста примерно 31400 рублей
И что мы получили, работая на своей машине в среднем 9-12 часов в день и имея 4 выходных мы имеем в месяц всего 60250 рублей чистыми
Работая на арендной машине с таким же графиком имеем 31400 рублей в месяц.
Так что про все эти сказки про 120-150 тысяч заработка в такси, можно забыть, это просто очередной обман работодателем, для привлечения новых водителей, потому что не многие выдерживают такой график и многим проще найти нормальную работу.
Забыл сюда ещё включить оплату телефонных разговоров и интернета и покупки омывайки, это примерно 13000 рублей в год, то есть ещё минимум 1000 рублей с копейками в месяц)
И ещё, автопарки путевые листы предоставляют 1500 рублей в неделю, в месяц 3000, в год 36000 рублей))
Есть и ещё один минус если работать в Гетт или Яндекс, то машины требуют менять на новые один раз в 3 года эконом и один раз в 5 лет комфорт.
Спасибо за внимание!
Комментарии 32
Из тех людей, у кого спрашивал, все говорили, что работа в такси выгодно. Поэтому и сам думаю устроиться в яндекс такси. На своей машине пока не хочу таксовать, так как убьется наверно она быстро. Может когда поднаберусь опыта, начну и сам на себя работать.
А чё так мало в ноябре то?))
Машину купил в начале ноября, пока ждал лицензию, пока оклейка, т.е. начал новичком, изучая тонкости работы, вот и вышло немного.
А чё так мало в ноябре то?))
Это работая как самозанятый, но 4 процента с заказов в итоге тоже хорошо выходят, потому нашел парк который берет абонентскую плату за смену 50₽ и все, и только когда на линии.
Вы же когда работаете на обычной работе не считает (50 тыс оклад) минус осаго 500 руб телефон 300, жкх 5000, инет дом 1000, проезд на метро 3, налог на квартиру машину 1, отложить на резину, то 2 раза в год, на новую машину так же откладывает человек должен судя вам) и вот зп уже 30 тыс допустим))) а так машины для такси обычно покупают зная какие и идут осознано включая затраты, как я говорил в начале это копейки, скажем так 1 день работы. Открыть ип 800 руб или самозанятым(бесплатно но не выгодно), открыть счёт бесплатно, сделать лицензию бесплатно, обклеить 4 тыс желтыми полосами. Проблем найти немного бу машину белую а тем более новую нет проблем ни каких. Ну соотвественно учиться экономить на свои расходы, можно до 13% с заправок бонусами и возврат по карте, на то и запчасти, все легко делается. Обслуживание в банке по упрощенке бесплатно в точке, модульбанк и тд, даже в налоговую ездить не надо и в других банках. А если грамотно подходить то будешь платить только в пенсионый фонд 36 тыс, или 3 тыс в месяц, это так скажем день работы на государство. Работа в экономе ща до 10 лет машины, в комфорт до 5 в к+ до 4 но можно продлить если состояние хорошее
Ну посчитал ты полностью не правильно) пример возьмём 10 часов работы, на экономе, это порядка 5-7 тыс уже за минусом агрегатора, обычно ближе к 5. Расходы на бензин около 1000, те остаётся около 4000 возможно больше, мойку мы даже примерно не посчитаем, когда 50 руб когда 350, и погода разная(для Москвы считаю). У эконома пробег в таком темпе 200-300 средний на своих машинах. Страховка для любой машины есть так что это выбросить можно, единственное что для такси 1,8 кеф. То 1000 руб. если компания делает путевые то это 1к-1.5к руб но можно почти бесплатно самому. Как правило если машина супиться то лучше ее менять сразу, как правило покупают надежные новую
Или несколько лет. Я купил фф 2 лет, проездил до 9, общий пробег когда продовал был 240, почти не вкладывал не чего, первые 4 года вообще 0. Резину 3-4 года. Ну если летняя Нокиан мягкая то может и 2 но надо читать что покупаешь. Если искать как я то можно почти в 2 раза дешевле купить 2-3 лётку) ну допустим сид не за лям, а тыс за 600. Отъездить на ней ещё лет 5 и сбросить) остаток будет пусть 350 от неё, те ее содержание выходит 50 тыс в год. Да и вообще когда в такси ты думаешь по другому, машиной так и так будешь владеть, платить налоги, страховки, покупать запчасти то и тд) у меня в среднем в год получаеться 35 тыс пробег, те немного больше чем у обычного человека, страховка дороже на 6 тыс для движка 188 лошадей. Обклейка сначала белой машины 4 тыс, если бренд делать то ещё 4. Для эконома можно не делать, к и к+ лучше определяться с агрегатором и делать, агентировать не буду какой. По поводу выгодно быть ип да выгодно, вы 6% списываете в пенсионый, те по доходу за ход 40 тыс, 36 в пинсоный а 4 в налог. Патент выгоден когда доход высше 700 тыс. ну и главное проблема это когда начинает человек выбирать заказы, и работает на 3-4 агреторов, тогда падает доход. Допустим СитиМобил за оклейку комфорт платит 6 тыс, что уже часть возвращает расходов. Можно работать по району. Многие делают чистыми за мин 3 тыс в день и пробег 50-100 км. Но как я говорил надо определится какую сумму вы хотите получить чистыми, допустим 4 тыс и работать выйдет часов 8 в день что намного меньше чем у обычного человека тк у него 9 часов И как правило 2 часа на дорогу. Ни кого не агетирую просто нюансов много, кто то работает утро вечер когда кефы, кто то не любит центр, если люди которые зарабатывают 1-2 тыс и обижены на весь мир, у каждого класса есть ньюансы, например в к и высше классы уже не стоит работать например на юге и ювао или вао там заказов будет меньше. Вроде глупая работа, принял заказ, там все само проложилось доехал отвёз и дальше так же, а ньюансов может быть много очень и так же хитрить в нашей стране. А так кто решил работать приехали в аэропорт поболтайте с водилами, обычно все легко идут на контакт он объяснит как лучше где лучше и как больше заработать, какие заказы не брать куда лучше не ездить и в какое время работать
Осаго для такси совсем других денег стоит
Всем Доброго Дня, Господа фрилансеры. Коротко о том сколько зарабатывается в такси:
Работаю на своей шкода октавия 2014 г.в., проходит по комфорту во всех службах такси в СПБ, подключены: яша, топоры, гет, таксовик, indriver и 068 общий стаж — 1,5 года, итак…
Заработок за час при 12 часовой смене с 7-8 утра — 500 рублей, за 1 км пробега зарабатывается 23-27 рублей ( в среднем 25), все это до уплаты комиссий агрегаторов и прокладок (подключашек), теперь считаем: 500*12=6000 рублей «грязью» в день, 6000/25=240 км (средний пробег за день), 240*0,1=24 литра бензина в день по 45 рублей ( в среднем) или 1080 рублей, мойка — 100 рублей в день, проценты агрегаторов и прокладки — 23%, итого:6000-6000*0,23-1080-100=6000-1380-1080-100=3440 руб. в день/
Что полностью соответствует тому, что озвучил автор,
У нас в Москве стало всё хуже, машины эвакуируют без путевого листа, то есть ты будучи ипешником должен заключить контракт с медиком и механиком и им постоянно платить деньги за их штампы), я просто перестал ездить по выделенке и закрыл ИП, но машину почти везде отключили год 2012 уже старая
Всем Доброго Дня, Господа фрилансеры. Коротко о том сколько зарабатывается в такси:
Работаю на своей шкода октавия 2014 г.в., проходит по комфорту во всех службах такси в СПБ, подключены: яша, топоры, гет, таксовик, indriver и 068 общий стаж — 1,5 года, итак…
Заработок за час при 12 часовой смене с 7-8 утра — 500 рублей, за 1 км пробега зарабатывается 23-27 рублей ( в среднем 25), все это до уплаты комиссий агрегаторов и прокладок (подключашек), теперь считаем: 500*12=6000 рублей «грязью» в день, 6000/25=240 км (средний пробег за день), 240*0,1=24 литра бензина в день по 45 рублей ( в среднем) или 1080 рублей, мойка — 100 рублей в день, проценты агрегаторов и прокладки — 23%, итого:6000-6000*0,23-1080-100=6000-1380-1080-100=3440 руб. в день/
Что полностью соответствует тому, что озвучил автор,
А в будни ещё и не всегда получается 5-6 тык грязью, пробки жуткие и часто едешь на заказ за 300 рублей минут 15-20, и везешь его не редко минут по 40-45, я конечно стараюсь избегать таких заказов, но если включён робот, то никуда не денешься.
Расходы на машину повысились, ремонты всё откладываю, резину сейчас зимнюю покупать надо
Работа самозанятым в такси
По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.
Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.
Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.
Кто такие самозанятые
Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.
Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.
Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.
Но использовать новый спецрежим получится не у всех.
Кто может стать самозанятым
Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:
у вас нет наемных работников,
ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,
вы оказываете услуги самостоятельно,
ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).
Кто может стать самозанятым таксистом
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД
Плюсы для водителей на режиме НПД:
Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.
Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.
Освобождение от НДС и НДФЛ.
Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.
Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.
Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.
Декларации сдавать не надо.
Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.
Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.
Минусы применения режима НПД:
Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.
Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.
Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.
Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.
Как стать самозанятым в такси
Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.
Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:
Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.
Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.
Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.
Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.
Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.
Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?
Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.
В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.
Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.
Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.
С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.
Как это работает?
Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.
Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.
Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.
Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.
Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.
Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.
Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси
Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).
Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).
Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.
Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.
Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.
Как самозанятому работать в такси в 2021 году
У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.
Работа в таксопарке
По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
Сотрудничество напрямую с агрегатором
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
Поиск заказов самостоятельно
Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.
Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)
К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:
Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
Доступ к автокредиту от банков-партнеров.
Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?
Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.
Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.
В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.
Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.
Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.
Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.
Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.
Изменения в законе о такси в 2021 году
В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?
Утвержденные поправки
Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:
до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;
у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.
Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.
Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.
Автоматическое продление разрешений для таксистов.
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.
Планируемые поправки
Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.
Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.
Ограничение работы до 8 часов.
Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.
Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.
Дата публикации: 18.06.2021