Где выпускают аурус автомобиль
Открыт завод Aurus в Татарстане
В течение июня первые машины, собранные в Алабуге, поступят в салоны дилеров марки Aurus. Цены на них начинаются с отметки 18 миллионов рублей. Пока что единственная модель — представительский седан Aurus Senat. В дальнейшем на этой же производственной линии планируют освоить сборку соплатформенного внедорожника Komendant.
В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ. Её ключевые особенности — продольное расположение двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.
Под капотом — свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598 лошадиных сил. Ещё 62 силы выдаёт электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ. Седан способен разогнаться до 100 километров в час за 6 секунд.
Всё кузовное и сборочное производство сконцентрировано на территории ОЭЗ. Штамповка поступает с близлежащего завода турецкой фирмы «Джошкуноз», сварка и окраска ведётся прямо через дорогу — в цехах «Соллерс-Форд».
Специально для «Аурусов» смонтировали свою линию сварки — в основном она ручная, но самую ответственную операцию по приварке боковин к кузову выполняют при помощи роботов.
А вот окраска ведётся на одной линии с Ford Transit — ванны для катафорезного грунтования и окрасочные камеры рассчитаны на длинные микроавтобусы, и способны вместить седан длиной 5632 миллиметра. Правда, специально для «Аурусов» линию окраски пришлось модернизировать: добавлено несколько роботов, введена возможность двухцветной окраски. Используются материалы фирмы BASF.
В небольшом светлом цеху ООО «Аурус» — коротенький конвейер длиной около 500 метров длиной всего на 13 постов. Сборка практически полностью ручная: единственный робот отвечает за вклейку стёкол — лобового и заднего. Интересно, что из 57 человек, занятых в цеху, более половины — девушки. А всего на заводе работает 91 человек. В компании говорят, что затраты на развёртывание производства в «Алабуге» составили около 2 миллиардов рублей.
Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России: например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирмы KATE, рычаги подвески и кулаки — производства магнитогорского МТПК (из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии — сарапульского завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирмы ИТЭЛМА. Глубина локализации — 53 процента, но к концу 2022 года её доведут до 80.
А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые компоненты — зарубежного производства: алюминиевые отливки головки, блока и поддона картера из Германии, турбины — японской фирмы IHI.
Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт — это седан Aurus Senat. Руководитель компании Адиль Ширинов рассказал нам, что в будущем к нему присоединится большой кроссовер Komendant, а вот соплатформенный минивэн Arsenal пока под вопросом — в компании изучают спрос на него. Ну а тяжелобронированный по классу VR10 лимузин на базе «Сената» по-прежнему будут собирать в НАМИ — слишком велики его отличия от обычного седана.
По словам Ширинова, продукцию «Ауруса» планируется экспортировать. Более того, в планах довести долю экспорта примерно до 80% от выпуска. В первую очередь предполагается освоить называемый регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка) — поскольку одним из основных акционеров ООО «Аурус» является инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ с долей 36%.
Власти выбрали завод для производства автомобилей Aurus
Серийное производство автомобилей Aurus, которые разрабатывались в рамках проекта «Кортеж», наладят на площадке «Соллерс» в «Алабуге». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. По его словам, сборка машин начнется в 2020 году. Для этого на заводе будут созданы мощности для выпуска 5 тыс. автомобилей в год.
«Следующая наша техническая задача — запустить серийное производство машин начиная с 2020 года. 2019 год будет подготовительным для перехода на «серию», которая начнется, скорее всего, с середины 2020 года. Индустриальным партнером проекта здесь станет «Соллерс». Площадка под производство тоже уже выбрана — это завод «Соллерс» в «Алабуге», — сообщил чиновник.
На данный момент автомобили Aurus выпускаются мелкими сериями силами государственного предприятия НАМИ. Максимальная мощность этой площадки — 220–250 машин в год.
В рамках проекта «Кортеж» специалистами НАМИ были разработаны транспортные средства для российской политической элиты. Первый автомобиль — правительственный лимузин — впервые появился 7 мая 2018 г. на церемонии инаугурации президента России. Машины получили названия, образованные от имен кремлевских башен. Так, лимузин и седан именовали «Сенат», минивэн назвали «Арсенал», а кроссовер, который появится в следующем году, получит обозначение «Комендант».
Автомобили марки Aurus, выпущенные ограниченным тиражом, появятся и в свободной продаже. Реализацией машин будут заниматься дилерские группы «Авилон» и «Панавто». Кроме продаж на домашнем рынке, автомобили Aurus будут экспортировать в шесть стран.
В Татарстане началось серийное производство российского автомобиля класса люкс
Нажатие символической кнопки и рев мотора — так в Елабуге в Татарстане был запущен завод по серийному производству автомобилей семейства «Аурус».
Завод будет выпускать около пяти тысяч машин в год. Одна из самых запомнившихся поездок президента за рулем «Ауруса» была по трассе «Таврида» в Крыму. Впервые же во всей красе «Аурус» мир увидел в мае 2018-го, во время инаугурации президента. Вблизи удалось рассмотреть автомобиль и его коллегам. Они уже не раз видели «Аурус», что называется, в действии. Вот в него садится Си Цзиньпин. А это уже президент Египта. Реджеп Тайип Эрдоган восхищается звуком его резины во время торможения. Турецкий президент даже выучил слово «Аурус».
Название «Аурус» получилось от слияния двух слов: «Аурум» («золото» на латыни) и «Россия». На самом деле это целая линейка автомобилей. «Сенат» — лимузин и седан, причем есть в вариации кабриолет. Именно на таком принимал парад Победы министр обороны. Минивэн под названием «Арсенал» (его уже можно было увидеть в кортеже президента) и внедорожник «Комендант».
Президентский же «Аурус» уже побывал во многих странах: в Финляндии, Бразилии. В Саудовской Аравии его сопровождал не совсем привычный нам конный почетный эскорт. Саудиты, кстати, заинтересованы в покупке «Аурусов» в белой расцветке.
«По каждой машине, которая сойдет со сборочной линии, заказчикам предлагается широкий спектр индивидуальных решений, включая выбор не только палитры цветовой комбинации, но и возможности оформления салона», — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Завод своей высокотехнологичной начинкой поражает уже на входе. На проходной система датчиков следит за тем, чтобы во время пандемии все носили маски. На технологах, а рабочих этого завода иначе и не назовешь, очки дополненной реальности. На складе — дроны для учета наличия запчастей. Пока приходят они сюда, в Татарстан, со всей страны. Диски, например, из Красноярска, а кожаный салон шьют в Рязани. Но это только пока.
То есть в дальнейшем на заводе будут производиться практически все составляющие части автомобиля. При этом конструкторы продолжают работать и над новинками.
«В этом проекте работает команда молодых высокопрофессиональных специалистов, которые по Вашему поручению продолжают развивать этот проект дальше. Они уже разработали лабораторный образец «Аурус», оснащенный водородной топливной установкой», — сообщил Денис Мантуров.
На сегодня такой «Аурус», по словам Мантурова, — единственный в своем классе в мире. Бесшумно министр подъехал на том самом лабораторном образце к журналистам.
При этом выбор производственной площадки, Татарстан, не случаен.
«Мы уже известны как автомобильная республика: наши КамАЗы известны во всем мире. И я уверен, «Аурус» будет таким же брендом, как и «КамАЗ», и мы будем прославлять нашу Российскую Федерацию», — заявил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера нового завода в Елабуге, станут представительские «Аурус Сенат». Стоить они будут около 18 миллионов рублей. Чуть позже начнется серийное производство внедорожника «Аурус Комендант».
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
В Татарстане открыто производство автомобилей российской марки представительского класса «Аурус»
Порядка 70% поставщиков комплектующих на конвейр — это российские компании. До 2022 года уровень локализации производства планируется поднять 80 процентов. На сегодня это около 53 процентов.
В этом году планируется выпустить 300-350 автомобилей. В будущем на заводе в «Алабуге» планируется достичь показателя в 5 тыс. единиц в год. Первые авто Aurus Senat планируется передать на дистрибуцию в партнерские автосалоны на будущей неделе, сообщил журналистам гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов. Машины будут доступны для тест-драйва в Москве, до конца года планируется запустить дилерский центр в Санкт-Петербурге, в перспективе — в Казани, Сочи, Красноярске, Екатеринбурге.
Серийное производство модели «Сенат» идет по полному циклу — от сварки кузовов до финальных испытаний. По каждой машине, которая сойдет со сборочной линии, заказчикам предлагаются широкие спектр индивидуальных решений. С учетом такого клиентоориентированного подхода серийность будет постепенно наращиваться до 5000 экземпляров в год. Все технологические операции завязаны на единую ИТ-систему, это возможностью сопровождения производственных процессов на всех этапах, начиная с приёмки материалов и комплектующих и до цифровой настройки агрегатов и систем.
В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ. Её ключевые особенности — продольное расположение двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.
Под капотом — свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598 лошадиных сил. Ещё 62 силы выдаёт электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ. Седан способен разогнаться до 100 километров в час за 6 секунд.
Всё кузовное и сборочное производство сконцентрировано на территории ОЭЗ. Штамповка поступает с близлежащего завода турецкой фирмы «Джошкуноз», сварка и окраска ведётся прямо через дорогу — в цехах «Соллерс-Форд».
Специально для «Аурусов» смонтировали свою линию сварки — в основном она ручная, но самую ответственную операцию по приварке боковин к кузову выполняют при помощи роботов.
А вот окраска ведётся на одной линии с Ford Transit — ванны для катафорезного грунтования и окрасочные камеры рассчитаны на длинные микроавтобусы, и способны вместить седан длиной 5632 миллиметра. Правда, специально для «Аурусов» линию окраски пришлось модернизировать: добавлено несколько роботов, введена возможность двухцветной окраски. Используются материалы фирмы BASF.
В небольшом светлом цеху ООО «Аурус» — коротенький конвейер длиной около 500 метров длиной всего на 13 постов. Сборка практически полностью ручная: единственный робот отвечает за вклейку стёкол — лобового и заднего. Интересно, что из 57 человек, занятых в цеху, более половины — девушки. А всего на заводе работает 91 человек. В компании говорят, что затраты на развёртывание производства в «Алабуге» составили около 2 миллиардов рублей.
Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России: например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирмы KATE, рычаги подвески и кулаки — производства магнитогорского МТПК (из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии — сарапульского завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирмы ИТЭЛМА.
А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые компоненты — зарубежного производства: алюминиевые отливки головки, блока и поддона картера из Германии, турбины — японской фирмы IHI.
Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт — это седан Aurus Senat. Руководитель компании Адиль Ширинов рассказал нам, что в будущем к нему присоединится большой кроссовер Komendant, а вот соплатформенный минивэн Arsenal пока под вопросом — в компании изучают спрос на него. Ну, а тяжелобронированный по классу VR10 лимузин на базе «Сената» по-прежнему будут собирать в НАМИ — слишком велики его отличия от обычного седана.
На сайте автосалонов стоимость Aurus Senat стартует от 18 млн рублей. Количество имеющихся заказов топ-менеджер компании назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. В марте 2020 года сообщали о 700 предзаказах, из которых 65 — на преддоговорной стадии. Предприятие ориентировано на экспорт: порядка 70-80% производимых авто в 2021-2030 годы планируется сбывать за границу, остальное — в РФ.
Одним из ключевых рынков является регион MENA (Средняя и Северная Африка). «На нем сейчас сосредоточены наши основные усилия. Регион большой — порядка 20 государств, и, самое главное, емкий с точки зрения люксового бренда. Основные усилия, работа по сертификации ведется в этом направлении. Наша задача в этом году решить эти вопросы и в 2022 году выйти на этот рынок. Далее мы планируем идти по Азии (я имею ввиду китайский рынок): там основные лакомые куски. После этого будем смотреть европейский рынок», — сказал глава ООО «Аурус».
Автомобили Aurus: известны сроки и место серийного производства
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров дал интервью агентству ТАСС, в котором официально подтвердил планы серийного производства автомобилей Aurus. Cейчас эти машины собирают в Москве на мощностях специального комплекса НАМИ. Однако там можно делать лишь 200—250 машин в год, в то время как число заказов зашкаливает: по предыдущим сообщениям, весь тираж Аурусов на 2019 и 2020 годы уже расписан. А недавно московский дилер Авилон начал сбор предзаказов на такие машины с первоначальным взносом 1,5 млн рублей и без указания сроков поставки, комплектации и финальной цены.
По словам Мантурова, серийное производство Аурусов начнется ориентировочно в середине 2020 года на заводе группы Sollers в Елабуге. По-видимому, речь идет о заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга»: там уже есть большая ванна для грунтования, куда поместятся крупные кузова автомобилей Aurus (сейчас она используется для кузовов выпускаемых здесь фургонов Ford Transit). Наступающий 2019 год станет переходным на пути к серийному выпуску, а мощность производства в Елабуге составит 5000 автомобилей в год.
Денис Мантуров также рассказал, что в данный момент завершается сертификация седана и лимузина Aurus Senat и начинается сертификация минивэна Aurus Arsenal. Для испытаний ведется изготовление второй, улучшенной серии Арсеналов, в которой устранены замечания, возникшие во время испытаний первых прототипов. А к началу весны будет построен первый опытный образец внедорожника Aurus Komendant. По словам министра, машина будет оснащена «блокировкой дифференциала на всех колесах и двумя ведущими мостами в «автомате».
Кстати, именно эта машина представляет наибольший интерес для эмиратской группы Tawuzan, вкладывающей в проект 110 миллионов евро. Партнеры даже рассматривают возможность сборки внедорожников в ОАЭ. Хотя, судя по тому, что в данный момент начато только изготовление кузовов для первых прототипов, серийные российские, а тем более эмиратские внедорожники Aurus мы увидим не скоро.