Где взять массу в салоне автомобиля

массы

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Расположение масс в салоне автомобиля.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.
Расположение масс под капотом автомобиля
Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Расположение массы в багажнике автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Особенности расположения масс ВАЗ 21114, 21124 1,6L

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Если подсчитать, то у ВАЗ 21124 мест крепления масс больше.

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а на более новых провода уже под ней. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Третья, масса панели заземляющая весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.
Обслуживание масс автомобиля своими руками

Общий принцип для всех точек подключения на массу такой:
— раскрутить, осмотреть шпильку и зачистить контактную плоскость этой шпильки, если наконечник прижимается к какой-нибудь гайке, как в случае массы на двигателе, то её нужно заменить на новую и хорошо затянуть.
— осмотреть наконечники проводов на предмет излома, окисления и надёжности обжатия, всё это дело зачистить мелкой шкуркой до блеска, если совсем плохо выглядят, то заменить новыми.
— протереть чистой тряпочкой, надеть на шпильку, сверху поставить шайбу, потом шайбу гровер и затянуть гайку
— для всех масс в моторном отсеке желательно каждый раз после обслуживания применять новый крепёж с оцинкованным покрытием, особенно если родные гайки заржавели — это контактное соединение и часть тока идёт через гайку, а ржавчина очень плохо проводит ток.
— в конце соединение можно смазать Литолом или брызнуть силиконовой смазкой.

Источник

Масса, и с чем ее едят.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Всем привет. Как обычно сначала начнем издалека. Эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

Речь о массе. Ну вот как раз о тех случаях когда говорят — «проверь массу» или, «дак у тебя масса не там подключена», «почисти клемму массы» и тд. Все эти разговоры имеют под собой вполне полноценное основание. В записи будет описана не вся суть вопроса, но ее большая часть — об активных потерях и помехах на соединениях. (не будет о выбросах с индуктивных нагрузок, о «плюсовой» стороне вопроса и тд. Что тоже существенно, но в общем виде описанном ниже вполне согласуется).

Виной всему закон Ома, ну то есть не виной, а основной причиной описывающей все это дело будет закон Ома. Кто не помнит или не знает, — он гласит (опять же в одной из формулировок), что падение напряжения на участке цепи сопротивление которого R, и при токе I протекающем через это сопротивление ®, равно произведению тока I на сопротивление R. То есть U=IxR. Например, на сопротивлении 1 Ом при токе 12 Ампер, протекающем через это сопротивление, падение напряжения (его даже можно будет замерить вольтметром, если подключить один щуп вольтметра к одному контакту резистора и второй щуп к другому контакту резистора), падения напряжения будет 1×12= 12 Вольт. Все просто. R это может быть какой-то участок где протекает ток, какая-то нагрузка, например лампочка подключенная одним контактом к «+», а вторым к «-» это тоже R. И если в разрыв поставить амперметр, то измерив ток, и зная что АКБ к которому подключена лампочка это 12 вольт. То можно найти сопротивление лампочки)

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Далее, следующая часть. Кто сталкивался с автоэлектрикой, знает и видел что у каждого потребителя в бортовой сети автомобиля своя масса, у ламп в фарах, у вентилятора, у стартера и тд. Что то подключено напрямую к аккумулятору, что то на кузов и тд и тд. Каждое из этих соединений (так как мы в реальном мире) имеет свое соединение, каждый провод имеет свое сопротивление (по этой же причине провода на стартер очень толстые, так как у них низкое сопротивление, чтобы при протекании огромных стартерных токов не тратить драгоценные вольты и энергию на нагрев и потери в проводах), сам кузов тоже имеет сопротивление, и все эти сопротивления, по пути следования всех токов сходятся в точке источника электричества в автомобиле — генераторе и(или) аккумуляторе.

Сложнее дело обстоит с слаботочными цепями, с цепями датчиков, сенсоров, поплавков, реостатов и тд. Например, датчик положения дроссельной заслонки. В общем случае имеет три вывода + питания, минус питания (или масса) и сигнальный выход, на котором меняются показания в зависимости от положения дросселя. Чаще всего все три эти провода идут в блок управления двигателем. Электроника внутри ЭБУ двигателя отслеживает сигнал между минусом и плюсом, которые сам ему и выдает, так сказать ворота, между которыми может быть сигнал. Примерно та же картина на датчиках температуры, воздушного потока (ДМРВ), вращения коленвала, и чаще всего массы этих датчиков отделены в отдельную группу. Наверняка все видели кучу масс на большинстве блоков управления двигателем. У некоторых производителей этих масс даже по 6-8 штук! Зачем? Тем более что тестером все это прозванивается как КЗ?

Вот тут и выходит на сцену важная часть. Некая эквивалентная схема электрики в бортовой сети. В этой схеме есть — лампа передней фары (Front light), Мотор вентилятора (FAN), Стартер (Starter), Генератор (Alternator), датчик температуры (THW), датчик положения дросселя (TPS), Блок Управления двигателем (ECU), форсунки (inj).

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

И сопротивления. Наверное можно их назвать паразитные, хотя наверное корректнее — реальные сопротивления, сопротивления реальности), короче это — сопротивления проводов (Wire) это может показаться ерундой, но кто ездит с сабвуфером на 1 кВт знает толк в толщине, ну или кто возит прикуривательные зимние провода тоже. Затем сопротивления соединений — скруток, клеммников, сережек, мамок, точек крепления к массе — все тут. И сопротивление кузова (Chasis) — ток бежит через кузов к источнику, от плюса к минусу, через нагрузку, бежит далеко если он в багажнике а источник под капотом или близко если капот рядом. Также есть сопротивления возле генератора, а возле ЭБУ двигателя их три в данном случае (а бывает и больше), под каждый сегмент потребителей — датчики, силовая часть ЭБу, форсунки и тд. Красными стрелками указаны падения напряжений на реальных сопротивлениях.

Вот такая длинная прелюдия. А теперь действие.

Ставим в багажник усилитель на 1, нет лучше на 2 кВт и сабвуфер. 2 килоВатта при 12 вольтах это 170 Ампер, естественно это в пике. Это много. И вот тут закон Ома. Если сопротивление проводов от усилителя до сабвуфера будет, например 0,1 Ом, что даже почти не в состоянии замерить обычный тестер, мы получим 0,1*170= 17 вольт. То есть в пике усилитель просто ляжет спать. И не спасет ни конденсатор ни провода из китайской меди с позолоченными наконечниками. Нужно увеличивать сечение проводов, кидать и плюс и минус медью, зачищать соединения, ставить дополнительный АКБ ближе к усилителю, уменьшать сопротивление потерь, и как следствие — уменьшать падение напряжение(бесполезное) на соединениях. Причем зачастую потери эти тестером не увидеть. В пике нагрузки, а это доли секунды, напряжение просаживается и тут же возвращается обратно, на глаз не заметно, на звук заметно — искажения звука гарантированны.

Но это только начало. Второй акт второго акта). Слаботочный. Скажем есть задача — подключиться к датчику TPS, и при напряжении на нем выше 1,25 вольт, включать пищалку и лампочку — «не жми на педаль бензинама очень нехватает». Ок. Один провод подключаем к TPS а второй куда? «- На массу. Что за глупый вопрос!» И подключаем прямо на кузов (точка Е на схеме), старательно при этом зачистив будущее место от краски, поставив «серьгу» (крепеж для провода с ушком) и пропаяв все эти дела. Неправильно (ровно также как и подключать к массе ДВС (точка С), на генератор, на АКБ (точка В), на массу фары (точка А), и даже на массу передней правой двери). Почему так, — смотрим схему.

Рассмотрим случай подключения массы с минуса АКБ. Точка В. Тоже неверный вариант. Правда на схеме еще нет внутреннего сопротивления АКБ и генератора, они тоже вносят свои 5 копеек когда есть нешуточные токи. Вообщем если взять массу с минуса АКБ, ну или корректнее сказать в точке соединения минусов АКБ и генератора, так как до запуска основной источник тока это АКБ, после запуска — генератор. Итого в точке В, получаем схождение всех токов от всех нагрузок и соответственно сборище всевозможных импульсных помех. Что примерно равносильно всем вышеописанным случаям.

Масса которая на датчике положения дросселя(точка D) или группа масс слаботочных сигнальных датчиков, ( и это единственно верное место подключения), лишь относительно этой точки массы и сигнального провода мы увидим реальное положение вещей. Реальное напряжение на датчике.

Итого. Единственно верное место подключения массы для наблюдения слаботочных датчиков — это масса именно этих датчиков.

Очень надеюсь что эта информация будет полезной. И поможет многим сделать свою работу быстрее и с первого раза. И еще раз повторюсь — эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

Источник

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Д ля подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам.

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют.

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием.

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Источник

Дополнительные массы (провода)

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Сегодня речь пойдет о массах, а точнее их доработки для исключения некоторых неприятных факторов.
Наверное не для кого не секрет что 10 семейство ВАЗа в плане масс системы ЭСУД и электрической схемы машины частично связаны и кузов является массой для них. Соответственно у нас есть множество точек масс на кузове к которым крепятся скажем так «минусовые» провода. Вот тут и начинается собственно говоря «Корень зла».

Не много проясню картину на нескольких примерах с которыми сталкивался наверное почти каждый:
— Сильное падение напряжения в момент включения различного рода потребителей;
— Вздрагивание машины в момент включения вентилятора;
— Не правильное показание датчиков уровня топлива и температуры ОЖ (К стати последний люди часто путают с перегревом машины, хотя это всего лишь не верные показания приборной панели) и так далее примеров может быть сущее множество.
Так же хочу отметить не много из курса физики, что проводимость металла в десять раз хуже проводимости меди.

Конкретно в моем случае я решил выявить слабые места (по признакам поведения), определить метод их устранения ну и собственно говоря устранить.

Ну а теперь обо всем по порядку. Я обозначил для себя три места которые хотел бы «усилить» или даже изготовить заново. В частности сделать три дополнительных провода.
1. Аккумулятор — консоль приборов.
2. Аккумулятор — кузов.
3. Генератор — кузов.

Выбрал для себя сечение проводов, определил места крепления наконечников и отправился в магазин, где было куплено:
— 2 метра провода ПВ 3 — 10 квадратных миллиметров (рабочий ток 120 А);
— 1,5 метра провода ПВ 3 — 16 квадратных миллиметров (рабочий ток 150 А);
— наконечники под болт (шпильку) М8 и М6;
— Термоусадочные трубки (суповой набор, на фото видно)))))

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Далее по месту в авто определился с длинной каждого провода (вам уже этого делать нет необходимости, можно взять длину указанную ниже, если делать так же)

1 провод — наконечники под болт М6 провод (10 квадратов) 2 метра ровно.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

2 провод — наконечники под болт М8 провод (16 квадратов) 20-25 см.
3 провод — наконечники под болт М8 и М6 провод (16 квадратов) 1 метр 20 см.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Наконечники этих проводах я обжимал в тисках (под М6) и молотком (под М8) а сверху еще пробивал керном

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

потом поверх одевал термоусадочную трубку и грел над газовой плитой.
Провода готовы, далее установка.

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть фото Где взять массу в салоне автомобиля. Смотреть картинку Где взять массу в салоне автомобиля. Картинка про Где взять массу в салоне автомобиля. Фото Где взять массу в салоне автомобиля

Теперь не много погорим о результатах, чего ждать от этих доработок:

— Снизилось падение напряжение под нагрузкой;

— Пропало такое явление как вздрагивание машины при включении вентилятора радиатора, снижен (а может и полностью исключен) факт дрейфа АЦП ДМРВ, ДПДЗ — тут остановлюсь по подробнее. Дело в том что консоль приборов является массой для ЭБУ датчиков ДПДЗ, ДМРВ и т.д. и одновременно с этим является массой для вентилятора. В момент включения вентилятора, он берет на себя большой пусковой ток, и в этот момент происходит колебание напряжения АЦП выше перечисленных датчиков (критичным для этих датчиков является уже колебание в 0,1 В, а для ДМРВ 0,01 В), отсюда такое явление как вздрагивание машины в момент включения вентилятора. Но это не одно не приятное явление, дело в том что дрейф АЦП ДМРВ тоже сказывается на работе мотора, т.к. ДМРВ является отправной точкой для смесеобразования.

— Полностью пропало такое явление как, колебание стрелки температуры и уровня бензина при включении/отключении нагрузки электропотребителей.

-Есть еще одно важное явление в правильном горении топлива это хорошая искра, к сожалению на сколько она улучшилась, за счет дополнительных масс, я проверить не могу, но я больше чем уверен работать стало стабильнее.

-Провод 16 квадратов который идет на генератор, так же будет «помогать» стартеру в момент пуска, особенно зимой когда пусковой ток огромен.

-Ну и в конце, хороший стабильный заряд аккумулятора который прослужит длительное время.

Как давно я хотел написать эту статью, вот собственно и нашел время!
Если есть вопросы задаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *