Где зимой кататься на мотоцикле
Где кататься на мотоцикле зимой: мои проверенные и наиболее бюджетные варианты в России и за границей
Мотоциклетный сезон в центральной России – это три-четыре месяца, разбавленных дождями и ветрами. Но это не значит, что с наступлением холодов, мотоцикл нужно ставить на прикол до весны. К счастью, есть множество вариантов продлить сезон, прыгнув на два колеса в любой месяц осени или зимы.
Первый и самый бюджетный вариант – просто сесть на байк и поехать к югу. Затея интригует, а с каждой новой сотней верст становится все теплее и приятнее ехать. Однако, необходимость возвращаться в холод эту идею омрачит. Куда правильнее закинуть мотоцикл в машину или в прицеп, добравшись до побережья на них.
Но если подходящей машины нет, а самому ехать не хочется, есть и третий вариант. Отправка транспортной компанией дороже, однако, позволяет здорово сэкономить время. За перевозку среднеразмерного мотоцикла из Москвы в Сочи по железной дороге возьмут 10-15 тысяч рублей, а вам останется лишь прилететь на место и забрать байк в терминале.
До начала ноября подойдет Крым, позже – Сочи и Абхазия, где в это время воздух может легко прогреться до 20 градусов. Черноморское побережье предлагает самые разные маршруты, от головокружительных асфальтовых серпантинов, до серьезного бездорожья в горах, подходящая дорога найдется для любого мотоцикла.
А если опыта или желания для прокладки маршрута и поиска отелей по пути нет, можно обратиться в специальные компании, организующие туры на мотоциклах. Такое путешествие обойдется значительно дороже, его стоимость может достигать 60-80 тысяч рублей, зато не придется отвлекаться на рутину.
Как правило, клиентов встречают прямо в аэропорту, сажают в седло и, под присмотром опытного гида, везут туда, куда в одиночку просто нереально добраться. Разумеется, сложность маршрута подбирается в соответствии с навыками клиентов, поэтому на этапе покупки тура лучше заранее обговорить, в какой группе вам было бы интересней – с новичками или с опытными пилотами.
А вот прилететь и взять мотоцикл в прокат у нас будет не просто. В России эта услуга только появляется, несколько прокатов есть в Сочи, где можно взять, в том числе, и свежие модели BMW. За границей дела обстоят проще, в Европе и Азии, напротив, прокатные мотоциклы и скутеры крайне распространены. Сегодня, во время повсеместных локдаунов, заграничных направлений для мотоциклистов немного, но они есть.
Самые бюджетные из них – Турция, Кипр и Черногория. Главное – заранее подыскать подходящий пункт проката и забронировать нужную модель мотоцикла, без этого велика вероятность, что на месте вас будет ждать пара скутеров. В любом случае, прокаты чаще всего предлагают относительно доступные и компактные модели.
Что же до экипировки, то ее стоит взять с собой – прокаты не предложат ничего, кроме шлема. А вот вопрос с навигацией решается элементарно, существует множество мобильный приложений для оффлайн-навигации. Главное – заранее скачать нужные карты и отметить места, которые бы вам хотелось посетить.
Впрочем, вне зависимости от выбора направления и маршрута, неделя в седле мотоцикла где-нибудь в ноябре-декабре станет настоящим праздником для каждого мотоциклиста.
Ну а если вам хватит терпения дождаться весны, то почитайте как правильно поставить мотоцикл на зимнюю консервацию.
Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы
Зимние путешествие на мотоцикле – звучит как асбурд, и тем не менее, есть масса людей, практикующих подобный вид отдыха. Как правильно подготовится к нему и с чего начать?
Для начала – о способах не закрывать сезон. Самый простой – покупка внедорожного мотоцикла. Кросс или эндуро – не важно, зимой можно потренироваться как на кроссовой трассе, так и принять участие в любительских внедорожных соревнованиях. Ралли «Медведь-Шатун» или мотослет «Лев Николаевич» станут отличным поводом прокатиться по снегу в компании единомышленников.
Заканчивать сезон с наступлением холодов не хочется никому, но лишь единицы продолжают ездить после первого снега. Разумеется, это опасно и не всегда приятно, и все же, подготовившись правильно, можно получить от этого удовольствие.
А если хочется асфальта? С этим чуть сложнее, ведь в отличие от внедорожных мотоциклов, «дорожник» и себя самого придется готовить. Первым делом – определиться с самим мотоциклом, ведь после зимовки на улице любимый байк моментально покроется окислами и ржавчиной.
Хорошая мойка после каждого зимнего прохвата не входит в ваши планы? Смотрите на бюджетные модели, вроде Yamaha YBR 125, которые можно превратить именно в зимние мотоциклы. А если бюджет не жмет – можно посмотреть на трехклесники, вроде Piaggio MP3 или Gilera Fuco.
Для этих аппаратов есть и зимняя резина, и высокие ветровые стекла. А главное – в качестве оригинального аксессуара производители предлагают и накидку, полностью закрывающую ноги пилота от грязи, снега и воды. С ними комфорт зимних поездок выходит на принципиально иной уровень!
На вершине «пищевой цепочки» мотоциклов для зимы стоят сайдкары. Мотоцикл с коляской изначально задумывался как всесезонный, однако выбор их не велик – сегодня серийно мотоциклы с колясками есть лишь у Jawa и Ural. Последний предлагает еще и привод на колесо коляски, который здорово расширяет внедорожный потенциал.
И все же, на вторичном рынке мотоциклы с колясками всплывают. В частности, серийные колясычи выпускал как Harley-Davidson, так и Royal Enfield, да и добротные самоделки всплывают. На таких можно смело отправляться в дальнее путешествие, при чем как по России, так и за ее границы.
Например, только в Германии проходит два зимних слета владельцев мотоциклов с коляской. Элефенттреффен, а именно так называется один из них, проводится уже несколько десятилетий к ряду и собирает фанатов сайдкаров со всего мира. Любители покататься на мотоцикле под снегом есть не только в России!
В любом случае, главное – как следует утеплиться. Лучше всего подойдет комбинезон, рассчитанный на максимально низкую температуру. Размер лучше выбирать с запасом, чтобы была возможность надеть под него максимум теплых вещей и комплект мотоциклетной экипировки.
Это же касается и обуви, ноги мерзнут сильнее всего, поэтому сапоги нужно выбирать максимально высокие и теплые. А вот с перчатками проще – в продаже есть зимние варианты с обогревом, которые можно дополнить обогреваемыми рукоятками руля и специальными текстильными кожухами, изолирующими руки на руле от набегающего потока воздуха.
Обычный мотоциклетный шлем для зимы не подойдет, вместо него лучше найти снегоходный, с электрическим обогревом визора, который спасет стекло от запотевания. Главное – учесть возросшую нагрузку на генератор мотоцикла, ведь со всевозможными обогревами нагрузка на него возрастет ощутимо.
Но главное – сохранить голову «холодной», ведь зимой мотоцикл максимально неустойчив и уязвим, поэтому все маневры нужно выполнять максимально аккуратно, сбавляя скорость настолько, насколько это вообще возможно. И все же, задумываясь о зимнем мотопутешествии стоит взвесить все за и против, возможно проще отправиться к югу и взять мотоцикл напрокат там, где не бывает снега.
В этой статье мы составили рейтинг лучших мест в России и за границей, где можно гонять на мотоцикле зимой.
5 способов победить мототоксикоз или ездим на мотоцикле 365 дней в году
В пятницу 14 октября в Москве были замечены первые белые мухи. Именно в этот момент ты понимаешь, что все, сезон закрыт. Повезло еще, если твоя интуиция сработала правильно, и ты успел вчера вечером поставить мотоцикл на зимовку в гараж.
Растянуть мотосезон на весь год может любой. Я расскажу про несколько способов.
Хоть сезон и закончился, но все равно есть способы провести всю зиму на мотоцикле. И эти способы доступны не только заядлым эндуристам, но также и владельцам спортов, чопперов и других видов байков. И если у вас нет навязчивого желания отдохнуть от мотоцикла до следующей весны, вам непременно стоит воспользоваться одним из них.
Способ №1. Катайся зимой на эндуро, питбайке или установи гусеницы
Практически любой опытный мотоциклист в свое время приходит к мысли, что надо попробовать эндуро. Я часто видела людей, ездящих в городе, например, на Выфере (Honda VFR), Джиксере (Suzuki GSX-R) или Голде (Honda Goldwing), но в дальнем углу гаража у них стоит маленькая Polini или еще не потерявший уверенность в себе Suzuki Djebel.
Питбайк – по своей сути, это детский кроссовый мотоцикл, но он также отлично подойдет подростку или девушке. Да и многие мужчины любят рассекать по бездорожью на этих маленьких кроссачах. Ведь это очень удобно! Питбайк можно без проблем положить в багажник практически любого автомобиля. Так что можете приобрести себе подобный аппарат и с удовольствием кататься.
Есть разные по бюджету варианты питбайков, например:
Есть и более взрослая техника. Хоть питбайки и являются сами по себе достаточно серьезным спортивным снарядом, но большие кроссовые мотоциклы все же больше подходят для зимних покатушек. Так что если у вас есть фургон, прицеп для перевозки или рядом с домом есть лес, вы можете приобрести себе какой-нибудь подобный аппарат, и кататься в свое удовольствие. Стоит ли говорить, что навыки управления с кроссовой техникой также помогут, когда вы сядете весной на свой городской мотоцикл.
Примерные цены на новые кроссовые мотоциклы сейчас такие:
Комплект гусениц на мотоцикл – еще один интересный способ. Снубайк – такие снаряды отлично подходят для прохватов по свежевыпавшему пухляку. Вы можете купить на свой эндуро комплект специальных гусениц + лыжи и установить его на штатную подвеску. Еще один вариант, это приобрести более облегченный и подготовленный сноубайк.
Перед зимними выездами будьте внимательны! Большинство мотоциклов требует дополнительных настроек для езды в холодное время года. Читайте инструкции производителей. Естественно для начала нужно поставить правильную резину, поменять масло и смазки на более подходящие для холодного времени года, но также может потребоваться и перенастройка карбюратора. На многих кроссовых мотоциклах под разные температуры имеются наборы разных главных топливных жиклеров и игл.
Выбор мотоэкипировки для зимней езды
Обязательно, перед тем, как начинать кататься по лесу, нужно уделить внимание выбору правильной экипировки. Безопасность превыше всего! Обратите внимание на то, что городской экип отличается от экипа внедорожного! Ваши спортивные мотоботы, комбез и шлем-интеграл можете смело ставить на дальнюю полку и озаботиться покупкой новой защиты. Вам понадобятся:
Цена удовольствия: от 70 000 рублей.
Способ №2. Прошипуйте резину на своем мотоцикле.
Обуйте свой мотоцикл в шипованные колеса. Естественно, на шипах в город выезжать нельзя, это абсолютно небезопасно как для вас, так и для окружающих. Но вы можете погонять по замороженному озеру или по специально подготовленному треку.
Один из самых популярных методов шиповки, это шиповка саморезами. Нужно насверлить отверстий в резине, после вставляете туда саморезы с шайбам, кладете шайбы с внешней стороны и затягиваете это все гайкой. В резину нужно будет заложить камеру, а после этого собирать колеса. Очень часто между прошипованной резиной и камерой, прокладывают еще защитный слой, который можно сделать из пожарного шланга или вырезать из старой камеры. Это необходимо для того, чтобы основную камеру не порвало головками саморезов. Естественно, не забываем про балансировку!
На некоторые модели кроссовых мотоциклов можно купить уже готовую прошипованную резину таких производителей, как IRC или Kenda. Спорты же придется шиповать самостоятельно.
Цена удовольствия: самостоятельная шиповка обойдется вам значительно дешевле, хоть и займет больше времени. Цена будет зависеть от размера ваших покрышек и частоты установки шипов. Необходимы строительные саморезы примерно 5000 шт на каждое колесо и камера для колеса. Цена же за пару готовых кроссовых шипованных покрышек составляет от 20 000 р до 24 000 р.
Способ №3. Катайтесь на картодромах на мини-мото
Еще один вариант зимнего развлечения с мотоциклом, это мини-мото. Первые любительские гонки по этому виду спорта стали проводиться в 1965 году, и он популярен до сих пор. Маленькие габариты байка позволяют проводить заезды на крытых картодромах, соответственно данный вид тренировок доступен и зимой. Как правило, подобные байки оснащаются моторами, рабочий объем которых не превышает 50 куб. см. Тем не менее они способны разогнаться до 120 км/ч.
На таком мини-спортбайке даже взрослый пилот может научиться чувствовать сцепление колес с покрытием, ну и заодно приобрести навыки правильного прохождения поворотов и поведения на треке. Так что катайтесь на мини-байках и готовьтесь к заездам на большом треке!
Способ №4. Катайтесь зимой на крытых площадках
Есть еще одна интересная возможность провести зиму со своим мотоциклом, это занятия на крытых площадках. Обычно это ангары, в которых у вас есть возможность оставить свой байк на зимовку, ну и периодически приезжать на нем покататься. Вы можете не терять времени даром, а тренироваться на своем мотоцикле! Летом большую часть времени, проведенного с мотоциклом, мы тратим на езду по городу. Зимой же у нас есть отличный шанс совершенствовать свои навыки. Вы можете тренировать езду и маневрирование на малых скоростях, развивать правильную работу с рычагами управления, пробовать экстремальное вождение. Это безусловно полезно, вы это почувствуете по весне, когда впервые за новый сезон будете выезжать на улицы города!
Также вы можете попробовать что-нибудь новое, например, заняться стантрайдингом! В мотошколе вам предоставят питбайк или специально подготовленный стантовый мотоцикл. И через какое-то время практики и работы с инструктором, вы сможете опробовать приобретенные навыки на своем мотоцикле. Будьте осторожны! Любой трюк рекомендуется выполнять на подготовленном мотоцикле и в соответствующей экипировке!
В Москве есть несколько крытых мотошкол, где вы можете круглогодично тренироваться:
Вас ожидает множество падений. “Не падает только тот, кто ничего не делает.” Подберите для себя яркую экипировку с надежной защитой! Каждый из элементов экипировки должен удобно сидеть и не сковывать движения! Отличным выбором для стантовых тренировок является экипировка Icon, которую можно купить в Партнер-Мото
Наличие подобных площадок, это замечательная возможность для тех, кто только хочет получить права. На площадке крытой мотошколы вы можете научиться водить мотоцикл и сдать на категорию А еще до наступления весны. Цены на мотоциклы зимой ниже, так что у вас есть отличный шанс купить первый байк и начать привыкать к нему. Соответственно, когда вы будете первый раз в жизни выезжать на мотоцикле в город, у вас будет больше умения и чуть меньше страха.
Цена удовольствия – курс контраварийного вождения от 30 000 рублей, курс обучения стантрайдингу 35 000 рублей.
Способ №5. Путешествуйте!
Ну и самый последний способ. Уезжайте подальше от нашего холодного климата. Если в вашей жизни получилось так, что работа зимой особо не держит, и при этом имеется достаточное количество денег для путешествия, почему бы не посмотреть мир? Собирайте прекрасные моменты, ведь приключения – это то, что запоминается надолго! Многие мои друзья уезжали зимой в Индию, брали там легендарные “Роял Энфилды”, а потом с восторгом рассказывали о своем путешествии. Посетите Индонезию, Австралию, Непал, Китай, Латинскую Америку; возьмите там мотоцикл на прокат и попробуйте увидеть как можно больше!
И кстати, совсем необязательно уезжать из России. Южные границы нашей страны прекрасны, и там редко бывают минусовые температуры, так что сезон практически не прекращается. Посетите Сочи или Крым, там есть на что посмотреть.
В общем, друзья, катайтесь в удовольствие, круглогодичного вам сезона! Так какой способ выберете вы этой зимой?
Где научиться ездить на мотоцикле зимой
Раньше, если ты хотел научиться управлять мотоциклом, приходилось дожидаться начала мотосезона. А ведь обучение занимает не одну неделю, так что приходилось тратить и так короткий в нашей стране мотосезон на посещение школы, вместо того чтобы колесить по городу. Однако всё изменилось в лучшую сторону с появлением круглогодичных мотошкол, которые предоставляют возможность научиться водить мотоцикл хоть в декабре. Сегодня мы расскажем об одной из таких школ — MsM, дающей возможность подготовиться к мотосезону в зимнее время.
Мотошкола предлагает несколько курсов для обучения управлению мотоциклом:
1. Полная подготовка к категории А (базовый курс) — 134 часа теории и 18 часов практики. Подготовка занимает от полутора до двух с половиной месяцев. Хороший вариант для того, кто ни разу не управлял транспортными средствами и хочет получить достаточную подготовку к мотосезону.
2. Полная подготовка к категории А (ускоренный курс) — 24 часа теории и 8 часов практики. Подготовка занимает от полутора до двух месяцев.
3. Курс «Мастер» — 134 часа теории и 36 часов практики. Для тех, кто хочет знать всё об управлении мотоциклом. Подготовка занимает от одного до двух с половиной месяцев.
Кстати, если после перечисленных курсов ты с двух попыток не сдашь экзамен в ГИБДД, то мотошкола MsM предоставит дополнительные бесплатные занятия до момента успешной сдачи экзамена на права.
Также мотошкола MsM предлагает и другие курсы, например практику вождения скутеров и мотоциклов различных категорий. Отметим, что мотошкола предлагает двухчасовое пробное занятие для новых учеников, позволяющее освоить основы управления мотоциклом и понять, нужно ли тебе это. Кстати, сейчас мотошкола проводит акцию, и это пробное занятие стоит 1 тысячу рублей вместо 3,5 тысяч.
Одно из главных достоинств в том, что мотошкола предлагает множество дополнительных услуг: например, полную экипировку, продвинутое вождение, прохождение медкомиссии, мотокросс, мотосервис и многое другое. Кроме того, ребята устраивают различные мероприятия, например детские мотопраздники и даже поездки на остров Мэн, находящийся рядом с Великобританией и Ирландией.
Отдельно отметим подарочные сертификаты. Это отличный вариант для всей семьи. В курс подготовки по подарочному сертификату входят занятия на лёгком дорожном мотоцикле, обучение вождению, причём не только обычному, но и экстремальному, например одной рукой и даже стоя. Кроме того, по сертификату обучают и различным трюкам. В общем, интересно будет как новичкам, которые до этого ни разу не сидели за рулём мотоцикла, так и профессионалам. Ну а после шести часов индивидуальных занятий предусмотрена фотосессия на мотоцикле. Сертификат действует 3 месяца и станет отличным подарком на Новый год.
На мотоцикле зимой
Зима не повод отказываться от удовольствия кататься на мотоцикле. Конечно большинство автомобилистов, да и мотоциклистов тоже, видят мотоцикл как средство передвижения в теплое время года. Но есть и исключения. Отдельная категория мотоциклистов продолжает активно кататься и зимой, в снегопад и даже в мороз. Конечно, из числа таких поездок практически исключаются поездки по асфальту и по служебной необходимости. Катаются ради удовольствия. Многие мотоклубы организуют даже специальные зимние покатушки по заранее размеченным трассам и сопровождаемые приличной культурной программой. Самый знаменитый в России зимний мотопробег — ежегодный декабрьский слет «Медведь Шатун» под Ярославлем, в Германии — Elefant Treffen, на которые некоторые участники добираются своим ходом, попутно зарабатывая звание «железная задница». Это самые знаменитые мероприятия, участвовать в них почетно для райдера, но значительно чаще зимние покатушки ограничиваются выходными днями, проведенными в окрестностях родного города или поселка.
Как лучше подготовится к зимним выездам мы и расскажем.
Выбор мотоцикла.
Естественно, что подобные выезды невозможны на дорожной универсальной технике, предпочтительны кроссовые мотоциклы, еще лучше эндуро, как имеющие светотехнику, нужную в короткие зимние дни. Чуть хуже выбор питбайка, из-за маленьких колес, но на начальном этапе и питбайк подойдет. Оптимальная кубатура для мотоцикла 250-450 кубиков, мощность более объемных мотоциклов трудно использовать полностью, а вот расход топлива оказывается высоковат.
Подготовка мотоцикла.
Желательна установка бОльшей звездочки на заднее колесо и обязательно теплые ручки на руль, это дает неоценимый комфорт. А вот зеркала заднего вида следует снять, на бездорожье они бесполезны и могут пострадать при падениях.
Большинство мотоциклов пока карбюраторные, поэтому их надо подготовить к низким температурам, отрегулировать обогащение смеси. Для этого проще всего поднять дозирующие иглы на одно два положения. Инжектор в таких регулировках не нуждается. Карбюраторы же склонны и к обмерзанию при высокой влажности, поэтому льем в бак топливную присадку Motorbike 4T-Bike-Additiv. Эта присадка, помимо очищающих компонентов, содержит спирты, препятствующие обмерзанию. Способны обмерзать дренажные трубки двигателя и коробки передач, традиционно выведенные вниз двигателя. Это приводит к выдавливанию масла из уплотнений двигателя и бороться с этим также можно. Следует обработать концы трубок силиконовым спреем Silicon-Spray и лед на них не удержится. Также обмерзают и забиваются снегом тормозные механизмы и внутренняя часть крыльев. Тут поможет размораживатель ANTIFROST Scheiben-Enteiser, который надо возить с собой, он же пригодится, если обмерзнут рычаги или замок зажигания.
Лайфхак. Часто, при скоростном движении по снежной целине, снег засасывается в воздухозаборник и забивает фильтр. При этом двигатель теряет тягу и глохнет. Не стоит искать серьезную неисправность, достаточно очистить фильтр от снега и все восстановится.
Часто, аккумулятор эндурика слаб и плохо тянет стартер в мороз, полезно использовать аэрозоль для быстрого запуска Start Fix, он сэкономит силы и нервы, плюс заряд аккумулятора.
Резина.
Едва ли не самый важный вопрос зимней эксплуатации мотоцикла. Здесь вариантов множество.
Резаная. Это для тех умельцев, кто не боится грязи. Берется практически любая кроссовая резина (предпочтительнее мягкая). Тонким кругом «болгарки» делаются три ламели на каждой шашке, глубиной 5-7 миллиметров. При этом работа сопровождается адским дымлением и липкой резиновой крошкой на всем поблизости. Желательно облачится в спецовку, надеть которую во второй раз вы уже не захотите. Но результат того стоит. Даже на заледеневшей дороге можно поддерживать приличную скорость, а по работе в снегу нет отличий от кроссовой классики.
Самошип. Есть два варианта. Самый популярный, но недолговечный — шиповка строительными дюбелями. Понадобится дрель и сварочный аппарат, а также изрядная доля терпения. Как и в случае фирменных гоночных шипов, исключается движение по асфальту, уж очень быстро срабатываются дюбеля. Как именно шиповать, есть много информации в интернете.
Экипировка.
Забавный факт, при интенсивной покатушке замерзнуть практически невозможно, адреналин греет. Но все же подробнее. Кожа зимой не греет, что бы не говорили любители шнурованных штанов и косух. Вполне достаточно того, в чем вы катались осенью по трассе. Последовательно: термобельё с функцией отвода пота, флисовый комплект, мембранная куртка с утеплением и такие же штаны. Вся защита надевается вниз, а не снаружи. Важно защитить горло, поэтому балаклава должна закрывать шею. При наличии теплых ручек руля, можно обойтись плотными тканевыми крагами и с защитой костяшек пальцев.
Желателен мотардовский с двойным стеклом или чисто снегоходный с подогревом стекла. Важный момент: поскольку считается что зимой нет грязи, то призводители стекол пренебрегают нанесением защитного покрытия на двойное стекло. Его очень легко затереть или поцарапать, будьте внимательны. Под стекло полезна маска, отводящая пар вниз, от стекла. Использовать кроссовые очки неудобно, так как в них хорошая вентиляция только при высокой скорости движения. Несмотря на то, что современные шлема высокотехнологичны, они так же требуют ухода. После зимних покатушек, обычно подшлемник, да и сам шлем насквозь пропитываются потом, и если вовремя не очистить амбрэ, будет очень сильное. С задачей по устранению неприятного запаха прекрасно справиться очиститель мотошлемов Motorbike Helm-Innen-Reiniger. Прекрасно справляется с загрязнениями как внутри так и снаружи шлема, попутно удаляя неприятные запахи. Но кроме внутреннго убранства шлема ухода требует и визор. Очистка визора процедура деликатная и требует не только прямых рук, но и правильной химии. Motorbike Visier-Reiniger не только очищает поверхность визора но создает на поверхности пленку препятствующую образованию запотеваний. Простота использования и форм фактор позволяет всегда перевозить с собой флакончик с очистителем.
Маршруты.
Выбирать и готовить маршрут лучше в теплое время года. Так проще не утопить мотоцикл в каком-нибудь незамерзающем ручье, незаметном под снегом. В эпоху поголовной застройки, от жилья лучше держаться подальше и никогда не ездить в одиночку, когда товарищ не сможет помочь. Еще лучше, если в группе будет квадроцикл или снегоход, на который можно навесить бензопилу, топливо и припасы. Конечно, нужен навигатор и средства связи. И не путешествуйте по бездорожью в темноте.
Мы перечислили основные особенности, которые нужно учитывать при покатушках на мотоцикле зимой. Наши советы снимут основные проблемы зимней эксплуатации. Удачи на дорогах и бездорожье.
Для любителей мототехники компания LIQUI MOLY приглашает посетить раздел форума посвященный мототематике.