How to teach speaking by scott thornbury pdf

How to teach speaking by scott thornbury pdf

Practical tips and favourite activities from the Book of Scott Thornbury “How to Teach Speaking“

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Scott Thornbury is an internationally recognized ELT expert with over 30 years’ experience in English Language Teaching. You can read more on Scott Thornbury and his works here. In this article, we will discuss some tips and my favourite activities in his book «How to Teach Speaking«. In general terms, Scott Thornbury considers speaking to be more a communicative process rather than a mere reproduction of grammatically correct sentence. Therefore, speaking must be developed as a skill and the study of the written grammar may not be an efficient means of preparation for speaking. In his book, Scott mentions three important activities leading to spontaneous and fluent speaking. They are awareness-raising activities, appropriation activities, and activities leading to autonomy.

Awareness Raising activities

Awareness Raising activities are aimed at filling in the knowledge gaps to fulfil a certain speaking task. Through these activities, the learners gain certain knowledge of how to express a certain function (suggestion, request, disagreement), how to make the shift in the conversation (by the way, well, that reminds me of...), etc. Listening to audio scripts, live listenings, may help a lot to enlarge the language knowledge to be further used in the speaking tasks. As a part of awareness-raising activities the learners may listen to some recordings and

Appropriation activities

Appropriation activities are aimed at providing learners with controlled practice. Through these activities, the students gain certain knowledge of different language patterns through repetitive use. Among appropriation activities, we can mention:

For example, “Would you ever eat a snake?”, “Would you ever jump with a parachute?” These type of activities not only help to remember the frame but also require the mental and physical skill of remembering and noting the peers’ answers. Later on, they report the answers to the class which will reinforce the use of other grammar forms.

Activities leading to speaking autonomy

Activities leading to speaking autonomy concentrate on creating meaningful tasks which help the learner focus on his fluency and ability to construct his speech spontaneously in real-time. Some great activities leading to autonomy are :

The three types of activities mentioned in this article will successfully develop speaking skills and provide students with an opportunity to speak fluently and spontaneously.

How to Teach Speaking: отзыв

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Мы начинаем третий сезон проекта «изба-читальня», который в этот раз пройдет под кодовым названием «лавка-читальня». Потому что очень уж красивая лавка))

В третьем сезоне мы будем читать How to Teach Speaking by Scott Thornbury, которая победила в голосовании в Инстаграм и в ВК (65% и 71% голосов соответственно). В этот раз, в отличие от первых двух сезонов, мы добавим живые обсуждения (подробнее ниже). Ну а главы предлагаю распределить так.

Главы

Главы из How to Teach Speaking предлагаю распределить так:

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

В воскресенье 29 апреля меня не будет, поэтому придется сделать небольшой финт ушами и последнюю неделю растянуть на две. Соответственно я оставила чуть большее количество страниц на последний отрезок.

Всю неделю, с понедельника по воскресенье мы читаем нужные главы, а в воскресенье пишем отзыв в комментариях к этому посту и проводим обсуждение в Zoom.

Отзывы

Еженедельные отзывы мы будем писать прямо здесь, комментариями к этому посту. Для этого нужно прокрутить немного вниз, в секцию с комментариями. Там сначала либо войти в систему под существующим эккаунтом (например, вашим эккаунтом в Фейсбуке или Твиттере), либо зарегистрироваться (это дело на минуту). Дальше нужно нажать на «добавить комментарий» и, собственно, добавить комментарий.

Если хотите, можно дублировать свой отзыв у себя в профилях в соцсетях.

Особого формата для отзывов нет, но можно воспользоваться этими вопросами:

Обсуждения

В третьем сезоне, в отличие от первых двух мы добавим живые обсуждения в Zoom. Беседы на завалинке вести будем по воскресеньям, в 19.00 по Московскому времени. Пока минут на 40, столько позволяет базовый план.

Мне будут нужны адреса участников, чтобы я могла отправить всем приглашения для видео-конференции. Пришлите, пожалуйста, на почту controversy@yandex.ru

Начинаем 2 апреля, а закончим 6 мая.

Идеи, предложения, дополнения, уточнения?

Отзыв №1

Chapter 1 What speakers do – Chapter 2 What speakers know

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Что включает в себя speaking

В первых двух главах автор рассказывает о том, что вообще такое speaking, что делают, что умеют, что знают и как ведут себя люди в разговоре.

(Для удобства я буду называть любые проявления speaking разговором, даже если это, скажем, диктор в студии читает новости.)

Пока мы говорим на родном языке, мы даже не осознаем, сколько всего включает в себя speaking.

Особенности устной речи

Многое из этого происходит в режиме реального времени, почти без подготовки. Отсюда, например, такие характеристики устной речи, как:

И это только часть всего того, что знают и умеют носители языка (любого). В книге еще много интересного!

Учим письменной версии языка?

В связи с этим мне вот что подумалось. Несмотря на все завоевания коммуникативного подхода, мне кажется, мы по-прежнему учим письменной версии языка. Мы учим озвучивать письменный язык, рассказывать письменные истории, воспроизводить письменные диалоги и говорить полными сложными предложениями.

Вот как выглядит одно и то же предложение на письме и в устной речи (пример из книги):

Это же две разные версии языка!

Научи меня плохому

Второе соображение. Пытаюсь не лезть вперед батьки в пекло и помнить о том, что все вышесказанное относится к тому, как говорят носители языка (любого) на своем родном языке. В следующих главах Скотт обещал рассказать, что происходит, когда люди говорят на иностранном языке.

Я помню, что, когда впервые узнала про все эти характеристики устной речи, мне открылся дивный новый мир, и я какое-то время специально учила всем этим штукам.

Отзыв №2

Chapter 3 Speaking in another language – Chapter 4 Awareness-raising activites

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Коммуникативные стратегии

В Chapter 3 автор рассказывает, что такое speaking in another language, по сравнению с родным языком (о котором речь шла в первых двух главах).

И здесь ко всему прочему добавляется strategic competence. Когда знаний языка недостаточно, приходится выкручиваться с помощью communication strategies, таких как:

— объяснить слово, которое не знаешь (circumlocution) или использовать синоним

— использовать универсальные thing, stuff, make, do

— показать жестами и мимикой и др.

Недоразвитый английский

Еще о фоссилизации

Мне кажется, или это Скотт швырнул камень (швырнул fossil?)) в огород лексического подхода, если бы его довели до абсолюта? Тот ЛП, с которым я знакома, не исключает грамматику и не сводит язык только к chunks, так что мои чувства не оскорблены)) Но вот всё же интересно, об этом шла речь или нет. Как думаете?

Опять «глобиш»!

Снова и снова ST делает различие между изучением английского и изучением английского как международного. Здравствуй, глобиш, давно не виделись! На этот раз автор пишет:

Недоступность знаний

Многое из того, чем характеризуется устная речь, мы переносим из родного языка в иностранный, так что это, похоже, не проблема. И даже наличие знаний не проблема: ученики часто знают грамматику и лексику. Проблема в «unavailability of that knowledge”, в том, что знания не интегрировались в общую систему и не стали доступными автоматически.

Как сделать знание доступным к использованию? Тут будут небольшие отличия, в зависимости от того, какой принять подход к изучения языков вообще. У бихевиористов своё понимание, у когнитивистов своё. Но в общем и целом, если попытаться вывести какие-то общие закономерности, процесс будет выглядеть так:

Awareness-raising

Chapter 4 посвящен первой стадии – raising awareness – и дает конкретные стратегии, задания и упражнения, которыми можно пользоваться на уроках. Пересказывать не буду. Вредная, да))

Отзыв №3

Chapter 5 Appropriation activites

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Здесь Scott Thornbury приводит много конкретных упражнений, которые можно использовать на уроках (не буду пересказывать, ибо нет смысла) и немного теории.

И вот тут есть что обсудить!

Drilling

Но здесь же, с помощью drilling развивается и fluency! Когда у ученика в арсенале есть готовый chunk, который мы задриллили до запоминания, он может говорить более бегло. И при этом тратить ограниченные ресурсы мозга не на сборку, а, скажем, на планирование следующей реплики.

Понравилось, как ST назвал эти chunks «островками безопасности» (islands of reliability).

Учим язык под шумок

То есть пока ученики заняты своими проектами, исследованиями и бог знает чем еще, под шумок они осваивают, усваивают и аппроприируют (помните про appropriation?) язык.

Слушайте, какое прекрасное слово! Аппроприировали-аппроприировали, да недоаппроприировали)))

Градус дискомфорта

ST упоминает balance between security and challenge. Если ученик говорит в условиях сплошного челленджа, он с перепугу станет опираться на уже доступный ему ограниченный репертуар и не сможет воспользоваться ничем новым. Но и слишком комфортные условия не принесут пользы. В том случае вряд ли произойдут необходимые adjustments. То есть ключ в правильном балансе и градусе дискомфорта.

Отзыв №4

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Кто не рискует

В шестой главе автор рассматривает автономность учеников, которая, в том числе, берется из преодоления вызовов и рисков. Понравилась мысль о том, что в классе нужно давать ученикам возможность говорить в реальных условиях, “real operating conditions”.

Как я для себя понимаю real operating conditions, сюда, помимо прочего, входит:

— не выдавать сразу же нужное слово / выражение

— давать ученику возможность самому решать возникающие трудности

— не давать слишком много времени на размышления и подбор слов

— вести себя как реальный собеседник. Я знаю, преподаватели умеют дослушивать любое высказывание по роду своей деятельности. Так вот, мне кажется, надо пореже это делать. Будет полезным для учеников, например, иногда не дослушивать их до конца, когда слушать невозможно, мучительно и скучно, иногда прерывать их и многое другое из того, что делают реальные собеседники, а не ангелы-хранители, готовые, если что, подхватить на руки.

При этом мне вспоминается ученица, которая никак не могла примириться с этими «real operating conditions». Она говорила: «Ну, я же учусь, я же сейчас не в реальном мире! Я пришла сюда тренироваться в учебных условиях!»

И вот как тут поступить?

Критерии для устных заданий

Понравились прописанные критерии для speaking tasks:

Я периодически вижу якобы коммуникативные задания, где ученикам достаточно отдельных слов, чтобы выполнить задание. Так вот, здесь очевидно западает критерий productivity. Или странные, оторванные от жизни задания. Креативные, спору нет, но не имеющие никакой связи с реальным использованием языка. Здесь, соответственно, западает authenticity.

В общем, полезно знать и помнить о критериях хорошего speaking task. И иногда проверять задания, которые мы используем в классе, на вшивость. То, что нам привычно кажется хорошим speaking task, таковым может вовсе не являться.

Дальше в 6 главе ST приводит много конкретных заданий на развитие автономности, пересказывать по-прежнему смысла нет.

Роль устной речи

В последней главе (про место устной речи в учебной программе и ее оценивание) понравилась мысль о том, что speaking редко существует сам по себе. И в жизни, а значит, и на уроках, он связан с другими навыками. Самая очевидная связь с listening– в конце концов, в разговоре мы говорим и слушаем. Но не аудированием единым… И чтение, и письмо связаны с устной речью не меньше – отсюда ST предлагает ‘integrated skills approach’

Это, кстати, реализовано в некоторых международных экзаменах. Например, в TOEFL устная часть подразумевает чтение и прослушивание какой-то информации, а уже потом сам speaking на основе этой информации.

Вы следили за третьим сезоном избы-читальни? Или, может, втихаря читали с нами?

Что вы для себя открыли интересного / спорного / нового? Какой был бы ваш отзыв на How to Teach Speaking?

Книга: Thornbury Scott «How to Teach Speaking»

How to Teach Speaking is a practical guide for teachers who want to improve their knowledge and develop their classroom skills in this area. The book includes: a description of the characteristic features of spoken language. an explanation of communication strategies that learners use. ways to increase learner autonomy and confidence. approaches to assessing speaking. a Task File of photocopiable training tasks.

Издательство: «Pearson» (2005)

Другие книги автора:

См. также в других словарях:

Teach the Controversy — is the name of a Discovery Institute intelligent design campaign to promote intelligent design, a variant of traditional creationism, while discrediting evolution in United States public high school science courses.citation | url=… … Wikipedia

English-speaking Quebecer — Ethnic group group=English speaking Quebecer|100px] caption = James McGill · Sir John Abbott · Dr. Wilder Penfield · Doug Harvey · Oscar Peterson ·Brian Mulroney · The Arcade Fire poptime= Mother tongue: 575,555 (7.7%) [… … Wikipedia

Al Ain English Speaking School — Infobox School name = Al Ain English Speaking School motto = established = 1979 session = principal = Peter Hodge city/town = United Arab Emirates school code = enrollment = 700+ (Exact of 31st January 2007) colours = homepage = [http://www.aaess … Wikipedia

Culture — For other uses, see Culture (disambiguation). Petroglyphs in modern day Gobustan, Azerbaijan, dating back to 10 000 BCE indicating a thriving culture … Wikipedia

EDUCATION — in the united states in israel in germany in sweden In the United States Education in the United States is by custom and by law decentralized and power is diffuse. What is taught is determined by classroom teachers, school principals, local… … Encyclopedia of Judaism

Teaching hacks and where to find them

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Congratulations, you have graduated! Packed with a teaching diploma and little to none teaching experience, you are probably tutoring, starting to work online or looking for a full-time offline job. In any case, you need some teaching hacks, hands-on tips and solid theoretical base from something that wasn’t published 80 years ago. Ideally, you need it fast. So…where to start from?

Novice teachers are quite often tempted to take huge workload. They are full of energy and ready to face challenges. As a result, they end up juggling groups and individual classes of all ages and levels, not to mention the variety of coursebooks. Ideally, try to start small. Teaching a couple of groups with thorough reading of the teacher’s book and keeping a reflective journal will be much more beneficial for you than dozens of chaotic classes. If you don’t have an option of starting small, here are some tips that might be useful.

First things first: talk to colleagues. They usually say “experienced colleagues”, but quite often a piece of advice from your peer novice teacher can come in extremely handy. If there is such an opportunity, watch someone else teaching. Discuss what you’ve seen and keep a list of things you’d like to “steal”. These might be interesting speaking activities, effective classroom management techniques, unusual interaction patterns and what not.

Besides the colleagues, talk to your students. The more you know about them, the more understanding about what’s going on in your classroom you’ll get. Run needs analysis and try to build rapport — that will definitely pay off and make your teaching experience more pleasant.

Reading is the easiest way to get to know methodology essentials as well as current trends of ELT. If you university courses haven’t provided you with any good reads, try the following first:

These two are the must-read for all English teachers and will provide you with a great toolkit from classroom management tips to teaching skills. If you want to dig deeper into teaching particular areas or skills, the “How to…” series might be of use:

This is more than enough to start without getting overwhelmed. If you still need a grammar guide to be more confident about your students’ tricky questions, the following reference book will provide you with simple explanations and examples of everyday language usage and common mistakes:

Learn

Reflect

If you are doing a CELTA course, for instance, you will have to write not only lesson plans but also self-evaluation after each teaching practice. It helps to assess what was successful and what went wrong. This is great practice that can be incorporated into your teaching. Even if you don’t have time for writing detailed lesson plans and filling in lengthy forms, you can get by with a simplified reflection journal. In this journal, you can write down the most successful moments, useful activities and book references not to experience the good old “I’ve seen a perfect activity but I don’t remember where!” kind of feeling. Reflective journals are also great for reflecting on drawbacks or even failures. If you try to identify the reason of what has gone wrong, it will definitely help you to avoid that in future. Keeping such journals in a digital form will enable you to have a quick access to your very own story and list of activities and useful comments.

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

TKT is a series of theoretical tests which includes 3 core modules and 3 specialist modules. The former cover Background to language learning and teaching, Lesson planning and use of resources for language teaching and Managing the teaching and learning process. The later are TKT Young Learners and TKT CLIL which stands for Content and Language Integrated Learning. You can prepare for these tests yourself and take them in any order.

Finally, don’t forget to enjoy the ride. With you and, to some extent, because of you students will pass exams, get jobs, broaden their horizon, explore new cultures, get visas, win contests, travel anywhere they want, study abroad and — some of them — will even make their dreams of becoming a teacher come ture. Are you still being unsure? Just start teaching!

Where do you get teaching tips and hacks? Sharing is caring 😉

Список литературы для CELTA

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf

Тысячи людей ежегодно выбирают курс CELTA с целью расширения своих карьерных возможностей в области преподавания английского языка. Одни хотят стать лучшими специалистами в своей сфере, другие желают повысить квалификацию и претендовать на более высокие должность и заработную плату. СELTA — очень интенсивный курс, который требует немалой подготовки. Поэтому рекомендуется ознакомиться с профессиональной литературой, так как во время прохождения курса времени на чтение книг совсем не будет.

В данной статье поделимся списком книг, которые станут отличной теоретической базой и помогут при написании планов уроков и письменных работ.

Книги по методике

Данные книги являются обязательными для прочтения каждому преподавателю английского. В данных книгах необходимая теория разложена по полочках на простом языке, приведено много практических примеров.

Что еще почитать по методике преподавания, чтобы углубиться в определенные аспекты?

К огда только начинаете готовиться или проходить курс, встречаете много акронимов, например, TTT, STT, ICQs, и профессиональной лексики, таких как guided discovery, rapport. Наш тест и книга “ An A-Z of ELT ” (Scott Thornbury) помогут разобраться в ELT терминологии.

Для успешного прохождения курса необходимо написать 4 письменные работы. Ниже приведем список полезной литературы к трем из них:

2) Language related tasks:

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть фото How to teach speaking by scott thornbury pdf. Смотреть картинку How to teach speaking by scott thornbury pdf. Картинка про How to teach speaking by scott thornbury pdf. Фото How to teach speaking by scott thornbury pdf