Каденции что это такое канбан

Канбан-метод: доски, карточки и оптимизация

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Как и статьи по любой теме, касающейся методологий управления, в частности Agile, большинство статей о канбан не оставляют новичку шанса разобраться. Если ты прочитаешь информацию из нескольких источников, скорее всего заработаешь себе разрыв шаблона, потому что в единую картину вся эта история про «канбан-методологию» откажется складываться.

Я разобрался за тебя и в этой заметке отвечу на главные вопросы о Kanban: что это такое, откуда взялось, как применяется в работе и так далее.

В чём идея Канбана?

Канбан (Kanban) — часть agile-философии и метод улучшения рабочих процессов путём визуализации и активной работы над незавершёнными задачами.

Канбан — это именно что способ оптимизировать рабочий процесс, а не набор таких способов, подкреплённых теорией. Хотя, у Канбан есть свои ценности и принципы.

Одна из ключевых мыслей канбан-метода:

Меньше незавершённых задач — выше эффективность команды.

Как он работает?

Для визуализации работы в Kanban используют специальную доску (неотъемлемую часть любой agile-методики) и набор карточек или стикеров.

Доска может быть реальная (магнитная, пробковая, деревянная) и виртуальная (есть много сервисов, которые дают возможность работать с досками — WEEEK, Trello и так далее).

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Но описать можно буквально любой рабочий процесс: от подготовки статей в журнал до производства магистральных труб или бытовой техники.

Колонок может быть сколько угодно, но важно соблюдать их последовательность. Только так можно поддерживать поток задач — главную ценность Канбана.

Задачи пишут на карточках или стикерах и прикрепляют в первую колонку. По ходу работы стикеры перемещают между колонками, пока работа не завершится. Если на каком-то этапе рабочего процесса есть проблема, команда это сразу видит и может исправить дело. Это называется управлением потоком.

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Канбан-доску можно использовать для работы над несколькими проектами или направлениями. Например, у меня в WEEEK есть доска для контроля производства всего контента, где задачи разбиты на группы по видам контента.

Так, а кто это придумал?

Как и многое из того, что сейчас относят к Agile, Канбан придумали в Toyota. Там карточки использовали, чтобы передавать информацию между этапами, сколько каких деталей требуется. За счёт этого получалось поддерживать бережливое производство (Lean) и не производить излишки.

Agile, Scrum, Kanban… в чём разница-то?

Как я рассказывал в предыдущей заметке, Agilе — это подход к управлению, сформированный в том числе на основе Scrum – гибкого фреймворка разработки ПО. Scrum – методика с жёсткими правилами, от которых нельзя отходить. Kanban во всей этой картине мира – лишь инструмент, позволяющий оптимизировать работу. Причём его можно использовать как отдельно, так и в рамках фреймворков, типа Scrum. Даже опираться на уже существующие варианты использования не обязательно. Разобрался в принципах работы инструмента и пользуешься.

А что за принципы и ценности есть у Канбан?

У метода есть девять основных ценностей:

А ещё есть три основных принципа:

Всё это играет роль, если ты используешь Канбан в его изначальном виде. Но это, как я уже говорил, вообще не обязательно.

Что делать после внедрения Канбана?

Если внедрение Канбана прошло успешно, но ты считаешь, что ещё есть, куда стремиться, можно постепенно перевести его в Scrum. И наоборот, при использовании Scrum отдельные практики Канбан могут улучшить процессы.

Что ещё нужно знать?

Канбан не подходит для работы с большим коллективом. Он создан для небольших и узкоспециализированных команд. Если у тебя в команде 25 человек, которые и проектируют, и кодят, и тестируют, и продают, Канбан вряд ли поможет оптимизировать работу и улучшить показатели.

Канбан не подходит для долгосрочного планирования. Если задача долго ползёт по доске и застревает на отдельных этапах, это противоречит принципам Канбана.

Теперь ты знаешь, что такое Канбан, и как этот метод можно использовать в работе. Но знать это одно, а применять на практике — совсем другое. Хорошо хоть внедрять Канбан куда проще, чем Scrum и Agile.

Источник

Методология Kanban: секреты эффективного использования

Методология Kanban: секреты эффективного использования

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Менеджер МСФО в ООО «Эм Эм Эс Коммьюникейшнз» (входит в рекламный холдинг Publicis Russia)

Суть методологии

Канбан возник в Японии в 1940-х годах. Корпорация Toyota внедрила методологию для улучшения своих рабочих процессов, чтобы поставлять продукцию своим клиентам в кратчайшие сроки, при этом качество данной продукции должно быть безупречным.

Основные элементы метода Канбана появились в 2007 году, они представляли собой доску с тремя столбцами — «сделать», «выполняется», «готово». Методология использует диаграммы, списки и статистику, чтобы показать этапы рабочего потока, а также его эффективность. Это помогает оценить результат любого идущего проекта. Канбан также использует фактор ограничения по количеству задач, которые могут выполняться в оно и то же время. Делается это для предотвращения чрезмерного напряжения и загрузки на отдельных участках работы.

Доска Канбан прошла долгий путь, чтобы стать тем, чем является сегодня. Она состоит из карт, колонок, разграничивающих линий, ограничений по незавершенным задачам. Все эти элементы доски помогают команде эффективно визуализировать этапы работы, управлять ими.

Познакомимся с основными компонентами доски Kanban более подробно:

Для детального отображения рассматриваемого процесса возможно создать столько столбцов на доске, сколько требуется, чтобы визуализировать свой рабочий процесс с максимальной точностью.

Положительные эффекты от применения системы Канбан

Самый очевидный — методика способствует наведению порядка внутри хаотичных рабочих процессов, помогает сделать больше работы.

Копнем немного глубже, чтобы увидеть реальные преимущества использования.

Доски Канбан в облаке — это самый эффективный способ для команды идти по одному пути. Они обеспечивают доступ ко всей информации с любого устройства в любое время, и отображают действия в настоящем времени.

Помимо этого, программное обеспечение Kanban обеспечивает сложный аналитический процесс, позволяющий детально отслеживать производительность, выявлять узкие места и внедрять необходимые изменения. Также онлайн-решения Kanban позволяют автоматизировать некоторые процессы и сэкономить драгоценное время, делая повторяющуюся работу более эффективной.

Так, возможность создавать доски Kanban появилась в решении «1С:Управление нашей фирмой». Чтобы упорядочить и оптимизировать задачи, можно сформировать личные или командные доски — для планирования своих дел или задач рабочей группы. Также их можно использовать для обзвона клиентов, наведения порядка в ежедневных задачах или планирования мероприятий. Подробнее об этом можно почитать здесь >>>

Кому стоит применять Kanban методику на практике

Итак, кто же может использовать Канбан?

Как внедрить Kanban в свою практическую деятельность

Выделяют пять шагов, необходимых для реализации Канбана.

1. Составление карты действующих рабочих процессов

Сначала изображается весь процесс на доске. Затем обсуждаются недавно завершенные рабочие задачи, прошедшие через описанные этапы, чтобы убедиться, что карта процессов точна.

Рабочий процесс может выглядеть по-разному, в зависимости от функций команды, размера, существующих процедур и отрасли.

Важно помнить, что здесь нет «правильного» или «неправильного» рабочего процесса; целью должна быть точность его описания, а не совершенство. Сначала следует оставить полное описание действующих процессов. В дальнейшем появится ясность, как их улучшить.

2. Визуализиция работы

Важно помнить, что цель системы Канбан — это понимание и управление общей работой команды.

Система будет полезна, только если она действительно отражает процессы и возможности команды, поэтому даже небольшие задачи должны быть визуализированы, если на их решение требуется затратить время.

3. Анализ рабочего потока

Обычно компании до использования на практике этого метода редко обращают внимание как происходит рабочий процесс. Но после его внедрения сразу замечают возможности для улучшения.

Если в одном столбце доски всегда будет в два раза больше карт, чем на других — это может быть узким местом. Работа постоянно тормозится в определенной точке трудового процесса, это свидетельствует о том, что следует предпринять действия для изменения ситуации. Например, увеличение производительности, количества персонала, или, возможно, автоматизация этого шага помогла бы добиться прогресса в решении проблемы.

Совместно с командой следует определить несколько изменений, которые следует внести, но делать их не сразу, а — это важно — по одному. Если сразу будет много изменений, это не позволит увидеть или измерить эффект от вносимых корректировок. Поэтому разумно определить приоритеты того, что надо оптимизировать, исходя из их наибольшего влияния на поток.

4. Ограничение количества незавершенных процессов

Уже построена доска процессов, виден поток работы, возможно, разработаны решения по улучшению. Теперь следует применить одну из самых важных концепций Канбана — ограничение количества незавершенных процессов (далее НЗП).

Ограничение НЗП — это сознательная практика контроля объема работы в системе на одном этапе. Компания получит множество преимуществ от ограничения НЗП, а именно:

Ограничение НЗП на уровне команды может повысить производительность и эффективность команды. Поможет всем оставаться на одном уровне занятости, без перегруженности отдельных отделов, обеспечивая плавную передачу данных, четкую коммуникацию в команде.

Ограничение НЗП на индивидуальном уровне поможет оставаться сосредоточенным на быстром и качественном выполнении работы, устраняя отвлекающие факторы переключения между отдельными заданиями.

5. Измерение и улучшение

Доска Канбан должна постоянно развиваться. Компании следует быть гибкой и открытой для возможных улучшения, это позволит максимизировать ценность созданной системы Канбан.

Одним из способов обеспечения непрерывного роста является измерение и анализ результатов работы команды. Две основные метрики — время выполнения операции и время цикла — могут дать практическую информацию о том, как улучшить действующие процессы.

Заключение

Понимание и внедрение принципов работы по методологии Канбан поначалу может занять приличное количество времени. Но в итоге компания извлечет для себя много пользы — оптимизирует процессы, увеличит производительность, введет в рабочую практику постоянное плавное улучшение действующих процессов. Физические и цифровые доски Канбан помогут визуализировать работу команд по этапам. Начать можно легко с описания текущей ситуации, внося корретировки уже в процессе. Принцип ограничения количества действий, находящихся в статусе «на исполнении», сделает работу более эффективной. Принципы и практики Канбана предлагают эволюционный путь к гибкости и улучшению без нарушения текущих процессов.

Источник

Kanban

Использование методологии Kanban при разработке ПО

Просмотр тем

Что такое Kanban?

Kanban — это популярный подход к реализации принципов agile и DevOps при разработке ПО. Методика предполагает обсуждение производительности в режиме реального времени и полную прозрачность рабочих процессов. Рабочие задачи визуально представлены на доске Kanban, что позволяет участникам команды видеть состояние каждой задачи в любой момент времени.

Статьи о Kanban

Что такое kanban-доска?

Kanban-доска — это физический или цифровой инструмент управления проектами, который помогает наглядно представить задачи, ограничить объем незавершенной работы и добиться максимальной производительности (или скорости).

Использование лимитов незавершенной работы в Kanban

Узнайте, как использовать лимиты незавершенной работы, какие четыре цели стоят перед agile-командами при использовании таких лимитов и почему это важно. Начните отсюда.

Сравнение Kanban и Scrum

Определите, что больше подойдет вашей agile-команде, — Kanban или Scrum. Узнайте, в чем главные различия этих платформ.

Kanplan: Kanban и бэклог

Kanplan позволяет использовать бэклог и методики его ведения из Scrum в Kanban. Бэклог используется вместо столбца «Сделать» для планирования и приоритизации работы.

Изучите kanban с помощью Jira Software

Пошаговые инструкции по ведению проекта kanban, распределению приоритетов между рабочими задачами, визуализации рабочего процесса и сокращению объема невыполненной работы до минимума с помощью Jira Software.

Задачи на досках Kanban в Jira — от постановки до выполнения

Доска Kanban в Jira Software помогает командам непрерывно улучшать время циклов и повышать эффективность работы.

Хотя методика Kanban зародилась более 50 лет назад, она невероятно популярна среди современных Agile- и DevOps-команд разработчиков. В конце сороковых годов XX века компания «Тойота» начала использовать модель заполнения полок в супермаркетах, чтобы оптимизировать технологический процесс. Супермаркеты выставляют ограниченное количество товаров, которого при этом достаточно для удовлетворения потребительского спроса. Таким образом оптимизируется поток товаров между супермаркетом и потребителем. Если уровень запасов соответствует потребительскому спросу, значительно увеличивается эффективность управления складом, ведь избыточных запасов — которые тоже нужно где-то хранить — становится меньше. При этом супермаркет по-прежнему гарантирует, что нужный потребителю товар всегда есть в наличии.

Компания «Тойота» применила эту систему в своих цехах, чтобы лучше соотнести внушительные складские запасы и реально используемые в производстве материалы. Для отслеживания объемов производства в цехе (и взаимодействия с поставщиками) в режиме реального времени использовалась специальная карточка, или Kanban, которую рабочие передавали между командами. Когда в корзине заканчивались используемые на участке производства материалы, на склад передавали Kanban с указанием необходимого материала, нужного количества и т. д. На складе уже стояла новая корзина с этим материалом: ее отправляли в цех, а складские работники отсылали поставщику свой Kanban. У поставщика корзина с этим материалом тоже была готова, и он отправлял ее на склад. Конечно, в современном мире сообщения передаются совсем не так, как в сороковых, но смысл остается тем же — все основано на процессе «своевременного» производства (JIT).

Kanban для команд разработчиков ПО

В наши дни agile-команды разработчиков ПО используют принцип JIT, чтобы добиться соответствия между объемом незавершенной работы (WIP) и производительностью команды. Это дает командам больше гибкости при планировании, позволяет быстрее получать результаты, облегчает концентрацию на работе и обеспечивает прозрачность всего цикла разработки.

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Ключевые принципы методологии не устаревают, их можно применить практически в любой отрасли, однако особым успехом agile пользуется среди команд разработчиков ПО. Отчасти это обусловлено тем, от них не требуется практически никаких дополнительных затрат — нужно просто изучить основные принципы методологии. Если применять Kanban в цехах, нужно будет изменить физические процессы и приобрести дополнительные материалы, а командам разработчиков ПО потребуются только доска и карточки, да и те могут быть виртуальными.

Kanban-доски

Работа kanban-команд строится вокруг kanban-доски, которая используется для визуализации и оптимизации рабочего процесса. Хотя некоторые команды предпочитают реальные доски, виртуальные доски давно стали обязательной функцией любого инструмента agile-разработки ПО: с ними проще отследить процессы, организовать совместную работу и доступ из разных мест.

Доски нужны, чтобы визуализировать работу команды, стандартизировать процесс, а также найти и устранить блокеры и зависимости. И не важно, в какой форме они представлены — в физической или в цифровой. На стандартной Kanban-доске процесс состоит из трех шагов: «Запланировано», «В работе» и «Сделано». Однако доску можно настроить в соответствии с процессом, принятым в той или иной команде, в зависимости от ее размеров, структуры и целей.

Методология Kanban основана на полной прозрачности работы и обсуждении производительности в режиме реального времени. Поэтому доска Kanban должна стать единственным достоверным источником информации о работе команды.

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Kanban-карточки

В переводе с японского Kanban дословно означает «визуальный сигнал». У команд, использующих Kanban, каждая рабочая задача представлена в виде отдельной карточки на доске.

Зачем отображать работу в виде карточки на Kanban-доске? Благодаря такому наглядному представлению членам команды будет проще и удобнее отслеживать жизненный цикл рабочих задач. На Kanban-карточках отображается важная информация о конкретной рабочей задаче, доступная всей команде: имя ответственного за выполнение задачи, краткое описание выполненной работы, оценка необходимого времени и т. д. На виртуальных Kanban-досках в карточки также часто добавляют снимки экрана и другие важные для исполнителя технические детали. Когда все члены команды видят состояние каждой рабочей задачи в любой момент времени, а также всю связанную с ней информацию, повышается концентрация, обеспечивается полная прозрачность, быстрее выявляются блокеры и зависимости.

Преимущества Kanban

На сегодняшний день Kanban — одна из самых популярных методологий разработки ПО, используемых agile-командами. Kanban предоставляет командам любых размеров ряд дополнительных преимуществ, касающихся планирования задач и обеспечения производительности.

Гибкость планирования

Kanban-команда концентрируется только на текущей работе. По завершении рабочей задачи команда забирает следующую задачу с верха бэклога. Владелец продукта может менять приоритет задач в бэклоге, не мешая работе команды, поскольку изменения происходят за пределами текущих рабочих задач. Если владелец продукта следит, чтобы наверху бэклога были самые важные рабочие задачи, команда разработчиков будет гарантированно поставлять максимально ценный продукт бизнесу. Таким образом, необходимости в спринтах фиксированной длительности, используемых в методике Scrum, просто нет.

Опытные владельцы продуктов обязательно привлекают команду разработчиков к изменениям в бэклоге. Например, если в бэклоге описаны пользовательские истории 1–6, оценка пользовательской истории 6 может быть основана на завершении пользовательских историй 1–5. Во избежание неприятных сюрпризов все изменения лучше согласовывать с командой разработчиков.

Сокращение времени цикла

Продолжительность цикла — ключевой показатель для Kanban-команд. Под продолжительностью цикла понимается время прохождения рабочей задачей жизненного цикла, от начала работы над задачей до ее поставки. Оптимизировав продолжительность цикла, в будущем команда сможет с уверенностью предсказывать срок поставки задач.

Если теми или иными навыками обладает несколько человек, продолжительность цикла сокращается, если же только один — в процессе появляется узкое место. Именно поэтому команды стремятся делиться знаниями и внедряют такие практики, как проверка кода и наставничество. Благодаря обмену знаниями члены команды могут выполнять разнообразные задачи, что еще больше оптимизирует продолжительность цикла. Это также означает, что в случае скопления работы вся команда сможет взяться за нее и восстановить нормальное течение процесса. К примеру, тестирование не всегда выполняют только инженеры по тестированию. Разработчики тоже могут поучаствовать.

Меньше узких мест

Многозадачность убивает эффективность. Чем больше незавершенных задач, тем чаще приходится переключаться между ними, а это сказывается на сроках их завершения. Поэтому ключевой принцип Kanban состоит в ограничении объема незавершенной работы (WIP). Лимиты незавершенной работы позволяют быстро находить в работе команды узкие и проблемные места, вызванные нехваткой внимания, людей или навыков.

К примеру, типичная команда разработчиков ПО может использовать четыре состояния процесса разработки: «Запланировано», «В работе», «Проверка кода» и «Сделано». Для состояния проверки кода можно установить лимит WIP, равный 2. Число может показаться маленьким, но на все есть свои причины: разработчики предпочитают писать собственный код, а не проверять чужой. Низкий лимит стимулирует команду уделять особое внимание задачам в состоянии проверки, а также проверять чужую работу, прежде чем создавать свои задачи на проверку кода. В конечном итоге это сокращает общее время цикла.

Наглядность

Одна из основных ценностей — предельное внимание к повышению эффективности команды с каждой рабочей итерацией. Графики — это визуальное средство, позволяющее командам не останавливаться на достигнутом. Если у всей команды есть доступ к данным, проще заметить (и устранить) узкие места в процессе. Kanban-команды часто используют два общих отчета: графики управления и совокупного потока.

На графике управления отображается продолжительность цикла выполнения каждой задачи, а также скользящее среднее для всей команды.

Цель команды — сократить время прохождения задачи по этапам рабочего процесса. Если среднее время цикла на контрольном графике снижается, то команда на верном пути.

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

На сводной диаграмме процесса отображается количество задач в каждом состоянии. Выявить проблемные места несложно: если число задач увеличивается на одном из этапов, значит, что-то идет не так. Промежуточные состояния, такие как «В работе» или «На проверке», указывают на то, что задача еще не поставлена клиенту. Если таких задач становится все больше и больше, повышается вероятность серьезных конфликтов при интеграции в процессе слияния кода.

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Непрерывная поставка

Непрерывная поставка (CD) предполагает частую поставку релизов продукта клиентам. Непрерывная интеграция (CI) — это практика инкрементной автоматизированной сборки и тестирования кода в течение дня. Вместе они образуют конвейер CI/CD, без которого сложно обойтись командам разработчиков (особенно командам DevOps), если они хотят быстрее выпускать качественное ПО.

Kanban и CD идеально дополняют друг друга, поскольку обе методики основаны на своевременной (и последовательной) поставке ценности. Чем быстрее команда сможет выпустить инновационное решение на рынок, тем более конкурентоспособным будет ее продукт. Kanban-команды сконцентрированы именно на оптимизации процесса поставки продуктов клиентам.

Сравнение Scrum и Kanban

Некоторые концепции Kanban и Scrum похожи, однако в этих методиках используются совершенно разные подходы. Их необходимо четко разграничивать.

Регулярные спринты фиксированной продолжительности (например, 2 недели)

Непрерывный процессПодходы к релизуВ конце каждого спринта после одобрения владельцем продуктаПоставка выполняется непрерывно или на усмотрение командыРолиВладелец продукта, Scrum-мастер, команда разработчиковРолей нет, в некоторых командах работают тренеры по agileКлючевые показателиСкорость командыПродолжительность циклаОтношение к изменениямВ ходе спринта команды стремятся избегать изменений в прогнозах спринта: изменения приведут к неверным выводам относительно оценки задачИзменение может произойти в любой момент

Некоторые команды объединяют идеалы Scrum и Kanban в Scrumban. Из Scrum берут роли и спринты фиксированной длительности, а из Kanban — ориентацию на время цикла и лимиты незавершенной работы. Но если ваша команда только начинает использовать Agile, мы настоятельно рекомендуем выбрать одну методологию и некоторое время следовать только ей. Поэкспериментировать вы всегда успеете.

Каденции что это такое канбан. Смотреть фото Каденции что это такое канбан. Смотреть картинку Каденции что это такое канбан. Картинка про Каденции что это такое канбан. Фото Каденции что это такое канбан

Методология Agile оказала на меня огромное влияние как в профессиональном, так и в личном плане. Я понял, что и в программировании, и в жизни оптимальный подход — гибкий. Мои интересы лежат на пересечении технологий, фотографии и мотоспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *