Кадетский класс мчс в школе что это
Первый специализированный класс МЧС России открылся в биробиджанской гимназии № 1
Первое осеннее утро, важного для всех школьников дня, началось с торжественной школьной «линейки». Нарядные девчонки и мальчишки впервые переступили порог школьного двора. Но этот День знаний в биробиджанской гимназии № 1 значительно отличается от предыдущих. Школьный двор, ярким пожаром, озарили оранжевые береты кадетов-первоклассников. Строгая форма с шевронами и нашивками им очень к лицу и выделяет их на фоне других ребят.
1 сентября 2021 года 34 биробиджанских первоклассника в звании «кадет МЧС России» сели за школьные парты. Под эгидой Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области в крупнейшей школе областного центра открылся первый специализированный кадетский класс пожарно-спасательного профиля.
Школьная линейка в гимназии № 1 началась со слов поздравлений от педагогического состава школы и почетных гостей, приглашенных на торжество. Одним из них стал главный спасатель автономии Роман Бойко.
– Сегодня знаменательный день, который войдет в историю нашей области. Впервые в автономии мы открываем специализированный класс МЧС России. Для этого была проделана очень большая работа. Я поздравляю всех ребят, родителей и педагогический коллектив гимназии с таким важным событием. Уже сегодня офицеры МЧС России проведут познавательный урок для наших кадетов, – поздравил всех Роман Бойко, начальник Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.
— Для нас этот учебный год очень важный. Гимназии исполняется 90 лет. Очень радостно, что именно в этот юбилейный год у нас открывается первый специализированный класс МЧС России. Самое главное, что дети здесь научатся дисциплине, основам безопасности жизнедеятельности и возможно, в дальнейшем, выберут путь сотрудников МЧС России, – отметил Вячеслав Тетюев, директор биробиджанской гимназии № 1.
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Еврейской автономной области
О кадетских корпусах в системе МЧС России
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов.
Патриотическое становление подростков является одной из важнейших задач государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни.
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р.
Военно-патриотическое воспитание является не менее важным аспектом во всей воспитательной системе, так как готовит будущих защитников отечества. В рамках данного направления в юношах воспитываются такие качества, как надежность и твердость характера, физическая выносливость, а также смелость. Все эти черты являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в армии, защищая свою страну, но и для рядовых профессий, например, спасатель, пожарный.
Воспитание обучающихся осуществляется в рамках уроков в школе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
К мероприятиям направленным на патриотическое воспитание подрастающего поколения также можно отнести выставки, проведение конкурсов, занятия в кружках «Школа безопасности» и «Юный спасатель», беседы и классные часы, оборонно-спортивные игры и т.д.
В 2020-2021 уч. году на базе образовательных учреждений Ленинградской области, «Дворцов детского (юношеского) творчества» муниципальных районов региона создано 25 специализированных (кадетских) класса «Юный спасатель», 87 кружков по направлениям «Юный спасатель», «Школа безопасности», «Добровольный юный пожарный» (1084 школьника), общей численностью более 2 400 детей.
Главным управлением МЧС России ведется совместная работа с Ленинградским областным региональным отделением ООО «Российский союз спасателей» по привлечению внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях,
популяризации ВДЮОД «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
Ежегодно в целях совершенствования знаний, умений и навыков у подрастающего поколения Ленинградской области по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» Главным управлением МЧС России по Ленинградской области проводятся региональные соревнования «Школа безопасности» совместно с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградским областным региональным отделением ООО «Российский союз спасателей».
Деятельность Ленинградского областного регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» проводится под руководством Ленинградского областного регионального отделения ООО «Российский союз спасателей». Юные спасатели принимают участие не только в соревнованиях, но и в различных акциях, проводимых МЧС России: пожарно-спасательные флешмобы, Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности», который с 2013 года проводится ежегодно по всей Российской Федерации, «Чистый берег» и т.д.
Более активное участие органов исполнительной власти, власти органов местного самоуправления, общественных организаций в процессе патриотического воспитания должны позволить по-новому молодежи взглянуть на свою страну, глубже осмыслить личную сопричастность к ее истории и культуре, осознать свою роль в укреплении, развитии и безопасности Отечества.
Интервью кадета Корыстова Александра
-Представьтесь. В каком классе и сколько лет уже учитесь по кадетскому профилю. Почему именно кадетом по профилю МЧС решили стать? Тяжело было попасть в класс, какие требования предъявлялись?
Корыстов Александр, ученик 7-го «А» класса МБОУ «Кадетская школа № 2». г. Салавата. В кадетской школе я учусь с первого класса. Я очень рад, что мне удалось попасть именно в эту школу. При поступлении в школу учитывалось как состояние здоровья, так и сноровка, так как физические нагрузки и тренировки требовали определённых силовых затрат и смекалки. Уровень подготовки, который мы прошли в детском саду и подготовительной школе при поступлении так же мне очень пригодились, ведь все кадеты очень грамотны и эрудированы.
-Какие качества воспитывает кадетская жизнь? Чувствуете уже изменения, происходящие в вас? Сложно учиться стало, что именно труднее дается?
Кадетская жизнь помогает выработать в человеке такие качества как дисциплинированность, лидерство, целеустремленность, организованность. За эти семь лет я во многом изменился, стал чувствовать себя намного увереннее. С пятого класса меня назначили командиром взвода своего класса. Очевидно, у меня неплохо получалось, потому что с 7 класса я уже заместитель командира роты в младших классах и мне присвоили звание вице-старший сержант. Чтобы стать командиром нужно пройти курс обучения, который называется «Командирская подготовка», я там обучаюсь третий год. В этом кружке, который проводит командир сводного отряда кадетов нашей школы майор Иванов В.П.
Мы изучаем уставы Вооруженных Сил, учимся правильно проводить построения, подавать команды, проводить утренний осмотр и занятия по строевой подготовке. Наша школьная жизнь интересна тем, что мы живем как маленький армейский коллектив. Каждый командир на своем месте и отвечает за своих подчиненных. Поэтому и дисциплина в школе на высоте и учиться легче. Учеба с каждым годом становится все сложнее, добавляются новые предметы, такие как физика, алгебра, геометрия, черчение. Сложные, но интересные.
-Определились ли с будущей профессией? И поможет учеба в кадетском классе в ней? Ваши родители в какой области работают?
На сегодняшний день я еще окончательно не определился с будущей профессией. Но мы с братом, а он тоже учится в кадетской школе в 8 классе, мечтаем об авиации. Поэтому мы оба с Андреем учимся без троек, тренируем себя ежедневно физически. Я рассчитываю, что подготовка, которую я получаю в кадетской школе, поможет мне не только в выборе профессии, но и при поступлении, тому примеров много. Каждый год наши выпускники поступают в различные учебные заведения силовых структур, в кабинете ОБЖ выставлена целая галерея фотографий курсантов-наших выпускников.
Моя мама является государственным гражданским служащим и работает в Федеральной налоговой службе, папа на «Газпром Салаватнефтехим».
-Какие профессии считаете наиболее опасными, перечислите около 5? В чем сложность работы спасателя, пожарного?
Наиболее опасными профессиями я считаю это пожарный, спасатель, электромонтажник, военнослужащий и шахтер. Самое сложное в работе пожарных и спасателей – не допустить вреда здоровью и жизни тех, кто попал в беду. А это огромный труд. Первоочередная и главная задача – заблаговременно предотвратить возможный пожар или чрезвычайную ситуацию.
-Расскажите о своих преподавателях в кадетском классе?
У нас в школе огромное количество замечательных преподавателей. Каждый из них старается преподнести материал школьных предметов так, чтобы нам это было интересно и понятно. У каждого преподавателя своя методика и огромный багаж знаний, который они нам передают. Очень легко и просто они объясняют материал и отвечают на все наши вопросы. Как и большинству мальчишек, мне больше всего нравятся такие предметы как физика, строевая подготовка и физкультура.
-В каких соревнованиях, конкурсах, мероприятиях участвовали по кадетскому направлению?
Я в составе команды кадетской школы принимал участие в различных мероприятиях, таких как Республиканская военно-патриотическая игра «Граница». Мы заняли второе общекомандное место. Но больше всего мне запомнилось участие в 16-ом Всероссийском слёте кадетов, который проходил в г. Москва. Это наиболее яркое и запоминающееся мероприятие, где мы заняли первое место в исполнении строевой песни, очень сожалею, что из-за коронавируса в этом году сорвалось наше участие на 17-ом слете. Мы готовились с октября прошлого года.
Также мы всегда принимаем активное участие в мероприятиях посвященных Великой Победы, посвященных дню защитника Отечества, мероприятиях связанных с выводом войск из Афганистана. В городе без нашего участия не проходит ни одно мероприятие.
-Участвуете в волонтерской работе?
Непосредственно в волонтерской работе я участие не принимал, но мы всегда чествуем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
-Родители вам рассказывали о каких-либо правилах безопасности, показывали? С какого возраста? Поддерживают вашу учебу в кадетском классе?
Родителя ежедневно, заботясь о нас и нашей безопасности, рассказывают нам как вести себя в общественных местах, как соблюдать правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, а также как вести себя в общественном транспорте, в школе, а так же в той или иной ситуации. В школе тоже постоянно проходят инструктажи по безопасности.
-Пригождались ли ваши знания, полученные на занятиях? С кем делитесь новыми умениями, навыками?
Знания, умения и навыки которые мы получаем в стенах школы, уже помогают мне в жизни. Так знания полученные на уроках истории и географии и строевой подготовки неоднократно выручали меня на различных конкурсах, проводимых в рамках кадетских сборов. Любое соревнование не обходится без разборки-сборки АКМ.
-Успеваете ли вы просто погулять? Какие увлечения есть еще спортивного характера (разряды), другие кружки, хобби? Успехи в них.
Несмотря на большое количество занятий у нас остается достаточно времени, чтобы заняться спортом и погулять с друзьями. Начиная с пятилетнего возраста, я занимался в бассейне, посещал в школе легкую атлетику, а сейчас, когда есть время мы ходим в тренажерный зал.
-Что вы знаете о своих прадедах и прабабушках, их участие в войне или работе в тылу в 1941-1945 годах? Ваши поздравления и пожелания тому поколению!
Два моих прадеда – Щетинкин Алексей Александрович и Чариков Василий Алексеевич, а также папа моей прабабушки Рожков Трофим Федорович прошли через всю Великую Отечественную войну и вернулись домой с наградами. Мои родители с гордостью несут их фотографии в Бессмертном полку в День Победы. Раньше мы с братом тоже участвовали, но теперь Андрей проносит на параде Знамя Победы, а я командую своим классом.
Мне хочется сказать в первую очередь слова благодарности всем участникам Великой Отечественной войны, кто защищал нашу Родину и работал в тылу. Сказать спасибо за их отвагу, за проявленное мужество и героизм. Спасибо за мирное небо над головой.
От всей души поздравляю всех участников Великой Отечественной войны с праздником Победы. Желаю им крепкого здоровья, бодрости духа, счастья, благополучия и долгих лет жизни. Спасибо вам за Великую Победу!
-Ваши пожелания тем, кто не определился идти в кадетский класс и всем, кто связал себя с кадетским движением.
О кадетских классах
Кадетские классы профиля МЧС России
Кадетский класс создается в целях формирования интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки совершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного и среднего полного образования и специальные образовательные программы, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку обучающихся-кадетов.
Школа в работе с кадетским классом взаимодействует с Управлением по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве, Федеральном государственным казенным учреждением «294 Центр по проведению спасательных операций особого риска», Общественной организацией ветеранов войны и гражданской обороны МЧС, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Академией Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (АГПС МЧС России) и другими организациями.
Кальченко
Елена Александровна
Куратор кадетских классов
Васильев Андрей Вячеславович
Облезнев
Михаил Владимирович
Пожарное кадетское образование в Рязани берет свое начало с 2001 года, когда был сформирован профильный специализированный класс «Пожарные кадеты» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31». Обучение и воспитание в кадетском классе направлено на подготовку ребят к получению профессионального образования в области противопожарной службы.
Обучение в классе «Пожарные кадеты» ведется по индивидуальному учебному плану, включающему в себя:
1. Базисный учебный план общеобразовательной школы;
2. Профильное обучение по программе «Введение в профессию пожарный»;
3. Углубленное изучение ряда предметов, среди которых математика, физика, физическая культура;
4. Занятия в спортивных секциях, включающих пожарно-прикладной спорт, спортивные единоборства;
5. Двухнедельные летние спортивно-оздоровительные сборы.
В школе оборудован современный компьютерный класс для кадетов.
В своей работе в классе «Пожарные кадеты» педагоги используют современные учебно-воспитательные технологии позволяющие повысить эффективность всего учебно-воспитательного процесса:
а) уровневая дифференциация (математика);
б) личностно-ориентированное обучение (литература);
в) технология сотрудничества (история);
г) проблемное обучение (химия);
д) лекционно-семинарско-зачетная система обучения (физика);
е) коллективная система обучения (ОБЖ);
ж) здоровьесберегающая программа (физическая культура, спецпредметы).
За годы работы, МБОУ «СОШ №31» выпустила 3 класса «Пожарные кадеты». Выпускники класса поступили в средние, высшие учебные заведения и на данный момент успешно работают в Рязанском, Московском, Ивановском регионах.
Педагоги класса стараются воспитывать кадетов на героических традициях Вооруженных сил Российской Федерации, прививать им чувство ответственности за защиту своего Отечества, любовь к Родине. Кадеты отличаются своей дисциплинированностью, организованностью, физической подготовкой.
В школе регулярно проводятся воспитательные мероприятия, способствующие воспитанию гражданина, патриота, семьянина: «Посвящение в кадеты», «Рыцарский турнир», конкурс «О подвигах, о доблестях, о славе», участие в акциях «Поможем детскому дому и многодетным семьям», «Ветеран живет рядом».
В процессе обучения, для кадетов создаются условия, позволяющие детям самоопределиться и поставить перед собой цель. Дополнительное образование создает условия для органичного сочетания разнообразных видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности. В школе действует широкая сеть спортивных секций: футбол, волейбол, лыжи, баскетбол, тхэквондо, пожарно-прикладной спорт, которые позволяют учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.
За 3 выпуска класса «Пожарные кадеты» из 59 выпускников, 6 являются кандидатами в мастера спорта по пожарно-прикладному спорту.
Достаточно посмотреть на результаты областных и городских соревнований и конкурсов, чтобы убедиться в успехах воспитанников кадетского класса:
· 1 место (2001-2002 учебный год) в городских соревнованиях по пожарно-прикладному спорту;
· 1 место (2001-2002 учебный год) в областном конкурсе рисунков и плакатов «Огонь – друг! Огонь – враг!»
· 1 место (2001-2002 учебный год) в городской Спартакиаде профильных классов;
· 3 место (2003-2004 учебный год) в областном конкурсе «Профильные кассы»;
· 2 место (2006-2007 учебный год) в областных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту;
· 2 место (2006-2007 учебный год) в областном конкурсе КВН «Я б в пожарные пошел!»;
· 2 место (2006-2007 учебный год) в комплексном зачете в городских военно-спортивных соревнованиях «А ну-ка, парни!»;
· 1 место (2007-2008 учебный год) в городском и областном конкурсе «Профильные классы»;
· 3 место (2007-2008 учебный год) в областном конкурсе КВН «Я б в пожарные пошел!»;
· ежегодное участие в праздниках, конкурсах посвященных Дню пожарной охраны, празднику МЧС.
Организация деятельности кадетского класса, проведение совместных мероприятий с Главным управлением МЧС России по Рязанской области являются основой для профессиональной ориентации учащихся. Важный показатель качества образования – уровень социальной компетентности и профессионального самоопределения, что отражается в реализации жизненных планов выпускников.
Работа пожарного спасателя – это гуманная работа. Мы уверены в том, что выйдя из стен школы, наши «Пожарные кадеты» не забудут навыки и знания, приобретенные за годы учебы. Они всегда будут энтузиастами охраны людей от капризной огненной стихии, активными пропагандистами пожарно-технических знаний, инициаторами повсеместного повышения пожарной безопасности. Воспитанники класса приобретают жизненно важные навыки и впоследствии смогут в кризисной ситуации спасти себя, своих близких и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Прием в класс «Пожарные кадеты» производится путем набора юношей и девушек, которые закончили 9 классов, преимущественным правом при поступлении пользуются учащиеся, имеющие спортивные достижения.
Заявления в класс «Пожарные кадеты» принимаются с 1 июня по 31 августа. При поступлении необходимы следующие документы:
1. Заявления от родителей (законных представителей) на имя директора.
2. Аттестат (подлинник).
3. Медицинская карта.
4. Характеристика со школы.
390037, г. Рязань, ул. Новосёлов, д. 6а.
Транспорт: троллейбусы №№ 2,3,13,15; автобусы №№ 6,17,22,32,54,69;
маршрутное такси №№ 31, 33,45,47,55,65,66,73,77,90,98,99; до ост. «Ул. Новосёлов»