Как автору удается показать что в стране лилипутов гулливер был великаном
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 23 февраля 2021 г.
Ответы к сказке «Путешествие в Лилипутию» Свифта по литературному чтению, 4 класс
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 165-166.
1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал?
Писатель рассказал о том, как герой попал в страну лилипутов. Этой страны он не знал и сильно удивился, увидев столь крошечных человечков. Он принял их за чудо.
2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?
Когда Гулливер очнулся, на него забралось четыре десятка лилипутов. Они были ростом в три пальца. А это значит, что Гулливер казался им огромным великаном.
3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?
Гулливер не стал сопротивляться, но мечтал освободиться.
Когда важное лицо зачитывало ему приказ, Гулливер слушал внимательно, хотя ничего не понимал. И кивнул, приложив руку на сердце, словно обещая выполнить требование.
Герою было любопытно, он внимательно изучал лилипутов.
Когда его накормили, он уснул, хотя ему хотелось сбросить наглых человечков, которые бегали по нему. Но он пожалел лилипутов. И восхищался их храбростью.
4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию?
Герой был скорее добрым, чем злым. Он не стал воевать с лилипутами, не стал сопротивляться. Мстить лилипутам ему было не за что, сострадания он также не проявил. Гулливер интересовался лилипутами, как диковинкой, и не воспринимал их как реальную угрозу.
Это говорит о легкомысленности путешественника.
5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
В отрывке пропущены слова: верёвочки, верёвочной сеткой, верёвочки, верёвочками, сеть.
Автор сознательно несколько раз повторяет слово верёвочками, чтобы показать их количество и иметь возможность сравнить Гулливера с пойманной сетью рыбой.
Этот приём позволяет читателю легче представить положение Гулливера.
6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
Когда Гулливер вскрикнул, человечки заметались и бросились врассыпную. Когда Гулливер поднял руку, в него полетели стрелы.
Человечки справедливо опасались огромного великана, ведь окажись он злым, он мог передавить тысячи лилипутов.
7. Как ты думаешь, человечки были трусами?
Лилипуты не были трусами. Они связали Гулливера, но тот всё равно мог одним движением порвать верёвки. А человечки бесстрашно лазали по нему, и даже играли с великанским телом.
8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил?
Я бы назвала этот текст: «Первая встреча с лилипутами».
Другие варианты названия: «Пробуждение Гулливера», «Пленник лилипутов», «Храбрые человечки».
9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.
Пример плана пересказа и сам пересказ приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке.
Путешествия Гулливера Дж. Свифт стр. 165 — 166
1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?
Размещённая в учебнике часть книги Свифта рассказывает об увлекательном приключении главного героя и его происшествиях в неведомой стране – Лилипутии.
Но так как отрывок очень короткий, в нём описаны события до момента усыпления.
Эта местность была не знакомой Гулливеру, ведь он не ожидал встретить таких жителей.
Об этом указывает его удивление при знакомстве с крошечными представителями страны.
Поначалу герой даже не знал, как с ними себя вести; скорее всего, боялся обидеть или вызвать гнев.
2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Запиши своё мнение в «Рабочую тетрадь».
3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?
Главный герой с почтением отнёсся к жителям Лилипутии.
Несмотря на их размеры, он не позволял себе поступать неуважительно.
Напротив, Гулливер помогал новым знакомым бороться с врагами.
Он проявил свою доброжелательность, и умение спасаться с тяжёлых ситуаций.
Но в учебнике не описаны главные моменты такого отношения.
4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию? Объясни свою точку зрения.
Я считаю, что черта характера «мстительность» вовсе не подходит нашему герою.
А вот двумя другими Гулливер действительно характеризуется.
Ещё его можно назвать обходительным, деликатным, ведь он всегда с вежливостью относился к жителям Лилипутии.
И это даже при том, что он далеко не всегда понимал, о чём говорят маленькие человечки.
5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
Тонкие верёвочки опутывали все его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты верёвочной сеткой; верёвочки обвивали каждый палец.
Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены верёвочками.
Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в сеть.
В данном отрывке мы видим описание состояния героя после пробуждения.
Автор много раз повторяет походные от слова «верёвка» слова, чтоб максимально точно передать читателю разницу между размерами Гулливера и жителей Лилипутии.
Ведь читая данный отрывок, фантазия рисует описываемую картину и появляется понимание того, что лилипуты приложили очень много усилий, чтоб удержать большого гостя.
6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
Как по мне, это раскрывает тот момент, когда маленькие жители Лилипутии постоянно (в первый день встречи) держали Гулливера под прицелом своих луков.
«Стрелкам было приказано: если великан вздумает пошевелиться — выпустить ему прямо в лицо пятьсот стрел.»
Но, что боялись эти маленькие человечки великана сказать нельзя.
Ведь, даже усыпив его, они не стали убивать.
Более того, король даже приказал привести столь необычное существо к себе.
А значит они верили в то, что смогут справиться с ним.
7. Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.
Я так не думаю. Они проявили мужество в первый день прибытия нежданного гостя.
Но, конечно, нередко великан вызывал сильное опасение и пугливость.
От удивления Гулливер громко вскрикнул.
Человечки заметались и бросились врассыпную.
Минуты две-три никто больше не подходил к Гулливеру.
Они нарочно подсыпали в бочки с вином сонного порошка, чтобы усыпить своего огромного гостя.
8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Предложи свои варианты названий. Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.
«На острове маленьких человечков», «Большой нежданный гость», «Противоположности», «Плен».
9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план, и перескажи текст от лица героя.
Я начал просыпаться и почувствовал себя ужасно неудобно: солнце светило прямо в лицо, а всё тело было скованно какими-то нитями.
Даже голову не удавалось повернуть.
Но я повернул глаза и увидел крошечных человечков.
Они и поместили меня в такой плен.
Решив не злить маленьких человечков, я стал ждать ночи.
После прихода одного из крох, видимо, очень важного, меня освободили, дали еды и попить. После этого я крепко-накрепко уснул.