Как доказать что перед тобой текст 2 класс
Докажи, что перед тобой тексты?
Докажи, что перед тобой тексты.
Как связаны предложения в тексте?
Спиши второй текст.
Заверши предложение : «это текст, потому что.
«1)туча все ниже опускалась к земле и шла, ворча и громыхая, на иссохшие поля и огороды.
Птицы подхватывали на лету отдельные струи дождя и неслись с ними вперед, будто волочили за собой прозрачные водяные нити.
2)утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом перебирает.
Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежали.
Это текст потому что предложения связаны по смыслу и грамматически.
Выбери правильное утверждение?
Выбери правильное утверждение.
Придумайте заголовок к текстуСтайка свиристелей расселась на ветвях рябины?
Придумайте заголовок к тексту
Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины.
Крыля и хвост черные белыми желтыми и малиновыми полосками.
Особено хорош был пушистый хохолок на голве.
Корень?
Прочитайте?
О какой птице идет речь?
Докажите, что это текст.
Придумайте заглавие к тексту.
Сделайте вывод : как построен текст?
У каждого текста есть свои особенности.
Прочитай?
Докажи, чтоперед тобой тексты.
Как связаны предложения в тексте?
Спиши второй текст.
Заверши предложение Это текст, потому что.
Закончите предложения, вставляя необходимые по смыслу слова?
Закончите предложения, вставляя необходимые по смыслу слова.
Что обьединяет эти предложения?
Говорится в тексте.
Составь из слов три предложения, а из предложений текст?
Составь из слов три предложения, а из предложений текст.
Дополни текст одним или двумя предложениями.
Докажи, что получился текст.
Спешили, школу, мальчики, в впереди, девочка, шла, она, упала, подскользнулась, вдруг, и.
Поймал перышко зайчик и подумал : Первая снежинка.
Укажите вариант в котором верно указаны главные члены предложения перелетные птицы почистили перышки и отправились в путь?
Укажите вариант в котором верно указаны главные члены предложения перелетные птицы почистили перышки и отправились в путь.
Весна (подл одной чертой) открывалась (сказ двумя чертами) снег (подл. ) таял (сказ. ) туман (подл. ) надвинулся (сказ. ) воды (подл. )полились (сказ. ) льдины (подл. )Затрещали (сказ. ) потоки (подл. )Двинулись (сказ. ) туман (подл. )ушёл..
В гонках на ралли участвали монстер трак.
Радост корень н суффикс ые окончание по приставка падал корень и окончание дерев корень ень суффикс а окончание.
Казахстан занимает девятое (1) место в мире по площади – две целых и семь десятых миллиона (2) квадратных километров. (ИЛИ : два миллиона семьсот тысяч квадратных километров) Чтобы облететь на самолёте пятнадцать тысяч (3) километров наших границ, п..
Здравствуйте! Меня зовут (на пример) Аня, я ваш экскурсовод. Перед нами, знаменитая Красная Площадь. Как говорил знаменитый писатель Маршак «А из нашего окна, Площадь красная видна». Онана протяжении многих веков служила ареной важных событий оте..
Без сомнения, Игорь каждый день будет делать зарядку, потому что он хочет стать здоровым. Вероятно, весна в этом году будет ранняя. К счастью, уже через неделю мы с родителями едем на море. В первом предложении можно употребить : несомненно, конеч..
Прочитай докажи что перед тобой тексты Как связаны предложения в тексте спиши второй текст заверши предложение это текст потому что?
Прочитай докажи что перед тобой тексты Как связаны предложения в тексте спиши второй текст заверши предложение это текст потому что.
Как связаны предложения в тексте?
Как связаны предложения в тексте?
Прочитайте и озаглавьте текст?
Прочитайте и озаглавьте текст.
Разделите его на два абзаца.
Определите основную мысль текста.
Найдите описание неба.
Спишите, расставляя недостающие запятые.
•Как связаны последние два предложение?
Помогите надо срочно.
Прочитай текст?
Прочитай?
Раздели на предложения.
Поставь в конце предложений нужные знаки.
Прочитай текст?
В первом предложений подчеркни главные члены.
Составь и запиши план текста.
Прочитай текст докажи что это повествование можно ли озоглавить текст по другому Как с пиши вставляя пропущеные буквы почеркни главные челены предложении в первой части текста?
Прочитай текст докажи что это повествование можно ли озоглавить текст по другому Как с пиши вставляя пропущеные буквы почеркни главные челены предложении в первой части текста.
Прочитай текст?
В первом предложении подчеркни главные члены.
Составь и запиши план текста.
Текст с 10 предложениями?
Текст с 10 предложениями.
Предложения в тексте связаны цепной связью.
Прочитайте предложения?
Докажите что это текст.
Весна (подл одной чертой) открывалась (сказ двумя чертами) снег (подл. ) таял (сказ. ) туман (подл. ) надвинулся (сказ. ) воды (подл. )полились (сказ. ) льдины (подл. )Затрещали (сказ. ) потоки (подл. )Двинулись (сказ. ) туман (подл. )ушёл..
В гонках на ралли участвали монстер трак.
Радост корень н суффикс ые окончание по приставка падал корень и окончание дерев корень ень суффикс а окончание.
Казахстан занимает девятое (1) место в мире по площади – две целых и семь десятых миллиона (2) квадратных километров. (ИЛИ : два миллиона семьсот тысяч квадратных километров) Чтобы облететь на самолёте пятнадцать тысяч (3) километров наших границ, п..
Здравствуйте! Меня зовут (на пример) Аня, я ваш экскурсовод. Перед нами, знаменитая Красная Площадь. Как говорил знаменитый писатель Маршак «А из нашего окна, Площадь красная видна». Онана протяжении многих веков служила ареной важных событий оте..
Без сомнения, Игорь каждый день будет делать зарядку, потому что он хочет стать здоровым. Вероятно, весна в этом году будет ранняя. К счастью, уже через неделю мы с родителями едем на море. В первом предложении можно употребить : несомненно, конеч..
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 5. Что такое текст
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием«текст», научитесь отличать текст от набора предложений.
Вы уже знаете, что наша речь состоит из слов. Слова мы можем объединять в предложения.
Предложение — это не просто набор слов. Это группа слов, связанных между собой по смыслу. Например: яркое, солнце, из-за, выглянуло, облаков. Будет ли это предложением? Конечно, нет. Предложение должно выражать законченную мысль. Составим из этих слов предложение. Из-за облаков выглянуло яркое солнце. Теперь перед нами предложение.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
Из предложений мы можем составить текст. Но предложения в тексте должны быть выстроены в определённом порядке. Если этот порядок нарушить, получится бессмысленный набор слов или предложений.
Перед вами несколько предложений.
Как видите, это тоже не текст. Нарушен порядок предложений. Давайте восстановим его.
Теперь перед нами текст. Предложения в нем стоят в определённом порядке. Они связаны между собой по смыслу. В тексте говорится об осени, о том, какое это чудесное время года. Мы можем придумать заголовок. Например, «Чудная осень».
Рассмотрим ещё один пример.
Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.
Этот текст трудно читать. Нет деления на предложения.
Выделим предложения, поставив недостающие знаки препинания.
Вечером мы возвращались домой. Началась гроза. Гремел гром. Сверкала молния. Ветер яростно качал деревья.
Текст восстановлен. В тексте идёт речь о грозе. Поэтому его можно озаглавить «Гроза».
Сегодня на уроке вы узнали, что текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Является ли данная запись текстом?
Солнце часто прячется за тучи. Космонавты готовились к полёту. Коля читал интересную книгу. Мама пошла в магазин.
Подсказка: текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений; предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
Задание: Последовательность предложений.
Укажите последовательность предложений.
__На ней растут цветы.
__Большие цветы золотыми головками качают.
__Есть у нас во дворе клумба.
__Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.
__А маленькие цветы лепестками машут.
Подсказка:предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу.
2 На ней растут цветы.
3 Большие цветы золотыми головками качают.
1 Есть у нас во дворе клумба.
5 Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.
Прочитай. Докажи,что перед тобой тексты. Как связаны предложения в тексте? Списать второй текст. Завершить предложение: «Это текс, потому что. «
Это текст потому что у него общая тема. (говориться про утку о том что она делает) Есть связь в предложениях.
это текст, потому что в нём более двух предложений и они связаны по смыслу, текст можно озаглавить
Я думаю что да што там говорится оней што она делает
Я думаю что да што там говорится оней што она делает
Да што там все говорится о утки это текст
Другие вопросы из категории
помощью обратного словаря.
Темный, коричневый, волосы;
черный, белый, бровь;
синий, зеленый, глаз;
красный, синий, нос;
бледный, красный, щеки
Читайте также
Выбери заглавие,которое больше подходит к этому тексту»Вредный Суп»,»Суп-домосед»,»Тарелка и Суп».
На кухне в большой кастрюле жил Суп.Он часто ходил в гости к Тарелке.Но вот его осталось так мало,что хозяйка перелила Суп в маленький котелок.Суп обиделся.Тарелка снова позвала его в гости.Но Суп сделал вид,будто не слышит. И в конце концов,скис от скуки.
Почему слова Суп и Тарелка написаны с большой буквы?
ними. В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Слова для справок: поливали, выдергивали сорняки, собрали в букет, первого сентября подарили учительнице. Сколько частей в тексте? Как вы это определили? Дополните вторую и третью части текста своими предложениями. В этом вам помогут рисунки и слова для справок. озаглавьте текст. подготовьтесь разгадать получившуюся истории. допишите заключительную часть текста. Что называется текстом? какие части в нем можно выделить? как определить тему и главную мысль текста? прочитайте докажите что вы прочитали текст озаглавьте его.
В наших лесах живут лоси.Ласточка строила гнездо.Влетел в гнездо стриж.У реки расцвели незабудки.Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
Спишите те предложения,которые могут составить текст.Определите тему текста и озаглавьте его. помогите
Урок русского языка «Вид текста «Рассуждение» (2класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Урок русского языка во 2 классе
на тему « Вид текста «Рассуждение».
Составитель: Голубева Светлана Петровна,
учитель начальных классов
Тема: « Вид текста «Рассуждение».
Тип урока: открытие новых знаний.
Актуальность заключается в разработке специальных заданий и упражнений, направленных на формирование и развитие языковой компетенции на уроках русского языка через систему работы по развитию речи.
Цели: дать понятие о тексте – рассуждении, его отличительных признаках.
— содействовать развитию умений учащихся определять вид текста (описание, повествование, рассуждения);
— составлять текст — рассуждение;
— способствовать обогащению словаря учащихся;
— упражнять в применении изученных орфографических правил.
— регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;
— коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.
учебник для 2 класса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий(2часть).
карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
2.Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний. Словарная работа.
4. Открытие новых знаний. Работа с текстами.
5. Первичное закрепление.
8. Рефлексия деятельности.
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою
— Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок!
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
На уроке нас ждёт много разных трудных, но интересных заданий.
Каждому надо будет показать свои способности.
Итак, мы начинаем наш урок!
2. Проверка домашнего задания
— Какие пословицы о природе вы нашли дома, прочитайте их.
— Какая пословица подойдет к нашему уроку? Как вы понимаете её смысл?
— Давайте запишем её в тетради, в качестве цитаты к нашему уроку.
Лес – это наше богатство!
Спишите высказывание. Взаимопроверка.
3.Актуализация опорных знаний
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.
-По первым буквам составьте слов (текст)
1.Текст состоит из одного предложения
2. Текст состоит из нескольких любых предложений
3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
4. Текс обязательно имеет заголовок
5. Текс не всегда имеет заголовок
6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
7. Текст, всегда состоит из одной части.
Отгадайте загадку. Найдите в ней слова – синонимы.
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос — как топор,
Хвост — как упор… (дятел)
Записать слово «дятел» в словарик (комментированное письмо). Показать картинку дятла.
3. Открытие новых знаний Работа с текстами
Перед вами три вида текста.
Прочитайте два текста и определите вид текста
1) На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.
2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный.
-Что общего у этих текстов? (одна тема)
— Какова их тема? (о дятлах)
Определите главную мысль первого текста (описывается какой дятел).
-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
-Как называется такой текст? ( текст-описание)
-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
-О чем говорится во втором тексте? (О событиях, действиях о том, что произошло с дятлом)
-Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
-Как называются такой текст?
-Как вы думаете этот текст – описание? Повествование?
-Как вы думаете, какая тема урока?
Ученики формулируют тему. Да, сегодня на уроке познакомимся с новым видом текста и его признаками.
-Подумайте, на какой вопрос отвечает этот текст?
-Как вы думаете, как называется такой текст?
Ребята высказывают свои предположения.
1. Тезис – это высказывания, которое требует доказательства.
— Найдите аргументы, доказывающие это высказывание. (Зачитывают предложения из текста.)
— Что является пищей дятла? (Отвечают предложениями из текста.)
— Какие условия необходимы для жизни дятла?
Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
-Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?
4. Первичное закрепление
Стихотворение В. Ростовского
Почему восходит солнце?
И откуда льётся дождик?
И куда река впадает?
Как пробраться в телевизор,
Чтобы песенку пропеть?
Кто в компьютере играет?
Отчего мороз бывает?
Как летают самолёты,
И ракета как летает?
Если съесть кило пломбира,
Горло может заболеть?
Сколько разных «почему»!
Но мне мама обещает:
Подрасту и всё пойму!
Определить виды текстов
Как выглядит настоящий лесной заяц? У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными. У зайчика много врагов. Чтобы от них спастись, ему приходиться быть очень быстрым, прыгучим и ловким. Вот какой он – заяц!
Зайца принято считать трусом. Даже песенка есть: «Трусишка-зайка серенький…». А труслив ли он на самом деле? В жизни заяц не такой уж и трус. Например, взрослый заяц смело бросается на мелкую хищную птицу, когда та пытается напасть на зайчат. Охотники наблюдали, как бегут зайцы на помощь зайчонку, услыхав его крик. Есть немало примеров, когда зайцы не убегают от врагов, а храбро защищаются от нападающих на них хищников. От орла заяц отбивается когтями сильных задних лап, лежа на спине, и часто выходит победителем. Бегство зайца при виде опасности – это не трусость, а приспособление к защите от врагов. Если бы они этого не делали, их давно бы уничтожили хищники. Вот и подумайте, труслив ли заяц?
Какая – то из групп рассказывает, как они выполнили задание, остальные дополняют и уточняют.
Текст №1. В тексте говорится о зайце, рассказывается, как выглядит лесной заяц, его повадки. Можно к тексту задать вопрос: «Какой заяц?», это текст – описание.
В результате обсуждения вместе с детьми приходим к выводу, что текст не относится к тексту – повествованию (нет последовательности событий), и не относится к тексту – описанию, потому, что нет описания (какой заяц).
— Как называются высказывания, в которых что – то объясняют, доказывают? (Рассуждения)
— Так как можно назвать такой текст?
Какой вопрос можно поставить к тексту – рассуждению? (Почему?)
— Отбивается от хищников. Бегство – приспособление для выживания
5. Физкультминутка
Ну – ка, зайка, выходи!
Ну – ка, серый, выходи!
Ну – ка, серый, попляши!
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
6.Закрепление
Учебник с. 106 упр. 182. Задания:
Определить тему и главную мысль
Поделить на три части
Доказать, что это текст – рассуждение
— Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице)
— На какие вопросы он отвечает?
— Какое впечатление от урока вы получили?
— Что больше всего понравилось?
— Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
— Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?
— Когда вы будете применять описания?
— Когда вам понадобятся рассуждения?
Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)
9. Домашнее задание
Творческое. Найти текст- рассуждение, в читаемой литературе.