Как доказать что скороговорка это скороговорка

Скороговорка

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Скороговорка это короткое предложение или фраза, преднамеренно составленная так, что её трудно правильно произносить, обычно из-за различных комбинаций подобных звуков; малый поэтический жанр фольклорного происхождения.

Происхождение

Русские скороговорки появились в народном творчестве в результате устной словесной игры, в которой соревновались в умении «скоро говорить», т. е. чисто, правильно и быстро произносить сложные сочетания звуков или созвучных многосложных слов. Скороговорка составлялась в форме ритмизованной прозы или короткого стиха с шуточным содержанием. Таким образом, скороговорка возникла в фольклоре как шуточное сочинение, предназначенное для проговаривания вслух, с целью развлечения. Скороговорку также называли «чистоговоркой» и «частоговоркой».

Скороговорка в литературе

Скороговорка в литературе оформилась в отдельный поэтический жанр, основанный на приёмах фонетической организации художественного текста. Скороговорка представляет собой предложение или фразу, трудную для произношения, потому что включает в себя аллитерацию, омонимию, рифму или все эти явления одновременно.

В основе скороговорки – игра специально скомпонованных труднопроизносимых слов и звуков, которые создают трудности для быстрого и выразительного произношения фразы. Ошибки, которые возникают во время неправильного произношения скороговорок говорящим, создают юмористический эффект, в результате чего выполняется развлекательная функция скороговорки.

Каждая скороговорка – не случайное сочетание звуков и слов; в ней преднамеренно подобраны слова, состоящие из одинаковых звуков («Купи кипу пик»), что затрудняет произношение фразы. Такой повтор согласных звуков называется аллитерацией. Аллитерация часто дополняется рифмой, что придаёт скороговорке форму стихотворения. Скороговорками также называют стихи, которые быстро произносятся.

Примеры скороговорки:

Осип охрип, Архип осип.
Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Скороговорки встречаются как сами по себе, так и в литературных произведениях. В художественном тексте скороговорка часто используется как комедийный элемент, фокусирующийся на том, насколько сложно правильно сказать фразу.

Эквивалент скороговорки существует в языке жестов, в котором фразы, трудно поддающиеся выражению, называются «палец-путаник».

Скороговорка и пословица

Знаменитый русский писатель и этнограф XIX века В. И. Даль в сборнике «Пословицы русского народа» писал, что многие скороговорки содержат также пословицу, например: «Нашего пономаря не перепономаривать стать» (человека не исправишь). Такое сочетание указывает на тесную связь фольклорных жанров, а также их многофункциональность. В этом отношении скороговорка выступает словесной игрой, упражнением для дикции, кратким народным изречением с назидательным смыслом. В. И. Даль также подчёркивал значимую роль скороговорок в процессе выработка правильного произношения.

Скороговорка и шибболет

Шибболет, т. е. фраза на определённом языке, сложная для произношения человеку, не являющемуся носителем этого языка, рассматривается как тип скороговорки. Например, грузинское выражение baq’aq’i ts’q’alshi q’iq’inebs («лягушка квакает в воде») или чешское и словацкое strc prst skrz krk («просунь палец сквозь горло») трудно выговорить не местному человеку из-за отсутствия гласных, хотя силлабический r – распространенный звук в чешском, словацком и других славянских языках.

Скороговорки в педагогике и логопедии

Скороговорки распространены в педагогике и логопедии как средство, с помощью которого тренируется дикция и исправляются дефекты речи. Короткие рифмованные скороговорки представляют собой эффективный метод развития артикуляционного аппарата ребёнка. Изучение скороговорок включено в учебную программу младших классов, что благоприятно влияет на развитие речи детей с раннего возраста.

Скороговорки в логопедии подбираются согласно звуку или звукосочетанию, произношение которого тренируется. Например, скороговорка «Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии» предназначена для отработки согласных звуков р, л, г.

Русские скороговорки характеризуются сложностью, поскольку содержат труднопроизносимые сочетания звуков, скопляющиеся на коротком отрывке текста. Как правило, произносить скороговорки легче в медленном темпе речи. Но текст сначала произносят медленно и отчетливо, а затем многократно повторяют в ускоренном темпе. Постоянные тренировки способствуют улучшению артикуляции и усилению выразительности речи.

Современное значение

В современной языковой практике скороговорки используются не только с целью развлечения или создания комического эффекта в произведении, но и для развития речи. Скороговорки совершенствуют ораторские способности человека: чёткое произношение формирует правильно поставленную речь. В подготовке к речевому выступлению скороговорки часто используют представители профессий, предполагающих демонстрацию голосовых навыков, – дикторы телевидения, радиоведущие, переводчики, певцы, актёры и др.

Термин «скороговорка» употребляется также для обозначения краткой, торопливой речи, например: «Писатель скороговоркой закончил повесть» (т. е. быстро).

Источник

Конспект урока чтения по теме:»Скороговорки»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Литературное чтение 2 класс

Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок.

познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения;

создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

создать условия для формирования УУД:

личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи ;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо ;

регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

I . Организационный момент.

Мотивация к работе, правильной посадке.

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умете. Поприветствуйте наших гостей. Мы дадим им слово немного позже. Садитесь за парты.

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

II . Актуализация полученных ранее знаний.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка-Первый этап нашей работы- работа с текстом

— Ваша задача: прочитав его,

определить жанр, выбрать жанровые особенности и вспомнить с какой

целью был создан этот жанр.

Докажите свою точку зрения.

-Что объединяет все произведения, которые мы услышали? (это жанры фольклора, устное народное творчество)

II . Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

-Сегодня на уроке нам предстоит поработать над ещё одним жанром фольклора. Как называется этот жанр вы узнаете из записи на экране.

« ВСЕХ СКОРОГОВОРОК

НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ

И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ »

-Итак, о каком жанре пойдет речь? (скороговорка)

Слайд (вопросы выходят по щелчку)

-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре? (что такое скороговорка, её цель, для чего она нужна в жизни, её признаки, отличия от других жанров)

Нам предстоит поразмышлять над названием жанра и его назначением.

Мы будем наблюдать за строением скороговорок и находить признаки этого жанра.

Помогать нам будет наш учебник.

В середине урока мы непременно устроим минутку отдыха.

Я предложу вам интересное творческое задание.

И я уверена, что в конце урока каждый из вас будет обладателем багажа новых знаний!

III .Открытие нового знания.

Выяснение значения слова скороговорка.

-Что же такое скороговорка? ( Высказывания детей.)

-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете)

Итак, что нам говорят словари?

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая речь.

2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая, торопливая речь.

2. Шуточный жанр народного творчества – фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

Попробуем сравнить значения слов, найденные в различных источниках. Найдите сходства.

А вот такую информацию я нашли с помощью сети интернет.

Скороговоркиэто фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.

Скороговоркашуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

2. Выяснение цели жанра.

-Уже в самом названии жанра скрыта одна его особенность. Какая? ( быстро говорить)

-Откройте содержание учебника и найдите название раздела в котором могут содержаться скороговорки. (Читаем быстро)

-На какой странице учебника авторы предлагают нам работу со скороговорками? (с. 143)

-Откройте с.143, прочитайте сведения, подготовленные для вас авторами учебника. ( Для того чтобы научиться говорить быстро и чётко, люди придумали много скороговорок. Читай их так. )

-Для чего же люди начали сочинять скороговорки? (чтобы говорить быстро и чётко)

-А для чего людям нужно говорить быстро и четко? (чтобы речь была понятной и красивой)

-Какова же главная цель скороговорки? (развитие красивой, правильной речи).

3. Чтение скороговорок.

-Переходим к чтению скороговорок.

Слайд (способ чтения выходит по щелчку)

-Сколько раз авторы предлагают нам читать скороговорки? (3 раза )

-Как читаем первый раз?

-Как читать второй раз?

-Каким должно быть третье чтение?

-Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой. (троекратное чтение)

ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ

-Что значит тараторить?

-Кого называют тараторкой?

Какие звуки помогает научиться правильно произносить эта скороговорка?

-Прочитайте три следующих скороговорки самостоятельно, соблюдая план. Работать будем рядами. 1 ряд – 2 скороговорка (с.143)

2 ряд – 3 скороговорка (с.143)

3 ряд – 1 скороговорка (с.144)

-Произнесите скороговорку своему соседу.

-У кого получилось произнести без ошибок?

-Кто готов произнести свою скороговорку вслух?

Обратите внимание, скороговорки могут быть народные, а могут быть авторскими.

5. Выявление особенностей скороговорки.

-Многие наши одноклассники научились произносить скороговорки. Переходим к выявлению признаков скороговорки.

-Из скольких предложений чаще всего состоит скороговорка? (1-2)

-Как вы думаете, почему? (трудно запомнить и произнести)

Мы определили первую особенность жанра: Краткость (1, 2 предложения)

-Легко ли произносить скороговорки?

-Почему? (путаются звуки, не слушается язык)

И это второй признак: Трудность произношения

-В чём трудность? (Повторяющиеся близкие по звучанию звуки, похожие слова)

-И это третий признак жанра: Сочетание звуков, которые трудно произносить

-Какие сочетания разных звуков в скороговорках вам было трудно произносить?

-Итак, назовите все признаки скороговорки.

IV . Творческое задание. Проверка дом. зад.

А теперь настало время интересного творческого задания.

Дома каждый из вас готовил скороговорку и иллюстрацию к ней.

Выступление библиотекаря школы Янько Н.П.

-Обратимся к нашему плану.

-Какие виды работ мы планировали?

-Поднимите руки те, кто считает, что нам удалось выполнить все задания.

-Какая работа показалась самой интересной?

-Что вызвало затруднения?

-Что вы теперь знаете о скороговорках?

-Посмотрите на свои оценочные листы и оцените свою работу на уроке.

-Какую ещё работу со скороговорками можем делать в дальнейшем? (Продолжить работу дома, читать книги со скороговорками, учиться их правильно произносить, использовать в речевых разминках на уроке)

-Для чего это нужно?

-Завтра в начале урока я предлагаю устроить конкурс скороговорок.

Запишите домашнее задание: с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками; по желанию читать книги со скороговорками и подобрать самую интересную скороговорку на конкурс к завтрашнему уроку; поработайте в сети интернет и расскажите, какую информацию удалось найти.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Номер материала: ДБ-1098406

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Время чтения: 2 минуты

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Зачем детям нужны скороговорки?

Предварительный просмотр:

Зачем нужны скороговорки?

Оказывается, научиться правильно говорить – не такая уж легкая задача. Многие современные дети имеют различные нарушения речи. Есть такие дети и в нашем классе. Возникает вопрос: как можно научиться четко выговаривать звуки и правильно разговаривать?

Исследования ученых доказывают, что в этом хорошо помогают различные тренировочные упражнения, например, скороговорки.

Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности. Ребенок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками, может понятно выразить свои мысли и желания. А ещё, речь является не только средством общения, но и залогом хорошей успеваемости в школе.

Скороговорки это еще и хороший способ весело провести время. Гораздо веселее «скороговорить» в компании, так дети учатся не просто правильно и быстро говорить, а делать это громко, чтобы все услышали. Процесс захватывает ребят и они готовы говорить все быстрее и чище.

Скороговорки используют для развития речи не только детей, но и артистов, дикторов, учителей и всех кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.

Чем же полезны скороговорки?

Диапазон скороговорок очень велик, выделяют разные виды скороговорок. Вот некоторые из них:

Говорит попугай попугаю:

Я тебя попугай попугаю.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота.

У пчелы, у пчёлкиПочему нет чёлки?Отвечаю почему:

-Чёлка пчёлке ни к чему

На сочетании звуков

(сочетание звуков п, р)

Ты, молодец, скажи молодцу:

Пусть молодец молодцу скажет

У Зины много забот:

Заболел у зайки живот.

Михаил играл в футбол

и забил в ворота гол

Воинов у воеводы видимо-невидимо.

несли сорок грошей.

Кто не работает, тот не ест то,

что ест тот, кто работает.

От топота копыт пыль по полю летит

Пусть молодец телёнка привяжет.

При работе со скороговорками надо помнить о том, насколько важна регулярность занятий. Над скороговорками мы работаем в основном на уроках литературного чтения.

«В четверг, четвертого числа,

в четыре с четвертью часа,

четыре черненьких чумазеньких чертёнка

чертили черными чернилами чертеж.

У Сашки в кармашке шишки да шашки

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

5.Абсолютно любую скороговорку можно пропеть, главное — подобрать к каждой в отдельности «свою» мелодию. И вариантов здесь великое множество: в виде любимой эстрадной песни, оперы, романса, частушки, стиле «рэп» и другие.

Выводы : если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной. Изучив материал, я поняла, для чего нужно изучать скороговорки.

Во-первых, они помогают четко и правильно произносить звуки речи,

во-вторых, тренируют память,

в-третьих, развивают речь, она становится правильной и грамотной: исчезнет «каша во рту»

Видео

Звуки, с которыми проблемы бывают наиболее часто

Как ни странно, сюда относится не только звук «р», с которым действительно много трудностей у огромного количества человек. Также очень нередко встречаются затруднения с произношением звуков «л», шипящих (а также «з» и «с»). Отдельные люди путают «н» и «м», другие же невнятно проговаривают парные согласные звуки («б»-«п», «в»-«ф» и так далее). На каждый из этих звуков есть свои скороговорки. Так что вовсе необязательно тренировать дикцию всем подряд – можно найти именно то, что нужно.

В качестве примера скороговорок для развития речи и тренировки произношения можно привести пару следующих примеров:

Длинные и трудные

Сложные скороговорки для развития речи, как правило, массивны по своему объему, нацелены на отработку сразу нескольких звукосочетаний и тяжелы для воспроизведения. Но ведь в том и азарт! Как раз-таки потому притягивают и манят такие скороговорки для развития речи в 6 лет, в 12 и в 20 – с одинаковой силой. Одними из регулярно встречающихся и использующихся скороговорок в данной категории можно считать чистоговорку про ежевичник и черничник (ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле черничника, то черничное варенье вам привычное, но совершенно не привычное варенье ежевичное. Ежели же вы жили возле ежевичника, то вам привычное варенье ежевичное … и так далее), а также про абрикос, кокос и иже с ними (нет абрикоса, кокоса, редиса – и тому подобное).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора и общему развитию детей младшего возраста. При создании презентации…

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговорка

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации….

Зачем нужна школе Служба Сопровождения

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач — создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал…

Источник

Роль скороговорок в развитии речи ребёнка дошкольного возраста

В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком. Язык обеспечивает нам все необходимые средства для общения в любой ситуации, и богатство языка нужно уметь использовать.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать связь в смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают.

Скороговорка – это специально продуманная фраза или небольшое четверостишие, построенные из трудно произносимых сочетаний звуков, предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.

В скороговорках, предназначенных для развития речи детей, очень часто присутствуют детские образы – имена ровесников, которые делают скороговорку ближе:

Съел Валерик вареник,

А Валюшка – ватрушку.

Большая часть скороговорок рассказывает о животных,птицах или насекомых:

У ежа в гостях ужата,

У ужа в гостях ежата.

Положительный эмоциональный фон при разучивании веселых скороговорок позволяет организовывать общение с взрослыми комфортно, а обучать и развивать без принуждения. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка.

Скороговорки помогают развивать и совершенствовать память и внимание детей, развивают у них все каналы восприятия.

Психологи считают, что скороговорки можно использовать при работе с гиперактивными детьми, поскольку для правильного произношения необходимо проявить сосредоточенность и концентрированность.

В целом скороговорки благоприятно отражаются на общем интеллектуальном развитии ребёнка.

Каждая скороговорка, особенно хорошо известная, уже несет в себе определенный характер, настроение, окраску и, возможно даже темп. Предварительный разбор – описание скороговорки может увеличить эффективность её использования, поскольку для ребёнка она станет более близкой и менее формальной.

Методика работы с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки.

К. С. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги.

Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения.

Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности.

Скороговоркиможно использовать в играх:

«Кто быстрее?»: ведущий выбирает наиболее трудную скороговорку и произносит ее вслух медленно и внятно. Затем, обращаясь к участникам игры,он спрашивает: кто берется прочесть ее быстрее? Одному из желающих дается возможность это сделать. Вслед за этим выясняется, кто может прочесть скороговорку еще быстрее. Играющие один за другим сменяют друг друга, соревнуясь в быстроте и правильности произнесения скороговорки. Победителем объявляется тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех.

«Эхо»: участники игры друг за другом произносят за ведущим отдельно каждое слово скороговорки.Непременное условие: каждый следующий участник должен повторить слово тише, чем предыдущий. При этом с каждым новым повтором скороговорки темп увеличивается до максимально возможного. При неправильном произношении одного из компонентов скороговорки кем-либо из участников игра начинается заново.

Для повторения уже изученных скороговороктакже можно использовать игровую форму:

«Выключили звук!»: ведущий медленно, одними движениями губ и, при необходимости, языка беззвучно имитирует произнесение одной из изученных скороговорок. Задача остальных участников – угадать скороговорку и произнести ее быстро и без ошибок. Угадавший участник становится ведущим.

«Глухонемая скороговорка»: задача ведущего – жестами изобразить содержание скороговорки. Остальным участникам необходимо угадать саму скороговорку. Победителем считается тот, кто не только быстро угадал скороговорку, но и смог без ошибок ее произнести.

«Актёрское мастерство»:роли могут быть разные: радостный, весёлый, смеющийся, грустный, сердитый, обиженный, задумчивый, удивлённый человек; персонажи сказок (Чебурашка, Баба Яга, Буратино и др.); образы животных (лиса, медведь, волк, заяц, мышонок и др.) Введите ребёнка в роль: поговорите с ним о характере выбранного персонажа, покажите позу, мимику и жесты этого героя, подберите характерную интонацию.

Игровая форма помогает не только принять и полюбить такое замечательно речевое упражнение, как скороговорка, но и научиться правильному и четкому произношению звуков и слов родного языка.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговоркаКонсультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговоркаКонсультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговоркаКонсультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговоркаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей- куча песка» (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть фото Как доказать что скороговорка это скороговорка. Смотреть картинку Как доказать что скороговорка это скороговорка. Картинка про Как доказать что скороговорка это скороговорка. Фото Как доказать что скороговорка это скороговоркаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *