Как доказывать текст что это текст

Признаки текста

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим термином.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мысли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния, сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Небольшие тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Источник

Как доказать что это текст?

Вы написали текст, а вам не верят и говорят что это всего лишь предложения

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Любой текст несет в себе некую информацию, и не важно длинный это текст или совсем короткий, но все в нем служит для того, чтобы донести эту информацию, эту мысль до читателя.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Конечно, не всякий набор предложений носит название текст.

Текстом можно назвать только связанные между собой одной мыслью и темой предложения, много их или мало.

Доказать, что перед вами текст можно так:

Нужно прочитать его, обозначить единую мысль и тему, проследить логику высказываний, если таковых нет, то перед вами лишь отдельные предложения.

Предложения в тексте связываются либо словами (например, союзами), либо смыслом.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Для начала прочитайте этот текст в слух, потом постарайтесь отметить логическую связь между предложениями, кратко расскажите смысл этого текста, его основную идею. Тогда вы с легкостью докажите что это текст, так как в тексте все предложения имеют логическую связь между собой, текст имеет свой смысл (суть, о чем рассказывается и так далее). Еще текст должен постоянно поддерживать мысли одного «сюжета» или одной логической цепочки. Вот тогда это будет по настоящему текст.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Любое, связанное между собою логически и синтаксически количество предложений, и есть текст. Любой человек должен без объяснений и доказательств понимать что перед ним именно текст, просто нужно показать связь между предложениями, если человек ее сразу не видит.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Источник

Что такое текст — признаки, анализ и виды текстов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Текст – это одно из довольно зыбких понятий в нашем сознании. Объясню почему.

С одной стороны, каждый для себя понимает, что такое текст. С другой – дать определение этому, казалось бы, очевидному понятию довольно трудно.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Сегодня вплотную поговорим об этом феномене, дадим определение и приведем ряд лингвистических характеристик. Также в этой статье рассмотрим классификацию, строение, анализ текстов.

Что такое текст? Узкое и широкое понимание

Слово «текст» пришло в русский язык с латинского, где первоначальное «textus» переводилось как «ткань, сплетение, соединение». Лингвистическое понимание термина, согласно статье доктора филологических наук Т.М.Николаевой, таково:

Текст – это объединенная смысловой связью последовательность единиц: высказываний, абзацев, разделов и т.д.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Языковедческая трактовка – довольно узкая. Лингвистический взгляд отражает имманентное прочтение феномена (это как?), которое также называют философски нагруженным.

В данном случае текст воспринимается как автономная действительность, в нем ищут собственную внутреннюю структуру (что это такое?).

Существует другой подход – репрезентативный, ещё более узкий.

Его приверженцы склонны рассматривать текст как особый вариант отражения внешней реальности.

То есть в первом случае ему присуща внутренняя структура (некая самость), во втором – её нет.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Мы привыкли воспринимать текст как нечто написанное или сказанное. Как то, что состоит из более мелких языковых единиц. Однако его можно понимать значительно шире.

Согласно некоторым философским воззрениям, все, что нас окружает, можно воспринимать как определенный текст, даже если в нем не вычленить абзацев или высказываний.

Яркий пример этого – текст какого-то города: канва информации, истории, традиций, географических и прочих особенностей, описывающая особенности конкретной топографической точки.

Если же вас интересует ответ на этот вопрос, достаточный для ученика 3 класса, то данное видео придется кстати:

Ключевые признаки текста

Здесь и далее рассмотрим наш феномен уже только в рамках лингвистики.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Итак, языковеды выделяют такие признаки текста:

Что такое тема текста? Это его смысловое ядро, в котором обобщается и конденсируется все содержание.

Какие бывают тексты (их классификация)

Чтобы ответить на вопрос, какие бывают тексты, нужно определиться с интересующей классификаций. Две самые распространенные в языкознании (в том числе и на школьном уровне) – по типу и по функциональному стилю.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

По типу

Согласно общепринятому тричленному делению выделяют такие типы текста:

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Жесткое разделение текстов по этим типам чаще всего встречается только на школьных уроках, когда эту классификацию изучают. На деле большинство произведений строится на сочетании и перемежении всех трех типов.

К примеру, автор описывает действия персонажа, при случае добавляя тонкие детали его портрета, а уже в следующем предложении погружается в раздумья о правильности поступка его героя…

Какие бывают тексты по стилю

Данная классификация представлена в рамках функциональной лингвистики. Стиль текста – это отражение одного из функциональных стилей речи, к которому он относится.

Существуют лингвистические споры о том, стоит ли вводить в их список некоторые категории (вроде эпистолярного, религиозного стилей).

Ограничимся пятью общепринятыми, в связи с чем выделим такие тексты по стилю:

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Предложения обычно сложные, с преобладанием имен существительных, часто встречается специальная профессиональная лексика.

Это живые, оригинальные, динамичные тексты.

Пестрят терминологией, с точки зрения синтаксиса часто организованы сложно для восприятия.

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

Обычно строится из простых предложений, характеризуются упрощенной (иногда просторечной или даже матерной) лексикой.

Некоторые тексты (не только художественные) могут обладать чертами нескольких стилей или располагаться на их границе.

Анализ текста

Под анализом понимают изучение текста со всех сторон – как целиком, так и по составляющим.

Существует три типа научного анализа текста:

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

В начальной и средней школе больше ориентируются на идейный, который проводят по такому плану:

Лингвистический анализ подразумевает также:

Как доказывать текст что это текст. Смотреть фото Как доказывать текст что это текст. Смотреть картинку Как доказывать текст что это текст. Картинка про Как доказывать текст что это текст. Фото Как доказывать текст что это текст

С историко-литературной точки зрения, принято изучать и включать в результат также сведения об авторе, эпохе, литературном течении, даже месте и условиях создания произведения.

Только при совмещении всех трех подходов анализ называют комплексным.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Тема, главная мысль. Вроде бы люди используют слова русского языка, но почему-то одни тексты читаешь с удовольствием, а после прочтения других задаёшься вопросом — что это было?

Наверное, такие «произведения» называются вода. Особенно подобные случаи встречала, когда читала переводы книг с английского на русский. Как можно выпускать книги, тратя бумагу и деньги, с невразумительными переводами?

Источник

Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что отрывок является текстом

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Путкова Т.Н., учитель русского языка и литературы

МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович

Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что данный отрывок является текстом

Предметом и конечной целью учебного курса «Речь и культура общения/ Практическая риторика» (авторы Д.И.Архарова, Т.А.Долинина) является эффективное общение с помощью речи, поэтому на уроке вся работа строится на основе текста (анализ образцового и создание своего текста). Проводя на уроках литературы, русского языка и риторики разные виды анализа текста (лингвистический, стилистический, литературоведческий, риторический), мы учимся понимать замысел автора, воплощенный через содержание, структуру и языковые средства текста.

Один из видов анализа основан на умении определять признаки текста и приводить доказательства, выстраивая свой ответ как рассуждение. Обучение такому анализу проводится и на уроках русского языка, и на уроках риторики, начинается уже с 5 класса и усложняется к 9 классу.

Ниже приводятся примерные образцы риторического анализа текста, отработанные в практике наших уроков риторики в разных классах.

Наличие нескольких предложений (членимость).

а) единство темы, предмета речи;

б) наличие ОМ, ее развитие;

в) законченное высказывание, имеет начало и конец;

г) можно подобрать заголовок, отражающий тему или ОМ.

Задание: доказать, что данный отрывок является текстом.

Доказательство (анализ текста)

Этот отрывок является текстом, так как 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:

* на 1 тему (город), есть ОМ (окрестности города таковы)

раскрывается через тематическую через рематическую цепочку:

цепочку: город – он на берегу ручья – за рекой – лес –

* Тексту можно дать названия: Цветочный город (отражает тему).

Окрестности Цветочного города (предмет речи).

1 ч. – ОМ (1 предложение)

2 ч. – развитие ОМ (2-5 предложения)

3) Предложения связаны грамматически: через формы слов, мест. (город – он, рекой – за рекой, лес – в лесу). Вид связи – цепная.

Итак, по всем признакам данный отрывок является текстом.

1.Белка уселась рядом, брала орешки с ладони и разгрызала их.

Доказательство (анализ текста)

Этот отрывок является текстом, т.к. 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:

* на 1 тему (белка), есть ОМ (а белка делала вот что)

тема раскрывается через тематическую ОМ развивается через рематичес

1 ч. – 1 предложение – начало действия

2 ч. – 2 предложение – развитие действия

3 ч. – 3 предложение – конец действия

3) Предложения связаны лексически, грамматически: в тематической цепочке – синонимы, мест. она; в рематической цепочке – видо-временная соотнесенность глаголов (глаголы прошедшего времени, совершенного и несовершенного вида).

Вид связи предложений – параллельная со сквозной темой.

Итак, по всем признакам отрывок является текстом.

Образец анализа текста (9 класс)

Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.

Докажите, что это текст. Какие лексические и грамматические средства служат для связи предложений в единое целое?

Доказательство (анализ текста)

1) Отрывок состоит из нескольких предложений, разделенных на 2 части. В этом проявляется * членимость текста, которая оформляется с помощью графических средств (знаков препинания в конце предложений, двух абзацев).

2) Предложения связаны по смыслу. * Смысловая цельность текста проявляется в следующем:

● предложения на одну тему, тема раскрывается через 4 тематические цепочки (Я, Державин, мы, место и время действия);

● в тексте есть основная мысль, она развивается через 3 рематические цепочки (А с Державиным, мною и нами произошло вот что);

● у текста есть название «Державин» (отражает тему); можно дать и другие названия: «Встреча с Державиным» (предмет речи), «Незабываемая встреча» (основная мысль);

● у отрывка есть начало и конец.

I ч. – 1 абзац (экспозиция: место, время действия, герои; завязка);

II ч. – 2 абзац (развитие действия: что произошло на экзамене русской словесности с Пушкиным и Державиным);

III ч. – 2 абзац, последние 3 предложения (развязка – конец действия).

● Выделим лексические средства , которые служат для смысловой связности текста:

а) слова одной тематической группы (стихи, словесность; голос, сердце, глаза; восхищение, волновались, хвалили);

б) синонимы (восторг – восхищение; оживился – преобразился);

г) повтор слов (местоимение Я – 5 раз, меня – 4 раза, Державин – 6 раз, он – 8 раз, его стихи – 3 раза, экзамен – 3 раза) не является речевой ошибкой, он помогает выделить важные «темы» и подчеркнуть их значимость для автора.

д) Однокоренных слов в тексте нет.

3) Предложения связаны грамматически ( в этом заключается 3-ий признак текста – структурное единство)

Грамматические средства связи :

а) формы одного слова (я – меня, мой – моей, Державин – Державина, он – его, мы – нам, экзамен – экзамене);

б) местоимение (личные – я, он, мы; притяжательные – мой, свой; указательные – до тех пор);

в) видовременная соотнесенность глаголов (большинство глаголов совершенного вида прошедшего времени, т.к. они обозначают уже совершившееся действие, но прошедшее время используется в значении настоящего времени);

г) глагольные формы – деепричастия (подперши голову рукою, стоя в 2-х шагах от Державина) дорисовывают действие;

д) одно неопределенно-личное и одно определенно-личное предложение выдвигают действия на 1-ый план (не помню, искали, не нашли);

е) служебные части речи (подчинительные союзы в сложноподчиненных предложениях со значением времени, места, образа действия, с придаточными изъяснительными со значением дополнения смысла);

ё) сложные предложения с разными видами связи и сложные синтаксические конструкции с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью указывают на взволнованность говорящего, выражающего разные смысловые значения в пределах одной синтаксической единицы;

ж) синтаксические фигуры:

— параллелизм конструкций (сложных предложений, простых предложений с однородными членами) придают речи определенный ритм;

— градация по восходящей (он оживился, глаза заблистали, он преобразился; читаны его стихи, разбирались его стихи, хвалили его стихи; голос зазвенел, а сердце забилось с восторгом) выражает смену чувств и настроений людей – по степени нарастания переживаний;

— фигура умолчания (… в конце последних 3-х предложений) тоже передает высокую степень взволнованности рассказчика;

и) вводное предложение (разумеется) выражает уверенность говорящего.

О структурном единстве текста говорят виды связей предложений в тексте:

I ч. – 1-3 предложения связаны параллельной связью со сквозной темой.

Парал. связь Парал. связь

II ч. – все предложения связаны параллельной связью со сквозной темой, кроме двух:

Между I ч. и II ч. – параллельная связь.

Хотя большинство предложений связано параллельной связью, но смысловая цельность сохраняется за счет сквозной темы, представленной через несколько тематических цепочек, а структурное единство поддерживается с помощью грамматических средств.

Итак, сделаем общий вывод: проведенный анализ показывает, что данный отрывок является текстом, т.к. ему свойственны все 3 признака текста (членимость, смысловая связность, структурное единство).

Источник

Работа начального звена в МСОШ №2 ведется по образовательной программе “Школа 2100”. Одним из дидактических принципов программы является личностно-ориентированное обучение, т.е. обучение, в котором центром педагогической системы становится ребенок, его интересы, потребности, устремления. Личностно-ориентированное обучение это не столько учет возрастных особенностей ребенка и его “ведущей личностной направленности”, сколько построение обучения на основе естественноисторического пути развития предметных знаний.

Предлагаю урок русского языка, проведенный во 2 классе, на этапе ознакомления с новым материалом.

Тема урока: “Текст – что это такое?”

(Звучит музыка П.И. Чайковского)

(Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта)

(Я думаю, нам предстоит сегодня сделать какие-то открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое)

(Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчеркивает их)

(Учитель читает по словарю слова)

(Все работают в тетради по русскому языку, а один ученик у доски выбирает однокоренные слова из группы слов и выставляет их на наборное полотно)

(Учитель дает набор слов: предложения, слоги, звуки, слова. Ученик у доски восстанавливает цепочку:

звуки => слоги => слова => предложения)

(Учитель выставляет это слово)

1) Главный вопрос урока (прочитайте на доске)

(Да, эти стихи можно назвать текстом)

(Можно выделить основную мысль. Основная мысль этого текста – говорится об открытиях)

2) Работа с таблицей “Признаки текста”.

Ключевые (опорные) слова, абзац, тема

(Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.

Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.

Заголовок – заглавие, название.

Начало, основная часть, концовка – структура текста.

Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту в которой содержится новая мысль.

Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста)

3) Работа с деформированным текстом .

Справа – деформированный текст, слева (закрыт) правильный текст.

Обезьяна несла две полные горсти гороху.

Выскочила одна горошина.

Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.

Она бросилась поднимать и просыпала все.

Выскочила одна горошина.

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась поднимать и просыпала все.

Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.

(Я думаю это нельзя назвать текстом.)

Дети определяют порядок предложений, а учитель ставит номера предложений на доске.

(Это текст, но нет у него концовки, нет заглавия)

(Текст – это группа предложений, объединенных темой, основной мыслью. Это несколько предложений, связанных по смыслу)

Первый вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 6 слов, разберите по членам, подчеркните главные члены.

Второй вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 3 слов, подчеркните главные члены.

( Два ученика работают у доски, остальные в тетради)

(Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина.)

(Дети встают, учитель показывает рисунок удивительного существа, которое состоит из частей разных животных; ученики называют и изображают их: корова, утка, кенгуру, олень, лошадь, петух, павлин).

5) Корректировка текста. Введение понятия о том, что предложения в тексте имеют границы и определенную последовательность.

(Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания человек придумал в XV веке после изобретения книгопечатания)

Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль.

Вывод: Предложения в тексте имеют границы, они расположены в определенной последовательности.

тигр
крокодил
слон

Тест “Верные и неверные высказывания”

(Отгадали по цифрам слово ТЕКСТ. Узнали, что каждое предложение имеет границы. Запомнили признаки текста)

Дописать концовку к тексту “Никита-охотник”.

Придумать и записать текст на любую тему

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *