Как и чем покрасить вершинку спиннинга
Штучные штучки
В конце минувшего года, вследствие внезапно образовавшейся «безработицы» по части сборки, наконец-то дошли руки перебрать 2-3 своих удилища, собранных года 3 назад. Все-таки, по мере накопления опыта, зачастую хочется уже сделать многое несколько по-другому…
Хотя, на всякий случай, хочу предупредить об одном «базовом», так сказать, моменте. Необходимо отчетливо представлять себе, что далеко не обязательно первое попавшееся покрытие, номинально подходящее по заявленной сфере применения (в случае с бланками должна быть, очевидно, декларирована применимость на пластиковых и/или композитных материалах) по реальному результату применения будет соответствовать необходимым условиям. Иными словами, будет достаточно стойким как на истирание, так и на изгиб. Но тут уж ничего не попишешь: вряд ли посчастливиться найти в «непрофильных» торговых точках какое-либо покрытие, в инструкции к которому будет анонсировано, что им можно покрывать бланки удилищ. Но это не значит, что подходящих вообще нельзя найти.
Подготовка
Несколько слов о подготовке бланка к покраске. Есть, в принципе, два метода. Первый применим, когда царапины и сколы оригинального покрытия неглубоки и не доходят до поверхности собственно бланка. В этом случае можно просто вышкурить последний с помощью подходящей, не очень крупной, шкурки или других абразивов (я, к примеру, последнее время часто пользуюсь т.н. Scotchbrite от 3M).
Начали
В остальном же процесс оказался довольно типичен и незатейлив, как и при работе с другими аэрозолями. Бланк можно нормально покрыть двумя-тремя тонкими слоями, с интервалами между оными минут в 10-15. В результате получается вполне качественная матовая поверхность, которую крайне сложно, если возможно вообще, отличить от «заводского» покрытия. Что же касается процесса сушки, то, хотя «на отлип» подсыхает довольно быстро, лучше оставить покрытый бланк в покое дней на 5-7. Так надежней.
Что еще?
Правда, пришлось для начала покумекать: а куда, собственно, такое чудо химпрома применить? Впрочем, подходящая деталь нашлась довольно быстро: катушкодержатель Fuji NPS, удлиненная передняя часть которого так просто и напрашивалась на изменение своего «родного» колера.
Таким образом, первой жертвой экспериментов пал… Максим Балачевцев. Ну, не он лично конечно, а спин-джиговый одночастник Shikari SHX, который я собрал для Максима в канун февральской выставки на ВВЦ. Впрочем, судя по всему, эксперимент прошел достаточно удачно, поскольку никаких претензий от Максима по поводу «нештатного» покрытия катушкодержателя до сих пор не поступало.
Даже самое первое применение Epoxy Paint показало его «неординарность», скажем так. Дело в том, что даже через сутки после нанесения покрытия, оно выглядит несколько необычно. «Щетинисто» что ли… Т.е. покрытая поверхность выглядит очень «колюче». Да и на ощупь, собственно, таковой и является. Однако, по мере «усушки и утруски» эта «колючесть» понемногу исчезает и, в конце концов, покрытие становится лишь слегка шершавым. До этого момента, если не прибегать к принудительной сушке при повышенной градусов до 50-60 температуре, проходит в среднем недели две.
Возьмемся за рукоятку
Впрочем, и в более простых вариантах, когда в рукоятке используется только один материал, подобные «фитюльки» тоже могут придать изделию немного больше шарма.
Остановка за горизонтом
Но самой «глобальной» затеей с использованием VHT Epoxy Paint для меня стал «лососевик» Shikari SA 904, для которого были не только сделаны вышеупомянутые «штучные» детали, но и собственно сам бланк был покрыт заново тем же покрытием.
Догадываюсь, что у достаточно большого количества людей по прочтении этого текста может возникнуть легкое недоумение: а зачем, собственно, придумывать себе сложности, крыть, перекрывать, шкурить, подгонять? Взял удочку и лови в свое удовольствие… Конечно, определенная «сермяжная правда» в таком подходе есть, но ведь и рыбу подавляющее большинство из нас ловит отнюдь не потому, что нечего есть…
Ремонт вершинки спиннинга
К сожалению удилища ломаются. Как бы внимательно не относился рыболов к снастям, какой бы ни был у него опыт ловли, спиннинги иногда ломаются. Чаще всего надламывается верхняя часть вершинки. Перехлест или перегруз в секунду может вывести из строя любимую «палку». Конечно, лучше всего приобрести новую вершинку, но это не всегда возможно и экономически целесообразно. Можно самому восстановить удилище, хотя строй при этом, естественно, станет немного жестче.
Наиболее «благоприятной» является ситуация, когда вершинка сломалась у самого края.
Если же нужно не только отремонтировать, а еще и покрасить вершинку, то пригодятся также малярный скотч, лак, баллончик с краской.
Ремонт вершинки
Для начала нужно снять тюльпан со сломанного кончика. Для этого нужно разогреть лак зажигалкой и аккуратно стащить тюльпан с вершинки.
Остатки лака снимаются строительным ножом.
Проверяется, не сядет ли тюльпан на вершинку.
Если чуда не произошло, то нужно немного уменьшить диаметр вершинки.
Стачивать вершинку нужно наждачной бумагой с гридностью не больше 500, чтобы не оставить следов на карбоне. Для равномерного стачивания удобно закрепить вершинку в шуруповерт.
На медленных оборотах шуруповерта, за несколько минут можно легко подогнать диаметр вершинки под нужный.
Стачивать нужно не только место посадки тюльпана, а всю верхнюю часть вершинки до следующего кольца.
Чтобы приклеить тюльпан нужно использовать суперклей или эпоксидную смолу.
Излишек клея убирается, после чего тюльпан бандажируем сверху нитью.
Лишняя нить обрезается, а бондаж проклеивается суперклеем.
Механически спиннинг восстановлен. Можно переходить к покраске.
Покраска кончика спиннинга
Перед покраской малярным скотчем заклеиваем вершинку и тюльпан.
Наждачной бумагой убираем излишки клея.
Для покраски используется акриловая флюорисцентная краска.
Тонким слоем наносим краску, даем высохнуть снимаем малярный скотч.
Для лучшего эффекта перед первой или перед второй покраской бондаж нужно покрыть лаком.
После чего сова нанести краску.
В этом случае вершинка будет выглядеть аккуратнее.
Ремонт спиннинга — Замена пропускного кольца своими руками
Как отремонтировать сломанный спиннинг
Для того чтобы сделать ремонт спиннинга своими руками, необходимо прежде всего приготовить инструменты и материалы:
Приготовив все необходимое, можно починить как вышедшее из строя последнее пропускное кольцо, так и сломавшийся около комля бланк.
Ремонт бланка
В современных двусоставных штекерных спиннингах из высокомодульного графита случаются такие виды поломок как:
Ремонт бланка в обоих случаях не требует значительных расходов. Он состоит из следующих шагов:
В результате такого ремонта удилище сохраняет свою прочность, гибкость, незначительно изменяет строй, но в тоже время позволит избежать покупки дорогостоящего эксклюзивного колена. По затраченным же деньгам для любого рядового спиннингиста такой ремонт обойдётся в ничтожно малую сумму
Всегда необходимо учитывать целесообразность восстановления описанным выше способом — например, при поломке телескопических спиннингов из стекловолокна или композита, имеющих меньшую толщину стенки, прочность и гибкость, лучше всего подобрать взамен поврежденного колена новое. Ремонт не вернет бланку первоначальную прочность, значительно его утяжелит, при поклевке серьезного хищника отремонтированное колено сломается в месте прошлого повреждения.
Ремонт вершинки
Поломка кончика — очень серьезное повреждение удилища, влияющее на его функциональные свойства.
При ловле на джиговые легкие приманки для спиннинга вершинка очень важна. Благодаря ей рыболов делает дальние точные забросы миниатюрных твистеров, виброхвостов. Она позволяет делать игру приманок наиболее привлекательной. Кроме того кончик способен сигнализировать о самой слабой, неуверенной поклевке раньше, чем рыболов ее почувствует рукой.
Ремонт кончика спиннинга по ряду причин отличается от устранения аналогичного повреждения комлевого или второго колена.
о внутренний диаметр либо очень мал (подобрать подходящую вставку крайне сложно), либо же вершинка цельная (не имеет полости для шпиготного ремонтного соединения). Любое увеличение жесткости вершинки приведет к изменению ее чувствительности, ухудшит дальность заброса, негативно повлияет на игру приманки. Установленная в вершинку вставка при нагрузке ломает тонкие стенки изнутри, полностью выводит эту часть удилища из строя.
Поэтому для того чтобы устранить данную поломку следует прибегнуть к другому более деликатному способу ремонта:
При таком способе ремонта место, где сломалась вершинка спиннинга, почти незаметно, а само удилище сохраняет прочность, гибкость и другие свои важные свойства.
Реставрация спиннинга
Восстановить старый любимый спиннинг, т.е. заменить на спиннинговом удилище катушкодержатель, отлакировать бланк, поставить новый «тюльпан», обновить потрескавшуюся обмотку кольца, а возможно, просто заменить все старые потускневшие кольца из оксида алюминия на новые кольца SiC. Расскажу, как правильно установить их на спиннинге, ведь для этого нужно знать не только расстояния между кольцами, но и линию, вдоль которой они устанавливаются. Содержание:
ПРОБЛЕМЫ С УДИЛИЩЕМ
После нескольких лет эксплуатации удилище уже требовало к себе внимания: потрескалось эпоксидное покрытие на бандажах колец, от солнца помутнел и растрескался лак на бланке, но самое неприятное — сломался катушкодержатель.
Спиннингисты имеют различных проблем с катушкодержателями: то он проворачивался на спиннинге, то нарушалась резьба зажимной гайки, то были разрушены приемные гнезда для лапок катушки.
Заменить катушкодержатель не представлялось возможным, так как их не было в продаже, а снять катушкодержатель с другого, поломанного удилища достаточно сложно. Кроме того, чтобы поставить новый катушкодержатель, необходимо убрать со штекерного удилища первое кольцо и срезать пробку, находящуюся выше катушкодержателя, потому что снять мягкую пробку без ее разрушения невозможно. Так как ни пробки для ручек, ни катушкодержателей в рыболовных магазинах не было, то приходится мучиться со сломанным катушкодержателем.
Однако в последнее время в рыболовных магазинах появились катушкодержатели, наборы спиннинговых колец и «тюльпаны» (по-английски tip top) японской фирмы Fuji. Жаль, конечно, что количество колец в этих наборах и их металлические рамы не соответствуют современной практике оснащения спиннингов кольцами при сборке удилищ в соответствии с новой концепцией, применяемой лучшими фирмами-производителями. Суть концепции состоит в оснащении удилищ большим количеством колец с облегченной рамой и тонкой износостойкой керамической вставкой. Под керамикой подразумевают любые материалы, полученные методом спекания порошков неметаллов, обычно окислов или карбидов.
Приобретя катушкодержатель, набор колец модели Fuji Hardloy, отличный «тюльпан» из SiC, достали пробку на рукоятку — можно начинать восстановительный ремонт удилища. Кратко порядок работы выглядит следующим образом: снимаем кольца и катушкодержатель, зачищаем бланк спиннинга наждачной бумагой и покрываем его лаком, устанавливаем спиннинговые кольца и приматываем их к бланку, закрываем бандажи эпоксидной смолой.
КАК СНЯТЬ «ТЮЛЬПАН» И КОЛЬЦА СО СПИННИНГА?
Чтобы снять «тюльпан», необходимо нагреть его металлическую трубочку при помощи зажигалки, а затем, обхватив его тряпочкой, потянуть строго вдоль бланка.
Ни в коем случае нельзя снимать «тюльпан», проворачивая его — при этом скручивается разогретый кончик удилища (фото).
Кольца снимаются следующим образом: при помощи зажигалки размягчают лаковое покрытие бандажа и срезают его ножом со стороны металлической ножки кольца, чтобы не повредить бланк.
На месте колец остаются наплывы лака и следы от ниток бандажа. От них можно избавиться, только зачистив с помощью наждачной бумаги лаковое покрытие бланка до графитовой основы. При этом лучше зачистить не только места, где крепились старые кольца, но и весь бланк. Хорошее новое износостойкое и солнцезащитное покрытие на спиннинге можно получить, использовав двух-компонентные автомобильные лаки. А можно просто обратиться в автомобильную мастерскую и вам профессионально залакируют бланк за умеренную плату.
КАТУШКОДЕРЖАТЕЛЬ
Обычно диаметр отверстия в катушкодержателе намного больше диаметра бланка, поэтому требуется чем-то заполнить эту пустоту. Один из способов заключается в вытачивании из твердого пенопласта цилиндрических вставок с отверстием, диаметр которого соответствует диаметру бланка, и наружный диаметр — диаметру отверстия в катушкодержателе. Этот способ требует наличия токарного станка, так как вручную проделать длинное соосное отверстие невозможно.
Существует другой, более простой способ. Необходимо приобрести строительную клеящуюся бумажную ленту шириной 1,5-2,0 см и намотать ее в виде 4-5 цилиндриков на бланк в месте крепления катушкодержателя, расстояние между намотками 5-10 мм (фото 3 ).
фото 3
УСТАНОВКА КОЛЕЦ
Для установки колец на бланк удилища необходимо решить две задачи. Во-первых, нужно определить линию на бланке, вдоль которой располагаются кольца, во-вторых, определить местоположение каждого кольца на бланке, то есть расстояние между ними. Спиннинговые кольца устанавливаются на бланк вдоль линии шва. Шов бланка — это технологическое утолщение его стенки по всей длине вдоль некоторой линии. Глазом это утолщение заметить невозможно, но оно сказывается на величине усилия при изгибании бланка в определенном положении. Как определить линию шва? Поставьте верхнюю часть удилища вертикально кончиком вниз на пол и слегка согните его. Второй рукой проворачивайте изогнутый кончик вокруг своей оси. При этом вы почувствуете, что кончик как бы вырывается из пальцев, стараясь занять одно и то же положение. Зафиксируйте это положение — шов бланка находится на выпуклой стороне изогнутого кончика (рис. 1).
Отмечу, что если на спиннинговом удилище кольца размещаются на линии шва бланка, то на кастинговых — на диаметрально противоположной стороне. Это связано с работой кастингового удилища при забросе. Известны два способа определения положения спиннинговых колец на бланке. Один из них простой, но формальный, не учитывающий индивидуальные особенности бланка.
Для примотки колец применяются специальные нитки. К сожалению, такие нитки в магазинах бывают очень редко. Их отличительной особенностью является то, что нитка сплетена из трех косичек, абсолютно не имеет ворса и очень прочная. Если вам не удастся найти их, то можно использовать обычные капроновые нитки № 30, 40 или 60. После примотки кольца такими нитками обязательно необходимо обжечь зажигалкой образовавшийся ворс. После того как все кольца примотаны, необходимо снова проверить, правильно ли они выставлены по шву бланка и по отношению друг к другу.
Проверяется это визуально. Далее клеем заполняют пустоты между лапкой кольца, бланком и нитками обмотки, а затем даю ему просохнуть несколько часов. Если клей не просушить, он может прореагировать с эпоксидной смолой, делая ее молочно-белой. Теперь необходимо защитить нитки бандажа от повреждения, нанеся на них эпоксидную смолу.
Раньше я использовал отечественную эпоксидку, работа с которой требовала много времени. Однако сейчас в продаже появилась пятиминутная эпоксидная смола американской фирмы Flex-coat — мирового лидера по производству клеев, лаков, красок, всевозможных аксессуаров и оборудования для сборки спиннингов, склеивания и покрытия лаками различных приманок.
Кроме флаконов с эпоксидной смолой на фотографии видны два термоклея. Tip Top Adhesive предназначен для быстрого и качественного приклеивания «тюльпанов», а Guide Foot Adhesive — для закрепления на бланке спиннинговых колец.
Хочу отметить, что работа с этой эпоксидной смолой требует некоторого навыка. Поэтому прежде чем закрывать ею бандажи колец, нужно потренироваться.
А пока несколько советов: не пытайтесь развести большое количество эпоксидного клея, чтобы закрыть сразу несколько колец, работайте только с одним кольцом; бандажи больших колец лучше закрывать за два раза; перед покрытием бандажа прогрейте его над огнем, тогда смола хорошо пропитывает нитки. Эпоксидную смолу я наношу заостренным металлическим стержнем или же кисточкой с жесткой щетиной.
Хочу вкратце рассказать о работе с обычной эпоксидной смолой, потому что пятиминутная продается не везде и достаточно дорогая. Главное при покрытии бандажа кольца — густота смолы. Многократными нагреваниями и последующим перемешиванием довожу эпоксидную смолу до вязкости густого меда. После этого наношу ее на нитки бандажа и размазываю равномерным слоем, немного прогревая над огнем.
Очень важным является бандаж, расположенный на комле верхнего колена удилища. Довольно часто во время рыбалки верхнее колено сдвигается и комель расщепляется. На своем спиннинге нужно применить следующий прием: слегка отступив от края комля, намотал два витка прочной ленты (к примеру, лента для украшения букетов), а затем сделал обычный бандаж. Желаю успеха в работе по реставрации любимого старого спиннинга.
Статьи по теме:
Окраска искусственных приманок
Самодельная кормушка для фидера
Ремонт рукоятки
Среди всех материалов, применяемых для производства рукояти в спиннинге одним из наиболее распространенных является пробка. Обладая множеством преимуществ (мягкостью, приятной на ощупь поверхностью, способностью не застывать в холодную погоду), этот материал имеет один большой недостаток — при длительном использовании на нем образуются ямки, трещины, сколы, приводящие со временем к разрушению ручки.
При небольших трещинах:
Вместо этого состава можно использовать подходящую по цвету шпатлевку для древесины
При больших ямках, трещинах:
Каким лаком можно покрывать воблеры? Какой лак лучше акриловый или алкидный?
Во первых стоит разобраться стоит ли вообще покрывать лаком воблеры. Прежде чем покрасить воблер лаком, стоит задуматься об итоговом весе, ведь лак имеет определенный вес, которого порой хватает, чтобы сделать из плавающего воблера сильно тонущий.
Вот только стоят такие лаки довольно дорого, и продаются в больших объемах, да и срок годности у многих не велик. Именно поэтому часто рыбаки пробуют использовать «яхтный лак», однако яхтный лак бывает разный, и то что производитель пишет еще ни о чем не говорит.
Я лично неоднократно пробовал яхтный лак в баллоне производителя Престиж, и до сих пор двоякое мнение о нем. Во-первых лак имеет запах после покраски, да и во время окраски воняет очень неслабо если красить в помещении. Во-вторых покрытие получается на мой взгляд мягким, понятное дело что лучше хоть какой то лак, чем ничего, но хотелось бы лучшего результата. И еще один важный момент, яхтный лак имеет желтоватый оттенок, и чем толще слой тем он больше проявляется, и воблер меняет окрас, что не есть хорошо. Стоит также отметить, что в течении недели запах после покраски воблеров все же почти пропал.
Однако у акрилового лака есть огромнейший плюс по сравнению с алкидным яхтным, акриловый лак не имеет запаха при высыхании.
Возможно именно лак Оптимист не очень хороший, но результат использования акрилового лака для покраски воблера пока на 3 с плюсом.
Многие рыболовы пользуются автомобильными двухкомпонентными лаками, и похоже из доступных по цене автомобильный лак лучше всего подходит для покраски воблера. Покрытие на самом деле прочное, хорошо держит удары щуки.
Многие также используют финские и американские лаки для покраски воблеров, но на мой взгляд это финансово не оправданно использовать лак стоимостью 3000р рублей и более для покраски воблеров помоему дорого и не разумно, да и срок годности у таких лаков не велик, и уменьшается с каждым открытием банки с лаком.
Также есть еще один интересный вариант покрытия воблеров ABS пластиком растворенным в ацетоне, такое покрытие используют для защиты воблеров сделанных из ппу и бальзы, однако это уже совсем другая история.
Читать другие статьи, обзоры и отзывы :
Ремонт пропускного кольца
Часто в пропускном кольце выходит из строя внутренний металлокерамический вкладыш. Процесс ремонта такого элемента очень прост:
При такой поломке, как трещина опорной ножки или проволочной рамки, кольцо лучше заменить на новое.
Замена колец
Замена колец состоит из следующих простых манипуляций:
Ремонт спиннинга — Замена пропускного кольца своими руками
Когда снасти приведены в порядок, самое время заняться их ремонтом, благо большинство рыболовов многое способны сделать самостоятельно. Чаще всего ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей приходится заниматься жителям глубинки, где нет специализированных мастерских, куда можно отдать любимый спиннинг для замены, например, пропускного кольца.
Очень внимательно (лучше с помощью увеличительного стекла) следует осмотреть вставки колец, особенно если на рыбалке происходит ускоренный износ шнура или лески. Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить. Работа эта несложная, но требует аккуратности. Поэтому, прежде чем ее начинать, стоит потренироваться на вышедшем из строя спиннинге или подходящей трубке.
Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку спиннинга термоклеем, который дает возможность точно подогнать пропускное кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.
В качестве монтажной нити для ремонта спиннинга вполне подходит обычная капроновая, которую можно купить в любом галантерейном отделе магазина. Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке спиннинга, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая. Прежде чем приматывать пропускное кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2–3 метра, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки. От такой операции монтажная нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки. Самая распространенная ошибка при замене пропускного кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити. Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк спиннинга. Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 гр, а большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение. Особенно аккуратно следует приматывать пропускные кольца к вершинке спиннинга, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.
Необходимый набор инструментов для замены пропускного кольца на спиннинге.
На лапку пропускного кольца нанесите термоклей…
Разогрейте его над пламенем зажигалки…
И установите кольцо на бланке спиннинга соосно с другими кольцами.
Конец монтажной нити придерживайте пальцем.
Несколькими витками закрепите нить.
Выполнив часть обмотки, подтяните нить, выровняйте обмотку толстой иглой.
Подрежьте острым ножом неходовой конец нити.
Не доходя 5–10 мм до конца обмотки, заправьте петлю из той же нити и заделайте ходовой конец.
Когда обмотка завершена, заправьте в петлю монтажную нить…
Подрежьте заподлицо монтажную нить.
Толстой иглой разровняйте витки обмотки.
Обмотка пропускного кольца готова к заливке лаком.
Фиксировать обмотку можно любым лаком, лучше паркетным двухкомпонентным. Но все же лак со временем трескается, поэтому рекомендую приобрести специальный лак для заливки обмоток колец. Для ремонта потребуется 5-минутный состав. Он особенно удобен, поскольку компоненты смешиваются в пропорции 1:1 и ошибиться трудно. Даже при частом использовании его хватает на несколько лет, так что имеет смысл скооперироваться с друзьями и купить такой лак для коллективного использования. Лак, в котором через несколько лет выпал осадок, полностью восстанавливает свойства при нагревании в воде до температуры 50–60 °С.
Даже для широкой обмотки понадобится не более 2 мл разведенного лака, который удобно смешивать и наносить на обмотку самодельным шпателем в виде шлицевой отвертки. Если требуется более высокое качество заливки, то лак лучше размешивать медленно, стараясь не допускать образования мелких пузырьков воздуха. Лак сохраняет текучесть примерно 5–7 минут в зависимости от температуры воздуха; все это время необходимо прокручивать бланк вокруг оси, чтобы лак не стекал на одну сторону, а образующиеся пузыри прокалывать иглой. После того как лак схватится, примерно в течение одного-двух часов бланк спиннинга лучше не трогать руками, поскольку может остаться нежелательный отпечаток. Окончательную прочность лак набирает через пару суток. Не рекомендуется заливать сразу пару обмоток, так как даже при хороших навыках работы со смолой не удается сделать качественную заливку. Если же все делать аккуратно и не спешить, то обмотка колец почти не будет отличаться от заводской.
Ремонт катушки для спиннинга
Среди наиболее распространенных неисправностей катушки и способов их самостоятельного устранения можно выделить:
Данные способы позволят эффективно ремонтировать катушку своими руками, устраняя серьезные неполадки, продлевая срок эксплуатации данной дорогостоящей составляющей спиннинговой снасти.
Действия, приводящие к поломке удилищ
Каждый опытный рыбак знает, что к удочкам нужно относиться максимально бережно, и они не предназначены для отталкивания ими от берега, в случае если ловля проходит с лодки, или для других, нехарактерных задач. Однако иногда все-таки возникают ситуации, после которых приходится думать о том, как отремонтировать сломанный спиннинг. Самые часто встречающиеся из них:
Всегда следует помнить, что рыбалка со сломанной удочкой автоматически превращается в обыкновенный отдых у воды.
Поломки, которые возможно отремонтировать самостоятельно
Конечно, иногда случаются такие поломки удилищ, при которых их приходится выкидывать, или отдавать профессиональным мастерам – родбильдерам, специализирующихся на ремонте и сборке самых разнообразных бланков.
Но чаще, все-таки, происходят повреждения спиннингов, которые сможет исправить практически каждый любитель рыбной ловли. Например:
Рассмотрим подробнее, как можно отремонтировать спиннинг своими руками в указанных случаях.
Ремонт вершинки
Очень часто приходится делать ремонт спиннинга своими руками из-за поломки вершинки. Это двойная неприятность, так как здесь расположен тюльпан – конечное пропускное кольцо, которое принимает на себя основные нагрузки.
Вершинки, в зависимости от материала и конструкции удилища, бывают полыми и монолитными. От этого зависит метод ее ремонта.
Ремонт полой вершинки
В этом случае есть возможность срастить вершинку с основной частью бланка. Это делается так:
При ремонте спиннинга с полой вершинкой, нет необходимости в перестановке тюльпана, здесь главное – расположить его на одной линии с остальными кольцами.