Как можно доказать что текст это стихотворение

Как можно доказать что текст это стихотворение

Мне скучно просто правило проверить. Я задаю загадку:

И тогда я сажаю ребенка рядом с собой и открываю ему. Маяковского! Ребенок сам не осилил, мелодика не детская совсем. А я читаю вслух «Пустяк у Оки»:

Тут, конечно, весь воздух дрожал от пения всех болотных птиц, и, помню, лужа при полном безветрии вся волновалась от множества пробудившихся в ней насекомых. Вид очень длинного и кривого клюва кроншнепа всегда переносит мое воображение в давно прошедшее время, когда не было еще на земле человека. Да и все в болотах так странно, болота мало изучены, совсем не тронуты художниками, в них всегда себя чувствуешь так, будто человек на земле еще и не начинался.

— Да, потому что здесь во всех предложениях говорится о болоте, у всех предложений одна мысль.

Темна ноченька, не спится,
Выйду к речке на лужок.
Распоясала зарница
В пенных струях поясок.

На бугре береза-свечка
В лунных перьях серебра.
Выходи, мое сердечко,
Слушать песни гусляра.

Залюбуюсь, загляжусь ли
На девичью красоту,
А пойду плясать под гусли,
Так сорву твою фату.

В терем темный, в лес зеленый,
На шелковы купыри,
Уведу тебя под склоны
Вплоть до маковой зари.

— Мммм. Нет. Предложения совсем не связаны. Не понятно, о чем.

Город Лондон прекрасен, в нем всюду идут часы.
Сердце может только отстать от Большого Бена.
Темза катится к морю, разбухшая, точно вена,
и буксиры в Челси дерут басы.
Город Лондон прекрасен. Если не ввысь, то вширь
он раскинулся вниз по реке как нельзя безбрежней.
И когда в нем спишь, номера телефонов прежней
и бегущей жизни, слившись, дают цифирь
астрономической масти. И палец, вращая диск
зимней луны, обретает бесцветный писк
«занято»; и этот звук во много
раз неизбежней, чем голос Бога.

По черным улицам белые матери
судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
«Ах, закройте, закройте глаза газет!»

Мама, громче!
Дым.
Дым.
Дым еще!

Что вы,
мама?
Белая, белая, как на гробе глазет.
«Оставьте!
О нем это,
об убитом, телеграмма.
Ах, закройте,
закройте глаза газет!»

И какое все же хорошее получилось импровизированное занятие.

Источник

Как доказать что прочитаный текст это стихотворение?

Как доказать что прочитаный текст это стихотворение?

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Стихотворение имеет рифму, ритм, метафоры, сравнения, эпитеты!

Если текст имеет все эти признаки, то он является стихотворением!

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

В любом стихе есть или должна быть рифма.

Со скамейки слезть не МОГ, Весь до ниточки ПРОМОК.

Даже если есть остальные признаки стиха, но нет рифмы, то это уже не стихотворение!

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Пожалуйста помогите, заранее благодарю?

Пожалуйста помогите, заранее благодарю!

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Срочно, как доказать что это текст?

Срочно, как доказать что это текст.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Макс озорничает?

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы?

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Помогите с 462 номером пожалуйста заранее благодарю?

Помогите с 462 номером пожалуйста заранее благодарю.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Придумайте и запишите свое название к прочитаному тексту?

Придумайте и запишите свое название к прочитаному тексту.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Пожалуйста помогите заранее благодарю ❤️С первым?

Пожалуйста помогите заранее благодарю ❤️

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Помогите пожалуйста с упр?

Помогите пожалуйста с упр.

22 заранее благодарю.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Ребят помогите, нужно сжать этот текст?

Ребят помогите, нужно сжать этот текст.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

И. п. Три дня р. П. трёх дней д. П. трём дням в. П. три дня т. П. тремя днями п. П. о трёх днях с четыремя мальчиками подъехали ко второму дому гулял с четыремя друзьями.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Четырьмя двум четырьмя.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Три слова : ничей, семей, ночей.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Ничей, чародей, водолей.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

(повеств. Невоскл. Простое. Двусост. Распр) ветки сущ и. П. сливы сущ в. П склоняются гл. Наст вр во мн. Числе 3 лицо под предлог тяжестью суд т. П спелых кр прил плодов суд р. П.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

1)Ура, я получила пять. 2) Ох, как я устала. 3) Ух, как ты похорошела. 4)Ой, у меня небольшие проблемы. 5) Ну что за шейка, что за глазки.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Лани, на ветке, ветви, рябины, о червяке, завтраке, жилище, на крыше, дискотеке, карнавале.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Источник

Как доказать, что текст является стихотворением?

Литературное чтение 2 класс:

докажите, что текст является стихотворением.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Любое стихотворение, посвященное матери, наполнено прежде всего огромным чувством любви и нежности, ласки к родной маме. И стихотворение Бунина не является исключением.

В нем поэт вспоминает дорогой для него образ матери, который сохранил на долгие годы.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Поэт вспоминает милый голос матери, вспоминает ее молитвы перед сном, ее веру в бога, которая стала и верой самого писателя. Он даже сравнивает образ матери с ангелом.

Для любого человека мама самый дорогой и самый близкий на свете человек и именно это чувство передает бунин в своем стихотворении.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

В стихотворении Виктора Лунина «Я и Вовка» главный герой, мальчик Витя сильно переживает от того, что его друг Вовка постоянно про него забывает и уходит играть с кем-то другим. На самом деле по тексту стихотворения мы понимаем, что этот Вовка на самом деле никакой не друг Витьке, ведь на его слова совершенно нельзя положиться, и он не замечает, что своими поступками причиняет боль Вите. Друзья так не поступают.

Переживания Вити показаны постоянным повторением слов «А как же я» и вопросом-утверждение­ м:

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Каждый человек также может найти свой собственный ответ на этот философский вопрос, например кому-то самой красивой кажется любимая девушка, кому-то самым красивым кажется солнечный закат или огонь. Мнений может быть столько, сколько людей в мире, но наверное все согласятся с тем, что самой красивой для всех нас является наша планета Земля, наша Родина.

Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть фото Как можно доказать что текст это стихотворение. Смотреть картинку Как можно доказать что текст это стихотворение. Картинка про Как можно доказать что текст это стихотворение. Фото Как можно доказать что текст это стихотворение

Сказка от рассказа отличается вымыслом, то есть в сказках например, разговаривают животные, одушествляются вещи, предметы, выдумываются места, присутствуют сказочные персонажи и т.п.

Источник

Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что отрывок является текстом

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Путкова Т.Н., учитель русского языка и литературы

МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович

Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что данный отрывок является текстом

Предметом и конечной целью учебного курса «Речь и культура общения/ Практическая риторика» (авторы Д.И.Архарова, Т.А.Долинина) является эффективное общение с помощью речи, поэтому на уроке вся работа строится на основе текста (анализ образцового и создание своего текста). Проводя на уроках литературы, русского языка и риторики разные виды анализа текста (лингвистический, стилистический, литературоведческий, риторический), мы учимся понимать замысел автора, воплощенный через содержание, структуру и языковые средства текста.

Один из видов анализа основан на умении определять признаки текста и приводить доказательства, выстраивая свой ответ как рассуждение. Обучение такому анализу проводится и на уроках русского языка, и на уроках риторики, начинается уже с 5 класса и усложняется к 9 классу.

Ниже приводятся примерные образцы риторического анализа текста, отработанные в практике наших уроков риторики в разных классах.

Наличие нескольких предложений (членимость).

а) единство темы, предмета речи;

б) наличие ОМ, ее развитие;

в) законченное высказывание, имеет начало и конец;

г) можно подобрать заголовок, отражающий тему или ОМ.

Задание: доказать, что данный отрывок является текстом.

Доказательство (анализ текста)

Этот отрывок является текстом, так как 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:

* на 1 тему (город), есть ОМ (окрестности города таковы)

раскрывается через тематическую через рематическую цепочку:

цепочку: город – он на берегу ручья – за рекой – лес –

* Тексту можно дать названия: Цветочный город (отражает тему).

Окрестности Цветочного города (предмет речи).

1 ч. – ОМ (1 предложение)

2 ч. – развитие ОМ (2-5 предложения)

3) Предложения связаны грамматически: через формы слов, мест. (город – он, рекой – за рекой, лес – в лесу). Вид связи – цепная.

Итак, по всем признакам данный отрывок является текстом.

1.Белка уселась рядом, брала орешки с ладони и разгрызала их.

Доказательство (анализ текста)

Этот отрывок является текстом, т.к. 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:

* на 1 тему (белка), есть ОМ (а белка делала вот что)

тема раскрывается через тематическую ОМ развивается через рематичес

1 ч. – 1 предложение – начало действия

2 ч. – 2 предложение – развитие действия

3 ч. – 3 предложение – конец действия

3) Предложения связаны лексически, грамматически: в тематической цепочке – синонимы, мест. она; в рематической цепочке – видо-временная соотнесенность глаголов (глаголы прошедшего времени, совершенного и несовершенного вида).

Вид связи предложений – параллельная со сквозной темой.

Итак, по всем признакам отрывок является текстом.

Образец анализа текста (9 класс)

Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.

Докажите, что это текст. Какие лексические и грамматические средства служат для связи предложений в единое целое?

Доказательство (анализ текста)

1) Отрывок состоит из нескольких предложений, разделенных на 2 части. В этом проявляется * членимость текста, которая оформляется с помощью графических средств (знаков препинания в конце предложений, двух абзацев).

2) Предложения связаны по смыслу. * Смысловая цельность текста проявляется в следующем:

● предложения на одну тему, тема раскрывается через 4 тематические цепочки (Я, Державин, мы, место и время действия);

● в тексте есть основная мысль, она развивается через 3 рематические цепочки (А с Державиным, мною и нами произошло вот что);

● у текста есть название «Державин» (отражает тему); можно дать и другие названия: «Встреча с Державиным» (предмет речи), «Незабываемая встреча» (основная мысль);

● у отрывка есть начало и конец.

I ч. – 1 абзац (экспозиция: место, время действия, герои; завязка);

II ч. – 2 абзац (развитие действия: что произошло на экзамене русской словесности с Пушкиным и Державиным);

III ч. – 2 абзац, последние 3 предложения (развязка – конец действия).

● Выделим лексические средства , которые служат для смысловой связности текста:

а) слова одной тематической группы (стихи, словесность; голос, сердце, глаза; восхищение, волновались, хвалили);

б) синонимы (восторг – восхищение; оживился – преобразился);

г) повтор слов (местоимение Я – 5 раз, меня – 4 раза, Державин – 6 раз, он – 8 раз, его стихи – 3 раза, экзамен – 3 раза) не является речевой ошибкой, он помогает выделить важные «темы» и подчеркнуть их значимость для автора.

д) Однокоренных слов в тексте нет.

3) Предложения связаны грамматически ( в этом заключается 3-ий признак текста – структурное единство)

Грамматические средства связи :

а) формы одного слова (я – меня, мой – моей, Державин – Державина, он – его, мы – нам, экзамен – экзамене);

б) местоимение (личные – я, он, мы; притяжательные – мой, свой; указательные – до тех пор);

в) видовременная соотнесенность глаголов (большинство глаголов совершенного вида прошедшего времени, т.к. они обозначают уже совершившееся действие, но прошедшее время используется в значении настоящего времени);

г) глагольные формы – деепричастия (подперши голову рукою, стоя в 2-х шагах от Державина) дорисовывают действие;

д) одно неопределенно-личное и одно определенно-личное предложение выдвигают действия на 1-ый план (не помню, искали, не нашли);

е) служебные части речи (подчинительные союзы в сложноподчиненных предложениях со значением времени, места, образа действия, с придаточными изъяснительными со значением дополнения смысла);

ё) сложные предложения с разными видами связи и сложные синтаксические конструкции с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью указывают на взволнованность говорящего, выражающего разные смысловые значения в пределах одной синтаксической единицы;

ж) синтаксические фигуры:

— параллелизм конструкций (сложных предложений, простых предложений с однородными членами) придают речи определенный ритм;

— градация по восходящей (он оживился, глаза заблистали, он преобразился; читаны его стихи, разбирались его стихи, хвалили его стихи; голос зазвенел, а сердце забилось с восторгом) выражает смену чувств и настроений людей – по степени нарастания переживаний;

— фигура умолчания (… в конце последних 3-х предложений) тоже передает высокую степень взволнованности рассказчика;

и) вводное предложение (разумеется) выражает уверенность говорящего.

О структурном единстве текста говорят виды связей предложений в тексте:

I ч. – 1-3 предложения связаны параллельной связью со сквозной темой.

Парал. связь Парал. связь

II ч. – все предложения связаны параллельной связью со сквозной темой, кроме двух:

Между I ч. и II ч. – параллельная связь.

Хотя большинство предложений связано параллельной связью, но смысловая цельность сохраняется за счет сквозной темы, представленной через несколько тематических цепочек, а структурное единство поддерживается с помощью грамматических средств.

Итак, сделаем общий вывод: проведенный анализ показывает, что данный отрывок является текстом, т.к. ему свойственны все 3 признака текста (членимость, смысловая связность, структурное единство).

Источник

Основы стихосложения и проверка стиха на примере стихотворения Г

хорей ямб дактиль амфибрахий анапест
мужская Х*2-1 Х*2 Х*3-2 Х*3-1 Х*3
женская Х*2 Х*2+1 Х*3-1 Х*3 Х*3+1
дактилическая Х*2+1 Х*2+2 Х*3 Х*3+1 Х*3+2

Соответственно, в стихах в зависимости от размера, количества стоп и клаузулы (гласных после последнего ударения) может быть такое число гласных (от одностопного (встречается редко) до шестистопного размера (большее число стоп встречается редко):

хорей ямб дактиль амфибрахий анапест
мужская 1,3,5,7,9,11 2,4,6,8,10,12 1,4,7,10,13,16 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18
женская 2,4,6,8,10,12 3,5,7,9,11,13 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19
дактилическая 3,5,7,9,11,13 4,6,8,10,12,14 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19 5,8,11,14,17,20

***
Прилетаю, милая, сегодня прилетаю,
Праздник сердца в день рождения дарю.
Словно льдинка, от тебя я таю,
Будто свечка, от любви горю.

Сквозь все бури и ненастья прилетаю,
Приплываю сквозь туманы и дожди,
Пусть хожу по самому по краю,
Подожди меня, родная, подожди…

Приложение. Пример «проверки» стиха на стихотворении «Маме» Лунева Геннадия

Мамочка, тебя давно со мною нет.
Я тогда совсем был маленьким ребенком,
Из гнезда упавшим голубенком.
Мальчиком в двенадцать с лишним лет.

Ты меня своим стихам учила.
Я не слушал и сидел, игрался,
А подрос, проказничал и дрался.
Ты мне раны те надолго залечила

А теперь ты спишь, и шумят березы.
На столе лежит твой любимый Фет.
И течет из уст рифмой много лет,
Соль из глаз моих, как берёзьи слезы

1. Определение размера стиха и системы рифмовки. По первой строфе:
/—/-/-/-/
/-/-/-/—/-
Шестистопный хорей с рифмовкой А(муж.)Б(жен.)БА. Т.е. по правилам в каждой строке должно быть 11 и 12 гласных.

2. Подсчет гласных во всем стихе:

Мамочка, тебя давно со мною нет. 11
Я тогда совсем был маленьким ребенком, 12
Из гнезда упавшим голубенком. 10
Мальчиком в двенадцать с лишним лет. 9

Ты меня своим стихам учила. 10
Я не слушал и сидел, игрался, 10
А подрос, проказничал и дрался. 10
Ты мне раны те надолго залечила 12

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *