Как начинается сказка докажи что так начинаются многие русские сказки
Как начинается сказка Конек Горбунок? Как называется этот прием литературы?
Задание по литературе для 4 класса Как начинается сказка? Докажи, что так начинаются многие русские сказки. Вспомни, как называется этот приём.
Сказка Ершова «Конек-Горбунок» начинается следующими словами:
Этот литературный прием часто используется в сказках и называется он зачин. В зачине сказки мы получаем предварительное представление о том, где будет происходить действие сказки или знакомимся с ее основными героями.
Например часто встречаются в сказках зачины вида:
Жили были царь со старухой
За тридевять земель в некоем царстве
Били у цари три сына и старшие были дураками
В некотором царстве все было хуже некуда.
Непосредственно после зачина начинается основное действие сказки и часто оно напрямую связано с зачином, является его логичным продолжением, а иногда действие начинается совершенно казалось бы про иное.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Жил старик в одном селе.
Называется зачин, завязка.При помощи этой традиционной вступительной формулы читатель вводится автором в особое сказочное пространственное измерение.Это пространственное измерение указывает на пространственную неопределенность места действия и как бы подчеркивает, что действие её совершается вне времени и пространства.
Откроем сказку Ершова «Конек-Горбунок» и убедимся, что ее первыми строками оказываются:
Что мы узнаем из этих строк? Что сказку будет происходить где-то далеко за морями и горами, а его действующим лицом будет старик, у которого окажутся три сына.
Этот прием, краткое представление места действия и героев в сказке называется зачином и зачин часто используется в народных сказках.
Существует несколько видов распространенных зачинов, вроде:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.