Как написать чего я боюсь в пятом классе

Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться?

Пятый класс – новая ступень для школьников. Начальная школа осталась позади, впереди много неизведанного. Волнуются и дети, и родители. Что же ожидает наших деток в первом учебном году средней школы?

Как написать чего я боюсь в пятом классе. Смотреть фото Как написать чего я боюсь в пятом классе. Смотреть картинку Как написать чего я боюсь в пятом классе. Картинка про Как написать чего я боюсь в пятом классе. Фото Как написать чего я боюсь в пятом классе

Разные учителя

Вместо одной, любимой учительницы, почти ставшей за четыре года «второй мамой», в пятом классе ребят ждут разные учителя по всем предметам. К этой реальности предстоит привыкнуть: каждый педагог обладает своим темпераментом, требованиями, темпом речи, манерой преподавания. Родителям следует поддержать пятиклассника в этот непростой период, отнестись с пониманием к его временным сложностям.

Разные кабинеты

Школьники уже успели привыкнуть к своему классу и своей парте, на которой их вещи лежали весь день. Но теперь их ждёт совсем другой режим: после каждого урока нужно будет сложить тетради, учебники, ручки и карандаши, ничего не растеряв, и перейти вместе с портфелем в другой класс. Там нужно снова вынуть из ранца все необходимое к уроку, причём сделать это быстро и четко, ничего не забыв. Не всем детям удастся сразу безошибочно справиться с этой задачей, хотя взрослым она и кажется элементарной.

Кроме того, нужно будет успевать записывать домашние задания. Если в начальной школе их могли записывать в углу доски на протяжении всего дня, и ребёнок мог переписать все задание в конце дня, то теперь нужно успевать это делать сразу. Впрочем, современные дети чаще всего экономят время, фотографируя домашнее задание с доски. К тому же существуют электронные дневники, где можно посмотреть, что задано.

Новые предметы

В пятом классе учебных предметов станет больше. Вместо окружающего мира дети будут изучать историю, географию и биологию. Добавится второй иностранный язык и информатика. Учебная нагрузка возрастёт, возрастёт и количество уроков каждый день. Поначалу дети будут сильно уставать. А ведь многие после уроков идут на кружки и секции, да и домашнее задание станет более объемным, нужно успевать его выполнять. Все это потребует от ребёнка большой организованности и ответственности.

Прощай, продлёнка!

Дети, которые привыкли оставаться на продленку и выполнять домашнее задание под присмотром учителя, теперь должны будут после уроков идти домой. Для многих это станет первым опытом самостоятельного пути от дома до школы, с пересечением дороги, с открыванием двери своим ключом. Все эти моменты необходимо оговорить с ребёнком, а лучше пройти весь путь вместе с ним, обратив его внимание на сложные и опасные места. Обязательно дайте ребёнку под вашим присмотром потренироваться в открывании и запирании входной двери. И конечно, если у вашего пятиклашки ещё нет мобильного телефона, то теперь – самое время его приобрести, чтобы всегда иметь возможность связаться с любимым чадом.

Сложностей у пятиклассников много, и они потребуют адаптации, но все же это не такие радикальные перемены, как в первом классе, когда детки впервые пришли в школу. Не стоит запугивать ребёнка, рассказывая ему о предстоящих изменениях и сложностях. Лучше сделать акцент на то, что у него начинается ещё более интересный этап жизни, с которым он обязательно справится!

Источник

Внеклассное занятие по теме «Мои страхи! Чего я боюсь?» 5-й класс

Класс: 5

Цель: осознание своих эмоциональных состояний и отношений: предупреждение и коррекция страхов; развитие связи чувств с волей.

Наглядность: плакаты с пословицами о страхе.

Способность чувствовать дана только человеку. Нет ни одного «плохого», «глупого» или «не нужного» чувства. Таковыми бывают только поступки. Мир чувств – это очень яркий, интересный, загадочный мир. И он у каждого из нас свой – неповторимый, удивительный, индивидуальный. Мы всегда, в любой жизненной ситуации, испытываем разные чувства. А если сказать точнее, когда мы чувствуем, мы переживаем.

— Сегодня мы с вами поговорим об одном из чувств – о страхе.

(Звучит песенка из мультфильма о приведениях.)

— Кому из вас приходилось сталкиваться с этим чувством? (Ответы ребят.)

— Что вы при этом испытывали? (Беспомощность, неуверенность, растерянность.)

— Как себя вели? (Мобилизовались или, наоборот, теряли способность к движению.)

— Что чаще всего вызывает у вас страх? (Темнота, собака, злой человек, неизвестность.)

— Молодцы ребята, ваши ответы очень помогут вам. Мы уже знаем, что эмоции могут выражаться с помощью мимики лица, поз, речи. Давайте составим портрет человека, который боится.

(На ватман ребята наклеивают контур лица и различные варианты бровей, глаз, рта. Правильный вариант – приподнятые брови, расширенные глаза и приоткрытый рот.)

— Давайте назовём похожие чувства, когда мы видим такое лицо.

(Каждый по очереди даёт свой ответ, кто назовёт последний вариант, тот победит. Боязнь, трепет, жуть, тревога, беспокойство, опасение, испуг, ужас.)

— Как вы думаете. Одинаково ли сильны эти чувства? Давайте расположим слова: беспокойство, ужас, испуг, так, чтобы сила этих эмоций возрастала. (Беспокойство, испуг, ужас.)

— Очень хороший и известный писатель Н. Носов написал смешной рассказ о страхе «Живая шляпа». Мы с вами его читали раньше. И сейчас я вам задам по содержанию этого рассказа несколько вопросов.

— Мы можем сделать вывод: страх рождается вследствие интереса к чему-либо необычному. Если бы Вовка был один, стал бы он наблюдать за шляпой? Если бы вы оказались в такой ситуации вместе с кем-то или в одиночестве, различались бы ваши чувства? Вывод такой: страх – эмоция социальная, окружающие могут заражать страхом или прибавлять храбрость и уверенность.

— А можно ли побороть страх? И как его побороть? Я вам сейчас прочитаю небольшой рассказ С. Афонькина «Как побороть страх?»

— На свете много страшных вещей – темные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими зубами. Волки, прячущиеся в густом лесу, и пауки с длинными мохнатыми лапами. Ядовитые и очень кусачие змеи, грохочущий над головой гром и сверкающая молния. А Баба Яга из сказок? Того и гляди проберется в дом или влетит в окно раскрытое, когда никого из взрослых нет дома. Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего нет интересного, кроме пыли. Подумай – откуда там чему-то взяться, если дом закрыт на плотные замки? Собаки никогда не нападут на детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь, не подходи к ней. Она на работе. Волки давно сами прячутся от людей в дальних лесах. Их даже берут под охрану. Подумай – откуда волк появится в городе или поселке? Пауки никого, кроме мух, не обижают. Змеи при виде человека стараются убраться восвояси. Подумай – если ты не будешь хватать змею за хвост или грозить ей палкой, зачем ей вступать в борьбу с человеком. Гром – это просто звук. Разве звук может причинить вред? Если ты как следует подумаешь, то не будешь бояться и победишь страхи, все до одного!

— А как вы думаете, как можно назвать человека, который боится? (Трус.)

(На основании ранее прочитанной истории, которую описал в своём рассказе «Честное слово» Л. Пантелеев, ведётся обсуждение.)

— Как вы думаете, мальчик боялся? Можно ли его назвать трусом, почему? (Мальчик боялся, но не ушёл, он переборол свой страх, значит он не трус.)

— Кого же тогда можно назвать трусом? (Того, кто не может перебороть свой страх или не хочет пытаться это сделать.)

— А как мы назовём людей, которые умеют побороть свой страх? (Смелые, отважные, мужественные, самоотверженные.)

— Назовите таких героев: сказочных, существующих или ваших знакомых и родных, почему вы считаете их смелыми. Можно ли научиться быть смелым?

— Вспомним ситуации, в которых вы испытывали страх или проявили смелость, храбрость, бесстрашие и заполним таблицу.

— Теперь разберём такую ситуацию: мама и маленький ребёнок поехали в метро, где было много народа, и на станции мальчик потерялся. Как поступили в такой ситуации мама, мальчик и окружающие их люди? Что делали они? (Мальчик остался на месте, привлекал к себе внимание взрослых; другие – задавали вопросы, вызывали милицию.)

— На сколько эффективны были их действия? (Обратиться к дежурному по станции, успокоить ребенка, мама – обратилась также к дежурному по станции.)

— Что чувствовали мальчик и окружающие? (Мальчик – испуг, страх; окружающие – испуг, страх за ребёнка, чувства участия и сопереживания.)

— Подумайте, страх мешает или помогает? И как это проявляется? (И мешает, так как испытываешь неприятные ощущения, мысли становятся беспорядочными, и помогает, когда пытаешься себя изменить в лучшую сторону.)

— Есть немало пословиц о страхе, назовите некоторые из них. (Страшно дело до зачина. Страх на тараканьих ножках ходит. Глаза бояться, руки делают. Бояться волков – быть без грибков. Бояться смерти – на свете не жить.)

— Вы заранее описали на листочке бумаги свой страх, теперь возьмите эти листочки и разорвите на мелкие кусочки. Соберите кусочки в пакет и выбросим его. Так вы попытаетесь от них избавиться. А сейчас, давайте мы с вами изобразим поведение людей, которые бояться чего-либо. Встали в кружок и повторяйте за мной: сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться, рот приоткрыли, голову втянули в плечи, руками вцепились в стул, будто боимся упасть, задрожали, зубами застучали, слова сказать не можем, брр, как страшно. Все.

— Немного отдохните и попробуем изобразить поведение людей, которые не боятся, испытывают удовлетворение, довольство. Встали в кружок и повторяйте за мной: выпрямились, расслабились, потрясли свободно каждой рукой по очереди, вместе двумя руками; улыбаемся, весело подмигиваем друг другу, гладим себя по груди, по голове. Вот мы, какие ловкие и смелые, мы ничего не боимся!

— И в завершении нашего занятия ребята расскажут стихи, которые они подготовили.

Г. Семенов «Счастливая ошибка».

Меня напугал так сильно страх
В потёмках у ворот,
Что я в испуге крикнул «ах!»
Совсем наоборот.
Я крикнул «ха!», и мигом страх
Забился под забор.
Он струсил сам! И слово «ах!»
Я позабыл с тех пор.

У страха глаза велики.
У страха не зубы – клыки.
У страха, как бочка, живот,
У страха желание
Есть – схватить,
Укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: «ах!»
А я ничего не боюсь,
Придумаю страх – и смеюсь.

Источник

Конспект внеурочного занятия «Иногда мне страшно» 5-6 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Занятие для учащихся 5 кл.

Тема: «Иногда мне страшно»

Цель: Способствовать снижению школьной тревожности у учащихся

Развитие умения детей распознавать свои школьные страхи, помочь найти способы их преодоления;

Снижение школьной тревожности.

Для детей : бумага, цветные карандаши и краски для каждого ребенка (для упражнения «Рисуем страх»)

Для психолога : таблички с ответами «да», «нет», «иногда» (для упражнения «Чего я боюсь?»);

Вводное слово ведущего: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить занятие в занятие по предупреждению школьной тревожности. Для этого прошу вас сесть в круг.

1.Вводное упражнение «Если весело живется, делай так»

Вся группа сидит на стульях по кругу, водящий (им может быть по очереди каждый из учащихся) задает какое-либо веселое движение (хлопки, притопы, щелканье языком), остальные все вместе повторяют его, произнося при этом: «Если весело живется, делай так». Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побудет ведущим. В конце можно повторить все действия по порядку, точно и ритмично.

Не всегда получается согласованно воспроизводить действия каждого участника, поэтому сначала ведущий может подавать группе специальный знак, по которому дети начнут повторять движение.

2.Упражнение «Чего я боюсь?»

Цель : научить детей распознавать свои школьные страхи, помочь найти способы их преодоления.

Психолог развешивает таблички с ответами «да», «нет», «иногда» на разные стены комнаты. Предлагает детям послушать утверждения, которые зачитывает, подумать, выбрать ответ и встать рядом с нужной табличкой.

Я волнуюсь по поводу своей учебы.

Я сильно нервничаю перед контрольной работой и во время ее выполнения.

У меня часто болит голова или живот.

Мне трудно сосредоточится.

Мне трудно принимать решения.

Иногда мне немного страшно знакомиться с новыми людьми.

Я чувствую, что на меня давят другие люди.

Ночью я не всегда отдыхаю хорошо.

Думаю, я слишком много волнуюсь.

Взрослые слишком многого от меня ждут.

Я боюсь ошибаться и прорывать.

Психолог спрашивает детей, похожи ли их проблемы. Многие ли отвечали на вопросы одинаково?

Психолог говорит следующее: «Человеку свойственно тревожиться в ситуациях, когда есть какая-то неопределенность, например, неожиданная контрольная работа, или вы не выполнили домашнее задание и не знаем, как к этому отнесется учитель.

Вы можете начать пережить неудачу заранее, еще даже не отдавая себе отчета в том, что вас конкретно беспокоит. Бывают ли у вас такие ситуации, что вы выучили стихотворение, но боитесь, что не сможете рассказать его без ошибки? Вспомните. такие случаи.

3.Работа в парах «Мои страхи» Дети делятся на пары. Их задача расс казать, что на сердце.

Не волнуйтесь, если получится бессвязно: просто дайте себе выговориться — о событиях дня, занимающей мысли проблеме, воспоминаниях, фантазиях и т. д. Рассказывая, отслеживайте, что чувствует ваше тело. Вам грустно? Вы удручены? Сердитесь? Счастливы? Попытаться облечь эти чувства в слова. (А может быть, ты чувствуешь себя скованным? Озабоченным? Настороженным? Постарайся определить, откуда берутся эти ощущения, и оставьте их в прошлом.)

Партнер должен сочувственно и очень внимательно слушать. Он может только делать замечания, которые еще больше вытягивают из вас эмоции. Помощнику нельзя вмешиваться со своими мыслями, просить что-то прояснить, критиковать или менять тему. (Это научит не сдерживать эмоции, а значит, не запечатывать страх, позволяя ему разрушать себя изнутри.)

4.Упражнение «Мороженое» Встаньте прямо, руки вверх. Вытянитесь и напрягитесь всем телом. Так задержитесь на несколько минут, чтобы привыкнуть к напряжению и устать от него. Представьте, что вы заморожены, как мороженое. Затем представьте, что над вами появляется солнце, и его лучи вас нагревают. Начинайте медленно «таять» под его лучами. Вначале расслабьте кисти, затем предплечья, потом плечи, шею, тело, а в дальнейшем и ноги. Расслабляйтесь полностью.

5. Рисунок «Мой страх» Дети рисуют свой страх, затем делятся впечатлениями. Если есть желание показывают свои рисунки.

6.Подведение итогов занятия.

Все участники высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.

Источник

8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек

Как написать чего я боюсь в пятом классе. Смотреть фото Как написать чего я боюсь в пятом классе. Смотреть картинку Как написать чего я боюсь в пятом классе. Картинка про Как написать чего я боюсь в пятом классе. Фото Как написать чего я боюсь в пятом классе

Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.

Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.

Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.

Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).

Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).

Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно

Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.

Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:

1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.

2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику. А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.

3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.

4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.

5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.

Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.

Как написать чего я боюсь в пятом классе. Смотреть фото Как написать чего я боюсь в пятом классе. Смотреть картинку Как написать чего я боюсь в пятом классе. Картинка про Как написать чего я боюсь в пятом классе. Фото Как написать чего я боюсь в пятом классе

6 способов вырастить ребёнка, уверенного в том, что он некрасивый

Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!

6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.

7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.

8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.

Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело. Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Как написать чего я боюсь в пятом классе

— научить детей распознавать свои школьные страхи помочь найти способы их преодоления;

— снизить школьную тревожность.

— таблички с ответами «да», «нет», «иногда» (для упражнения «Чего я боюсь?»);

— бумага, цветные карандаши и краски для каждого ребенка (для упражнений «На ошибках учатся», «Рисуем слово»).

Упражнение «Если весело живется, делай так»

Работа по теме занятия

Упражнение «Чего я боюсь?»

Развесьте таблички с ответами «да», «нет», «иногда» на разные стены комнаты. Предложите детям послушать утверждения, которые вы будете читать, подумать, выбрать ответ и встать рядом с нужной табличкой.

Прочитайте следующие утверждения:

Я волнуюсь по поводу своей учебы.

Я сильно нервничаю перед контрольной работой и во время ее выполнения.

У меня часто болит голова или живот.

Мне трудно сосредоточится.

Мне трудно принимать решения.

Иногда мне немного стране знакомиться с новыми людьми.

Я чувствую, что на меня давят другие люди.

Ночью я не всегда отдыхаю хорошо.

Думаю, я слишком много волнуюсь.

Взрослые слишком многого от меня ждут.

Я боюсь ошибаться и прорывать.

Спросите детей, похожи ли их проблемы. Многие ли отвечали на вопросы одинаково:

Скажите следующее: « Человеку свойственно тревожиться в ситуациях, когда есть какая-то неопределенность, например, неожиданная контрольная работа, или вы не выполнили домашнее задание и не знаем, как к этому отнесется учитель.

Вы можете начать пережить неудачу заранее, еще даже не отдавая себе отчета в том, что вас конкретно беспокоит. Бывают ли у вас такие ситуации, что вы выучили стихотворение, но боитесь, что не сможете рассказать его без ошибки? Вспомните. такие случаи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *