Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Диагностика авто через ноутбук

Электронные устройства и соответствующие программы дают множество возможностей для анализа, диагностики авто, выявления причин неправильной работы двигателя автомобиля. В этой статье рассмотрим как делать диагностику автомобиля через ноутбук своими руками, что для этого нужно, алгоритм действий, какие могут быть проблемы.

Диагностика автомобиля через ноутбук

Прежде чем научиться самому диагностировать двигатель авто, надо знать в каких случаях проводить такую работу, что она выявляет, научиться читать коды ошибок. Современные программы расширенной версии для автосервисов дают информацию даже по незначительным отклонениям от оптимальной работы мотора машины. Кроме диагностики ДВС, компьютерная диагностика через ноутбук показывает также какие неисправности есть в системе трансмиссии и ходовой части сложной конструкции транспортного средства. Такие работы быстро можно научиться делать самостоятельно.

Новичок по диагностике автомобиля может сделать следующее:

В каких случаях надо делать диагностику:

Если у вас нет ноутбука, посмотрите этот вариант: Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужноJumper EZbook 3 Pro 13.3» laptop Intel Apollo Lake N3450 6G DDR3 RAM IPS screen 1920 x 1080 notebook 64GB eMMC with M2 SSD Slot.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук.
Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.

Можно ли в автомобиле с инжектором устанавливать переключатель массы?

Необходимое оборудование для диагностирования мотора

Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужноПервым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС. Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.

Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.

Если нет сканера

Если сканера для диагностики авто нет, то можно провести работы по выявлению неисправностей без него. Для это нужно:

Программные обеспечения для устройств диагностики авто

Wifi и bluetooth устройства

Преимущества работы с такими адаптерами в способности синхронизироваться с автомобилем без проводов. Удобно диагностировать во время езды.

Работать с такими беспроводными устройствами не трудно:

Одним из распространенных сканеров-адаптеров — это сканер ELM 327. Его хорошо заказывают и в Алиэкспрессе. Главное, перед покупкой, посмотреть список, какие автомобили им можно будет диагностировать.

Устройства на операционной системе Android (Андроид

Для устройств с операционной системой Андроид надо будет установить приложения для диагностики авто. По отзывам и комментариям, приложение Torque Pro устанавливают больше всего. В отзывах часто пишут, что это приложение выдает точные данные.

Функционал Torque Pro (Торки Про):

Интерфейс программы понятен и удобен даже для новичка.

Девайсы на операционной системе Windows Mobile (Виндовс Мобайл) или Java (Ява)

Для планшетов и телефонов с операционными системами Виндовс и Ява самым рекомендуемым приложением является Check-Engine (Чек Энджайн).

Это приложение не только считывает найденные ошибки, но и расшифровывает эти коды ошибок.

После исправления ошибок утилита Чек Энджайн стерет старые ошибки из памяти блока управления. Для сохранения и составления отчета, приложение показывает советы, как сделать отчет и отправить СМСкой специалисту.

Рекомендации по самостоятельной диагностике:

Видео

Посмотрев это видео можно научиться делать диагностику автомобиля своими руками.

Обучение работе с автомобильным сканером ЕЛМ 327.

Что лучше, ЕЛМ 327 wifi или bluetooth.

Источник

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Компьютерная диагностика авто практикуется по всему миру уже около 40 лет. Еще в 1980 году «Дженерал Моторс» установила в свои авто диагностический интерфейс, посредством которого отслеживается состояние всей электроники авто, а также протокол ECM.

Затем в США был разработан универсальный диагностический протокол для всех марок авто, который действует и сегодня, но имеет более усовершенствованную версию – OBD-2. Она применима для машин, выпускаемых в Америке и Канаде, японским аналогом такой системы выступает JOBD, а европейской – EOBD.

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Что такое бортовая компьютерная диагностика

Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.

Чтобы извлечь информацию с бортового компьютера потребуется использование специального сканера.

Что проверяют при помощи компьютерной диагностики

Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.

Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:

Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

При помощи автодиагностики можно также проверить:

Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.

Когда необходима диагностика

Без нее не обойтись, если сталкиваешься с такими ситуациями:

Важно: для новых авто желательно произвести диагностику как можно раньше, чтобы проверить всю электронику.

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука

Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.

Основными приборами являются:

Виды адаптеров для OBD2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.

К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.

К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.

Распиновка разъема OBD-2 и аналогов

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

Программы для диагностики авто с помощью ноутбука

При покупке адаптера ПО поставляется вместе с ним. Если же приложение для проведения самостоятельной диагностики автомобиля отсутствует или по каким-то причинам не устраивает владельца авто, то он может самостоятельно скачать понравившуюся программу с интернета.

Основным функционалом программы выступает:

Среди популярных программ можно выделить:

Самые частые коды ошибок

Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

Источник

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно

© А.Пахомов (aka IS_ 18 )

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Диагност

Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Смотреть картинку Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Картинка про Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужно. Фото Как научиться делать диагностику автомобиля самому и что для этого нужноОсновные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *