Как навести порядок в компьютере с чего начать

Правила наведения порядка на вашем компьютере

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Уже давно приметили, что правильная организация работы позволяет значительно сэкономить время, которое приходится затрачивать на поиск файлов. Ко всему компьютер можно избавить от данных, которые уже не нужны.

Каждому из нас наверняка приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда на компьютере нет возможности найти что-либо важное. Есть папки, в которых все файлы представляют собой огромную кучу. То есть все файлы разбросаны в беспорядке. На компьютере много дубликатов файлов. И потому на диске они занимают много места.

В том случае, когда у вас появились проблемы с тем, чтобы отыскать необходимые вам файлы, на диске все меньше свободного места, а его все больше стали занимать папки и файлы, рекомендуем вам навести порядок на своем компьютере.

Отметим, что на это уйдет довольно много времени. Особенно в тех случаях, когда для того, чтобы правильно организовать хранение файлов, придется пройти несколько этапов. Однако, как показывает практика, все эти затраты времени оправданы. Они окупятся сторицей.

ВАЖНО! Потом, когда вы наведете порядок на компьютере, вам нужно будет только распределять новые файлы по соответствующим местам. Будь то папки, диски, разделы и прочее. У вас появится возможность быстро найти необходимую вам папку, файл или документ. И тому есть простое объяснение: вам будет понятно, где нужно вести поиск.

Итак, вы настроены выполнить работы, чтобы правильно организовать хранение и навести порядок на домашнем компьютере. При этом не нужно забывать о том, что делать это необходимо в определенной последовательности.

Основные принципы хранения информации

Вы полны решимости навести порядок на компьютере. Однако не спешите. Поначалу вы должны определить для себя базовые принципы, позволяющие упорядочить хранение данных.

Вы должны все объекты распределить на категории. И далее все новые объекты нужно будет распределять по категориям, которые были ранее созданы. Структура хранения данных должна соответствовать таким требованиям:

— структура, которую создаешь, должна быть удобной и максимально понятной
— изменения не должны быть хаотичными
— всегда поддерживать порядок в той структуре хранения данных, которую выбрал

ВАЖНО! Как итог, на компьютере не будет ненужных и лишних файлов (поскольку файлы нередко дублируются), на дисках освободится место, продуктивность работы станет выше.

Определение порядка хранения данных

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Как правило, дисковое пространство распределяется следующим образом: на системном локальном диске «С» стоит операционная система Windows, программы и прочие важные данные, которые требуются для того, чтобы работала система, а второй локальный диск становится хранилищем пользовательских данных.

Почему два раздела? Для чего они необходимы? В этом случае работа будет более надежной и безопасной. Вот почему систему и данные нужно разделить.

Если вдруг система потерпит крах, то о потере данных, которые хранятся на другом локальном диске (диск «D»), не может быть и речи. Ведь после того, как будет переустановлена система, потеряются лишь данные на системном диске «С». Все остальное будет в целостности и сохранности.

Вот почему на компьютере должна быть, как минимум, пара дисков. Но лучше, когда их и того больше. Например, диски «C», «D» и «E». Есть резон на диске «D» хранить личную информацию. Это могут быть, например, фотографии, учебные материалы, дистрибутивы программ, музыка, фильмы и прочее.

ВАЖНО! Перед тем, как заняться распределением данных, нужно обратить внимание на следующее. На системном диске должно быть достаточно места для того, чтобы без проблем работали операционная система и программы, которые установили на компьютере.

Не забывайте о будущем. Вдруг вы установите такие приложения, которые будут занимать много места на диске. Не забывайте и о том, чтобы на системном диске хватало свободного места. Оно необходимо для того, чтобы операционная система Windows работала оптимально. А это минимум 15-20%. Если пренебречь этим, то после того, как будет заполнено свободное пространство на диске, работа компьютера будет серьезно замедляться.

Папки «Документы» (Мои документы), «Рабочий стол», «Загрузки» размещены на системном диске «С». Бывает и так, что изредка в них сосредоточен огромный объем информации. Не забывайте о том, что такие каталоги можно перетащить на другой раздел жесткого диска.

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Когда объем облачного хранилища большой, то лучше всего перенести папку облачного хранилища. Для этого можно использовать другой локальный диск компьютера. Тогда вашим «облачным» данным не понадобится место на системном диске.

Диск «D» можно использовать, скажем, для папки Яндекс.Диск, размером более 200 ГБ. А диск «E» – для папки Cloud Mail.Ru, объемом 1000 ГБ. Эти папки синхронизированы с облачными хранилищами. В них – важные данные. Папки находятся на компьютере, то есть пользователю обеспечен доступ к этим файлам в любое время. И даже тогда, когда жесткий диск выйдет из строя, важная информация сохранится. Ведь синхронизация позволит ей остаться в сохранности в «облаке».

Локальные диски можно применять так:

— диск «С» (системный диск),
— диск «D» (хранилище файлов),
— диск «E» (хранилище файлов).

Как только определился с дисками компьютера, можешь удалять дубликаты файлов. Когда дубликаты удалены, можно будет отсеять копии файлов, в которых уже нет надобности. Лишние данные будут удалены с компьютера.

ВАЖНО! Отметим, что есть немало таких программ, в которых для того, чтобы производить очистку компьютера, предусмотрены модули для поиска и удаления дубликатов. Если нужно удалить дубликаты файлов, действительно есть смысл применить специализированные программы. Таковыми являются, в частности, Auslogics Duplicate File Finder.

Как навести порядок на Рабочем столе

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Рабочий стол — место работы. Отсюда и его название. Чтобы ни на что не отвлекаться, нет смысла на Рабочем столе размещать лишние элементы. Им можно найти другое место. Здесь должен быть минимум объектов. То есть таких, которые действительно необходимы. Если все так и сделать, то вы заметите, что эффективность работы ПК стала выше.

Когда работаешь на Рабочем столе, не накапливай разные временные данные: документы, папки, файлы. И запомни такое простое правило: как только работа подошла к концу, убери все объекты, перемести их в места постоянного хранения. Например, закончил работу над документом Word – сразу же переместите его туда, где хранятся документы этого типа.

И регулярно устраивайте чистку стола. Для этого, кстати, тоже есть специальные программы.

Как распределить файлы и папки

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Создайте на диске папки для хранения файлов. Дайте им понятное название. Допустим, Архив. В них появятся другие папки для того, чтобы отсортировать файлы внутри по каким-то критериям.

У папок должна быть жесткая иерархия. Тогда можно будет понять, где и что находится. Представим, что у вас на ПК много фото, видео, музыки. Тогда перенесите все мультмедийные файлы на диск, который вы отвели для хранения.

В папку «Фото» сбросьте отдельные снимки и папки с фотографиями. Объедините фото по каким-то критериям. Скажем, по тому, когда или где сделаны снимки. Потом поместите фото в папки с определенным названием. Скажем, в папку «Командировка в Москву». К папкам с фотографиями можно добавить даты. Они облегчат вам поиск.

Точно так же разберите музыкальные файлы, фильмы, документы и пр. В итоге у вас появятся ненужные файлы, которые хранить не нужно.

ВАЖНО! Папки и файлы должны иметь понятные имена. Желательно это сделать сразу. Но можно и после завершения работы. Понятное имя экономит много времени при поиске нужного файла или папки.

Как навести порядок в программах

Нужно уделить внимание программному обеспечению компьютера – избавьтесь от ненужных игр и программ. Если надо, то произведите чистку ящиков электронной почты.

Порядок необходим и в браузерах. Ненужные расширения следует удалить. Надо разобраться с закладками. Значит, необходимо проверить их. Иногда сайты сворачивают свою работу, а закладка остается.

ВАЖНО! Визуальные закладки надо группировать и распределять так, чтобы было удобно. Если закладок в браузере много, то их можно сгруппировать в отдельные папки, у которых будет короткие и понятные названия.

Очистка и дефрагментация компьютера

Когда порядок наведен, займитесь чисткой компьютера от «мусорных» файлов. Когда перемещаешь большие объемы данных, появляется много временных файлов. Их нужно удалить, используя средства Windows. Можно также задействовать специализированную программу. В частности, CCleaner.

ВАЖНО! Последующая дефрагментация компьютера предполагает, что вы соберете фрагменты файлов на диске в одном месте. Выполнение дефрагментации ведет к упорядочению распределения файлов на компьютере, увеличивает скорость работы системы.

Как сохранить данные, используя резервное копирование

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Если нагрянет крах операционной системы, то можно будет восстановить Windows из резервной копии. Если же откажет жесткий диск, система или прочие данные из резервной копии легко восстанавливаются на новый диск.

Собственное средство операционной системы Windows подойдет для резервного копирования. Можно также использовать специализированные программы: Acronis True Image (есть бесплатная версия — Acronis True Image WD), AOMEI Backupper и прочие.

Когда файлы распределены, остается только поддерживать порядок на компьютере. Новые файлы нужно помещать в ранее созданные категории. Можно создавать и новые папки. Когда повседневная работа выполнена, нужно распределять файлы и папки туда, где они постоянно находятся. На это много времени не потребуется.

Правильно организация хранения данных на компьютере существенно повышает эффективность работы. Когда файлы и папки распределены по дискам компьютера так, что образуется определенная структура, для пользователя не представляет большого труда найти необходимые данные.

Источник

Генеральная уборка: Как навести порядок в компьютере

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Работа компьютера может замедляться по разным причинам: аппаратное обеспечение перегревается, драйверы устаревают, а память «забивается» из-за запуска слишком большого количества программ. К счастью, для того, чтобы решить эту проблему, чаще всего не требуется больших усилий, и пользователи могут обойтись даже без помощи специалистов. Эксперты Samsung рассказывают, как «почистить» ПК, чтобы он снова работал быстро, как новый.

Оцените масштаб бедствия

Для начала стоит взглянуть на свой компьютер и определить, насколько большую «уборку» вам предстоит провести. Есть ли свободное место на дисках? Насколько захламлен рабочий стол? Много ли ненужных данных вы храните на компьютере?

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Проверьте, насколько производителен компьютер

Кроме того, для оценки производительности компьютера можно использовать Novabench, UserBenchmark (это маленькое приложение не требует установки и запустить его можно прямо с флешки), FutureMark 3DMark (отлично подойдет для игрового ПК) или универсальную утилиту Speccy (ее создали программисты, работавшие над знаменитым чистильщиком CCleaner).

От чего зависят эти показатели? Прежде всего, речь идет о загрузке процессора и оперативной памяти. Определить, что тормозит работу этих комплектующих, несложно. Если ваш компьютер работает на операционной системе Windows, нажмите комбинацию Ctrl+Alt+Delete, чтобы вызвать диспетчер задач. В нем можно увидеть, как много ресурсов потребляет та или иная программа. На Mac диспетчер задач называется «Мониторингом системы», и его можно найти через Spotlight: в верхнем правом углу экрана нажмите на значок лупы, после чего введите слово «мониторинг».

Сделайте загрузку легкой

Компьютер слишком долго включается? Скорее всего, дело в том, что при запуске операционной системы автоматически загружается слишком много программ, большей частью которых вы, скорее всего, не пользуетесь ежедневно. Их список можно увидеть в «Диспетчере задач» на вкладке «Автозагрузки». Уберите автоматическую загрузку этих программ в настройках. Если у вас Mac, выберите приложение на панели Dock, откройте его параметры и снимите галочку с опции «Открывать при входе».

Позаботьтесь о браузере

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Почистите рабочий стол

Мы рекомендуем завести привычку наводить порядок на рабочем столе регулярно: например, по пятницам, или даже в конце каждого рабочего дня.

Защититесь от вирусов

В завершение уборки запустите проверку компьютера антивирусом, чтобы убедиться, что на нем нет вирусов или других зловредных программ.

Источник

Разбираемся, как упорядочить поток важной информации, которая проходит через ваш ПК или ноутбук

Лет 15 назад, самым важным, что хранилось на моем ПК, были скриншоты и сохранения из игр. Все это я закидывал в одну из папок моего 80 Гб диска, и не особо заботился о сохранности моих файлов.
Все изменилось, когда я стал работать на ПК и купил фотоаппарат. Теперь мне пришлось хранить фото, сканы важных документов и файлы с результатами работы.

реклама

Типичный ПК конца нулевых

реклама

Еще одна трудность в упорядочении подобных файлов состоит в том, что обычно они лежат у пользователя в одной из папок или даже на рабочем столе, и гипотетическая папка «Downloads» раздувается до десятков гигабайт, среди которых вперемешку лежат документы, папки «DCIM» с фотоаппарата и рабочие файлы вперемешку со скаченными фильмами и картинками. И когда возраст этой папки доходит до года, разобраться в ней не может даже ее хозяин.

реклама

Чтобы эффективно упорядочить и надежно хранить важные файлы, вам нужно отделить «зерна» от «плевел» и разобраться, какая информация на вашем ПК уникальна и практически невосстановима, а какую можно в любой момент скачать из интернета.

Упорядочивание фотографий

реклама

В работе с фотографиями важно не копить их неделями на SD-карте смартфона или фотоаппарата, так это самый уязвимый вариант их хранения. И важно настроить автоматический бэкап папок «Camera», ведь им угрожает не только сбой накопителя, но и случайное удаление при сортировке.

Важность скриншотов

С автоматическим снятием скриншотов вы можете использовать их как средство для хранения важной информации, снимая экран браузера, например. И точно также, как фотографии, в конце квартала стоит уделить час их разборке и раскладке по подпапкам, например: «Полезное для ПК», «Работа» и т.д.

Рабочие файлы

Для надежного хранения вам стоит создать «Рабочую папку» с подпапками, посвященными определенным работам. Я, к примеру, создаю папки с названиями блогов. И также как фотографии и даже скриншоты, «Рабочая папка» должна сохраняться в ежедневный бэкап. А в конце квартала или даже месяца уже можно разложить результаты работы в папки для долговременного хранения, также, как папки с фото.

Пароли

В браузере хранить важные пароли тоже ненадежно и опасно из-за того, что троян будет воровать их там в первую очередь. Так массово утекают пароли от аккаунтов, которыми потом торгую хакеры.

Проще и гораздо надежнее использовать для хранения обычный txt-файл, который заархивирован с мастер паролем, например архиватором WinRAR. Вам нужно помнить только мастер пароль и когда нужно, вы быстро распакуете ваш файл с паролями.

Ссылки и закладки браузера

Как только количество важных вкладок вашего браузера перевалит за полсотни, вы наверняка задумаетесь об их сохранении. А если их число перевалит за несколько тысяч, как у меня, то стоит задуматься и об их бэкапе.

Проще всего сохранять их в подпапки закладок, например «Работа», «Железо ПК» и т.д. А их сохранение доверить синхронизации браузера. Но стоит позаботиться и об их бэкапе, так как удалить важные закладки элементарно нечаянным движением мыши, ведь это происходит без подтверждения.

В браузере Mozilla Firefox уже реализован ежедневный бэкап вкладок, в который можно попасть из «журнала», но хранятся они там не очень долго.

7418 вкладок. Такое количество может «переварить» только Mozilla Firefox

А вот периодически сохранять их, экспортируя в HTML-файл, будет очень надежно. Еще проще настроить автоматический бэкап папки браузера в ваш ежедневный бэкап.

Записки

Многие пользуются стандартным приложением Windows Sticky Notes, записывая в них важную информацию. Для такого хранения они, если честно, совсем не подходят, ведь нечаянно стереть из них информацию очень легко, а места на экране занимают много.

Я использую для данных целей текстовый документ, ярлык для которого выводится на рабочий стол. Текстовый документ дает неограниченное поле для записи заметок, а его ежедневный бэкап вместе с остальными важными файлами обезопасит вас от потери информации.

Итоги

В результате вышеописанных действий к концу квартала я прихожу с папками, заполненными полезной информацией, и нужно только потратить пару часов на их сортировку для долговременного хранения. У меня получается папка со скриншотами и рабочими файлами, в которой лежат подпапки «Работа», «Важные скриншоты», «Инет» и даже папка «Сохранения», куда же без нее.

Остается только заархивировать эту папку, желательно с паролем, и сохранить куда-либо кроме ПК, например в облако или на внешний HDD. Я использую WD Elements Portable Black (WDBMTM0010BBK), объемом 1 ТБ.

Что еще стоит добавлять в бэкап из пользовательских файлов я писал в блоге «Сохраняем данные пользователя перед переустановкой Windows не забывая необходимого». Данная система каталогизации и хранения файлов очень проста и надежна, за счет избыточного копирования. Пишите в комментарии, что еще вы добавляете в пользовательские бэкапы?

Источник

Компьютерный ДеХвостинг: как навести порядок на компьютере и не только

Привычку правильного использования компьютера и свой стиль пользователя я оттачиваю много лет и на этом пути много раз случались глобальные факапы. Но чем дальше, тем легче становится проходить экзамен «восстанови погибший комп»:)

Причины, по которым компьютер может выйти из строя, становятся более-менее прогнозируемыми. Например, на днях мой рабочий компьютер рухнул из-за того, что устарел жесткий диск. Он отслужил мне около 10 лет.

Компьютерный ДеХвостинг как продуманный проект появился после того, как от моих рук издохли три компьютера. Я «развлекалась» как могла: ловила вирусы, перегружала всякой всячиной диск С, захламляла рабочий стол, заливала на диск D всякую ерунду до упора, делала операции по сжатию диска С, хранила все «на всякий случай», не доверяла облачным сервисам, ленилась разбираться в простых правилах работы с компьютером, теряла пароли…

Я терпеть не могу все, что связано с техникой. Будучи хроническим «чайником», я долгое время не хотела и не понимала, как устроен компьютер. Я не вникала в смысл и функцию дисков C и D. Все файлики с названиями «абракадабра на английском» я хранила, ничего не удаляла, не спрашивала специалистов, что с ними делать.

Не было ни системы, ни правил работы с данными. Это сейчас я четко разделяю память компьютера на зоны: Ловушки, Хранилища, Архивы, Библиотеки. Раньше это был громадный массив несортированной информации «где-то там».

Компьютеры нещадно тормозили, а я со всем этим хламом жила и мучилась.

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Те, чья работа на 100% зависит от компьютера, знают, какой ужас и паника овладевают тобой, если вдруг машина ломается. Вдруг не починят?! Где потом искать и как восстанавливать погибшие документы, если у тебя не осталось ни одной копии?

Хорошо, если удалось вовремя заметить симптомы надвигающегося коллапса и перенести данные в безопасное место. Увы, случалось, я дотягивала до момента, когда нельзя было уже сделать ничего.

Сейчас, если компьютер начинает заболевать, я, как солдат спецназа, готова к любому исходу, включая полную эвакуацию. Но когда у тебя есть эффективная система работы с компьютером, даже полная потеря устройства не приносит ущерба и воспринимается не так болезненно.

В этой статье я подробно расскажу о принципах и структуре своей системы, которую я назвала Компьютерный ДеХвостинг.

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Основные принципы и категории

1. Порядок в данных

Структурность хранения данных даст возможность находить все быстро.

Вы сможете не только находить, но и видеть, что есть у вас в ваших хранилищах данных. Важно сразу давать папкам правильные названия и сделать верную над-структуру для папок. Частенько при переносе данных я находила то, о чем даже и не помнила/не знала. Вопрос: зачем тогда я это хранила?

Папки должны формироваться с учетом плана «Полной быстрой эвакуации». После одного случая, я оставила на диске D буквально 7-10 главных тематических папок (внутри подразделы — тоже распределенные по папкам) Т.е. главные папки — это направления, темы, пути тех данных, которые относятся к данной категории. Например, главная папка ЛИЧНОЕ включает личные папки: сканы моих личных документов, личные фотографии и т.д. В папке СЕМЬЯ хранятся фото, какие-то нужные файлики (раньше — по учебе сына) и т.д.
Папка РАБОТА — только то, что касается работы.

Железное правило: в Хранилищах должен быть тотальный порядок.

Когда главных папок-направлений минимум, ты уже не будешь сохранять файлы по всему компьютеру. Такая система дает возможность осознанной архивации данных.

На диске С хранятся только программы. Больше ничего.

2. Поступление данных в компьютер. Ловушка для входящих

Рабочий стол был долгое время моей проблемой. С утра и до вечера ко мне идет постоянный поток входящих разноплановых задач. Для быстроты все бросалось на рабочий стол с мыслью «потом удалю». Ну и, понятно, ничего не удалялось, забывалось, это ж не срочно. Нет запланированного времени на уборку — порядок не наводится.

Потом я стала создавать папку на рабочем столе «Разобрать». Она тоже толстела и подолгу торчала на рабочем столе, подгружая оперативку.

Решение нашлось, когда я узнала про систему GTD Дэвида Аллена. В качестве папки «Входящие» я использую флешку-«Ловушку», в начале рабочего дня вставляю ее в компьютер и все прилетающие файлы автоматически грузятся на нее. Потом, когда есть время, чищу флешку: нужные документы переношу в соответствующие папки «Хранилища». Остальные отправляются в корзину. С одной стороны, полностью от хлама избавиться не удалось, с другой стороны, в мои идеальные Хранилища на компьютере теперь попадают только отфильтрованные данные. Хлам чистится за пределами компа — на флешке. И объем памяти компьютера таким образом регулируется, и установленный порядок не нарушается.

Некоторые используют по этому же принципу «Загрузки». Но ко мне за день приходит огромное количество файлов, которые не требуется сохранять. Поэтому «Загрузки» я не глядя удаляю и как «Ловушку» не использую вообще.

Для информации, которая пришла из сети, я придумала еще одну «Ловушку» — создала отдельную закрытую группу «Ловушка» в ФБ. Туда я скидываю посты и информацию, которая мне понравилась и т.д.

Главные правила моих Ловушек:

Попробуйте записать, где и как вы ловите информацию? Сколько у Вас перевалочных пунктов? Сколько конкретно таких быстрых ловушек у Вас? Что Вы ими ловите, какой тип или вид информации?

3. Облачные хранилища

Из всех, что я использовала, самым надежным, простым и верным оказался Evernote Он пережил все мои забавы с потерями и восстановлением данных. Гугл-диск тоже показал себя с отличной стороны во время «Эвакуации».

4. Внешние диски
Как то долгое время откладывала покупку внешнего диска. Стоит он около 3-5 тысяч. Но купила. Трио: компьютер — флешка — внешний диск — это сейчас моя система Компьютерного ДеХвостинга.

5. Пароли

Когда проходишь тонны регистраций, потом обновлений паролей и безалаберно относишься к записи пароля, который придумал, после «Эвакуации» хлебнёшь горюшка:)

Что я начала делать:
В почтовом ящике создана папка «Регистрации». Туда я отправляю все регистрационные письма от сервисов. Регистрации по рабочим делам я делаю с рабочей почты. А регистрации по личным делам — на личный емейл.

Скорее всего, с точки зрения безопасности это не самое разумное решение, и менеджер паролей был бы надежней. Но как-то я с ними не сдружилась.

Самые важные персональные пароли я храню записанными в блокнотике.

Есть еще список рабочих паролей, которые хранятся в элетронном виде в отдельном месте.

Действующая система работает. Экзаменом для нее стала нынешняя поломка компьютера. Пароли быстро находятся. Но мне не нравится, что они хранятся в разных местах. Поэтому одной из первостепенных задач Компьютерного ДеХвостинга у меня стоит «Создать систему правил хранения паролей».

6. Папка «Программы и компоненты»

Долгое время она была «вне анализа». Какие-то непонятные файлы со сложными названиями… Даже сейчас я до конца не знаю, что и зачем там хранится. Но у меня появилась привычка периодически просматривать ее и чистить от ненужных понятных мне программ.

7. Архивы

Для рабочих архивов создана отдельная почта. Там хранятся ТОЛЬКО архивы и больше ничего. По сути все, что хранится на компьютере, флешках, внешних дисках и облачных хранилищах — это архивы. Но некоторые данные надо хранить «за семью печатями и в дублях».

Суперважное я стараюсь дублировать. Чтобы всегда была возможность достать разными путями. Но вот с организованностью у меня пока проблема.

С каждым годом, с каждым новым плановым сезоном «Компьютерного ДеХвостинга» система оптимизируется. Сказать, что она идеальна в части «Архив», я пока не могу. Работаю пока с этим, ищу оптимальный варианты для своей системы.

Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть фото Как навести порядок в компьютере с чего начать. Смотреть картинку Как навести порядок в компьютере с чего начать. Картинка про Как навести порядок в компьютере с чего начать. Фото Как навести порядок в компьютере с чего начать

Правила Компьютерного ДеХвостинга

В ДеХвостинге я использую простые универсальные правила. Они по возможности сохраняются для всех направлений по зачистке Хвостов. Компьютерный ДеХвостинг тоже делаю по правилам:

1. Выделяю в планировщике тематическую неделю «Компьютерный ДеХвостинг». Она будет главной темой. Обычно я делаю зачистки по нескольким темам, но главную стараюсь выделять всегда. Время на ДеХвостинг фиксирую к планировщике и строго слежу, чтобы оно использовалось по назначению.

2. Все шаги идут по одному сценарию: Анализ — Сортировка — Оптимизация.

3. Выделяю главные сферы, в которых планирую навести порядок в компьютере или просто просмотреть и по возможности откорректировать. РАБОТА-ДОМ-СЕМЬЯ-ЛИЧНО(я)

Составляю списки, не смешивая сферы. Мне так проще отслеживать свои действия и чувствовать движение и прогресс:

РАБОТА
1. почистить диск D (рабочие папки)
2. почистить рабочую почту
3. почистить облачное хранилище (рабочие папки)
4. создать Архив данных
5 почистить флешку-ловушку….и т.д.

ЛИЧНОЕ
1. почистить папку «Программы и компоненты»
2. почистить личную почту
3. почистить личные папки
4. создать архив личных папок. и т.д.

4. Выделить время на ДеХвостинг. По моим расчетам, в будни я могу тратить на это минут 30, находясь в офисе, и минут 30, когда пришла вечером с работы.

Если помнить, что на этой неделе главной темой является «Компьютерный ДеХвостинг», выделить полчаса — просто. Не надо тратить время и энергию на выбор задач.

5. Анализ жизнедеятельности Хвоста. Без него ДеХвостинг невозможен. Всегда думаю и анализирую, откуда появился Хвост, причины его появления. Что надо сделать и изменить, чтобы исправить этот процесс?

Например, причины захламления рабочего стола? Что я делаю, как поступаю, какие действия приводят к результату, который мне не нравится? Анализ Жизнедеятельности хвоста привел меня к пониманию необходимости «Ловушек».

6. Оптимизация. Кстати, не такая уж простая задача. Раньше моя оптимизация начиналась с выбора новой программы или хранилища данных. Я одно время маньячила с тестированием новых программ, искренне думая, что это спасет ситуацию. Любила сносить и переносить данные в новые программы. А потом возвращать все обратно или вообще бросать в таком вот переходном периоде между старым и новым вариантом.

Конечно, наверняка есть хорошие решения по оптимизации. Но сейчас я делаю упор на оптимизацию того, что уже установлено. А не на поиск новых суперрешений.

Появление в ДеХвостинге анализа «Жизнедеятельность Хвоста» очень здорово все поменяло. Нужно изначально продумать, что я делаю, как это появляется, какие действия приводят к появлению хлама, а потом уже смотреть, какое техническое решение сможет это решить и оптимизировать.

Конечно, новенькая программка манит чистотой, не хочется тратить время на анализ своих косяков, хочется начать с белого листа. Но это неверно. Пока нет осознанного перехода, старые привычки, модели поведения и действий будут идти по пятам и очень скоро и в новом месте всё станет «как всегда».

7. Методы. Частенько использую «Метод одной коробки» из популярных систем расхламления: если не можешь сходу определить место для вещи или информации — кидаешь ее в коробку, после разбираешься. Например, с диска D стаскиваю все на флешку (или отдельными папками) и пока не наведу там порядок, обратно на компьютер не возвращаю.

Метод КонМари тоже прослеживается в Компьютерном ДеХвостинге. Мне он нравится за то, что «лечит» истоки возникновения хаоса, а не просто помогает чистить пространство по чек-листу.

8. Приоритеты и актуальность. Все, что накапливается в компьютере приходит туда двумя путями:
— то, что мы сохранили сами;
— то, что пришло само, например подписки на различные рассылки.

Моя жадность все поймать, даже то, что я вообще никогда не успею обработать, приводила к огромным завалам устаревшей информации в почте.

Мои интересы меняются, мой уровень опыта тоже меняется. Запросы по информации, которые я делала, когда была «начинающим чайником» по некоторым проектам, сегодня уже не актуальны. Соответственно, нужно периодически чистить и анализировать внешние источники влетающей информации.

Есть и еще одна категория информации, с которой бывает трудно расстаться. Например, у меня скопилась тонна материала по программам «Менеджер в туризме», которые я создавала для обучения студентов. Я знаю, что информация устарела, уверена, что не буду больше этим заниматься. Но удалить долгое время не поднималась рука. И только нынешняя «Эвакуация» заставила расстаться с этими архивами.

Компьютерный ДеХвостинг очень похож на Бумажный ДеХвостинг. Методы, привычки, способы, действия обработки информации одинаковы. Если у вас есть проблема в хранении компьютерных данных, ей обязательно найдется пара в хранении бумажных документов.

Это простенькое открытие дало понимание, как и что править в системе. Например, привычка писать записочки на маленьких бумажных листочках равна проблеме захламленного рабочего стола. И чтобы изменить ситуацию, нужны те же самые действия.

Поэтому, наводя порядок в компьютере, приглядывайте и за другими форматами: блокноты, листочки, память смартфона, залежи входящих в мессенджерах… Вы наверняка найдете совпадающие слабые места и сможете выстроить систему сразу в нескольких сферах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *