Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность

Микроэкономика: конспект лекций

Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Смотреть фото Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Смотреть картинку Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Картинка про Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Фото Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность

В данном конспекте лекций в доступной форме изложены все основные вопросы по дисциплине «микроэкономика». Книга поможет получить основные знания и подготовиться к зачету или экзамену. Рекомендуется студентам экономических специальностей.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Микроэкономика: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

ЛЕКЦИЯ № 2. Теория потребительского поведения

1. Потребление, потребность и полезность

В процессе жизни и функционирования любой экономический субъект выступает в роли потребителя тех или иных благ. Фирмы закупают ресурсы, индивиды — готовую продукцию. Таким образом, потребление представляет собой не что иное, как совокупность экономических отношений, которые характеризуются конечным использованием произведенных товаров и услуг, например, приемом пищи, или созданием новых товаров в процессе производственной обработки. Например, работа станка обеспечивает процесс производства и его непрерывность. Его энергия, рабочая сила потребляются для создания новой продукции. Это классический пример производственного потребления. В целом потребление называют отрицательным производством, поскольку в процессе потребления происходит разрушение, уменьшение полезности.

Потребность представляет собой не что иное, как насущную необходимость в потреблении какого-либо товара или услуги, которая требует своевременного удовлетворения. Она может быть представлена в виде материального производства, т. е. благами, созданными в процессе производства.

Основная классификация потребностей может быть представлена следующим образом:

1) первичные потребности, или физиологические, т. е. необходимость в принятии пищи, наличии предметов одежды. Иными словами, данный тип товаров называется товарами первой необходимости: они крайне важны для поддержания жизнеспособности индивида, и поэтому их полезность чрезвычайно велика;

2) вторичные потребности могут быть удовлетворены путем потребления товаров длительного пользования. Они не определяют напрямую общее физиологическое состояние здоровья индивида и не являются необходимым условием его существования. Однако по каким-либо причинам человек их все же предпочитает иметь. Такие товары приобретаются, как правило, после того, как первичные потребности полностью удовлетворены, в противном случае интерес к такой покупке будет невелик, равно как и ее полезность. Примером здесь могут служить различные бытовые приборы и пр.;

3) третичные потребности представлены предметами роскоши (дополнительные автомобили, коттеджи, дачи и пр.), которые могут быть приобретены только в том случае, когда уже удовлетворены первые два вида потребностей. Такие покупки могут позволить себе, как правило, материально обеспеченные люди, которые целиком и полностью удовлетворили все предыдущие потребности.

Потребности не имеют границ, с удовлетворением одних человек оказывается во власти других. Но так или иначе все потребности напрямую зависят от величины дохода. Потребности человека безграничны, они могут иметь разную форму, количественные и масштабные показатели и, как правило, не ограничены абсолютно никакими рамками, т. е. не имеют степени насыщения. Однако ресурсы, требуемые для производства благ, ограничены, следовательно, перед потребителем возникает дилемма: либо ограничить себя в чем-то и получить от этого максимальное удовлетворение, либо приобрести все сразу в небольших количествах, но полезность купленного будет невысока.

Полезность определяет качественную сторону товара, и она является необходимым условием того, чтобы он был приобретен. Со стороны покупателя товар должен обладать такими свойствами, которые смогут удовлетворить его текущие потребности и будут соответствовать потребительским предпочтениям. Для измерения полезности была предложена единица «ютиль», на основании которой можно соотнести полезности различных товаров. Но опять же для одного субъекта единица мяса составляет, к примеру, девять ютилей, а для вегетарианца она, соответственно равна нулю. Поэтому проблема измерения полезности благ сегодня остается актуальной. Виды полезности:

1) общая полезность может быть получена только в результате приобретения и потребления большого объема продукции в ассортименте, например всей потребительской корзины;

2) предельная полезность определяется полезностью каждой дополнительно произведенной или потребленной единицы того или иного блага.

2. Предельная полезность, закон убывающей предельной полезности

Основной целью потребителя является максимизация полезности потребляемых им благ в условиях ограниченного дохода. Сам термин «полезность» был сформулирован английским философом Иеремией Бентамом. Полезность — способность товаров удовлетворять определенные потребности. Таким образом, это субъективное понятие, поскольку одни и те же товары по-разному полезны для каждого отдельно взятого индивида.

Экономический субъект всегда, выбирая для потребления те или иные блага, со своей точки зрения оценивает пользу, которую они могут принести, и насколько хорошо и полно смогут удовлетворить его насущные потребности. В то же время, регулярно осуществляя процесс потребления, мы постепенно начинаем понимать, что прежние товары не приносят такого же удовольствия, как прежде. Иными словами, мы получаем все меньшее удовлетворение от каждой последующей единицы потребленного блага. Такая закономерность в науке представлена в виде закона убывающей предельной полезности.

Предельная полезность как экономическая категория показывает дополнительную полезность каждой дополнительной единицы товара. Данное понятие имеет практическую основу. Ведь полезность сама по себе характеризует одинаковую величину одно и того же блага независимо от его объема, можно сказать, это средняя полезность, или полезность одной единицы. А предельная полезность дает возможность определить оптимальный объем потребляемых благ с учетом заданной величины дохода определенной степени потребности. Закон убывающей предельной полезности был открыт Генрихом Госсеном. Он представляет собой зависимость величины полезности от текущего потребления каждой дополнительной единицы блага, т. е. при повторном акте потребления полезность продукта оказывается уже значительно ниже по сравнению с первоначальной.

Например, пусть в роли блага будет булочка. Когда мы едим первую из них, получаем глубокое удовлетворение, особенно если в этом была острая потребность. Постепенно наедаясь, экономический субъект перестает ее потреблять, и полезность ее начинает падать, пока не достигнет нуля, когда процесс потребления прекращается. Иными словами, закон убывающей предельной полезности можно представить на плоскости в виде наклонной кривой, выпуклой к центру осей X и Y подобно кривой спроса.

С данным законом тесно связано понятие максимизации полезности. Чтобы получить наибольшую общую полезность от всего набора потребляемых товаров и услуг в условиях ограниченного дохода, времени и других факторов, необходимо каждое из этих благ потреблять строго в таком количестве, чтобы их предельные полезности по отношению к ценам составляли одну и ту же величину. Иными словами:

Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Смотреть фото Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Смотреть картинку Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Картинка про Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность. Фото Как называется основное потребительское предназначение товара то что удовлетворяет потребность

где MU — предельная полезность каждого блага;

Получается, что последний рубль, который потребитель платит за покупку, например мяса, должен составлять точно такую же полезность, как и рубль, затраченный на приобретение хлеба или другого товара потребительской корзины. Иначе правило максимизации полезности называется условием равновесия потребителя. Получается, что от всех благ, которые экономический субъект потребляет, он остается одинаково удовлетворен. В этом случае покупатель наиболее рационально использует денежные средства собственного бюджета и максимизирует выгоду от своего потребительского выбора.

3. Теория потребительского выбора

Как рациональный экономический субъект потребитель основной целью своей хозяйственной деятельности ставит максимизацию полезности потребления в условиях ограниченности ресурсов, в том числе и дохода. Он всегда стремится получить как можно больше благ для собственного потребления, имея при этом минимальные издержки. Рациональный выбор потребления — основа потребительской теории. При реализации принятого решения, касающегося состава потребительской корзины, экономический субъект всегда обращает внимание на современную рыночную ситуацию, поэтому руководствуется следующими факторами.

1. Потребительские предпочтения. Покупатель в своем выборе прежде всего опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, поскольку именно они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины. Однако такая встроенная структура рынка, как реклама, способна вызывать искусственные потребности. В результате этого экономический субъект приобретает те товары, в которых он совсем не нуждается, но которые активно рекламируются с лучшей стороны на телевидении и в СМИ.

2. Рациональность выбора. Потребитель на рынке стремится к покупке такого набора благ, полезность от потребления которых была бы максимальной. Это может быть достигнуто в том случае, когда потребитель делает свой выбор осознанно, при этом учитывая возможную полезность различных альтернативных благ.

3. Бюджетные ограничения. Субъект и его выбор всегда ограничен величиной дохода, которым он располагает на определенный момент времени. Именно в этих рамках за вычетом денежной суммы на сбережения он и приобретает те или иные блага. Иными словами, по первому экономическому закону доход всегда ограничен, а потребности человека имеют свойство бесконечного роста, поэтому покупатель вынужден ограничиваться в своих желаниях.

4. Относительность цен. На совершенном рынке непременным условием получения предпринимателем его прибыли являются цены на товары и услуги, установленные в результате соотношения спроса и предложения. Цены являются определяющим фактором осуществления потребительского выбора, поэтому также оказывают большое влияние на величину рыночного спроса. Особенно важна система относительных цен, иными словами, потребитель выберет из всех качественных товаров более дешевый, из однородных по цене — более качественный. Этим определяется рациональность потребителя, его желание осуществить максимально полезный выбор.

Источник

Тест по предмету «Коммерческая деятельность» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Под «коммерцией» понимают:

Вопрос 2. Целью коммерческой стратегии является:

Вопрос 3. С какими основными моментами связана организация коммерческих процессов?

Вопрос 4. Что является объектом коммерческой деятельности?

Вопрос 5. Как называется основное потребительское предназначение товара, то, что удовлетворяет потребность?

Вопрос 6. К коммерческим организациям не относятся:

Вопрос 7. Коммерческая информация выполняет следующие функции:

Вопрос 8. В коммерческую службу промышленного предприятия входят:

Вопрос 9. В обязанности коммерческих работников сбытовых служб промышленных предприятий не входит:

Вопрос 10. В чем заключается основная цель коммерческой работы розничных торговых предприятий?

Вопрос 11. Что подразумевает утверждение «Все участники коммерческой деятельности преследуют свои собственные интересы»?

Вопрос 12. Система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара, называется:

Вопрос 13. Государственное или муниципальное торговое предприятие относится к:

Вопрос 14. К мероприятиям по стимулированию сбыта, направленным на потребителя, не относят:

Вопрос 15. Укажите, какой отдел не относят к коммерческой службе

Вопрос 16. Какие критерии являются определяющими при выборе поставщика?

Вопрос 17. Что из перечисленного относят к прямым методам изучения рынка?

Вопрос 18. Выберите косвенный двухуровневый канал сбыта:

Вопрос 19. Что из нижеперечисленного не относится к предпродажному обслуживанию?

Вопрос 20. Что включает в себя коммерческая работа по выявлению или изучению источников товарных ресурсов?

Вопрос 21. Торговый ассортимент представляет собой:

Вопрос 22. Назовите основные критерии классификации предприятий розничной торговли

Вопрос 23. Что такое «широта» ассортимента?

Вопрос 24. Как называются хозяйственные связи, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции?

Вопрос 25. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе оформления хозяйственных связей?

Вопрос 26. К мероприятиям по стимулированию сбыта, направленным на собственный торговый персонал, не относят:

Вопрос 27. Какой вид сервиса не существует?

Вопрос 28. Какие основные функции выполняют оптовые торговые организации в условиях рынка?

Вопрос 29. Перечислите наиболее распространенные виды оптовой торговли со склада.

Вопрос 30. Какие методы коммуникации наиболее часто применяются в оптовой торговле?

Источник

Тест с ответами: “Коммерческая деятельность”

1. Где содержится определение коммерческой (торговой) деятельности?
a) в Уголовном кодексе РФ;
б) в Гражданском кодексе РФ;+
в) в Трудовом кодексе РФ;
г) в Налоговом кодексе РФ.

2. Что такое Российское коммерческое право?
a) один из элементов российской правовой системы;
б) совокупность правовых норм, регулирующих правила торговли;
в) относительно самостоятельное подразделение системы российского права, состоящее из правовых норм и институтов, регулирующих качественно специфический вид общественных отношений;+
г) совокупность обычаев делового оборота.

3. Предмет коммерческого права:
a) управленческие отношения;
б) отношения, возникающие в сфере товарного обращения;+
в) отношения, возникающие в сфере административного права;
г) управленческие отношения и отношения, возникающие в сфере товарного обращения и административного права.

4. Что является целью коммерческой деятельности?
a) извлечение прибыли посредством систематического отчуждения товаров;+
б) просто систематическое отчуждение товаров;
в) безвозмездная передача товаров третьим лицам.
г) получение прибыли.

5. Источник коммерческого права:
а) обычай делового оборота;+
б) судебный прецедент;
в) договор поставки;
г) договор подряда.

6. Императивными нормами права являются нормы, которые:
a) позволяют субъектам гражданских правоотношений совершать одно из нескольких действий;
б) носят рекомендательный характер;+
в) обязывают субъектов гражданских правоотношений неукоснительно следовать этим нормам;
г) позволяют субъектам гражданских правоотношений изменять их по своему усмотрению.

7. Какие элементы входят в содержание правовой нормы?
a) гипотеза, санкция, договор;
б) диспозиция, гипотеза, правило;
в) санкция, диспозиция, соглашение;
г) гипотеза, диспозиция, санкция.+

8. Какой вид отношений регулирует правовой институт?
a) однородных отношений;+
б) разнородных отношений;
в) неопределенных отношений;
г) определенных отношений.

9. Что такое торговый обычай?
a) правило применяемое по соглашению сторон;
б) правило применяемое при наличии разногласий между сторонами;
в) правило, сложившееся в сфере торговли на основе постоянного и единообразного повторения конкретных фактических отношений;+
г) правило применяемое одной из сторон.

10. Что такое субъект коммерческой деятельности?
a) несовершеннолетние;
б) специалист, работающий в области юриспруденции;
в) юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся торгово-предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в установленном законом порядке;+
г) экономист.

11. Что из ответов является специальными субъектами товарного рынка?
a) оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки;
б) торгово-промышленные выставки;
в) только торгово-промышленные палаты, оптовые продовольственные рынки;
г) оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки, только торгово-промышленные палаты.+

12. Что относится к коммерческим организациям?
a) общественная организация;
б) благотворительный фонд;
в) общество с ограниченной ответственностью;+
г) общественный фонд.

13. В какой момент гражданин признается предпринимателем?
a) подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;
б) государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;+
в) достижения полной дееспособности;
г) осуществления предпринимательской деятельности.

14. Что является объектом торгового оборота?
a) личные права и обязанности;
б) личный капитал;
в) товарораспорядительные документы;+
г) личные свободы.

15. Что такое правовой режим товаров в торговле?
a) совокупность законов;
б) совокупность правил, регулирующих порядок приобретения, использования и отчуждения товаров в торговле;+
в) совокупность личных прав;
г) совокупность законов, правил и личных прав.

16. Основная цель деятельности некоммерческой организации:
a) получение прибыли;
б) получение прибыли не является основной целью;+
в) получение гарантий;
г) получение товара.

17. Какие стадии применяются при рассмотрении дела о банкротстве?
a) наблюдение и финансовое оздоровление, мировое соглашение;
б) внешнее управление и конкурсное производство;
в) мировое соглашение, внешнее управление и конкурсное производство;
г) наблюдение и финансовое оздоровление, мировое соглашение, внешнее управление и конкурсное производство.+

18. Основные формы образования юридических лиц как субъектов коммерческой деятельности:
a) хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
б) только государственные и муниципальные унитарные предприятия;
в) общество с ограниченной ответственностью;
г) хозяйственные товарищества и общества, общество с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия.+

19. Деликтоспособность является способностью:
a) иметь права и обязанности;
б) совершать сделки;
в) отказаться от совершения сделки;
г) нести юридическую ответственность за свои действия.+

20. Что значит право владения?
a) возможность иметь у себя данное имущество;
б) содержать его в своем хозяйстве;
в) фактически обладать им;
г) владение, пользование и распоряжение имуществом.+

21. Что относится к способам приобретения права собственности?
a) первоначальные и производные способы;+
б) второстепенные способы;
в) изначальные способы;
г) специальные способы.

22. В какой момент право собственности прекращается, помимо воли?
a) конфискации, национализации;
б) только приватизации;
в) национализации;
г) конфискации, приватизации, национализации.+

23. Что из вариантов ответа признается виндикационным иском?
a) внедоговорное требование не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате последнего в натуре;+
б) внедоговорное требование владеющего собственника к третьему лицу, владеющему имуществом о его возврате;
в) договорное требование владеющего собственника к третьему лицу, владеющему имуществом о его возврате;
г) договорное требование не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате последнего в натуре.

24. На что подразделяются средства защиты права собственности?
a) вещно-правовые средства;
б) обязательственно-правовые;
в) средства, направленные на защиту интересов собственника при прекращении права собственности по основаниям, предусмотренным в законе;
г) вещно-правовые, обязательственно-правовые и средства предусмотренные в законе.+

25. Что признается исковой давностью?
a) рассмотрение спора в суде;
б) защита права по иску лица, право которого нарушено;+
в) подачи иска в суд в случае ненадлежащего исполнения обязательства;
г) розыск ответчика по делу.

26. Отметьте основание возникновения обязательства:
a) достижение гражданином совершеннолетия;
б) договоры и иные сделки, не противоречащие закону;+
в) прогулка по парку;
г) иски.

27. Отметьте способы обеспечения исполнения обязательств:
a) только неустойка;
б) залоги и банковская гарантия;
в) только банковская гарантия;
г) неустойка, залоги и банковская гарантия.+

28. Что такое поручительство?
a) сделка;
б) способ обеспечения обязательств;+
в) соглашение;+
г) разногласия сторон.

29. При наличии чего наступит ответственность должника?
a) убытков;
б) вины должника;
в) причинной связи между противоправными действиями должника и ущербом кредитора;
г) убытков, вины и причинной связи.+

30. Разновидностью чего является трудовой договор по своей правовой природе?
a) гражданско-правового договора;
б) имеет сходство (аналогию) с гражданско-правовым договором;+
в) имеет существенное отличие от гражданско-правового договора;
г) не имеет ничего общего с гражданско-правовым договором.

31. Основной признак коммерческого договора:
a) возмездность;
б) заключается субъектами торговых отношений;
в) спорные ситуации разрешаются арбитражным судом.
г) возмездность, субъектность, разрешение споров арбитражным судом.+

32. Что принято понимать под «коммерцией»?
а) деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;+
б) деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;
в) деятельность, направленную на выполнение посреднических операций купли- продажи товаров;
г) деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров при осуществлении купли-продажи товаров.

33. Что будет целью коммерческой стратегии?
а) определение целей и задач коммерческой деятельности, определение возможностей предприятия к изменению коммерческой деятельности, оценка мобилизационных возможностей коммерческой деятельности предприятия;+
б) определение инвестиционных возможностей предприятия, оценка эффективности коммерческой деятельности, обобщение информации о рыночных процессах, накопление информации о внешней среде, оценка материально-технической базы предприятия;+
в) разработка бизнес-планов развития предприятий, образование коммерческой службы, расширение целевых рынков, создание баз данных для информационного обеспечения коммерческой деятельности;
г) определение организационной структуры предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия, определение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, оценка соответствия предлагаемого ассортимента товаров и реальных денежных доходов населения

34. Отметьте основные моменты, с которыми связана организация коммерческих процессов:
а) с куплей товаров и/или услуг;
б) с продажей товаров и/или услуг;
в) с обеспечением нормативного осуществления купли товаров и/или услуг;
г) с обеспечением нормативного осуществления продажи товаров и/или услуг;
д) с куплей и продажей товаров и/или услуг, с обеспечением нормативного осуществления этих операций.+

35. Объект коммерческой деятельности:
а) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта;
б) услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки;
в) реклама; представительские услуги;
г) аудит; консалтинг;
д) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта; услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки; реклама; представительские услуги; аудит; консалтинг+

36. Название основного потребительского предназначение товара, то, что удовлетворяет потребность:
а) реальное воплощение товара;
б) замысел товара;+
в) дополнение к товару;
г) доставка товара;
д) использование товара.

37. Что не является коммерческой организацией:
а) хозяйственные товарищества и общества;
б) производственные кооперативы;
в) потребительские кооперативы;+
г) государственные унитарные предприятия

38. Отметьте функции, которые выполняет коммерческая информация:
а) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, обоснование технологических функций предприятий, разработка бизнес-планов развития предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия;
б) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, оценка конъюнктуры рынка, определение динамики рыночных процессов, координация инвестиционной деятельности;+
в) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, развитие материально-технической базы предприятия;
г) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решении, координация деятельности отдельных структур на предприятии

39. Что включает в себя коммерческая служба промышленного предприятия?
а) отдел координации закупок и продаж;
б) отдел транспорта и таможенных операций;
в) отдел маркетинга и цен;+
г) отдел рекламы;
д) отдел работы с посредниками;
е) все вышеперечисленные варианты верны

40. Что включают в себя обязанности коммерческих работников сбытовых служб промышленных предприятий?
а) изучение рынков;
б) изучение рынков поставщиков и потребителей;+
в) разработка контрактов с определением цен

41. Отметьте основную цель работы розничных торговых предприятий:
а) в организации торгового обслуживания покупателей;
б) в организации товаров;
в) в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка;+
г) в формировании ассортимента товаров.

42. Какой смысл содержит данное высказывание?
«Все участники коммерческой деятельности преследуют свои собственные интересы»
а) то, что все участники коммерческой сделки добиваются удовлетворения своих коммерческих интересов;+
б) то, что все участники коммерческой сделки получают максимальную выгоду;
в) то, что участники коммерческой деятельности должны прийти к согласию между собой;
г) то, что все участники коммерческой деятельности свободны в выборе своих решений;
д) то, что все участники коммерческой деятельности принимают решения автономно, независимо друг от друга.

43. Название системы побудительных мер и приемов, которые носят, чаще всего, кратковременный характер, и направлена на поощрение покупки или продажи товара:
а) розничная продажа;
б) оптовая продажа;
в) стимулирование сбыта;+
г) сезонные скидки

44. К чему принято относить государственное или муниципальное торговое предприятие?
а) коммерческим организациям;+
б) некоммерческим организациям;

45. Что НЕ относится к мероприятиям по стимулированию сбыта, которые направлены на потребителя?
а) скидки с цены;
б) премии;+
в) распространение купонов;
г) бесплатные образцы товаров
д) нет правильного ответа

46. Укажите отдел предприятия, не относящийся к коммерческой службе:
а) маркетинга;
б) сбыта;
в) услуг;
г) кадров+

47. Отметьте определяющие критерии при выборе поставщика:
а) цена и качество;
б) скидки и доступность информации;
в) принадлежность к одной отрасли

48. Прямые методы изучения рынка:
а) контакты с поставщиками;+
б) технические справочники;
в) опрос экспертов

49. Что является косвенным двухуровневым каналом сбыта?
а) производитель – потребитель;
б) производитель – посредник – потребитель;
в) производитель – оптовый торговец – розница – потребитель+

50. Отметьте то, что не относится к предпродажному обслуживанию:
а) разработка каталогов и прейскурантов;
б) доставка товара к месту продажи;+
в) распаковка и расконсервация;
г) подготовка товара к продаже;

51. Что входит в коммерческую работу по выявлению или изучению источников товарных ресурсов?
а) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих продукцию по низким ценам;
б) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих конкурентоспособную продукцию высокого качества, разнообразного ассортимента по приемлемым ценам;+
в) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих продукцию высокого качества по высоким ценам;
г) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих новую продукцию.

52. Как представлен торговый ассортимент?
а) совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;
б) совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;+
в) совокупность товаров, находящихся на рынке;
г) совокупность товаров, предназначенных для реализации в торговых предприятиях.

53. Основными критериями классификации предприятий розничной торговли является:
а) ассортимент товаров; величина предприятия;
б) способ продаж; объем услуг;
в) расположение; организационно правовая форма;
г) ассортимент товаров; величина предприятия; способ продаж; объем услуг; расположение; организационно правовая форма;+
д) величина предприятия; способ продаж; объем услуг; расположение.

54. «Широта» ассортимента – ….
а) количество товарных единиц в товарной группе;
б) бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
в) соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
г) количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень.+

55. Определите название хозяйственных связей, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции:
а) внутриотраслевые;
б) межотраслевые;
в) прямые;+
г) опосредованные;
д) длительные

56. Отметьте элементы коммерческой деятельности, которые выполняются на этапе оформления хозяйственных связей?
а) поставка товаров, проведение претензионной работы, определение путей сбыта товаров, изучение рынка товаров;
б) юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, проведение учета и контроля выполнения договорных обязательств;
в) юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, изучение рынка товаров;+
г) согласование условий по функционированию хозяйственных связей, устранение разногласий по договорам, оформление текста договора поставки.

57. Что не относится к мероприятиям по стимулированию сбыта, которые направлены на собственный торговый персонал:
а) игры;+
б) премии лучшим торговым работникам;
в) проведение конференций продавцов;
г) моральные поощрения

58. Отметьте несуществующий вид сервиса:
а) предпродажный;
б) послепродажный;
в) внутрипродажный;+
г) все вышеперечисленные варианты верны

59. Отметьте основные функции, выполняемые оптовыми торговыми организациями в условиях рынка:
а) материально-техническое обеспечение;
б) производственные;
в) финансовые;
г) информационные;
д) материально-техническое обеспечение; производственные; финансовые; информационные.+

60. Отметьте вариант ответа, перечисляющий распространенные виды оптовой торговли со склада:
а) личный отбор товара на складе;
б) по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;
в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);
г) с помощью активных звонков из диспетчерской; торговля на оптовых выставках и ярмарках;
д) личный отбор товара на складе; по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина; через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту); с помощью активных звонков из диспетчерской; торговля на оптовых выставках и ярмарках.+

61. Отметьте методы коммуникации частоприменяемые в оптовой торговле:
а) деловая реклама, личные продажи, наружная реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (паблик рилейшнз);+
б) деловая реклама, личные продажи, наружная реклама,
в) личные продажи, наружная реклама, стимулирование сбыта,
г) наружная реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз,
д) деловая реклама, личные продажи, стимулирование сбыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *