Как называется разговор ни о чем
Как сделать разговоры «ни о чём» эффективными Налаживание контактов с потенциальными бизнес-партнёрами и клиентами часто начинается со случайного знакомства и короткой беседы. The Village разобрался, как можно освоить искусство smalltalk
Не бойтесь разговаривать с незнакомцами
Заговорить с понравившимся человеком бывает по-настоящему страшно. Вдруг вы покажетесь скучным, скажете глупость или вас просто проигнорируют, посчитав, что вы недостаточно важны, чтобы тратить на вас время. Психологи называют это страхом отвержения. Чтобы с ним справиться, они советуют расслабиться и подумать о том, что каким бы важным этот разговор ни казался вам сейчас, вас собеседник вряд ли запомнит его надолго и не придаст большого значения, если он будет не очень удачным.
Кроме того, они советуют тренироваться разговаривать с незнакомцами в ситуациях, в которых вы практически защищены от отказа. Например, когда вы являетесь клиентом. Разговаривать с продавцами и барменами можно, не опасаясь нарваться на грубость в ответ, ведь быть с вами милыми — это их работа. К тому же многие из них давно не слышали доброго слова от клиента.
Начинайте с общих мест
Психолог Кэрол Флеминг придумала так называемый метод ARE (Anchor, Reveal, Encourage), помогающий безболезненно начать разговор с незнакомцем. Первое, что нужно сделать, — это найти нечто, что объединяет вас и вашего собеседника. Чем проще и очевиднее будет тема, тем лучше. Например, можно пожаловаться на плохую погоду или длинную очередь в бар.
На следующем этапе нужно рассказать о себе что-то личное, что может дать собеседнику зацепку для дальнейшего развития разговора. Например, можно сказать, что вы знакомы с организатором мероприятия или что из-за плохой погоды вы сегодня утром пропустили пробежку. Если вы решили сообщить о месте своей работы, расскажите и о том, чем обычно занимаетесь. После установления контакта вы должны вовлечь собеседника в разговор, задав ему вопрос — главное, не слишком личный. Можно спросить, что привело человека на это мероприятие, нравится ли ему здесь и так далее.
Продумайте темы заранее
Чтобы выбрать тему для разговора, можно опираться на так называемое правило FORD. Это сокращение от слов семья, профессия, отдых, мечты. Лёгкие, ненавязчивые темы — основа короткой беседы. Придумайте для себя несколько вопросов по каждой из тем и используйте их при случае. Специалисты советуют избегать при знакомстве таких тяжёлых и противоречивых тем, как политика, религия и воспоминания о детстве. Идеальная беседа должна состоять из коротких утверждений и вопросов, так чтобы в среднем каждый из собеседников говорил равное количество времени.
Главное — постоянно предлагать партнёру тему, с которой он мог бы работать. Не переживайте, если вам потребуется несколько попыток, чтобы нащупать тему, интересную для собеседника. Не застревайте на одной теме, позвольте разговору спокойно перетекать из одной области в другую. И помните, что вы не обязаны быть звездой и постоянно говорить что-то удивительное. Используйте слова, связанные с ощущениями: «видеть», «представлять», «чувствовать». Это настроит человека на особый лад, ему будет легче раскрыться и расслабиться в вашем присутствии.
Задавайте открытые вопросы
Чтобы почувствовать себе более уверенно, сделайте домашнюю работу — подготовьтесь к мероприятию, почитав про людей, которые там будут, просмотрев последние новости, чтобы найти потенциальные темы для разговора. Задавая вопросы собеседнику, помните несколько правил. Во-первых, они должны быть довольно простыми. Во-вторых, вопросы должны быть такими, чтобы на них нельзя было ответить односложно, да и нет.
Помните, что первый разговор предназначен для установления неформальных отношений, а не для решения деловых вопросов и продажи ваших услуг. Намного приятнее делать бизнес с человеком, чьё общество вам нравится. Говорить о вашем продукте или услуге можно только если собеседник сам спрашивает вас о них. Чтобы ваш ответ не слишком менял общий тон разговора, подготовьте дома небольшой неофициальный рассказ о вашей компании, например, о том, какие проекты вы недавно закончили, с какими клиентами работали.
Следите за своим поведением
Когда вы начинаете разговор, не так важно, что именно вы говорите. Открытая поза (поворот корпуса и головы в сторону собеседника, раскрытые ладони, нескрещенные ноги) и дружелюбный тон на первом этапе важнее смысла сказанных слов. Вам не обязательно быть остроумным и придумывать необычные темы для начала разговора. Ваша задача — просто показать человеку, что вам будет приятно с ним поговорить, что он вам в целом интересен.
Не разговаривайте со скучающим выражением лица, не доставайте телефон, но и не переборщите: человеку будет некомфортно, если вы будете стоять слишком близко, смотреть на него слишком пристально и рассказывать слишком много личного.
Говорите приятные вещи
Все любят слышать комплименты в свой адрес. Проблема в том, что вместе с затаённой радостью люди одновременно чувствуют себя неловко и не знают, как на них правильно реагировать. Чтобы этого не происходило, психолог Сьюзан Краус советует разбавлять комплимент быстрым переходом на другую тему.
Например: «Мне очень нравится ваше платье, оно вам очень к лицу. Как вам эта вечеринка?» Суть в том, что следующий за комплиментом вопрос нейтрализует ощущение неловкости. В момент знакомства лучше всего ненадолго посмотреть человеку в глаза, а потом их отвести. Это так же способствует установлению контакта, который не переходит границ личного пространства. Специалисты советуют поднимать глаза на собеседника примерно раз в пять секунд. Если смотреть на него пристально, не отвлекаясь, человеку будет некомфортно.
Подведите итоги беседы
Мысленно потренируйте варианты окончания разговора. Сообщите собеседнику, что вам по какой-то причине нужно будет отойти, используя формулировку «простите, мне нужно». Например, можно сказать, что вы увидели знакомого, с которым давно не виделись, или хотите взять себе что-то поесть, так как очень проголодались. Выразите благодарность за интересную беседу, кратко резюмируя то, о чём вы говорили. Например: «Было очень здорово с вами поговорить, я обязательно прочитаю книгу, которую вы посоветовали». В конце можно предложить обменяться контактами.
Фотография: Fotobank/Getty Images
Когда не знаешь, о чем говорить
Ты когда-нибудь слышал разговор двух (и более) действительно общительных людей? Это же отвратительно! Чаще всего у них самые бессмысленные разговоры, которые можно себе представить. Сплетни о знаменитостях, постоянная погоня за горячими темами, бессмысленный треп о последних новостях, разговоры о других людях за их спинами. Порой ты не понимаешь, что этих людей заставляет открывать рот, ведь они, будто бы, произнося слова, не вкладывают в них смысла. Но окружающие любят их за это, а тебя нет, потому что ты едва можешь начать интересный разговор. У тебя большие проблемы с общением, и вот почему ты читаешь эту статью.
Что ты должен говорить?
Итак, ты задумал начать разговор в незнакомой или даже знакомой компании, ты боишься делать первый шаг и задаешь себе вопрос: «А что именно я должен сказать?» — этот вопрос в корне неверный. Ты правда веришь, что люди говорят о том, что на самом деле важно? Нет, и у них есть на это причины. Большинству людей сказать нечего. Они просто не знают достаточно интересного материала, чтобы рассказать о нем в увлекательном ключе. Быть может, мы пессимисты, но большинство людей не такие уж и умные. Но это не мешает им иметь друзей, подруг и социальную жизнь в целом.
Люди не помнят большинство разговоров
Большинство людей тратят много часов на то, чтобы поговорить. У них много разговоров с разными людьми. Они рассказывают о своей новой кошке, отпуске в Турции, звездах, политиках, спорте, музыке, знаменитостях. Но сколько они разговоров запоминают? Ловушка многих застенчивых людей в том, что они начинают думать, будто любой разговор должен быть интересным и важным, но такие разговоры находятся в тотальном меньшинстве, если взять общую картину мира. Тебе не нужно анализировать, изучать и долго думать над тем, что ты хочешь сказать. Тебе не нужно планировать разговор — тебе просто нужно говорить.
В конце концов, один разговор не будет значить многое в твоей жизни. Ты его забудешь, мы уверены на все сто, через пару дней. Поэтому тебе не нужно напрягаться интеллектуально, чтобы что-то сказать. Ты, конечно, можешь говорить об интересных вещах, а можешь говорить ни о чем — последнее гораздо проще.
Почему ты должен говорить ни о чем?
Возможно, что ты найдешь большинство разговоров бессмысленными — это действительно так. Время, которое ты на них затрачиваешь, ты можешь провести с пользой: прочитать книгу, заняться починкой холодильников, поиграть во что-нибудь или даже изменить мир.
Однако чтобы жить наиболее полноценной жизнью, тебе придется найти время для самой обычной болтовни. Разговор может дать тебе то, чего не даст тебе одиночество. Общение приносит чувство равновесия в твою жизнь и избавляет тебя от одиночества. И, самое главное, общение — это естественный процесс для людей. Люди должны быть достаточно открытыми, чтобы говорить о каждой глупости, которая приходит в голову, ведь именно из глупостей рождаются гениальные вещи этого мира. Застенчивость мешает, но с ней можно бороться.
Как говорить ни о чем?
Перестань думать о том, что хочешь сказать. Вообще не думай о том, что говоришь. Не планируй, не решай, держи свой ум пустым и просто позволь этому случиться. По сути, ты должен внести в свое искусство разговора немного спонтанности. Порой важно прекратить использовать свой рациональный мозг и начать использовать свои инстинкты и интуицию. Это займет немало времени, но если ты этому научишься, то люди к тебе сразу потянутся. К тому же ты начнешь получать удовольствие от общения.
А что, если я скажу что-то глупое?
Настоящая проблема, с которой сталкиваются застенчивые люди, заключается не в отсутствии умения выразить свои мысли, а в понимании того, что всё, что выходит из твоих уст, должно быть интересным, неожиданным или смешным. Ты долго думаешь над этим, а потом приходишь к мысли, что всё, что ты скажешь, будет глупым, особенно если не думать над сказанным заранее, — это ложная мысль.
Ты думаешь, что слишком умен для этого
Может быть, ты всё еще думаешь, что «обычные люди» слишком отличаются от тебя. Но эта мысль безумно опасна для твоей социализации. Нельзя делить мир на себя и остальных. В толпе очень много умных и интересных людей. То, что ты застенчив, не делает из тебя гения. Твоя «уникальность» — это просто привычка.
Вот как ты должен думать на самом деле: перед тобой привлекательная девушка, с которой ты хочешь заговорить. Не надо долго обдумывать, что именно ты хочешь сказать, ведь все эти мысли приведут только к тому, что ты начнешь нервничать, а через пару минут разговора настанет неловкое молчание. Да, это всё происходит из-за твоего нелепого планирования. Поэтому в следующий раз, когда увидишь такую же красивую девушку, то дай себе 3 секунды, чтобы подойти к ней и заставь себя говорить — меньше думай, больше говори. Таким образом, сам процесс общения убережет тебя от нервозности, которая может возникнуть на его первых стадиях — подготовке к общению. Держи ум пустым и доверяй своему разуму — разговор удастся, если ты отпустишь вожжи своего сознания.
Если ты не знаешь, что хочешь сказать, то это нормально — никто никогда не знал, люди просто говорили. Со временем такой подход подарит тебе множество хороших эмоций и немало хороших знакомств. Удачи тебе!
Кто же всё-таки такие, эти интроверты?
1.Все интроверты — эгоисты.
Это совершенно не так. Вторым в большинстве случаев характерна высокая самооценка, а первым — заниженная или нормальная. Отношение к другим людям тоже сильно отличается.
2. Интроверты равнодушны ко всему, кроме себя.
Интроверты изначально нацелены на свой внутренний мир, уделяют большее значение своим мыслям и чувствам. Но это не значит, что им без разницы, просто это отходит на второй план.
3. Интроверты всегда хотят быть в одиночестве.
Да, уединение довольно важно для интроверта. Можно осмыслить некоторые вещи, заняться хобби. Но иногда может возникнуть желание высказаться кому-то, поделиться интересными мыслями, узнать мысли других людей по поводу чего-либо, развлечься. Тут уже возникает потребность в контакте с другими людьми.
4. Интроверты не любят общение.
Большинство интровертов не то чтобы не любят общение, а просто безразлично к нему относятся, не придают этому большого значения. Нет такого человека, с кем можно было бы поговорить — ничего страшного, а если есть интересный для него человек, то почему бы и нет.
5. Интроверты пытаются отгородиться от общества, так как их пугают встречи с людьми.
Да, им комфортнее находится вдали от людных мест, но не нужно путать с социофобами, то есть людьми, у которых возникает страх перед общественными действиями либо действиями, сопровождаемые вниманием посторонних лиц. Интроверту не составит труда выйди из своего «уголка уединения» (разве что лень помешает).
6. Интроверт не может выступать публично.
Аналогично с предыдущим пунктом, не путать с социофобом.
8. Интроверты не умеют общаться с людьми, да и вообще они не уживаются в обществе.
Если человек умеет поддерживать разговор, то это не значит, что он будет много говорить. Интроверт не любит пустых разговоров, но если ему интересен собеседник, то может долго не прекращать беседу. Ещё он, скорее всего, постарается не перебивать человека, с которым разговаривает, так как и слушатель из него обычно хороший. А плохо уживаются в обществе социопаты.
9. У интровертов всегда плохое настроение.
Если интроверт не смеётся и не улыбается, это ещё не значит, что у него плохое настроение. Возможно, он просто задумался, а может, что просто это кажется неуместным. Да и интроверт — не обязательно человек, показывающий своё настроение другим людям, всё может происходить внутри.
10. Интроверты испытывают неприязнь к другим людям, к обществу в целом.
Это качество свойственно мизантропу, которым интроверт не обязан являться.
11. Интроверсия — болезнь, так как человеку не свойственно такое поведение.
Почему же многие думают, что только те люди, которые любят общение, являются нормальными? Это совершенно не так. С таким же успехом интроверты могут назвать экстравертов больными. То, что свойственно вам, не обязательно свойственно всем.
12. Интроверты не умеют расслабляться или развлекаться.
Обычно интроверты расслабляются в одиночестве, а развлечения — это не только места с кучей людей, ведь есть много мест и способов для этого. Конечно, компания тоже может подойти, но, скорее всего, на небольшое время, да и не факт, что от такого времяпрепровождения интроверт получит удовольствие.
13. Интроверты являются более чувственными, более умными и способными людьми, чем экстраверты.
Эти свойства не присущи какому-то отдельно типу. Чувственность — это относится больше к меланхолизму (один из четырёх типов темперамента), а остальное вообще зависит от способностей человека, а не от типа личности.
14. Людей, которые постоянно сидят дома, тоже можно назвать интровертами.
Нет, такими людьми могут быть социофобы, социопаты, зависимые от чего-то, чаще всего от компьютера (не столь важно, что это: игры, интернет и т. д.). О первых двух говорилось ранее, а тот, кто зависим, просто заглушает свою нужду в общении тем, чем он, собственно, зависим. Отдельно можно сказать о зависимости от социальных сетей, где переписки полностью заменяют реальное общение.
15. Интроверты могут при желании стать экстравертами.
Дело в том, что интроверт и экстраверт — это совершенно разные люди, у них разные взгляды на многие вещи. Конечно, интроверт из-за некоторых причин может стать амбивертом (или хотя бы максимально приблизиться к этому), но не экстравертом. Чаще всего под давлением общества интроверты просто пытаются казаться «нормальными» среди других людей, хоть и против своей воли, поэтому и возникает такое заблуждение.
P. S. Естественно, это не все заблуждения на тему интровертов, но, как мне кажется, основные. Ещё стоит сказать, что человек может совмещать в себе несколько качеств. То есть, если он интроверт, то спокойно может быть ещё и социофобом, социопатом, мизантром и т. д., причём как отдельно, так и вместе. Действует и в обратную сторону. Но это совсем не обязательное условие. Дополняйте, делитесь своими мнениями, указывайте на то, с чем вы согласны, а с чем нет.
Бессмысленное общение
Если рассуждать логически, то смысл можно найти во всем, выражаемый в пользе для себя, в том числе и в самом бестолковом и непродуктивном общении. Однако порою этого смысла, а следовательно и пользы, бывает так мало, что нас подобное общение вообще никуда не продвигает, вот и кажется в связи с этим бессмысленным. Однако не смотря на это, очень многие люди тратят свое драгоценное время, силы и нервы, на ведение подобных бессмысленных разговоров, которые часто представлены в виде спора, как по форме, так и по содержанию. В связи с этим, считаю для себя необходимым обсудить тему смысла любых ваших разговоров, да и в целом всех ваших действий, чтобы помочь вам сэкономить такие важные для вас ресурсы как время, силы, нервы, а также ресурсы вашего мозга, которые следует грамотно использовать. Суть любого диалога заключается в его практичности, то есть слова без дела, это пустые слова, которые тают в воздухе, и не несут в себе никакой созидательности.
Впрочем, слова могут и разрушать, если такая цель преследуется, но в любом случае, это выражается в их практическом применении, которое непременно должно быть. Безусловно, ссылаясь на известную поговорку, трепать языком, это не то, что мешки таскать, однако если ваша речь достаточно эмоциональна, напряжена, и в нее вложены интеллектуальные усилия, а также эмоции, то сил такая речь отнимает не меньше чем мешки. Стоит ли в таком случае, растрачивать свои силы в пустую, ведь это равносильно бесплатной работе, что само по себе не умно? Делать это разумеется не следует и поэтому любой диалог необходимо выстраивать с четким представлением того, к чему этот диалог может привести. Собственно эту тему я уже затрагивал в статье о правильном общении с людьми, но тема эта достаточно глубока, по крайне мере, судя по тому числу людей, которые безо всякого смысла начинают диалоги или вступают в утомительные споры, больше движимые своими эмоциями, нежели четким представлением того, что им на самом деле нужно.
Какова цель каждой вашей беседы с человеком, особенно если она сводится к спору, в чем и зачем вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить, и так ли много в этой жизни людей, которым вы в самом деле должны что-то доказывать? Конечно в вашей жизни есть люди, которые должны иметь о вас и ваших действиях, определенное, нужное вам представление, но таких людей как правило не много, да и к тому же мнение людей, особенно положительное, не имеет постоянной формы и склонно время от времени меняться. Следовательно, влиять на это самое мнение, посредством своей речи, оптимально лишь в те моменты, когда вам это действительно нужно. Люди склонны запоминать последнее, что часто выражается в привычке вновь и вновь наступать на одни и те же грабли, полагая, что в этот раз они точно не должны ударить по лбу. И поэтому если вам надо кого-то в чем-то убедить, то делайте это непосредственно в тот момент, когда вам это необходимо.
Например вы можете убедить избирателей в своем искреннем желании сделать их жизнь лучше, задействовав для этого определенные ресурсы и в частности свою эмоциональную речь, а затем действовать так, как вам действительно нужно. Причем потом, можно опять начать рассказывать сказочки и даже сделать что-то полезное для других людей, чтобы заручиться их поддержкой, и вы ее определенно получите от большинства. Конечно такое пройдет не со всеми, мне вот допустим достаточно всего одного предательства и подставы со стороны другого человека, чтобы записать его в скорпионы и более никогда ему не доверять, но большинство к своему сожалению не такие. Теперь, понимая это, определите для себя смысл ваших разговоров, ведение которых не учитывает сиюминутной потребности с вашей стороны в формировании о вас определенного мнения. Допустим ведя разговор с человеком, можно упереться в непреступную стену непонимания, выраженную не столько в непонимании как такового, что вполне возможно преодолеть посредством большего числа вразумительных аргументов, сколько в упрямстве собеседника и не желании принимать иную точку зрения, кроме своей собственной.
Таких людей принято называть идиотами, они будут стоять на своем до конца, своего конца, и это в принципе не является проблемой, ежели смена точки зрения таких людей, вам по сути ничего существенного не дает. Понимаете в чем тут суть, она может применяться вами ко всему в своей жизни, подобно тому, как ваша работа должна давать результат, так и ваш разговор с человеком, тоже должен давать результат. Когда вы говорите, вы предоставляете своим слушателям определенную информацию, а информация побуждает к действиям, ну или наоборот бездействиям, в зависимости от формы этой информации, и вам надо лишь определить для себя, насколько эти действия или бездействия вам нужны. Часто можно говорить много лишнего, получая эмоциональное удовольствие от реакции слушателей, и при этом совершенно не думать о том, к каким действиям вы можете побудить других людей, и каким образом эти действия отразятся на вас. Вы можете оскорбить, обидеть, унизить человека, насмеяться над ним, и это кроме как эмоционального самоудовлетворения ничего вам более не принесет, с практической точки зрения.
В то же время, такой человек понесет этот самый эмоциональный ущерб, но затем, в зависимости от своего характера, может обратить свою подавленность в практическом использовании и отомстить вам. Зачем вам это нужно, зачем столь бессмысленным с практической точки зрения разговором для самого себя, сеять семя ненависти, питая лишь свое Эго, которое потом еще и породит в вас неадекватную самооценку? Это вам ни к чему, как ни к чему и споры, в которых вы эмоционально выражаете свое недовольство чем-либо, демонстрируя свою слабость и неспособность к действиям. Учитывая ограниченность мышления очень многих людей, и их крайнюю не дальнозоркость, нет абсолютно никакого смысла вести якобы конструктивный разговор, в котором эгоизм таких людей, вдобавок к их глупости, не даст вам ровным счетом ничего, пока вы не перейдете к действиям. На этом строится управленческая борьба, когда есть ряд аргументов с вашей стороны и со стороны собеседника, взвешивая которые, вы определяете возможности друг друга, и в результате решаете, кто получит то, что он хочет, а кто останется с тем, что ему оставят.
Здесь все зависит от ущерба, который стороны понесут в случае конфликта, и если он более или менее равнозначен, тогда еще как-то можно решить спор компромиссом. Но если одна сторона заметно превосходит другую, то смысла в разговоре на непродуктивных тонах нет ни для одной, ни для другой стороны. Один может сделать то, что он может сделать, и в принципе, должен это сделать, не тратя своего времени и сил, а другой может быть просто неадекватен в оценке своих собственных возможностей и возможностях своего оппонента. Такие разговоры происходят между людьми достаточно часто, как на деловых переговорах, так и в бытовых ссорах, последствия, вот о чем надо думать, и конечно учитывать свои возможности. Часто вообще лучше молчать, держа таким образом в напряжении тех, кто понятия не имеет о том, какой ответ вы можете дать, суть которого заключается в чьей-либо уступке. Думайте не о том, что вы можете сказать, а о том, что вы можете сделать, ведь слова конечно могут многое, собственно клевета Хрущева во время холодной войны, спасла мир от третьей мировой.
Но это стало возможным лишь благодаря красочности речи лидера СССР, и если бы вопрос не носил глобального характера, фальшивость этих слов можно было бы проверить. В жизни у нас часто возникают такие разговоры, когда за словами нет ничего конкретного, а ведь речь часто идет не о ядерной войне, а о каких-нибудь мелочах, что в результате дает представление о человеке как о пустозвоне, и подрывает доверие к нему. Правда возвращаясь к вышесказанному, относительно запоминания последнего что сделали и что сказал человек, этим можно и пренебречь, но если вы имеете дело с умными и серьезными людьми, фундамент ваших слов должен быть прочен. Одних людей можно запугать, если у вас возникает такая возможность, они внимут вашим угрозам и не будут ничего предпринимать, что часто происходит в нашей жизни. Другие люди, слов вообще не понимают, угрозы они не воспринимают до тех пор, пока они не будут исполнены, причем, когда это произойдет, будут очень удивлены тому, что вы сдержали свое слово и исполнили свою угрозу. Обычно такие люди судят о словах других людей по себе, если они разбрасываются словами налево и направо, то по их представлению другие люди, такие же, как и они, а следовательно, поступать они должны аналогичным образом.
И что же в итоге у нас получается, что одним людям, есть смысл что-то говорить, даже если это будут пустые слова, а другим нет, одни разговоры имеют смысл, а другие смысла не имеют? Слова — это воздух, и воздухом они будут до тех пор, пока вы не произведете конкретные действия и не подкрепите ими свои слова, так ведь? Пожалуй, что так. Я рекомендую иметь в своем арсенале всегда не только слова, но и набор действий, тогда быть может вы и будете вести бессмысленные разговоры, время от времени в своей жизни, но в случае надобности, всегда сможете придать этим разговорам смысл, своими последующими действиями. Таким образом, цель и действия наполняют разговоры смыслом, а если вы хорошо разбираетесь в людях, то можете заранее определить воспринимающую слова аудиторию, или аудиторию, которая воспринимает любую информацию иными органами чувств. Уверен понимание таких простых составных частей любого разговора, в значительной степени снизит количество бессмысленного трепа в вашей жизни, как с вашей собственной стороны, так и со стороны тех, кто в чем-то пытается вас убедить.
Зачем вы говорите то, что говорите, и зачем люди говорят вам то, что вы от них слышите, достаточно задаться даже этими вопросами, глубоко задаться, так, чтобы ответ на них буквально взбудоражил ваши мозги. Это в свою очередь приведет вас к тому, что вы будете меньше трепать своим языком в жизни, и меньше слушать тех, кто либо понятия не имеет о том, о чем говорит, либо думает, что вам можно вешать на уши все подряд. Не стройте свои разговоры по принципу работы реактивного двигателя, что также применимо и к человеческой психике. То есть не давите на то, что становится более твердым от вашего давления, а люди часто именно такими и становятся. Действия действиями, но и уметь поменять форму разговора, тоже необходимо, не понимают вас и вашей позиции при одной форме общения, используйте другую. К примеру если вы будете убеждать человека в его ошибке и его тупости, он только больше будет сопротивляться вам, по мере того, как ваши аргументы будут становиться более весомыми.
И вместе с тем, переведя разговор в более приятное для собеседника русло, не терзая его Эго и нервы, можно добиться от него конструктивности, признания своей ошибки и в целом так можно заставить человека прислушаться к вашей точке зрения. Это в свою очередь отразиться на практических действиях в будущем и человек к которому вы найдете подход в осмысленном, не наполненном негативными эмоциями разговоре, в определенной степени будет отвечать вашим интересам. Эгоизм, друзья мои, не должен упираться в другой эгоизм, это делает любой разговор, похожим на разговор людей, беседующих на разных языках, и понятное дело смысла в нем нет, так как польза от него крайне мала, а то и вовсе один только вред для обоих сторон. И пожалуй последнее, что я хочу вам сказать в рамках этой статьи – это необходимость определять уровень эгоистичности своего собеседника, дабы учитывать актуальность применения всех вышеуказанных способов ведения разговора с таким человеком. Подобно тому, как невозможно ребенка убедить в чем-то, применяя к нему исключительно разумную и аргументированную речь, без эмоционального подтекста, невозможно и крайне эгоистичного человека заставить мыслить не интересующим его образом.
Но покуда вам как людям умным, и прочитавшим эту статью, теперь я надеюсь, в каждом разговоре нужно будет выявлять для себя смысл, то вы определенно будете применять все изложенные мною приемы воздействия на человека, и не тратить свое время на тех, кто не воспринимает определенные формы общения, в ряду своих индивидуальных особенностей. Относитесь к себе с уважением, друзья, если разговор с другим человеком заходит у вас в тупик, или ищите иные способы его ведения, или если вам ваш собеседник не так важен, просто прекратите разговор. На худой конец, просто делайте так, как вам надо, не надо болтовни, за которой ничего нет.