Как называется создание нового информационного объекта меньшего объема чем исходный объект

Информационное моделирование

Тест по информатике по теме: Информационное моделирование (1 вариант, 28 вопросов) Тест предназначен для тематического контроля в безмашинном варианте с целью проверки знаний обучающихся и определения результативности. В документе содержатся вариант и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Информационное моделирование»

11 класс. Тест: Информационное моделирование.

Какие из утверждений верны?

а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

а) Нет. б) Да. в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?

а) Карта местности. б) Дружеский шарж.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

Укажите ложное (ые) утверждение(я):

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер – процессор; б) город – путеводитель по городу; в) слякоть – насморк;

г) автомобиль – техническое описание автомобиля; д) самолёт – радиоуправляемая модель самолёта.

Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?

Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

13. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал; б) расписание уроков; в) перечень школьных учебников;

г) перечень наглядных учебных пособий.

14. Назовите этапы моделирования компьютерной информационной модели:

16. Имя величины может быть:

а) логическим; б) целым и вещественным; в) смысловым и символьным; г) полным и неполным.

17. Основные типы величин:

а) числовой, вещественный, символьный; б) числовой, символьный, логический;

в) логический, строковый, числовой; г) символьный, логический, межстрочный.

18. Статистика – это:

а) это объект- заменитель, который в определённых условиях может заменить объект – оригинал;

б) модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики модели;

в) наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных;

г) наука о сборе, хранении и передачи информации.

19. Статистические данные:

а) всегда точно определяют данные; б) всегда являются приближёнными; в) всегда округляются до целого числа.

а) это функция, описывающая зависимость между количественными характеристиками сложных систем;

б) это совокупность количественных характеристик некоторого объекта и связей между ними, представленными на языке математики;

в) знания человека об объекте моделирования.

21. Корреляционная зависимость:

а) функция, график которой должен проходить близко к точкам диаграммы экспериментальных данных;

б) метод наименьших квадратов, используемый для вычисления параметров регрессивной модели;

в) это статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу.

22. Почему для достоверности результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много:

а) статистические данные всегда являются приближенными, усредненными, и носят оценочный характер;

б) на исследуемую величину оказывают воздействие различные факторы, влияние которых и необходимо учитывать

23. Из скольких этапов состоит процесс построения регрессионной модели:

а) два б) три в) четыре

г) каждая регрессионная модель уникальна, поэтому точное количество этапов не определено.

24. С помощью какого метода вычисляются параметры функции регрессионной модели:

а) метод наименьших квадратов б) метод наибольших квадратов в) метод половинного деления

25. График регрессионной модели называется:

а) полиномом б) трендом в) экстраполяцией

26. Какая из предложенных регрессионных моделей наиболее точно отражает характер зависимости между величинами:

27. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

линейный б) восстановление значений в) экстраполяция

28. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится за пределами экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

линейный б) восстановление значений в) экстраполяция

Источник

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Термин информация имеет множество определений. «Информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает разъяснение, изложение, осведомление. Информация всегда представляется в виде сообщения. Сообщение – это форма представления каких-либо сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д. В широком смысле информация – это сведения, совокупность каких-либо данных, знаний. Наряду с понятие информация в информатике часто употребляется понятие данные. Данные – это результаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использовать в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию.

1. По отношению к окружающей среде:

2. По способам восприятия:

3. По форме представления для персонального компьютера:

· полнота – наличие достаточных сведений;

· актуальность – степень соответствия информации текущему моменту времени;

· достоверность – насколько информация соответствует истинному положению дел;

· ценность – насколько информация важна для решения задачи;

· точность – степень близости к действительному состоянию объекта, процесса, явления;

· понятность – выражение информации на языке, понятном тем, кому она предназначена.

Важным вопросом является измерение количества информации. Как понять, сколько информации мы получили в том или ином сообщении? Разные люди, получившие одно и то же сообщение, по-разному оценивают его информационную ёмкость, то есть количество информации, содержащееся в нем. Это происходит оттого, что знания людей о событиях, явлениях, о которых идет речь в сообщении, до получения сообщения были различными. Поэтому те, кто знал об этом мало, сочтут, что получили много информации, те же, кто знал больше, могут сказать, что информации не получили вовсе. Количество информации в сообщении, таким образом, зависит от того, насколько ново это сообщение для получателя.

В таком случае, количество информации в одном и том же сообщении должно определяться отдельно для каждого получателя, то есть иметь субъективный характер. При этом нельзя объективно оценить количество информации, содержащейся даже в простом сообщении. Поэтому, когда информация рассматривается как новизна сообщения для получателя (бытовой подход), не ставится вопрос об измерении количества информации.

Существует три основные интерпретации понятия «информация».

· в житейском аспекте под информацией понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

· в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

· в теории информации (по К.Шеннону) важны не любые сведения, а лишь те, которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность;

Можно выделить следующие подходы к определению информации:

Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).

Для человека: Информация – это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств.

Вся информация, которую обрабатывает компьютер, представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак). Бит – наименьшая единица измерения объема информации.

1 байт = 2 3 бит = 8 бит

1Кбит = 2 10 бит = 1024 бит

1 Кб = 2 10 байт = 1024 байт

1 Мб = 2 10 Кб = 1024 Кб

1 Гб = 2 10 Мб = 1024 Мб

1 Тб = 2 10 Гб = 1024 Гб

Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному, то и способы измерения тоже могут быть разными.

В информатике используются различные подходы к измерению информации:

1. Содержательный подход к измерению информации.

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несет для него 1 бит информации.

Количество информации, заключенное в сообщении, определяется по формуле Хартли:

Если допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой частотой, то количество информации, заключенное в сообщении вычисляется по формуле:

Ic – информационный объем сообщения

К – количество символов

N – мощность алфавита (количество символов)

Мы живем в реальном мире, окруженные разнообразными материальными объектами. Наличие информации об объектах реального мира порождает другой мир, неотделимый от сознания конкретных людей, где существует только информация. Этому миру мы даем разнообразные названия. Одно из таких названий — информационная картина мира.

Познание реального мира происходит через информационную картину мира. Человек формирует собственное представление о реальном мире, получая и осмысливая информацию о каждом реальном объекте, процессе или явлении. При этом у каждого человека существует своя информационная картина мира, которая зависит от множества факторов как субъективного, так и объективного порядка. Конечно, большую роль здесь играет уровень образованности человека. Информационные картины мира у школьника, студента и преподавателя будут существенно различаться. Чем объемнее и разнообразнее информация, которую может воспринять человек, тем более красочной получается эта картина. Так, например, информационная картина мира у ребенка совсем не такая, как у его родителей.

Один из способов познания реального мира — это моделирование, которое прежде всего связано с отбором необходимой информации и построением информационной модели. Однако любая информационная модель отражает реальный объект только в ограниченном аспекте — в соответствии с поставленной человеком целью. Отсюда и возникает определенная «ущербность» восприятия мира, если человек изучает его только с одной стороны, определяемой одной целью. Всестороннее познание окружающего мира возможно только тогда, когда существуют разные информационные модели, соответствующие разным целям.

Предположим, мы создали несколько информационных моделей для одного объекта реального мира (рис. 1). Их количество определяется количеством заданных целей. Например, информационные модели нашей планеты у школьника, астронома, метеоролога и геодезиста будут существенно различаться, так как у них разные цели, а значит, и информация, отобранная ими и положенная в основу информационной модели, будет разной.

При разработке модель постоянно сопоставляется с объектом-прототипом для оценки ее соответствия оригиналу.

Что же произойдет, если мы будем иметь дело только с информационными моделями, отстранившись от реального мира? В этом случае отпадает необходимость в понятии адекватности, так как, устранив объект, мы тем самым разорвем виртуальную связь, устанавливающую объектно-модельное отношение. А это значит, что мы полностью погрузимся в виртуальный, несуществующий мир, где циркулирует только информация. Сравнивать модель будет не с чем, а значит, отпадет необходимость в самом моделировании.

Таким образом, модель превращается в некий самостоятельный объект, который представляет собой совокупность информации.

Вспомнив понятие объекта, которое определяется как некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое, можно высказать предположение, что информационную модель, которая не имеет связи с объектом-оригиналом, тоже можно считать объектом, но не материальным, а информационным. Таким образом, информационный объект получается из информационной модели путем «отчуждения» информации от объекта-оригинала.

Информационный объект — это совокупность логически связанной информации. Тогда информационный мир будет представлять собой множество разнообразных информационных объектов (рис. 2).

Информационный объект, «отчужденный» от объекта-оригинала, можно хранить на различных материальных носителях. Простейший материальный носитель информации — это бумага. Есть также магнитные, электронные, лазерные и другие носители информации.

С информационными объектами, зафиксированными на материальном носителе, можно производить те же действия, что и с информацией при работе на компьютере: вводить их, хранить, обрабатывать, передавать. Однако технология работы с информационными объектами будет несколько иная, нежели с информационными моделями. Создавая информационную модель, мы определяли цель моделирования и в соответствии с ней выделяли существенные признаки, делая акцент на исследовании. В случае с информационным объектом мы имеем дело с более простой технологией, так как никакого исследования проводить не надо. Здесь вполне достаточно традиционных этапов переработки информации: ввода, хранения, обработки, передачи.

При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер. Используя возможности, которые предоставляют пользователю офисные технологии, можно создавать разнообразные профессиональные компьютерные документы, которые будут являться разновидностями информационных объектов. Все, что создается в компьютерных средах, будет являться информационным объектом.

Литературное произведение, газетная статья, приказ — примеры информационных объектов в виде текстовых документов.

Рисунки, чертежи, схемы — это информационные объекты в видеографических документов.

Ведомость начисления заработной платы, таблица стоимости произведенных покупок в оптовом магазине, смета на выполнение работ и прочие виды документов в табличной форме, где производятся автоматические вычисления по формулам, связывающим ячейки таблицы, — это примеры информационных объектов в виде электронных таблиц.

Результат выборки из базы данных — это тоже информационный объект.

Довольно часто мы имеем дело с составными документами, в которых информация представлена в разных формах. Такие документы могут содержать и текст, и рисунки, и таблицы, и формулы, и многое другое. Школьные учебники, журналы, газеты — это хорошо знакомые всем примеры составных документов, являющихся информационными объектами сложной структуры. Для создания составных документов используются программные среды, в которых предусмотрена возможность представления информации в разных формах.

Другими примерами сложных информационных объектов могут служить создаваемые на компьютере презентации и гипертекстовые документы. Презентацию составляет совокупность компьютерных слайдов, которые обеспечивают не только представление информации, но и ее показ по заранее созданному сценарию. Гипертекстом может быть назван документ, в котором имеются гиперссылки на другие части этого же документа или другие документы.

Источник

4. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

4. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Тема: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Понятие об информационных системах

Система – это любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Системы все одинаковы или они различаются как то?

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Человек это и система и объект, если объединить несколько разных людей в группу, то получим систему с определенными целями, смотря по каким признакам мы будем их объединять.

Главная цель системы

Люди, оборудование, материалы, здания и др.

Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др.

Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др.

Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение

Производство профессиональной информации

В плане информатики понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений.

Чаще всего его используют как:

Система это набор технических средств и программ.

Системой может называться аппаратная часть компьютера.

Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Так же как с ресурсами, системы бывают совершенно различными.

Биологические системы (лесной массив, животный мир и т.д.)

Система человека (система органов восприятия, организм человека ит.д.)

Технические системы (система водоснабжения, система электроснабжения)

Так же как и в ресурсах выделяют информационные системы.

Цель таких систем обеспечение сбора, хранения, обработку, поиска, выдачи информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.

Помощь при анализе проблемы и создание новых продуктов.

Информационная система – это любая организационная структура, задача которой состоит в работе с информацией.

Справочная служба железных дорог,

Учреждение СМИ (редакцию газеты, телецентр, радиостудию).

Информационная система – это все подразделения управленческой структуры предприятия.

отдел научно-технической информации и пр.

Все эти службы существовали и до появления компьютеров, существуют и сейчас.

Особая разница в работе в том, что раньше они использовали «бумажные» технологии работы с информацией, простые средства механизации обработки данных, а сейчас все шире применяют компьютеры.

Все что мы сейчас обсуждали, мы рассматриваем в информационном плане, в плане обработки информации.

На примере биологии можно рассмотреть любое живое существо.

Любое живое существо это система, которая имеет свои цели и задачи.

Но если мы рассмотрим системы жизнедеятельности этого же существа, то можно сказать что, например, система пищеварения это тоже система, так как у нее есть цель переработать и способы чем это сделать.

В основе любой информационной системы лежит:

Структура данных – это структурированный набор данных.

Системные, (назначение — обеспечение сохранности данных, их обновления и защиты.)

Пользовательские (приложения), (назначение — обеспечение удобства работы конечных пользователей, т.е. тех людей, в интересах которых создана информационная система.)

Информационная система (ИС) – это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных объемов информации, имеющая определенную практическую сферу применения.

В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений.

Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д.

Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.

Классификации информационных систем

Информационные системы классифицируются по разным признакам, так как они очень многообразны и различны по назначению.

Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признакам, в результате чего появилось несколько видов различных классификаций ИС.

Запишем наиболее часто используемые классификации.

Классификация ИС по техническим средствам

Простейшая ИС работает на одном компьютере. Вся информация сосредоточена в памяти этой машины, и на ней же функционирует программное обеспечение системы.

ИС на базе локальной сети – обслуживают учреждение, предприятие, фирму.

В такой системе циркулирующая информация может передаваться по сети между разными пользователями; разные части общедоступных данных могут храниться на разных компьютерах сети.

ИС на базе глобальных компьютерных сетей – все известные службы Интернета. Наиболее масштабной из них является WWW (World Wide Web). Однако существует множество глобальных информационных систем не общего, а ограниченного доступа и масштаба — это корпоративные системы. Они могут объединять между собой локальные сети предприятий одного ведомства и способствовать их общему эффективному управлению в рамках региона, министерства и пр..

По степени распределённости отличают:

настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»); в файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»); в клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

двухзвенные ИС всего два типа «звеньев»:

сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД и

рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую)

многозвенные ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.)

Классификация по степени автоматизации

автоматизированные – информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

автоматические – информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

ручные ИС («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств.

Классификация по сфере применения

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико.

Классификация по назначению

Информационно-справочные или информационно-поисковые системы (ИПС) – традиционный вид ИС.
Основная цель в использовании таких систем — оперативное получение ответов на запросы пользователей в диалоговом режиме.
Характерным свойством для ИПС является большой объем хранимых данных, их постоянное обновление.
Качество системы во многом определяется скоростью поиска данных и выдачи ответа.

При работе ИПС не используются сложные методы обработки данных. Хранилище информации, с которой работает ИПС, называется базой данных.
Примером справочной системы является ИПС крупной библиотеки, позволяющая определить наличие в библиотеке нужной книги или произвести подборку литературы по заданной тематике.
Поисковые серверы Интернета – это информационно-справочные системы сетевых ресурсов.

Управляющие системы – тип информационных систем, основное назначение которых – выработка управляющих решений.
Управляющие системы бывают либо полностью автоматическими, либо автоматизированными.

Системы автоматического управления (САУ) работают без участия человека.
Это системы управления техническими устройствами, производственными установками, технологическими процессами.
Роль системы управления выполняет компьютер, который работает по программе, составленной программистами.
Управление в САУ происходит в режиме реального времени. Это значит, что управляющие команды должны вырабатываться синхронно с управляемым физическим процессом. Поэтому с ростом скорости работы управляемого объекта должно повышаться быстродействие управляющего компьютера.

Автоматизированные системы управления (АСУ) можно назвать человеко-машинными системами.
Компьютер выступает в роли помощника человека-управляющего.
В АСУ задача компьютера состоит в оперативном предоставлении человеку необходимой информации для принятия решения.
При этом компьютер может выполнять достаточно сложную обработку данных на основании заложенных в него математических моделей.
Конечно, в АСУ тоже имеются ограничения на время получения ответа от компьютера на запросы пользователей.
Но эти ограничения не такие жесткие, как в автоматических системах.
Часто в автоматизированных системах управления в качестве подсистемы присутствуют ИПС (информационно-поисковые системы). Крупные АСУ обеспечивают управление предприятиями, энергосистемами и даже целыми отраслями производства.

Наиболее сложными и масштабными обучающими системами являются системы дистанционного обучения, работающие в глобальных сетях.

Классификация по охвату задач (масштабности)

Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

Процессы в информационной системе и их автоматизация

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис.), состоящей из блоков:

ввод информации из внешних или внутренних источников;

обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Целью автоматизации информационных процессов является повышение производительности и эффективности труда работников, улучшение качества информационной продукции и услуг, повышение сервиса и оперативности обслуживания пользователей.

С её помощью ликвидируются рутинные процедуры, сокращается время выполнения заданий, преобразуются, а порой и полностью изменяются технологические процессы, предоставляются пользователям новые виды информационных услуг и продуктов.

Автоматизация позволяет преобразовать и видоизменить отдельные технологические процессы, а порой – все основные традиционно используемые технологии.

Способы обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию:

Программное обеспечение представляет инструментальную среду программистов, прикладные программы для соответствующих ЭВМ и установленные на них операционные системы.

Это языки программирования; операционные системы; сетевое программное обеспечение; редакторы (текстовые, связей, табличные и др.); библиотеки программ; трансляторы; утилиты и др.

Главными среди них являются программные комплексы АИС – системы управления базами данных (СУБД). Их оболочки – это автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС) широкого применения.

Техническое обеспечение АИС включает средства ввода, обработки, хранения, поиска и передачи/приёма информации.

Ввод, обработка и хранение данных – стандартные составляющие ЭВМ. Поиск информации осуществляется на основе использования специального ПО. Средства передачи информации представляют собой сетевое и телекоммуникационное оборудование ЭВМ, системы и средства связи.

К лингвистическому обеспечению обычно относят:

типы, форматы, структура информации (данных, записей, документов);

языковые средства описания (ЯОД, словари данных) и манипулирования данными (ЯМД);

классификаторы, кодификаторы, словари, тезаурусы и т.п.

В состав организационного обеспечения АИС входят структурные подразделения организации, её использующей, осуществляющие управление технологическими процессами и поддержку работоспособности системы, а также документация для обеспечения эксплуатации и развития системы.

Правовое обеспечение АИС – это совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и функционировании АИС.

На этапе разработки АИС оно включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика системы, с регулированием отклонений процесса разработки системы, с обеспечением процесса разработки различными ресурсами.

На этапе эксплуатации системы – определяет её статус в процессе управления, правовые положения компетенции отдельных структур АИС и организации их деятельности, порядок создания и использования информации в АИС, правовое обеспечение безопасности функционирования АИС.

Правовое обеспечение включает нормативные документы, регламентирующие деятельность АИС.

Автоматизированные интегрированные информационные системы обеспечивают доступ к удалённым информационным и техническим ресурсам, а также возможность работы различных категорий пользователей с разнородной по формам представления информацией.

Место информационных систем в профессиональной деятельности

Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют такие категории:

конечные пользователи, человек, использующий результат работы компьютерной программы

программисты, человека, который составляет программы

администраторы баз данных и др.

Тема: Настольные издательские системы: создание, организация и основные способы преобразования текста.

С момента возникновения письменности человек пытается передать свои мысли, описать произошедшие события, поделиться впечатлениями не только с собеседниками, но и с людьми, удаленными на солидное расстояние, а иногда и со всем миром.

В каждый период времени существовали собственные правила различной документации и прочих текстовых документов.

Например, оформление женских записей очень сильно отличается от вида оформления деловых бумаг министерского служащего того времени. Так же можно сказать, что стиль и написание официальных бумаг 18 века и современного общества значительно различается.

Эпоха персональных компьютеров внесла свои коррективы не только в издательскую и офисную деятельность, но и в жизнь практически любого человека.

Процесс подготовки текстов стал доступен каждому. Нужно лишь иметь доступ к компьютеру и принтеру. Процесс оформления и правки текстов упростился во много раз, хотя самих ошибок в печатных текстах, явно стало больше.

В этой теме мы с вами обсудим конкретные приложения и программы, которые помогают вам оформлять создавать и редактировать информацию различных видов и содержания.

Итак для работы на компьютере обычному пользователю достаточно обычных редакторов или процессоров.

Для обработки данной информации используют текстовые редакторы.

Редакторы – это программы для создания и изменения данных.

Они могут быть любыми, текстовыми (блокнот), табличными, графическими (паинт) и т.д.

Процессоры – это более совершенные редакторы, которые умеют кроме создания и изменения данных изменять данные, то есть форматировать.

Текстовый процессор ( Microsoft Word )

Табличный процессор ( Microsoft Excel )

Данных процессоров для обычного пользователя более чем хватает. То есть, чтобы реализовать все потребности среднестатистического пользователя возможностей этих программ хватает.

Для кого этих возможностей не хватит?

Для тех людей, кто занимается информационной деятельностью профессионально.

Верстка газет, создание рекламы и тому подобное.

Для реализации их потребностей придумали настольные издательские системы.

Настольные издательские системы – это мощные пакеты программ, предназначенные для верстки сложных изданий.

В широком смысле слова

Настольные издательские системы – это компьютерная цифровая полиграфия в целом

В узком смысле слова.

Настольные издательские системы – это программы верстки документов.

Издательская система – комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих компьютерную подготовку готового для тиражирования образца печатной продукции.

То есть это специальные технические средства, например, плоттер, установка которая печатает тираж, установка для печати рекламных баннеров.

Ну и программное обеспечение для них, что бы было можно управлять с панели или компьютера.

Настольная издательская система ( DTPDeskTop Publishing System ) – комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати.

Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т.е. электронная верстка в PDF– и HTML-форматах.

То есть это процесс когда собираются статьи, оформляются в газетные развороты, рисуется рекламный баннер и многое другое, то есть настольные издательские системы нужны для создания продукта.

Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, предполагает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе.

В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых электронных изданий они стали делится на виды.

Настольные издательские системы делят на два типа:

– для подготовки полиграфических изданий;

– системы верстки электронных документов.

Среди настольных издательских систем наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.

Процесс верстки документа состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций.

Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическими методами.

Оригинал-макет – оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.

В таком виде отсылается на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража; твердой копией, различными способами печати.

Издательские системы создаются на базе персональных компьютеров или рабочих станций локальных сетей.

В основном их используют для подготовки книг, журналов, газет к тиражированию. Для этого к ним подключают необходимые внешние устройства и используют специальное программное обеспечение.

Программное обеспечение охватывает все циклы подготовки рукописей для издания. Особое значение имеют текстовые процессоры и графические редакторы.

Разработка оригинал-макета включает следующие виды работ:

подготовка стиля – общего вида страниц издания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *