Как обезьяна с гранатой что значит
Обезьяна с гранатой
Лет десять тому назад среди мужской части нашего населения был довольно популярен анекдот про обезьяну с гранатой. Имелись в виду женщины, которые тогда массово садились за руль авто. Признаюсь, меня это сравнение несколько смущало, ибо оно касалось наших жён, дочерей и даже чьих-то матерей. Поэтому приходилось рассказывать, что во время моего проживания в Средней Азии подобные претензии к стилю управления автомобилем существовали и к мужчинам — местным. («Каждая поездка в город — как будто идёшь в бой!») Начальство знало эти настроения и периодически напоминало, что ситуация объяснимая: одно поколение пересело с ишака на автомобиль; со временем наберётся опыта. Прошло с десяток лет, и к женщинам за рулём уже нет прежнего отношения, поскольку они перестали массово озадачивать участников дорожного движения.
Но на днях это сравнение всплыло в моей памяти, когда по ТВ показали проделки недоумка, устроившего на феррари дикую аварию, только чудом обошедшуюся без жертв. СМИ, проявляя генетическую гибкость, подобострастно нарекли «героя» «бриллиантовым мальчиком». Хотя по всей логике именно такой типаж полностью соответствует определению, вынесенному в заголовок статьи.
И дело здесь вовсе не в том, чтобы жгучим словцом заклеймить виновника. Это большая психологическая и социальная проблема, которую старательно обходит современная супертолерантная наука, поскольку в данном случае это выражение несёт абсолютно полную и соответствующую смысловую нагрузку. Ведь выделился человек из животного мира именно за счёт того, что смог приобрести способность осуществлять производящий способ жизнеобеспечения. В отличие от присваивающего способа, присущего животным. Возвращение же от производящего способа к присваивающему свидетельствует о деградации отдельных личностей. А накопление таких особей в обществе до критической массы неизбежно ведёт к его инволюции, разрушению и гибели.
Я задержался с этой статьёй на несколько дней потому, что искал прочитанную в одной из книг информацию, чтобы привести её дословно и с необходимыми ссылками. Но не нашёл. Поэтому приведу её по памяти. Речь шла о содержании клинописных табличек одной из погибших древних цивилизаций: торгующих стало больше, чем работающих в поле и мастерских, поэтому везде беззаконие и разруха, государство гибнет, а народ испытывает неисчислимые бедствия. Таков общий смысл записей. То есть в обществе оказалось критично много индивидов с присваивающим способом жизнеобеспечения, которые хотели всё, сразу и много, и старались всё это присвоить, вступая в смертельные схватки с такими же конкурентами. Что и привело к гибели всего этого общества.
Похожая ситуация складывается сейчас во многих странах мира, в том числе, к сожалению, и у нас. Поэтому, чтобы не разделить участь цивилизаций, канувших в Лету, надо не откладывая разобраться в назревшей проблеме.
Если человекообразная обезьяна (животное), освоив производящий способ, эволюционировала в человека, то не превращается ли в человекообразное животное человек, скатившийся к присваивающему способу? На мой взгляд, именно так дело и обстоит. Именно этим только и можно объяснить поведение таких особей.
Отход от производящего способа жизнеобеспечения неизбежно сказывается на состоянии и психике индивидуума. Он начинает ощущать (скорее ощущать, чем осознавать) свою никчемность в этом мире. Это ощущение жжёт изнутри, формирует иррациональную ненависть ко всем трудящимся людям, вызывает комплекс неполноценности и вследствие этого потребность не просто самоутвердиться, но и «встать понад усе», как сегодня твердят определяемые без всякого медицинского образования деграданты в отколотой от Руси Малороссии.
Именно это желание толкает таких обезьян утверждаться с помощью гранаты, роль которой может выполнять автомобиль с прогоревшим или оторванным глушителем, мотоцикл или что-то иное.
Подобных борцов с «быдлом» всегда хватало. Расцвели буйным цветом они во время перестройки, захватив в стране власть.
ЧУБАЙС: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут».
ГАЙДАР: «Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее».
ВАРФОЛОМЕЕВ («Эхо»): «…лучше уж сохранение у власти (даже путём приписок) коррумпированных и не самых кровожадных бюрократов, чем приход к этой власти сталинистов и дремучих националистов».
ХОДОРКОВСКИЙ: «…у такого государства стыдно не украсть».
К. СОБЧАК: «Сначала 1917 год, потом сразу 1937-й. Два подряд уничтожения элиты привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну. Единственная здесь для меня отдушина — это картинные галереи. И цирк».
С. КОВАЛЕВ «Террористов нужно понять, они вынуждены действовать предельно жестоко».
ХАЗАНОВ: «В этой стране пасутся козы с выщипанными боками, вдоль заборов робко пробираются шелудивые жители. Я привык стыдиться этой родины, где каждый день — унижение, каждая встреча — как пощечина, где все — пейзаж и люди — оскорбляет взор. Зато как приятно приезжать в Америку и видеть разливанное море улыбок!»
А. ТРОИЦКИЙ: «Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их — начиная от ментов, заканчивая депутатами, — то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… На самом деле этой породы мне совершенно не жалко».
И, наконец, ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА: «Избиратель Путина является люмпеном и избиратель Путина является быдлом».
(Признаюсь, иногда гложут сомнения, но, прочитав последнюю особь, вздыхаю с облегчением: всё делал правильно.)
Любой читатель может спокойно продлить приведённый список, а это свидетельствует о том, что проблема деградатов в нашей стране стоит исключительно остро. Усугубляется она тем, что отсутствие полноценного ума деградаты восполняют, как правило, высочайшей активностью и бешеной энергией, что позволяет им пробиться в различные эшелоны власти. В первую очередь — четвёртой (информационной). А это значит, что с ними давно пора и всерьёз бороться. В 1991 году мы понадеялись, что государственные структуры спокойно «разрулят» обстановку, и наша страна продолжит дальнейшее развитие. Однако надежды не оправдались: Советский Союз был разрушен, народы развели по национальным конурам, стравили друг с другом, опустили уровень жизни, умертвили миллионы людей.
Было бы интересно узнать мнения на этот счёт у посетителей нашего сайта. Я пока вижу лишь одну реальную возможность: где только можно, говорить правду и называть вещи и поступки своими именами. Поэтому «бриллиантовых мальчиков» следует называть своим настоящим именем — «обезьянами с гранатой». Как, впрочем, и аналогичных девочек. И требовать этого от СМИ, существующих на наши (налогоплательщиков) деньги.
Кейс «обезьяны с гранатой»
Есть такое народное выражение «обезьяна с гранатой». И вот в чём дело: всё чаще оно удивительно актуально в международной, а вовсе не в повседневной жизни и не на автодорогах.
Достаточно посмотреть информационную ленту: всё, что касается Европы и военных, — и вы ужаснетесь разящей точности народного выражения. Вот испанские военные лётчики из контингента НАТО произвели случайный пуск ракеты над территорией Эстонии.
Местный премьер не нашел ничего лучше, как велеть своему населению «не искать ракету», тут же расшаркавшись перед могучим НАТО: миссия НАТО по охране воздушного пространства является «очень важной для обеспечения безопасности Эстонии». А, ну да, ну да — тут уже давно ждут то ли русских танков, то ли русских ракет, то ли русских татаро-монгольских конников, а прилетает почему-то испанская ракета. Парадокс? Да нет. Чем больше вооружений в стране, тем больше вероятность всяческих несанкционированных запусков, случайных выстрелов, нежданных взрывов. Мы понимаем, что виновата, конечно, Россия, потому что вдруг исподтишка стремительно приблизилась к границам НАТО — вероломно и, может быть, даже в четыре утра.
Или, например, потрясающая новость о том, как гендерно выверенная команда штурманов-девушек фрегата «Хельге Ингстад» под супервайзингом американского инструктора в ясную погоду въехала в танкер «Сола». Причина? «В зоне несчастного случая наблюдалось неожиданно плотное движение судов». Да вы шо?! А по-моему — аптекарски чистый кейс «обезьяны с гранатой», причём понятно, что гендер штурманов тут ни при чём. Равно как ни при чём и злокозненные россияне, которые одолели систему GPS в отдельно взятой акватории страны НАТО. А ведь первое, что начали делать натовские военные, — кивать в сторону русских. Кстати, не проканало: разбор полётов показал удивительный непрофессионализм судоводителей. Или судоводителок — кому как.
Просто ещё раз поговорим о том, что, когда военной техники становится больше, чем нужно, в тех местах, где её отродясь не было, резко повышается шанс на очень серьёзную ошибку с далеко идущими последствиями.
Или как вам такое: «Самолёт-разведчик ВВС США, пролетавший недалеко от Калининграда, был вынужден уйти в воздушное пространство Швеции из-за приближения российских истребителей. Манёвр был совершён без предварительного уведомления шведских властей». А что, правда русские виноваты в том, что американский разведчик болтается около Калининграда?
А не далековато ли от Вашингтона, уважаемые? А вот эти удивительные телодвижения НАТО в сторону балтийских стран? Это же как раз оно и есть — напичкивание региона военной техникой и контингентом. О подготовке и профессиональных качествах мы уже наслышаны, спасибо.
И дело даже не в пьяном норвежце на кнопке. Дело совершенно в ином. Весь этот военный парад опасен совсем с другой стороны. Он дарит новым европейским демократиям советского разлива опасную иллюзию. Слабеньким на голову дают возможность пофантазировать о великой мести русским поработителям. А деятелей, которые потеряли связь с реальностью, сейчас полно не только в самой Европе, но и на её бедных окраинах. При звуке бравурного марша остатки здравого смысла окончательно покидают их утлые мозги. Последний яркий пример — эстонский журналист Вахур Кооритс призвал разместить на территории своей страны ракеты, способные поразить Санкт-Петербург, а также закупить военные корабли, чтобы мешать российскому торговому флоту.
Я, конечно, понимаю, что социальные сети расслабили авторов и они уже окончательно перестали следить за речью, но всё-таки: а как юный журналист представляет себе процесс создания помех торговому флоту России? Это что-то вроде Сомали? Конечно, у некоторых до сих пор какие-то колониальные комплексы, но не надо же во всеуслышание о них заявлять — вы не на кушетке у психотерапевта. Ну и текстик про ракеты до Петербурга тоже радует. То, что у придурка на языке, видимо, у местных политиков на уме. Но это значит, просто такие политики. Переводить свою страну из разряда «бывшей советской Европы с кофе и булочками» в разряд мишени для ответного удара — это надо быть не просто провокатором. Надо быть безумцем. И это уже означает переход от простых сеансов у психотерапевта к жёсткому лечению нейролептиками у психиатров в стационаре. И тут мы понимаем, что выражение «обезьяна с гранатой» заиграло новыми яркими психоделическими красками.
«Журналиста, скорее всего, надо проверить с медицинской точки зрения, всё ли у него с головой в порядке… Надо ещё рассмотреть, может ли он выполнять свои функциональные обязанности», — пояснил депутат Госдумы Красов. По словам депутата, нет ничего удивительного, что ряд стран демонстрирует «маниакальные идеи» о размещении вооружения. Тут трудно не согласиться.
А всё почему? Потому что НАТО своими действиями и своей риторикой как раз подбрасывает дровишек в печку горящего разума «малых стран», которые всё никак не могут успокоиться и заняться самостоятельным строительством развитого и состоятельного общества. Никак не получается. У меня есть совет: поменьше смотрите сериалов типа «Оккупация», а то может получиться как с бывшим министром обороны США Форрестолом, который выбросился из окна с криком: Russians are coming!
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Хам на дороге хуже «обезьяны с гранатой». Хорошо, что у него гранаты нет
В последнее воскресенье октября страна празднует День автомобилиста, с чем мы всех водителей и поздравляем. Желаем традиционного «ни гвоздя, ни жезла». И хотя на дорогах мужчин-водителей пока больше, чем водителей-женщин, в центре нашего внимания — автоледи. Им сложнее.
Мало того, что женщины — обычные участники движения, которое у нас сопряжено со многими сложностями, так они еще испытывают откровенно негативное отношение водителей-мужчин. Сексисты придумывают массу небылиц. То о пресловутых блондинках. То скажут: «Женщина за рулем – это обезьяна с гранатой». То еще что-нибудь похлеще вывезут.
Предвзятое мнение
В России зарегистрировано 45 миллионов легковых машин, а водителей в разы больше. Каждый пятый из них — женщина, подсчитало агентство «ПромРейтинг». Правда, это в крупных городах. К тому же цифра меняется в зависимости от времени года, погодных условий, дня недели и времени суток.
Мужчины к женщинам за рулем относятся, в лучшем случае, снисходительно, в худшем – с неприязнью и пренебрежением. Между тем пьяные лихачи, как правило, мужчины. И нет оснований говорить о том, что женщины попадают в ДТП чаще. Зато, по данным ГИБДД Москвы, на 30 арестованных за серьезные нарушения водителей-мужчин приходится всего одна задержанная водитель-женщина.
И ещё специалисты сходятся в мысли о том, что во время езды женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни пассажиров. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным.
Личный опыт автора
Мой стаж вождения — 13 лет. Но был перерыв в 6 лет, когда я сделала операцию на глаза, и врачи не рекомендовали год водить машину. Машину я продала, а потом долгое время не могла купить новую, да и не нужно было.
Начинала с «Оки», про нее многие шутили — табуретка на колесах. Уважения к ней на дорогах не было. Но мне было легко парковаться. Приключений было полно: я ездила на ручнике (видимо, все женщины любят это делать), прокалывала оба колеса сразу, застревала в ледяной колее.
Елена Середина. Фото из личного архива
Потом пересела на «Ладу-Калину», там было комфортнее. Но зимой, увы, промерзали двери, никакие силиконовые смазки не помогали. Однажды с подругой ехали на работу, она сидела на пассажирском месте и держала дверь. Только у работы дверь оттаяла, и я смогла ее закрыть.
Сейчас у меня машина с автоматической коробкой передач, сама тормозит в случае опасности, подает сигналы, предупреждает: мол, хозяйка, долей омывайки. Периодически я утыкаюсь в книжку по эксплуатации автомобиля и пытаюсь понять, что означает та или иная кнопка и что там еще придумали чешские товарищи-производители.
Я езжу каждый день на работу, в садик по пробкам. К сожалению, на дорогах во Владимире много хамов, водители не пропускают или перестраиваются, не включив поворотники. Было бы больше камер фиксации нарушений и штрафы выше, возможно, люди были бы дисциплинированнее.
Каждое утро на проспекте Ленина у «Буревестника» наблюдаю картину: водители выезжают со второстепенной дороги от банка, перед пешеходным переходом, и начинают теснить, подрезать и перестраиваться. Иногда я пропускаю, иногда нет. Бывают ситуации, когда нервы не выдерживают, я сигналю и ругаюсь.
Автомобили едут по проспекту Ленина во Владимире. Фото «Призыва»
Водитель видел, что рядом со мной на пассажирском сиденье ребенок, но его это не остановило.
А на Верхней Дуброве водитель троллейбуса решил перестроиться с одной полосы в другую на светофоре. Сзади меня никого не было, но он начал теснить меня, чтобы я его пропустила и чтобы перестроиться передо мной. Я ему показала жестом, мол, перестраивайся сзади, но он подъехал, открыл свое окно и начал кричать, что я должна его пропустить, что у меня лишнее зеркало и дверь.
Купила машину – попала в ДТП
Анастасия Кашина, водительский стаж — 6 лет.
Анастасия живет в Гусь-Хрустальном, но на машине ездит не только там. Трудностей с вождением у нее нет. Но очень раздражают люди, которые перебегают дорогу неожиданно.
Анастасия Кашина. Фото из личного архива
Осенью, вечером и в непогоду на пешеходном переходе сложно рассмотреть человека (а большинство кутается в темную одежду без светоотражающих элементов). Трудно среагировать, когда человек внезапно выскакивает на дорогу в неположенном месте. И все автолюбители, поменяв летнюю резину на зимнюю, ждут снега.
С одной стороны, снег — это сугробы, проблемы с парковками, пробки, когда дороги не убраны. Но, с другой, на белом фоне пешеходы не сливаются с дорогой.
Анастасия вспомнила историю покупки второй машины:
— Купила машину, а через полчаса на дороге в меня въехал парень. Я была очень злая и ударила его по голове, а он извинялся. Было обидно за всю эту ситуацию, помятый задний бампер. И я ни в чем не виновата, а виновник аварии не соблюдал дистанцию.
Не смогла заправить машину
Ольга Иванова, водительский стаж — 11 лет.
Казус на заправке. Фото: fuel-fix.co.uk
Девушка повторила процедуру — тот же результат. На помощь пришла подруга, которая была с ней в машине. Ничего не изменилось. За долгий опыт вождения у Ольги такое случилось впервые.
— Меня спасла оператор АЗС, которая объяснила, что, скорее всего, машина адаптирована под новые стандарты ЕС. В Европе все дизельные пистолеты не такие, как бензиновые. Это сделано для того, чтобы водители физически не смогли заправить дизельную машину бензином. У них на АЗС уже такое было, и женщина-заправщик попросила подъехать к другой колонке с европистолетом.
Проблема – в стиле вождения
Надежда Шмуклер, водительский стаж – 6 лет, хотя права получила 24 года назад.
Основные трудности, по мнению Надежды, это даже не дороги, которые в некоторых местах в ужасном состоянии, а стиль вождения большинства водителей. Надежда вспоминает Европу, где она с подругой путешествовала на машине. Девушки ошибались, не туда сворачивали, иногда мешали другим водителям, но им ни разу никто не сигналил!
Водители видели незнакомые номера, уступали дорогу и помогали.
В первый год своего вождения Надежда была шокирована грубостью, отсутствием элементарной вежливости и терпения на дорогах. Зазевался на светофоре на полсекунды — гудок.
Надежда Шмуклер. Фото из личного архива
Не знаешь дорогу, едешь медленнее, чтобы не проскочить нужный поворот, — гудок. Но от этого сразу все проблемы не решатся. Надежда рассказывает:
— Я всегда пропускаю авто, выезжающее с парковки или второстепенной территории. Для меня это нетрудно, несколько секунд меня не задержат, считаю это просто элементом культуры вождения. И никогда не сигналю. Просто стараюсь держать дистанцию в 2-3 корпуса машины, чтобы избежать неприятностей.
Надежда считает, что в последнее время ситуация на дорогах стала меняться к лучшему: водители стали чаще уступать, улыбаться. Но аварий, увы, много. Девушка постоянно видит перестроения без поворотников и другие странные маневры.
Приходится постоянно бдеть, ни на что не отвлекаться. Надежда вспоминает анекдот. Пассажир спрашивает водителя:
— Зачем по обеим сторонам смотришь? Здесь же одностороннее движение!
— Чувак, это Россия — я бы еще и наверх посмотрел!
Любимое занятие – ездить на ручнике
Татьяна Шулятьева, водительский стаж – 16 лет.
Татьяна поменяла машину, бак с бензином оказался с непривычной стороны. Девушка, гордая покупкой, приехала из Москвы на заправку во Владимире. Работник заправки стал ей махать рукой, что-то объяснять. Только когда она вышла из машины, поняла, что надо перепарковаться.
Татьяна Шулятьева. Фото из личного архива
Однажды девушка облилась бензином на заправке: что-то пошло не так. С тех пор у Татьяны фобия: не любит заправляться сама, просит помощи у окружающих. Пока не отказывали.
Иногда девушка стартует с ручника или забывает включить фары.
Но она все равно считает, что к женщинам за рулем машин — особенно маленьких — предвзятое отношение:
— Когда у меня была маленькая бирюзовая машинка, то мужчины, особенно на «ГАЗелях», редко попускали меня, хотя должны были. Какое-то пренебрежение, неуважение ощущалось. А когда я пересела на большое брутальное авто, еще и тонированное, жить стало легче.
Спасет нас на дорогах только вежливость и аккуратное вождение. С праздником!
Как развеять миф «обезьяны с гранатой»
Тема конфликтов мужчин и женщин на дороге, кажется, никогда не потеряет актуальность. Все из-за расхожего среди мужчин стереотипа: вождение – не женское занятие. Психологами уже давно было доказано, что от природы мужчины и женщины обладают одинаковой способностью к вождению, но по-разному ведут себя на дороге, отчего и недопонимание. Что же делать, ваш собственный муж вмешивается в процесс вождения, ведомый этим стереотипом? В этом нашим читательницам поможет разобраться актриса Татьяна Абраменко.
Фото: Татьяна Абраменко
Стоит вам сесть за руль и посадить в качестве пассажира своего мужчину, как на вас сразу обрушиться куча претензий. Мол, не вовремя перестроилась, слишком резко отпустила сцепление, двигаешься чересчур близко к обочине, зачем заняла это ряд? И так далее. Хорошо еще, если ваш асс в вождении мужского пола не вырывает у руль из ваших рук в особо критические моменты. Как быть в этом случае? Пойти на крайние меры и вообще не ездить с любимым в одной машине?
Для начала, попытайтесь разобраться в замечаниях своего мужчины относительно вашего вождения. Обоснованы они или нет? Если у вас действительно не хватает определенных навыков, чтобы справляться с теми или иными сложностями вождения, то попросите супруга помочь вам и научить вас этим маневрам. Таким образом, вы сможете решить вашу проблему и одновременно станете еще ближе с партнером. Если же его замечания не обоснованы, и он попросту придирается, то решить проблему будет несколько сложней.
Попробуйте обсудить эту проблему в спокойной обстановке. Основной посыл вашего разговора должен заключаться в том, что женщины на самом деле не являются плохими водителями, они просто по-другому подходят к вождению в силу своей природы. Агрессивность на дороге, склонность к риску, быстрота и скорость реакции – все это истинно мужские черты и в вождении они проявляются наиболее ярко. У женщин все наоборот и на дороге у них проявляется порой излишняя осмотрительность, склонность уступать, аккуратность. В этом тоже есть свои плюсы.
Не стесняйтесь говорить открыто о своих эмоциях.
Часто мы – женщины, в тех или иных ситуациях предпочитаем уступить на дороге, не решаемся на определенные маневры или выбираем более длинный, но безопасный путь. Смело говорите своему мужчине, что делаете это потому, что испытываете страх, дискомфорт, неуверенность и так далее. Что инстинкт самосохранения выше, чем желание сократить путь. Ваш мужчина поймет и не будет дальше списывать все на ваш небогатый ум.
Также во время совместных поездок возьмите с собой друга семьи мужского пола. Возможно, он заметит то, что ваш муж отказывается замечать. Мне однажды это помогло. Приятель сделал замечание моему мужчине за то, что тот чрезмерно вмешивается в процесс вождения. И мы с большей вероятность попадем в ДТП, если он будет и дальше нервировать меня своими советами.
Если мужчина все же хочет видеть в вас гонщика, и вы действительно не боитесь скорости, там, где это позволено. Можно в тайне от него, записаться в какой-нибудь авто-клуб, а когда, по происшествию нескольких десятков занятий вы будете в себе уверены, пригласите его на гонки, соревнования. Пусть увидит, что вы тоже не многое способны. А потом, чтобы уж окончательно его добить, устройте соревнование с ним. И победите!
Если после этого разговора, ваших действий, претензий к вашему вождению не убавилось, то наиболее верным решением станет приглашение его за руль всякий раз, когда он будет чем-то недоволен. С любой точки зрения это достаточно мудрое решение, ведь вы уже объяснили ему, что женщины и мужчины на дороге – это разные стили вождения. Если он продолжает настаивать на своем, то пусть садится за руль сам.