Как объяснить детям что такое компьютер

Занятие в подготовительной группе «Что такое компьютер?»

Занятие в подготовительной группе №2

Тема: «Что такое компьютер

Цель: знакомство детей с компьютером как средством для игровой работы

1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;

3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»

Оборудование: ноутбук с презентацией, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканер, наушники.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.

Ответы детей: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.

Воспитатель: Ребята, а что общего у всех этих предметов?

Ответы детей: Это части компьютера.

Воспитатель: Молодцы! Все эти предметы являются элементами компьютера. А назовите основные части компьютера.

Ответы детей: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.

Воспитатель: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.

Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);

Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;

Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.

Воспитатель: Ребята, а что же такое компьютер?

Ответы детей: Компьютер – машина, которая выдает какую – то информацию.

Воспитатель: правильно ребята. Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).

Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:

Чтоб работать компьютер мог,

Ему нужен системный блок.

В нём и память и процессор,

Словом, этот блок – профессор!

А в придачу ему дан

И, конечно, есть и мышь –

Мышка не лесная и не полевая,

А компьютерная мышь –

К ней получше приглядись!

Цифры, буквы набирать,

Слова разные писать.

Принтер на листок бумажный

Переносит то, что важно,

Сканер же наоборот

В компьютер нужное введёт.

Воспитатель: А теперь давайте выполним задание на ноутбуке, которое называется «Собери компьютер».

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.

Часто – часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала всё начни.

(можно выполнить 2 раза).

Воспитатель: Молодцы! На этом мы сегодня закончим! Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Занятие в подготовительной группе «Что такое Родина?» «Что такое Родина»? Цель: познакомить детей с понятием Родина ее особенностями; формировать представления детей о Республике Казахстан,.

Источник

Беседа для детей старшей группы «Компьютер в жизни человека»

Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть фото Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое компьютер. Картинка про Как объяснить детям что такое компьютер. Фото Как объяснить детям что такое компьютер Алёна Никанорова
Беседа для детей старшей группы «Компьютер в жизни человека»

Беседа для детей старшей группы:

«Компьютер в жизни человека»

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

-закрепить с детьми знания о распространении и применении компьютера в современном мире;

— развивать умения видеть положительные стороны в работе с компьютером;

— развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение, логика, анализ, синтез, абстракция);

— воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: коробка с картинками, магнитная доска, магнита.

Ход беседы:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Воспитатель: Ребята я в выходные побывала в интересном магазине, там продают компьютеры.

Доброжелательный продавец подарил мне эту коробку с разными картинками и заданием. (В коробке картинки с изображением, компьютера, компьютера-«помощника» и компьютера-«вреда», письмо с заданием).

(Воспитатель достаёт первую картинку и выставляет на магнитную доску картинку с изображением компьютера.)

Оглянитесь все вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звёздам.

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!

Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

А на нём горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нём компьютер пишет

И рисует без запинки

Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным механизмам.

Этот блок зовут системным.

Вот, знакомьтесь, дисковод!

Если с дисководом дружен,

То и справочник не нужен.

Воспитатель: Современный персональный компьютер делает жизнь человека проще, лучше и веселее, он пишет, рисует, он служит средством связи. На компьютере можно играть в разные игры. С его помощью можно выходить в Интернет. По Интернету можно передать письмо, найти любые сведения и даже прочитать книжку.

Воспитатель: А вы, ребята, хорошие знатоки компьютеров? Сейчас мы это проверим.

Воспитатель достаёт письмо с заданием,зачитывает его: «Дети, а вы знаете что умеет компьютер? (ответ детей).В коробке лежат ответы на этот вопрос: картинки с изображением компьютера, который помогает людям и компьютера, который вредит людям. Вам надо выбрать те картинки с изображение компьютера-помощника, объяснить свой выбор и закрепить их вокруг главного компьютера.

Дети по одному выходят и ищут нужные картинки.

Первая картинка: «Компьютер-учитель». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает).

Воспитатель: Компьютер может здорово помочь в учёбе. Существует огромное количество игр, при помощи которых мы узнаём много нового, мы можем заниматься математикой, выучить английский язык, развивать память, разгадывать головоломки головоломки, ребусы, собирать пазлы и многое другое.

Вторая: «Компьютер-почтальон». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает)

Воспитатель: Когда-то почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью компьютера и электронной почты.

Воспитатель: Первое счётное устройство были пальцы, считали камни. Считать приходилось много, становилось все сложнее и сложнее, и совершенно естественно возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету, затем появились счёты, калькулятор и самое современное счётное устройство- компьютер.

Четвёртая: «Компьютер-библиотекарь». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает).

Воспитатель: Мы можем прочесть великое множество книг на любой вкус, не посещая библиотек и даже написать собственную. И, конечно же, в этом нам поможет компьютер.

Пятая: «Компьютер-художник». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает).

Воспитатель: с помощью специальных программ в компьютере можно выполнять рисунки, создавать открытки- поздравления, приглашения, плакаты.

Шестая: «Компьютер-мультипликатор». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает)

Воспитатель: на компьютере можно не только просматривать мультфильмы, но и с помощью специальных программ создавать свои собственные мультфильмы.

Седьмая: «Компьютер-композитор». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает).

Воспитатель: Если раньше составлением музыки занимались только определенные люди-композиторы, то в современном мире каждый из вас может попробовать себя в роли композитора, для этого на компьютере есть специальные программы, при помощи которых можно сочинять и создавать музыку, используя разные музыкальные инструменты.

Восьмая: «Компьютер-архитектор». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает).

Девятая: «Компьютер-врач». (Ребёнок выбирает картинку и отвечает).

Воспитатель: При помощи компьютера можно рассмотреть внутренние органы человека, сделать их снимок, компьютер хранит в своей памяти истории болезней пациента. При помощи компьютера можно узнать много нового о болезнях и способах лечения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, нашли нужные картинки. Действительно, компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие сегодняшние профессии просто немыслимы без использования компьютера.

В коробке остались ещё картинки. С ними мы поиграем в следующий раз.

И я вам желаю, чтобы компьютер был надежным другом и грамотным помощником.

Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть фото Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое компьютер. Картинка про Как объяснить детям что такое компьютер. Фото Как объяснить детям что такое компьютерСпортивные соревнования для детей старшей группы к Дню пожилого человека «Движение — это жизнь» спортивное соревнование для детей старшей группы их бабушек, дедушек посвященный Дню пожилого человека. Цель: укрепление взаимоотношений.

Беседа ко Дню города Каменск-Шахтинский для детей старшей группы Беседа ко Дню города Каменск-Шахтинский для детей старшей группы Цель: формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект занятие для детей старшей группы «Весела была беседа» Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы.

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Консультация для родителей «Телевизор, компьютер в жизни детей» Консультация для родителей «Телевизор, компьютер в жизни детей» воспитатель Фортуна Г В В наше время, время телевизоров и компьютеров.

Праздник к Дню пожилого человека для детей старшей группы «День пожилого человека» 1 Вед: За окошком метель золотая, Кружит ветер осенней листвой. Почему здесь цветы расцветают, Словно летней,.

Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему «Роль воды в жизни человека» Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему:»Роль воды в жизни человека». В гости к ребятам приходит капелька.

Проведение родительского собрания для старшей группы «Ребенок и компьютер» Оглавление Введение. 1. Организация родительского собрания. 2. Подготовка родительского собрания. 3. Проведение родительского собрания.

Источник

Сценарий занятия «Знакомство с компьютером»

Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть фото Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое компьютер. Картинка про Как объяснить детям что такое компьютер. Фото Как объяснить детям что такое компьютер

Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть фото Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое компьютер. Картинка про Как объяснить детям что такое компьютер. Фото Как объяснить детям что такое компьютер

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников высшей категории
г. Волгодонск

Сценарий занятия
«Знакомство с компьютером»

для руководителей детских объединений ЭВМ учреждений дополнительного образования детей

Автор: Жукова И.В.
педагог
дополнительного
образования

Данная методическая разработка рассчитана на обучающихся ознакомительного уровня 3-4 классов

Раздел программы: Введение в информатику

познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.

систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.

развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

стимулировать познавательный интерес учащихся к занятиям в кружке.

создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;

развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;

побудить интерес к изучению информатики.

познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.

развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;

развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;

развивать алгоритмическое мышление, внимательность.

воспитывать культуру общения;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность занятия: 1ч. 35 минут.

кабинет, оснащенный компьютерной техникой, операционная система Windows ХР, мультимедийный проектор, программа «Мир информатики», первый год обучения.

Наглядные: мультимедийная презентация, плакат «Правила поведения в компьютерном классе»

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

комплект карточек № 1

комплект карточек №2

Литература, использованная при подготовке занятия:

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1–4 классы./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2007. – 304 с.

Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые урока информатики. 8–11 классы/В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.

Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. /С.В. Симонович, Г.А.Евсеев.– М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-пресс, 1998. – 368с.

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2–4 классов./С.Н.Тур, Т.П. Бокучава.– СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с.

Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе//Информатика и образование. 2006. №5.

Идея мультфильма Костылева Т, школа №14

Кондратенко Любовь Петровна, «Как устроен компьютер», http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=416033

Создание интерактивных кроссвордов в MS PPT (+VBA).

Песенка для разминки: http://vozhatiki.ru/blog/muzyka_dlja_zarjadki/1-0-16

2. Разминка (определение темы урока, отгадывание загадки)-5 мин

4. Рассмотрение нового материала – 20 мин.

5. Физкультминутка – 5 мин.

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)-20 мин.

8. Зарядка для глаз – 5 мин.

9. Закрепление полученных знаний. – 5 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент 5 мин

проверка присутствующих на занятии

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Валентиновна. Я ваш педагог. Садитесь на свои места. Приготовьте тетради, ручки, уберите посторонние предметы, запишите сегодняшнее число. Сегодня вы впервые пришли на станцию юных техников в объединение, которое называется «Юный программист».

В Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть фото Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое компьютер. Картинка про Как объяснить детям что такое компьютер. Фото Как объяснить детям что такое компьютерам интересно, а чем же мы с вами будем здесь заниматься? В этом нам поможет местный житель нашего компьютерного кабинета. Педагог показывает игрушку, которую сшили воспитанники для кружка.

А как его зовут, мы узнаем из следующей загадки:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Педагог: Правильно дети! Молодцы! Мы ласково будем называть его Компьюша! Согласны? Тогда давайте с ним познакомимся. (Раздается комплект карточек№1). Сейчас Компьюша раздаст вам карточки, на которых нужно написать свое имя, а затем на счет три произнесем свои имена все вместе. Итак: три-четыре…

Молодцы! Компьюше очень приятно. Положите карточки на край вашего стола, в конце занятия они вам еще пригодятся.

Сегодня он нам расскажет:

Как работает компьютер,

Из чего он состоит,

Разобраться с ним, ребята,

На занятьях предстоит.

Педагог: С этого дня мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.

Но сначала нужно познакомиться с некоторыми правилами, которые нужно знать и выполнять, чтобы компьютер стал не врагом, а другом. Эти правила называются Правилами техники безопасности в кабинете ЭВМ.

Чтоб с компьютером дружить,
Нужно правила учить:
Не шуметь и не ходить,

Только тихо говорить,

Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья
Кнопки в нем не нажимать!

Клавиш ты легко касайся,

Осторожным быть старайся:

Очень плохо будет ей!

Не надо толкаться, не надо шалить,

Из класса без спроса нельзя выходить.

Руками не трогать экран и шнуры

Это касается всей детворы!

НЕ ТРОГАЙ ПОВОДА И РОЗЕТКИ– пояснить, в чем опасность электрических приборов.

НЕ БЕЙ ПО КЛАВИАТУРЕ – рассказать, как нужно нажимать на клавиши устройств и какие устройства можно трогать руками (ТОЛЬКО мышь и клавиатуру!).

НЕ КЛАДИ НА КЛАВИАТУРУ ВЕЩИ– пояснить, что МОЖНО приносить в компьютерный класс, а что НЕЛЬЗЯ (еда!).

НЕ ОБЛАКАЧИВАЙСЯ НА КЛАВИАТУРУ– объяснить, почему нельзя это делать.

БЕРЕГИ ГЛАЗА– (ОЧЕНЬ ВАЖНО) – как и на каком расстоянии нужно сидеть во время работы за компьютером.

Ребята, я вас прошу очень бережно относиться к компьютерам.

4. Рассмотрение нового материала.

Педагог. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Компьюши. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.

Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе.

Не может человек создать, что невозможно увидать.

Все, что придумать он сумел, то у природы подглядел.

И вывод сделать нам осталось, когда задумал ЭВМ,

На самого себя смотрел.

Педагог. С самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности. Раньше компьютер предназначался для облегчения счета. В переводе с английского слово «компьютер» означает «вычислитель».

Давайте, вместе с вами подумаем: «Для чего нужен компьютер сейчас? Что он умеет делать? Где сейчас можно встретить компьютер? (Ответы детей)

По назначению, компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Записи в тетради)

По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.

Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.

Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Таких дел четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Компьютер работает с пятью видами информации (текстовая, графическая, звуковая, числовая), каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (запись в тетрадях).

Мы начнем изучение с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.

Состав компьютера не труден,

Его запомнит и малыш.

Все вместе повторять мы будем:

Системный блок, дисплей, клавиатура, мышь.

У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера.

Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Монитор, скажу, ребята,

Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.

Это устройство называется – устройство вывода информации.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным).

Педагог. Следующее устройство – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.

ПЕДАГОГ. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Цифры, буквы, даже знаки
Знает эта задавака.

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

Педагог. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.

Солнышко лучистое. (щелкнуть мышкой в презентации)

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)

Педагог. А чтобы узнать следующее устройство мы отгадаем еще одну загадку:

К сыру равнодушная,

Кота не раздражает,

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …(мышка)

На столе она сидела.

Говорю: “Сейчас поймаю!”

А она мне отвечает:

Мышка я не полевая,

По столу хожу, брожу,

Если хочешь поиграть,

Ты накрой меня ладошкой

По столу кати немножко.

Как художник на экране,

В удивительной программе

Будешь краской рисовать

И картины создавать.

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Мышка- устройство ввода информации.

Примечание: в ходе объяснения темы педагог на доске пишет название каждого устройства, обращает внимание учащихся на правописание терминов. Дополнительно объяснение темы сопровождается картинками в презентации, на которых изображены устройства компьютера.

А сейчас мы посмотрим мультфильм, который сделал для вас мой ученик Ильин Валера. Если вы будете заниматься в нашем кружке дальше, вы тоже научитесь создавать такие работы.

7. Практическая работа с программой «Мир информатики 1 год обучения». Отработка навыков работы с мышью.

А теперь я вам раздам карточки: (комплект карточек №2). В пустой клеточке нужно написать первую букву изображения над клеткой.

Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть фото Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое компьютер. Картинка про Как объяснить детям что такое компьютер. Фото Как объяснить детям что такое компьютер

Педагог проверяет карточки, указывает на ошибки детей.

Педагог: ребята, а теперь давайте дадим отдых нашим глазкам. Представьте, что мы на берегу теплого моря (щелкнуть мышкой в презентации). Давайте расслабимся и выполним упражнения для укрепления зрения.

а) «Жмурки» крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторять 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровообращение.

б) быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.

в) делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.

Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появления «черного поля». Глаза держать расслабленными 1 – 2 минуты.

9. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Педагог: Итак, вы многое узнали. Теперь подведем итоги.

Дети выполняют упражнение на компьютере самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.

Для детей, которые выполнят задания раньше всех можно предложить интерактивный кроссворд. При вводе ответа в сетку кроссворда нужно нажать кнопку Проверить. Если слово выбрано верное, то ячейки кроссворда закрасятся в зеленый цвет, если слово неправильное – ячейки очистятся. Можно проверить кроссворд целиком, также нажав кнопку Проверить. Для выхода из кроссворда необходимо нажать кнопку Esc или Выход.

Ответы на кроссворд. По вертикали: 1. Вычислитель. 2. Человек. По горизонтали: 3. Дисплей. 4. ЭВМ. 5. Счеты.

Сегодня на занятии мы познакомились с основными устройствами компьютера. Давайте, еще раз их назовем. (Ответы детей)

Мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

А сейчас не забудьте привести рабочее место в порядок, соблюдайте осторожность при передвижении в кабинете и в коридоре. До свидания!

К Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть фото Как объяснить детям что такое компьютер. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое компьютер. Картинка про Как объяснить детям что такое компьютер. Фото Как объяснить детям что такое компьютеромплект карточек №1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *