Как объяснить детям что такое облако

«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако оля купряхина
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Что такое облако

Беседа на тему «Что такое облако?

Ход беседы:

Ребята, каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Как вы думаете, на что мы смотрим? (ответы детей).

Что же такое небо? (ответы детей)

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака. Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

А теперь послушайте стихотворение:

Облака.

На что похожи облака?

У них пуховые бока

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

И отразит на миг река

Воспитатель: хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонной синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.

Скажите ребята, а какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака? (ответы детей)

По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.

Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.

Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.

А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.

А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

1. что такое небо (ответы детей)

2. какого цвета оно бывает в разное время суток (ответы детей)

3. из чего состоят облака (ответы детей)

4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду (ответы детей)

5. какие облака несут снег, дождь, град (ответы детей)

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облакоРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Источник

Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако наташа чудинова
Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «Облака».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

— словесные – беседы, чтение худож. литературы (Игра «Круговорот в природе», загадки, физкультминутка);

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная активность.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.

Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.

Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Сформированы представления о круговороте воды в природе; о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.

Закреплено умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Испытывает желание работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Подготовка к НОД в режимные моменты: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.

Используемый материал:ТСО: ноутбук, презентация «На что похожи облака», плакат-схема «Круговорот воды в природе»; вата – по количеству детей. Иллюстрации облаков (кучевые, перистые, слоистые, дождевые, мольберт; банка пустая, горячая вода, грелка со льдом, полотенце; ватман синий для детских работ.

Дальнейшая разработка темы: эксперименты с водой, воздухом.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»— Москва «ТЦСфера» 2013 г.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Интернет –источники: http://www.myshared.ru/slide/906283/

Ход образовательной деятельности

1.1 Организационный момент.

Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить.

То звёздное, то голубое,

То чистое, то грозовое.

Там птица разная летает

Что это? Угадай, кто знает! (Небо).

Мотивация деятельности.

Беседа об облаках

— Правильно. Мы говорим о небе. Что можно на нём увидеть? (Ответы детей.)

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облако

3. Давайте пофантазируем.

Все вы, ребята, смотрели на небо и видели, как плывут по небу облака.

Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.

Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое).

Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко).

Для примера принести пух, вату, перышко. (Дыхательная гимнастика.)

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

— Из чего состоят облака? (Из бесчисленного количества капелек воды.)

— Ребята а вы знаете какие бывают облака?

Просмотр презентации про облака.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

А вы хотите увидеть, как рождается облако?

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Присаживайтесь на стульчики.

Банка стоит на столе у педагога, на подносе с полотенцем.

Опыт «Делаем облако»

Смотрите очень внимательно на банку!

Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Ставлю сверху на банку грелку со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

Вот как образуются облака:

Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Подвижная игра «Круговорот воды в природе» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа- может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

А в виде чего, ещё можно встретить капельку воды в природе (на улице).

Предлагаю помощь в виде загадок.

Нету ног и нету рук.

По асфальту стук да стук.

Эти мухи не жужжат,

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман?

Это же густой?. (туман)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)

Дидактическая игра «На что похожи облака с использованием презентация на ноутбуке.

Предлагаю вам стать волшебниками и изготовить свои облака из ваты.

На подносе лежат куски ваты по кол-ву детей, предложить детям взять по кусочку ваты и сделать облако в виде какого-нибудь живого существа или цветка.

По мере изготовления, закрепить сделанные облака на синем ватмане, прикрепленным к доске. Рассмотреть работы, выяснить у детей, чья работа им больше всего понравилась.

3. Заключительная часть.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Что для вас было самым интересным?

— Что на занятии вам понравилось?

— Что вам не понравилось?

— Что вы узнали нового?

Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Фрагмент НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ОБЖ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 2» Левобережного района Фрагмент.

Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно — экспериментальной деятельности детей» Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей»Тема: «Волшебница вода» (свойства воды).

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок» в средней группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в старшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облакоОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Воспитатель: Майзенберг А. В. Подготовительная группа «В» МБДОУ.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят» Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят» Цель: расширить.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облакоЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество — друг или враг» в старшей группе Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку;.

Источник

Как объяснить детям что такое облако

Вы знаете, как появляются облака, почему одни становятся тучами, а другие так и остаются пышными белоснежными барашками? Об этом расскажет наша удивительная новинка «Облака. Наблюдаем и изучаем» — она для настоящих любителей облаков и почемучек всех возрастов.

Почему облака белые, а тучи черные, как рождаются облака и миражи и правда ли, что есть Общество любителей облаков? Рассказываем.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Это девиз Общества любителей облаков (The Cloud Appreciation Society) — международной организации, основанной в 2004 году в Англии Гэвином Претором-Пиннеем. Она объединяет 30 000 любителей облаков из 94 стран. Это люди, которые мечтают открыть красоту облачного неба окружающим. Присоединяйтесь!

Как рождается облако?

Когда горячий воздух смешивается с холодным, он остывает и может достигнуть точки росы. Происходит конденсация. Водяной пар, оседая на частичке в воздухе, превращается в капли или кристаллы льда, которые, собираясь вместе, и образуют облако.

Чаще всего это происходит, когда горячий воздух поднимается от земли и наверху — в атмосфере — встречает холодный. Похожее на облако явление можно наблюдать и у поверхности земли. Земля или вода, нагретая днем, остывает медленнее воздуха. При соприкосновении холодного ночного воздуха с теплым воздухом у поверхности земли или воды образуется туман.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Иллюстрация из книги «Облака»

Почему облака белые, а тучи черные

Если облака состоят из капель, почему они белые? Потому что облачные элементы отражают свет: кристаллы и капли блестят в лучах солнца. И чем меньше элементы по размеру и чем их больше по количеству, тем белее облако.

Серые, сизые и черные грозовые облака состоят из тех же капель. Просто они — при сильной облачности — могут отбрасывать тень друг на друга (и даже на самих себя), поэтому и кажутся более темными. Бывают также более плотные облака — они состоят из крупных кристаллов и капель, поэтому лучи солнца не могут сквозь них проникнуть. Они кажутся темными и зловещими, если смотреть с земли.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Иллюстрация из книги «Облака»

Как образуется мираж

Облако образуется, когда теплый воздух поднимается вверх. Этот горячий восходящий воздушный поток называется термик. На нем парят птицы и планеры.

Термик можно увидеть, если жарким днем посмотреть на асфальтированную дорогу. Кажется, что воздух над асфальтом подрагивает, а дорога будто покрыта лужами. Это явление называется мираж.

Облака — это не просто ватные клочья, которые закрывают солнце. Они не менее прекрасны, чем звезды. Прочитав эту книгу, вы убедитесь сами.

Источник

Как объяснить детям, почему облака не падают?

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Маленькие детки часто задаются вопросом: почему облака не падают? Разумеется, отвечать на него приходится родителям. А они и сами не всегда понимают причину такого явления, поэтому не могут дать достойный и простой ответ деткам.

Но ведь именно семья осуществляет ранее развитие ребенка, позволяя сформировать первые знания о многих аспектах природы и общества. И как же быть?

Разобраться с проблемой поможет данная статья. Надеемся, что благодаря ей у родителей больше не возникнет сложностей с объяснением, почему облака не падают.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Что такое облака?

Если в любую из известных поисковых систем ввести запрос «что такое облака», появится множество информации. Но практически вся она будет слишком научной, а потому ни всем понятной. Если же задать ребенку тот же самый вопрос, он ответит, что облака — это огромные куски сладкой ваты, которую было бы очень здорово попробовать на вкус.

А что же думают взрослые? Ведь практически каждый из них является родителем. Его задача — дать чаду полноценное представление о том, чем же на самом деле являются «белые барашки», что плывут по небу. И почему облака не падают на землю?

Говоря простыми словами, облака — это миллионы капелек воды, что собрались воедино, образовав «пушистый ком». Если от воздействия солнечных лучей капли испарились — облако «растаяло», то есть исчезло. Если же они, наоборот, стали сливаться, увеличиваться в размере, — облако будет расти и, когда достигнет такой массы, которая не позволит ему «висеть» в воздухе, «упадет» на землю в виде осадков.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Сколько живут облака?

Таким образом, становится понятным, что пытаться ответить на вопрос «почему облака не падают?» довольно бессмысленно. Ведь они все же падают, но только не в буквальном смысле, а в переносном, посредством осадков.

Когда облако набирает столько воды, что теплые воздушные течения уже не в состоянии удержать его, оно словно умирает. Однако потом под воздействием солнца лужи высыхают, и водяные капли вновь поднимаются в небо, образовывая новое облако. Это явление ученые называют круговоротом воды в природе.

Исходя из того, что жизнь облаков также может окончиться в определенный момент, возникает еще один вопрос о том, сколько же «белые корабли» живут? Вот только ответить на него однозначно нельзя, потому как на протяженность жизни облаков влияет влажность воздуха. Чем она больше, тем дольше проживут облака. Поэтому некоторые «белые странники» существуют от силы минут пятнадцать, другие же — намного дольше.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Шутливое объяснение сложного вопроса

Однако вернемся к нашему главному вопросу — почему облака не падают? Ребенок может заинтересоваться этой темой в довольно раннем возрасте, а потому будет бессмысленно объяснять ему научным языком суть вопроса. Ведь не каждый взрослый разберется в сложных терминах и процессах, а что говорить о детях?

Поэтому гораздо лучше рассказать малышу о том, что такое облака, сколько они живут и почему не падают на землю, в виде сказки. Также отличной затеей будет совместный просмотр советского мультфильма. Он вышел на экран в 1980 году.

Быть может, некоторые взрослые уже догадались, о чем идет речь. Если же нет, то мы подскажем. Мультик называется «Капитошка». В нем доступным малышам языком объясняется, что такое дождь и как это явление происходит. Также в нем затрагивается такая сложная тема, как осознание и принятие самого себя. Мультик очень добрый и красочный, поэтому он непременно понравится деткам.

Как объяснить детям что такое облако. Смотреть фото Как объяснить детям что такое облако. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое облако. Картинка про Как объяснить детям что такое облако. Фото Как объяснить детям что такое облако

Научный ответ на детский вопрос

Старшим деткам поможет узнать ответ на вопрос, почему не падают облака, физика — точная наука. Ведь примерный объект, величина которого равна по своему весу одному полному облаку, — это слон. И очень трудно представить, как такая громадина может медленно перемещаться по небу и не падать вниз. Кроме того, согласно физике, все, что имеет хоть какой-то вес, подвержено земному притяжению. Но почему тогда облака продолжают парить?

На самом деле «белые кораблики» поддерживают в воздухе теплые потоки воздуха, что исходят от поверхности земли. Именно они и переносят в облака новые капли, тем самым наполняя их все больше. В определенный момент облако превращается в тучу, которая слишком тяжела для воздуха, идущего от земли. В результате вода, накопленная в ней, падет на землю. В зависимости от температуры воздуха в атмосфере, осадки могут различаться. Чем она ниже, тем вероятнее снег.

Таким образом, вот главная причина, почему облака не падают на землю зимой, летом или в другое время года.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»

Конспектзанятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория.

Автор :Козаченко Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик».

Цель : Сформировать у детей представление об образовании

облаков.

Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Образовательные : сформировать у детей знания о воздухе и облаках.

Речевые : развитие связной речи дошкольного возраста,обогащение детского словаря- узнать такие понятия : пар, из чего состоит облако, образуются, охлаждаются. Активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.

— наблюдение за облаками

— чтение художественной литературы

Направлена на усвоение программного материала,

уточнение изученного материала при выполнении аппликации.

— кассета с песней «облака»

-бумага голубого цвета,

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по эксперименту, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.

Ход нод.

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель : – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

«Доброе утро» скажем с друзьями

И «доброе утро» останется с нами.

Рассматривание облаков – рисунков. (облака в виде животных, растений)

Воспитатель : На что похожи облака?

Дети : на птицу, лошадь, жука.

Воспитатель : Вот я вам и предлагаю отправиться в волшебную страну, а как вы думаете на чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)

Воспитатель : правильно ребята на облачках, каждый из вас выберет себе облачко, на котором поплывет в волшебную страну.

Звучит песня «Облака»

Воспитатель : Вот мы и в волшебной стране! Вставайте со своих облачков пусть плывут дальше, а мы с вами совершим путешествие по облачной стране. Посмотрите какая красивая эта страна голубая, розовая, желтая она имеет свои тона и зовет нас в сказку.

— Что вы видите в этой стране?

Дети : солнце, цветы, деревья.

— Раз, два, три мы покружились

— раз, два, три мы поклонились

-Раз, Два, три в ладоши хлоп

— Любознаек полон дом!

Воспитатель: В кого мы с вами превратились?

(дети присаживаются на стульчики возле стола на котором стоит банка с горячей водой, льдом и железной чашечкой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт.

1. обратите внимание на банку, как вы думаете в ней холодная или горячая вода?

2. Как вы догадались?

дети : _ из банки идет пар, на банке видны капельки воды от пара.

Воспитатель : Сейчас я на банку поставлю чашечку наполненную льдом, что же происходит?

Дети : из чашки идет пар!

Воспитатель : Пар опускается вниз или поднимается вверх?

Дети : поднимается вверх.

Воспитатель : Лед потихоньку тает, а пар поднимается вверх, в банке есть пар и капли?

Воспитатель : пар заполнил всю банку, а чашка со льдом не дает ему выйти и образуются капли воды. Смотрите внимательно воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом.

На верху капелькам становиться холоднее они прижимаются друг к другу, образуя облачко.

А на небе облака, встречаются друг с другом, увеличиваются становятся большими, тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

А сейчас вставайте :

Закройте глазки и станьте на носочки

на вас подул легкий ветерок и вы стали

покачиваться из стороны в сторону

вправо- влево, вправо- влево

проплывают облака

а теперь давайте вместе

все попрыгаем на месте.

выше веселей вот так

переходим все на шаг.

вот и кончилась игра

заниматься нам пора.

А как вы думаете ребята нужна ли нам вода?

Воспитатель : А кому еще нужна вода?

Воспитатель: ребята, а расскажите о воде, ее пользе в своих стихах.

дети : Олеся, Анюта, Кирилл, Рита.

Воспитатель: Так из чего же состоит облако?

дети : из капелек воды

Воспитатель : Любознайки давайте присядем за столы (дети выполняют просьбу воспитателя).

Обратите внимание на столах у вас лежит кусочек голубого неба. При помощи кисточки и клея нарисуйте форму облачка и наклейте на клей вату.

Что получилось? (Показать образец)

дети : воздушное облако

Воспитатель :давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к заданию. (дети под спокойную музыку выполняют задание)

Ребята нам пора возвращаться в группу. Ворота облачной страны закрываются. А возвращаться будем по радужной дорожке (дети под музыку «облака» кружатся за руки, змейкой.

— Вот мы и вернулись, я вас сейчас расколдую и из любознаек вы превратитесь в детей.

1,2, 3,4, 5 – дети снова вы опять.

После занятия закрепить опыт через схемы. (дети на коврике раскладывают) Итог занятия.

в луже, море, океане

и в водопроводном кране.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Стали очень знамениты.

В воздухе капель не видать,

Но есть вода в нем, надо знать!

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания детей о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь;

-воспитывать интерес к жизни. Любознательность.

— трех литровая банка

— кассета с песней «облака»

— наблюдение за облаками

— чтение художественной литературы

Направлена на усвоение программного материала,

уточнение изученного материала при выполнении аппликации.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.

Конспект занятия по мозаичной аппликации в средней группе «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.

НОД «Откуда берутся доски» (подготовительная группа). Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат Непосредственная образовательная деятельность «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОСКИ» (Подготовительная группа) (Описание экскурсии НА Лесопильно-Деревообрабатывающий.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Исследовательская деятельность в рамках проекта «Откуда берутся звуки» В рамках проекта «Откуда берутся звуки» я провела с детьми такую исследовательскую деятельность Музыкальный руководитель: Дети, вы попали.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *