Как объяснить детям что такое природа
Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа
Занятие по валеологии «Что такое природа?»
Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу; называть объекты живой и неживой природы; показать различные компоненты природы, их взаимосвязь между собой и человеком; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.
Воспитатель: Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю детям подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)
Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?
Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».
А сейчас мы поиграем в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)
Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природуЗемли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.
Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?
Дети: Не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.
Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»— зеленым.
Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время,и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?
Дети: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.
Воспитатель: Я сейчас покажу явления природы. Как они помогают человеку? Чем мы дышим?
Воспитатель: Что мы пьем? Чем умываемся?
Воспитатель: Где бывает вода?
Дети: В реке, озере, океане, лужах.
Воспитатель: Что дает человеку солнце?
Воспитатель: Для чего человеку растение?
Дети: Как лекарство.
Воспитатель: На чем растут растения?
Воспитатель: Для чего человеку животные?
Дети: одеваться, есть.
Дети представляют и рассказывают.
Воспитатель:Встаем в кружок и вспомним:
О чем мы с вами говорили?
Какая бывает природа? Почему человек не может жить без природы?
Любимый город Верея Я живу в прекрасном подмосковном городе Верея. Этот город издревле считался «воротами» к Москве. Архитектурой Верея похожа на сотни других.
Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое природа»
Конспект занятия по окружающему миру “Что такое природа”
Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать умение логически мыслить, вызвать интерес к природе.
Задачи:Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой.
Материал: Интерактивная доска, фото-слайды с изображением природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что такое природа?
Дети: Леса, небо, солнце, воздух, все живое.
Воспитатель: Правильно дети, природа-это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение о природе.
-Любите родную природу
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
-На ней мы с тобою родились.
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе.
Мы к ней относиться добрей.
Игра: Природа и не природа
К нам в гости пришла лесна фея, и у меня на столе перепутала все картинки.
Ребята вы на один стол положите то, что относиться к природе, а на другой стол-что не относится к природе.
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки, отгадая распределим их на две группы живая и неживая природа.
Что за чудо-красота
Показались на пути
В них не выехать не войти
А взойдет и всех разбудит
Утром глянет к нам в окне
Взгялдом всех разбудит
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
От банана до банана
Ловко скачет (Обезьяна)
Он самый главный из зверей
И всех сильней (Лев)
Все правильно отгадали загадки
Физкультминутка “На лесной полянке”
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Белый гриб в траве нашли (присание)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята (наклоны)
Вон на дереве орех
Кто подпрыгнет выше всех (прыжок)
Если хочешь доятнуться
Надо сильно потянуться (потягивания руки вверх)
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили (ходьба на месте)
Утомил их долгий путь,
Дети сели отдохнуть
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру
“Три слова” Я называю понятия а вы должны назвать три названия, которые относят этому понятию
Дикие животные (медведь, рысь, зебра)
Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
Домашние животные (кролик,коза, собака)
Морские обитатели (Скат, осьминог, кит)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями и узнали много нового о природе.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.
НОД «Что такое природа?»
Татьяна Хадыка
НОД «Что такое природа?»
В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок «Юный эколог!» для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают много интересного о природе, ее явлениях, но и знакомятся с правилами поведения в природе, необходимостью защищать, охранять и приумножать природные богатства.
Сегодня я предлагаю одно из занятий данного кружка «Что такое природа?»
Цель: Сформировать представление о живой и неживой природе.
— Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,
— Показать неразрывную связь человека и природы, необходимость заботы о ней,
— Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому,
— Развивать речь, коммуникативность, память, мышление.
— Готовые формы для модели «Живая и неживая природа», клей, ватман.
— Презентация «Что такое природа?»
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Стихотворение Л. Дайнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
2. Вступительная беседа.
— Что такое природа? Приведите примеры.
— Почему тот или иной предмет вы отнесли к природе? Кто создал объекты природы?
— Можно сделать вывод: «Природа – это то, что существует без помощи человека.»
3. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
(Дети достают из мешочка предметы и определяют, относятся они к природе или нет).
4. Работа с презентацией.
— Итак, вы верно определили предметы, относящиеся к объектам природы. Но все они могут быть разделены на 2 группы «Живые объекты» и «Неживые объекты» (слайды 1-4) – Как вы думаете, это живые или неживые объекты природы?
— Продолжаем просмотр презентации. К неживой природе можно отнести и явления природы, такие как ветер, дождь, радуга… (Слайды 6, 7, 8).
— Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
А теперь ходьба на месте,
Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки.
Поднимай их, не ленись,
Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)
Повороты влево – вправо
Нам известно всем давно.
Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь нужна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)
Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)
Бег на месте, веселей.
И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)
6. Проолжение работы над презентацией.
— А что же относится к живой природе? Как вы думаете? Назовите!
— Что мы относим к растениям? (Слайд 10).
— Что к животным? (Слайды 11, 12, 13, 14, 15).
— И самый главный объект живой природы – это человек. (16).
— Чем же отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы? (Слайд 17).
Вывод: Живая природа – это то, что движется, растет, размножается, развивается, умирает.
7. Дидактическая игра «Живое – неживое».
(Воспитатель называет объекты живой природы – дети прыгают, бегают, движутся. Когда прозвучат объекты неживой природы, дети замирают на месте, останавливаются).
8. Практическая работа. Изготовление модели «Живая и неживая природа».
(На листе ватмана дети располагают готовые формы и приклеивают их. Слева – объекты неживой природы, а справа – объекты живой природы).
— Проверим, правильно ли мы сделали. (Слайд 18).
— А что же не относится к природе вообще? (Слайд 19.) Повторим!
— В природе все живое связано между собой и с неживым. Животные питаются животными или растениями. Как? (рассуждения детей).
— Человек питается и животными, и растениями. (Объяснения детей).
— Солнце, воздух, вода нужны всему живому на планете. Почему? Объясните!
— Чтобы мы с вами могли жить, дышать свежим воздухом, радоваться солнцу и цветам, необходимо беречь природу. Заботиться о ней. Как это сделать? Чего нельзя делать нам, людям? (рассуждения детей).
— И закончить наше путешествие в мир природы я хочу словами стихотворения С. Кирсанова.
Что значишь ты без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавлей над хвойной чащей?
Без миловидных лисьих лиц?
Когда ж поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
«Дети и Природа» (самодельная книга) Самодельная книга «Дети и Природа» служит отличным помощником в работе по формированию у детей экологической сознательности. Целью создания.
Зимний огород на подоконнике Зимний огород на подоконникеМалыши проводят много времени в детском саду, и очень важно, чтобы атмосфера в нем была по домашнему теплой.
Беседа «Что такое природа?»
Татьяна Ефремова
Беседа «Что такое природа?»
Беседа: «Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
— А машина есть в природе?
— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)
— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
— А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
— А что можно сравнить с лампой в природе?
— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
— В природе идёт дождь.
— В природе – ветер. В доме – вентилятор.
— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
— В природе дикие животные. У нас – домашние.
— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)
Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок «Юный эколог!» для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»
Марина
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Планируемые результаты: проявляет любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании мелодии «Голоса леса» во время аутотренинга; интересуется конструктивной деятельностью (выкладывает из счётных палочек изображения живой и неживой природы).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятии присутствуют гости. Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга:
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Привет, я рад тебя видеть;
Ребёнок читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро!»:
При встрече здороваться:
И каждый становится добрым,доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель читает стихотворение В. Орловой:
Словно крыша над землёю,
А под крышей голубою
И поляны и цветы, и, конечно,
— Что мы называем природой?
— Всё ли, что нас окружает можно назвать природой?
— Какие органы чувств нам помогают ощутить, почувствовать окружающую нас природу?
— Любите ли вы природу? Ответы детей.
Введение игрового момента.
Игра «Живая и неживая природа».
Воспитатель: «А у нас у дошколят на окне зеленый сад. Тут листочкам не до сна, Тут пришла уже весна»
Задание: показать и рассказать Гномику о том, как дети наблюдали за развитием веточек тополя и берёзы, которые поставили в вазочку с водой.
Гномик хвалит детей за рассказ и приглашает в лес, но сначала предлагает вспомнить о том, с кем они могут встретиться в лесу, как ведут себя в лесу воспитанные люди.
Игра с мячом: «Кто нам встретится в лесу?» (классификация предметов, (звери, птицы, насекомые; деревья, кусты, цветы, грибы).
Словесная игра «Если я приду в лесок» (развитие логического мышления, закрепление навыков разумного поведения в лесу).
— Если я приду в лесок, я сорву ромашку? (Нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
— Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да)
— Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
— Если мусор уберу, в ямку закопаю? (Да)
— Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Игра «Как вести себя в лесу?» (закрепление знаний об охране природы). Задание: дети подбирают картинки с проблемными ситуациями, прикрепляют их на магнитной доске к соответствующей основной картинке, объясняя почему.
Динамическая пауза «Лесная физкультминутка»:
— Ветер лесные деревья качает (дети делают наклоны вправо, влево с поднятыми руками);
— Птицы и бабочки всюду порхают (дети взмахивают руками, словно крыльями);
— Скачут по веткам белка с бельчонком (прыжки на месте, руки на поясе);
— Ходят в лесу медведь с медвежонком (дети ходят вперевалочку);
— Ест землянику в лесу детвора. (наклоняясь, дети изображают, как едят землянику);
— Вот и закончилась наша игра!
Аутотренинг «Голоса леса», прослушивание аудиозаписи под слова воспитателя: Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, Вы вдыхаете его чистый, свежий воздух,
Вокруг вас колышутся луговые травы и цветы, стрекочут насекомые, В небе кружатся птицы. Вам хорошо, легко и приятно!
Инсценировка «Как звери лес спасали».
Гномик: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Дети (в шапочках: белочки, зайчики, медвежата): Что там случилось? Гномик: Случилась беда! В лес пришёл мальчишка, злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает, птичьи гнёзда разрушает! Звери: Надо Гришку испугать, с Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку, злого хулигана Гришку! Гномик: Слышу: он идёт сюда! Прячьтесь, звери кто куда! Входит Гришка: Я люблю в лесу гулять, всех пугать и всё ломать!
Я цветы срываю, гнёзда разрушаю! Вот я смелый какой! Звери (вторят, словно эхо): Ой! Ой! Ой! Гришка: Кто там прячется в кустах?
Гришка: На меня наводят страх.
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь!
Я больше не буду цветочки срывать, я больше не буду лес обижать! (Убегает) Звери: Ура!
Дети хором: Пусть знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
Продуктивная деятельность «Выложи предмет живой или неживой природы».
Задание: по карточкам схемам или самостоятельно выложить изображение объектов живой и неживой природы.
Вопросы к детям: О чём мы сегодня говорили? Что мы должны помнить, общаясь с природой? Ответы детей.
Ребёнок читает стихотворение:
«Дерево, трава и птица не всегда сумеют сами защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!»
Воспитатель обобщает ответы детей: «Ребята, пожалуйста, запомните, как должен вести себя при общении с природой воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!»
Спасибо за внимание!
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.