Как объяснить детям что такое семья
Конспект занятия-беседы «Что такое семья»
Юлия Галкина
Конспект занятия-беседы «Что такое семья»
Конспект занятия
Беседа «Что такое семья»
Формирование представлений о семье.Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.
— Развивать Учить ориентироваться в родственных отношениях.
— Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.
— Дать Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Альбом с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, запись инструментальной музыки.Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка.Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.
Ход занятия:
Воспитатель. Каждый день в ожидании встречи
Мы спешим к себе домой,
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своею семьёй.
Здесь нас встретят с теплом и лаской,
Здесь всегда ждут друзья.
Снова все вместе и слов не надо –
Ведь это наша награда,
Это – наша семья!
Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель. Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот
Есть семейный альбом.
Мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Дашей?
Даша. Мама, папа, брат.
Воспитатель. Даша, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и брата. Вот какая у Даши дружная семья.
Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Данила. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика Данила?
Дети. Весёлое, хорошее.
Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Данила, какая у неё добрая, ласковая улыбка.
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)
— Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)
— Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
— Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)
— Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)
— А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.
На этой фотографии Илья. Он сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Я знаю, что папа Насти Старковой очень трудолюбивый. Даже на фотографии он изображён за работой. Посмотрите, и Настенька помогает ему. Молодец!
Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.
Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на
Этюд «Любящие родители»
Воспитатель. Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и
покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша
Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим
Игра «Маленькие помощники»
На столе разложены разные предметы.Воспитатель предлагает ситуацию:
1. Папа решил починить стул.Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Помогите папе!
2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.
Воспитатель. Я знаю, что Ксюша живёт не только с мамой и папой. Ксюша, кто ещё живёт
Ксюша. Бабушка и дедушка.
Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они
радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки
такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры,
которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Давайте поиграем в
Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши.
Где были? У бабушки.
А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.
В морщинки собраны.
А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь.
Всё работали ладони Постукивают кулачком по ладони.
Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают.
По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове.
И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи.
Ладушки-ладушки! Хлопают в ладоши.
Где были? У бабушки!
Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек. (Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.)
У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)
Сколько бы не было разных имён,
Главное в дедушке – дедушка он.
Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.
Семейный досуг «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка» Семейный досуг на тему: «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка». Задачи: формирование доброжелательного психологического климата в.
Объясняем детям: Что такое СЕМЬЯ?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Главное в жизни — это СЕМЬЯ! Карьера — не ждет тебя дома, деньги — не вытрут слезы, а слава — не обнимет ночью.
Именно это необходимо донести каждому человеку и начинать необходимо с самого раннего детства. Что же такое семья? Как это объяснить ребенку?
Это несколько человек: мама, папа, я, братик, сестричка, бабушка, дедушка. Но семьи у всех разные, не у всех есть перечисленные члены семьи. Значит, семья- это близкие люди. Можно показать на примере кто относится к семье. Можно также рассматривать семьи животных, замечать, как родители смотрят и ухаживают за своими детками, как детеныши тянутся к маме и папе; наблюдать также вместе за людьми, угадывайте, кто относится к их семье; брать в пример и рассматривать только счастливые семьи, чтобы у малыша формировалось мнение, семья – это хорошо.
Деткам немного постарше можно рассказывать о чувствах в семье: о любви, заботе, взаимопомощи. Между членами одной семьи возникают разные чувства, они могут иногда ссориться и злиться, но они все равно любят и готовы мириться и прощать. Члены семьи всегда готовы помочь в трудную минуту и поддержать в любой ситуации.
Можно попросить ребенка нарисовать свою семью. Попробовать изобразить на рисунке чувства которые он испытывает. Это поможет понять, что чувствует ребенок, его эмоциональное состояние и понимание данного вопроса.
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет «Семья. Семейные традиции»
Ольга Лагуткина
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет «Семья. Семейные традиции»
Формировать представление о значении семьи и семейных традициях в жизни ребёнка.
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, систематизировать знания детей о понятии «родственники»;
формировать элементарные представления о традициях в семье, развивать познавательный интерес;
развивать связную речь, мышление.
Оборудование: семейные фото, картинки, кукла Маша, ромашка с пословицами.
Ход образовательной деятельности:
Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье и семейных радициях,
Об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке,
Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу.
Ребята, вы сегодня пришли в детский сад кто вас привел?
Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.
Воспитатель: ребята, а как всех этих людей назвать одним словом?
Дети: семья.
Воспитатель: Что такое семья?
Ответы детей:
семья: это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя.
Слово «семья» произошло от слова «семя». Семена – ростки нашей родины!
образованно такое количество родственных слов. А сейчас отгадайте загадку?
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей, ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….
(добрая, любящая, нежная, справедливая)
Кого всегда с работы ждем?
А он несется под дождем.
Всем очень нужный и родной,
Картошки купит в выходной.
Починит чайник и утюг
Мне и братишке – лучший друг.
Он ростом чуть пониже шкафа.
Давно всем ясно – это …
(сильный, мужественный, добрый, умный)
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Вопрос: Бабушка какая?
(добрая, ласковая, заботливая, мудрая)
Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Вопрос: Дедушка какой?
(добрый, отважный, смелый, умелый)
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший ….
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Динамическая пауза. Игра «Моя семья»
Большая сила скрыта и секрет.
Открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх,
А если две руки вверху –
«моя семья»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое семейные традиции?
Ответы детей: Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, которые передаются из поколения в поколение.
Воспитатель:. Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, в каждой семье есть свои большие и маленькие традиции, объединяющие всех домочадцев не в обязательном порядке, а исключительно — по желанию души. Для одной семьи такой традицией является совместный просмотр комедийных новинок по выходным под хруст попкорна, для другой – изготовление новогодних игрушек перед праздником, для третьей – путешествия на каникулах в новые, неизведанные места. Какие традиции способны сблизить всех членов семьи и создать в доме ту самую атмосферу счастья и семейного единения?
Воспитатель: какие традиции в вашей семье?
Дети показывают фотографии и рассказывают о традициях в своей семье.
Воспитатель: а сейчас предлагаю провести небольшую разминку.
Динамическая пауза: «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению
О семьеродились в народе пословицы:
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
А вы знаете пословицы?
«Дружная семья не знает печали»
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»
«При солнышке тепло, при матери добро»
Воспитатель: ребята, как вы понимаете значение этих пословиц.
(пословицы обсуждаются по очереди)
Помните ребята, какой бы век не стоял на Земле, есть не рушимые ценности,
которые мы должны беречь.
Это наша семья! Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.
Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Дети поют песню «Солнечный круг»
Ребята, что такое семья?
Зачем люди создают семью?
Как вы думаете, для чего нужна семья?
Хочешь ли ты свою семью?
Кто будет главой в твоей семье?
Какие семейные традиции будут в твоей семье?
Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Рассказываем детям о роли и значении семьи
Советы родителям, которые помогут воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и близким
Семья обеспечивает основные потребности детей и помогает им выжить в этом мире. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.
Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.
Разговор с детьми о роли семьи и нравственных ценностей родителей, а также их практическая демонстрация – это основные способы раскрыть перед детьми огромное значение семьи.
Разговор с детьми о важности семьи
1. История семьи. Если вы просто сядете рядом с детьми и начнете рассказывать им историю вашей семьи, это может показаться им довольно скучным занятием. Лучше вставлять эти истории в повседневные разговоры. Так они будут более ярче откладываться в памяти малышей.
2. Любовь и забота. Большинство исследований доказали важность любви и заботы для воспитания детей. Родители должны прикладывать все силы, чтобы их дети чувствовали себя любимыми, защищенными и обожаемыми. Дети, которых родители оберегают и лелеют, редко демонстрируют проблемное поведение и, как правило, вырастают зрелыми и порядочными людьми. В повседневных беседах с детьми чаще говорите о своей любви и привязанности к близким и о том, как все вы готовы поддержать друг друга в горе и радости.
3. Преданность. Преданность – это еще одна важная семейная ценность, которой можно научить детей с помощью бесед. Важно убеждать малышей в том, что они очень много значат для своих родителей, братьев и сестер, а также в том, что очень важно ставить семью на первое место. Преданности детей к своей семье следует учить тонко и тактично во время семейных бесед и при различных совместных делах. Важно, чтобы дети научились поддерживать членов своей семьи, братьев и сестер.
4. Ответственность. Детям также нужно прививать чувство ответственности как часть семейных ценностей. Они должны знать, что играют важную роль в жизни семьи, поэтому им необходимо ответственно выполнять все, о чем их просят.
Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей
Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям других людей. Они больше склонны следовать поступкам родителей, а не их просьбам. Поэтому крайне важно, чтобы родители стали образцом для подражания и демонстрировали малышам семейные ценности не на словах, а на деле.
1. Ставьте семейные встречи в приоритет. Важно, чтобы родители придавали большое значение семейным собраниям и торжествам. Когда дети увидят, что вы всегда серьезно относитесь к семейным встречам, они тоже научатся по-настоящему ценить семью. Кроме того, на семейных мероприятиях дети учатся любви и заботе, которые члены семьи проявляют по отношению друг к другу.
2. Уважайте окружающих. Для того чтобы внушить детям уважение к другим людям, родители сами должны уважать окружающих и своих детей в частности. Это самый лучший способ научить малышей уважать и ценить людей. Дети учатся уважению не только у родителей, но и у других членов семьи, поэтому братья и сестры должны проявлять уважение и внимание друг к другу.
3. Не забывайте о пустяках. При обучении детей важности семьи и ее ценностей мелочи и пустяки тоже очень важны и значимы. Это причина, почему вы должны включать мелкие привычки в повседневную жизнь. Например, отмечайте в календаре дни рождения всех членов семьи, это поможет детям понять, как близким людям важны приятные мелочи и сюрпризы.
4. Создавайте семейные традиции. Традиции и обычаи также являются хорошим способом обучения детей важным семейным ценностям. Семейные традиции, которые подчеркивают значение и оказывают внимание членам семьи за их достижения и успехи, помогают детям понять важность каждого родного человека. Поскольку в таких обычаях и традициях каждому члену семьи придается значение, дети учатся ценить своих близких и вдохновляться их примером.
5. Пусть дети принимают участие в работе по дому. Для того чтобы дети лучше понимали важность семьи и ценностей родителей, они должны выполнять работу по дому. Это усиливает их чувство принадлежности к семье. Возлагая на детей обязанности по дому, следует начать с более легких видов работ, а затем переходить к важным и сложным заданиям. Независимо от сложности задач, которые вы даете своим детям, вы должны одобрять и хвалить их за проделанную работу.
6. Демонстрируйте любовь к детям в действии.
Конспект занятия «Семья» для детей 5–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект занятия
по теме: «Моя семья» 5-7 лет
Гапоненко Екатерина Васильевна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
— совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
— продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
— закреплять знания о родственных связях слов;
— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
План занятия
I. Организационный момент. (2мин).
II. Основная часть. (10 мин).
2. Физминутка «Семейная зарядка».
III. Практическая часть. (15мин).
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
2. Игра «Сравни кто старше и кто младше».
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия. (3мин).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
— Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)
— Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Вот и вся у нас семья:
— Ну а как же бабушка?
— Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
Вот и вся у нас семья.
— Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
— Как думаете вы, ребята, что такое семья?
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
2. Практическая часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
— А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия.
— Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Наше занятие закончено, до свидания.
Пришла пора возвращаться в свою группу.
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме «Моя семья» Тема : » МОЯ СЕМЬЯ» Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.