Как объяснить ребенку что такое быт

Значение слова « Быт »

В словаре Ожегова

В словаре Ефремовой

В словаре Фасмера Макса

укр. бит, сербохорв. би̏так «суть, существо», словен. bȋtǝk «существование», чеш. byt «существо, существование, пребывание», польск. byt «состояние, бытие».
От быть. Ср. лит. bū́ta ср. р. (напр., jõ tenaĩ bū́ta «он там был». – Т.), др.-прусск. buttan «дом», др.-инд. bhūtás «сущий, ставший, бывший», bhūtám ср. р. «сущность, факт», авест. būtа-«ставший, сущий», греч. φυτόν «растение», ирл. both «хижина», др.-исл. búð ж. «жилье»; см. Бернекер 1, 114; Траутман, BSW 41.

В словаре Д.Н. Ушакова

БЫТ, быта, о быте, в быту, мн. нет, ·муж. Общий уклад жизни, присущий какой-нибудь социальной группе. Крепостной быт. Борьба за новый быт.
| Повседневная жизнь. Сцены из военного быта. Домашний быт (частная семейная жизнь, семейный обиход).

В словаре Синонимов

бытовуха, обыденщина, обиход, уклад жизни, уклад, общежитие

В словаре Энциклопедии

уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения (общественный, национальный, городской, сельский, семейный, индивидуальный быт). Складывается и изменяется под влиянием материального производства, общественных отношений, уровня культуры, а также географических условий и оказывает огромное влияние на другие стороны жизни людей, на формирование личности.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое дом и для чего он нужен»

Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Екатерина Власова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое дом и для чего он нужен»

Конспект занятия по Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «Что такое дом и для чего он нужен».

Подготовила: Власова Екатерина Вячеславовна

Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт

Закрепить у детей знания о понятии «Что такое дом и для чего он нужен».

— Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна.

— Расширять словарный запас.

— Изучить какой дом есть у животных.

— Воспитывать чувство любви к родному дому.

— Уточнить и расширить представление о назначении, материалах, из которых строят дома.

— Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Материалы: иллюстрации домов, раскраска дом, кубики, карандаши, картинки животных и их домов.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Беседа по теме.

— Кто строит дома? (Ответы детей: Строители)

— Из чего строят дома? (Ответы детей: из кирпичей, плит, дерева, глины).

— Из каких частей состоит каждый дом? (ответы детей: фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки, лестница, крыша, крыльцо).

— Для чего нужен дом? (ответы детей)

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

2. Мотивационная игра.

Воспитатель:Давайте поиграем в интересную пальчиковую игу:

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

Воспитатель: Где живет лиса?

Воспитатель: волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.

Воспитатель: А где живет человек?

Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?

Воспитатель: О большом доме?

Воспитатель: Сказочный человек, который живет в доме?

Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?

Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Воспитатель: Ребята, а из чего он построен?

Воспитатель: Правильно, дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей,а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Воспитатель: А теперь давайте построим дом. Строить будем методом отгадывания загадок. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и по очереди выходить и выкладывать геометрические формы согласно тексту.

1. Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый…

2. На квадрат кладем квадрат

— Можно поселиться в нём?

4. Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика… (забор)

5. В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

(Дети вместе стоят трехэтажный дом из кубиков)

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки их берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

5. Работа с рисунками.

Воспитатель раздает детям изображение дома, который нужно раскрасить карандашами.

— Для чего нужен дом?

— Сколько этажей в ваших домах?

— Какие животные, где живут (воспитатель показывает картинки животных,

а дети отвечают, где они живут?

— Из чего строятся дома?

7. Итог занятия.

— Вам понравилось занятие?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вы узнали о домах?

Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт

Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение!» Подготовила Емельяненко Екатерина Анатольевна.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы) Средняя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад — он так нужен для ребят» Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «С чего начинается Родина». Программное содержание: • Расширить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире животных» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире животных». Иванова Наталья Константиновна – воспитатель филиала.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.

Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое бытЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группе Ознакомление с окружающим миром (Открытое занятие) Младшая группа Тема:» Бабушкин сундучок» Задачи: познакомить ребят с традиционной народной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в в старшей группе «Игры во дворе» Занятие в в старшей группе Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Задачи: Обсудить возможные опасные.

Источник

Беседа «Как жили люди на Руси»

Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое быт. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое быт. Картинка про Как объяснить ребенку что такое быт. Фото Как объяснить ребенку что такое быт Валерия Бабкина
Беседа «Как жили люди на Руси»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

• Познакомить детей с избой – жилище крестьянской семьи, с предметами русского быта.

• Систематизировать знания детей о русской национальной одежде (мужской и женской).

• Формировать интерес к произведениям устного народного творчества– русским народным сказкам; закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Познакомить с докучными сказками.

• Познакомить с куклами-самоделками, способствовать умению мастерить куклу из ложки и платка.

Развивать: коммуникативные умения, мыслительные операции путем загадывания загадок, мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия: игрушкам, предметам, фольклору.

Словарная работа: изба, горница, ухват, самовар, чугунок, коромысло, лапти, колыбель, косоворотка, порты, кокошник, картуз.

а) русский национальный костюм (ИКТ).

б) русский быт (практическая деятельность).

в) русские народные сказки (практическая деятельность).

3. Заключительная часть (подведение итогов – 3минуты).

Предварительная работа: проведение ОД «Русские народные игры», чтение и рассказывание русских народных сказок, создание альбома «Русские красавицы», игра «Кукла — наряжайка «Аленушка».

Оборудование: ноутбук, телевизор, макет мини избы, мини предметы русского быта, сундучок, Русская народная игра «Змея», пальчиковая игра «У оленя дом большой», считалочка «Дудочка».

Русские народные сказки», самодельные куклы, деревянные ложки, платочки, русский женский костюм.

Ход беседы:

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме, обращает внимание детей на костюм.

— Я сегодня одета необычно. Что за костюм надет на мне? (Русский народный). Как называется платье без рукавов? (Сарафан). Блузка? (Рубаха). Как называется головной убор? (Кокошник). Кокошник от слова «кокоша», значит курица, кокошник по форме похож на куриный гребешок. Кокошник носили женщины по праздникам.

— А сейчас мы посмотрим, как одевались мужчины и дети на Руси.

Мужская рубашка называлась косоворотка. Почему она так называлась? Косоворотка — рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Разрез сбоку на косоворотке, создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.

У русской традиционной косоворотки разрез с застёжкой был, как правило, смещён влево, реже вправо. Первые изображения рубахи с такой застёжкой относят к XV в.

Полотняные косоворотки традиционно широко использовались в России в гражданском обиходе, являясь синонимом русской мужской рубахи, а также в качестве нижнего солдатского белья.

Косоворотка в конце XIX века у русских была основой любого костюма. Встречались рубахи с красным тканьем в клетку и полоску. Они были рабочими и праздничными, все зависело от богатства отделки.

Косоворотки носили навыпуск, не заправляя в брюки. Подпоясывались шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Пояс мог иметь на концах кисти. Завязка пояса располагалась с левой стороны.

Косоворотки шили из полотна, шёлка, атласа. Иногда расшивали по рукавам, подолу, вороту. В помещениях (в трактире, лавке, дома и т. д.) косоворотки носили с жилетом.

Штаны – порты, на голове – картуз, на ногах – лапти.

Мы с вами узнали, как одевались люди на Руси.

2. А сейчас мы узнаем, как люди жили? Как выглядели их дома? Раньше Русь называли деревянная, как вы думаете почему?

-А почему Русь называли «деревянной»?

Люди строили свой мир, в котором присутствовали неразрывное единство с природой и чувства родства с окружающим миром. Дерево служило основным материалом. Из дерева крестьянин мастерил почти все предметы, нужные ему в быту. Избы рубили тоже из дерева. Отсюда и слово «деревня». Избы в сёлах никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу. В пасмурный день брёвна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они тёмно-коричневые, а на солнце – как тёплый светящийся мёд. Не сразу, не вдруг родилось строительное мастерство. Веками накапливался опыт, очищался от всего случайного, передавался из рук в руки, из поколения в поколение. Так вырастала народная строительная мудрость.

Давайте вспомним пословицы об избе, которые сложил русский народ.

• Избу ставят, Бога славят.

• Изба детьми весела.

• Изба красна углами, а обед пирогами.

• Криком изба не рубится, а шумом дело не спорится.

• Красна изба углами, а человек добрыми делами.

• Всего дороже честь сытая и изба крытая.

Давайте вспомним сказки, где встречаются деревянные строения (избы, терема, хоромы, палаты)

(«Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

Давайте выстроим получившуюся цепочку:

Землянка, изба, терем, палаты.

Что общего у этих строений? (Они сделаны их брёвен)

1. Как раньше назывались дома? (избами) Правильно, раньше дома строили из дерева и называли их избами. Еще избы называли срубами, потому что их

(Показ слайдов с изображением различных русских изб)

Физкультминутка. Русская народная игра «Карусель»

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься»на карусели можно под традиционный текст:

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Вот и началась игра.

Воспитатель: Какой у вас получился весёлый дружный хоровод!

Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте!

— Нужно отгадать загадку и показать предмет.

1. Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры – теплота. (Печь)

— В каких русских народных сказках упоминалась печь? (ответы детей)

Источник

Как объяснить ребенку что такое быт

Смотреть что такое «БЫТ» в других словарях:

быт — быт/ … Морфемно-орфографический словарь

БЫТ — Слово быт вошло в русский литературный язык из живой народной речи. Этимологический состав этого слова ясен: бы т (ср. бы ть, бы тье, бы тие и т. п.) и суффикс т. Ф. И. Буслаев в «Исторической грамматике русского языка» писал: «Существительное бы … История слов

быт — а, предлож. о быте, в быту; м. 1. Условия существования, жизненный уклад какого л. народа, социальной среды и т.п. Городской, сельский быт. Патриархальный быт деревни. Быт и нравы студенчества. 2. Повседневная жизнь человека в её привычных… … Энциклопедический словарь

быт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? быта, чему? быту, (вижу) что? быт, чем? бытом, о чём? о быте и в быту 1. Бытом называют условия жизни, уклад какого либо народа, социальной среды и т. п. Городской, сельский быт. | Новый строй … Толковый словарь Дмитриева

БЫТ — БЫТ, быта, о быте, в быту, мн. нет, муж. Общий уклад жизни, присущий какой нибудь социальной группе. Крепостной быт. Борьба за новый быт. || Повседневная жизнь. Сцены из военного быта. Домашний быт (частная семейная жизнь, семейный обиход).… … Толковый словарь Ушакова

быт — бытовуха, обыденщина, обиход, уклад жизни, уклад, общежитие Словарь русских синонимов. быт уклад (жизни), обиход / обычно общественный: общежитие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова.… … Словарь синонимов

БЫТ — в социально гигиеническом отношении. Под Б. обыкновенно разумеют уклад жизни отдельного человека или группы людей (сословий, классов). В понятие Б. входят не только и даже не столько убеждения людей, сколько привычки, навыки, традиции, в к рых… … Большая медицинская энциклопедия

БЫТ — БЫТ, а, о быте, в быту, муж. Жизненный уклад, повседневная жизнь. Домашний б. Вошло в б. что н. (стало повседневным). Служба быта (учреждения, обслуживающие людей в сфере их повседневных нужд). | прил. бытовой, ая, ое. Бытовые условия. Бытовое… … Толковый словарь Ожегова

Быт — уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения (общественный,… … Политология. Словарь.

быт — быт, а, предл. п. в быт у … Русский орфографический словарь

Источник

Конспект ООД «Русский быт»

Конспект ООД «Русский быт»

Тема: «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа»

Цель: Знакомить детей с укладом жизни русских людей, расширять представление о культуре и традициях русского народа. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Обогащать словарный словарь новыми словами.

Задачи: Познакомить детей с жилищем русских людей, с внутренним убранством крестьянской избы, одеждой и предметами быта.

Беседа о жилищах русского народа, внутреннем убранстве крестьянской избы и о предметах домашней утвари, о одежде русских людей.

Рассматривание иллюстраций домашней утвари, жилища, одежды.

Обогащать и активизировать словарь детей словами.: Сундук, коромысло, кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок, рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, прялка, рушник.

Знакомство с предметами быта, одеждой, жилищем, ; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок;

Иллюстрации с изображением предметов быта, одеждой, жилищем.

(изба, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, сундук, коромысло,

кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок, рубаха).

Материалы для работы с соленым тестом;

Ход образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой: Игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)

Здравствуй, день. (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель:(Вносит куклу Аленушку в русской одежде, говорит от их имени)

Куклы: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель. Какая интересная гостья к нам пожаловала! И одета странно, и здороваются по – особенному. Как вы думаете, почему она так одета?

Ребята, гостья наша одета в старинную русскую одежду. Вам она нравятся?

Когда – то страна наша называлась Русь. И одевались на Руси как наша гостья и приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс. (Показ)

Воспитатель. Дети, давайте и мы поздороваемся с гостьей так, как здоровались на Руси.

Куклы. Меня зовут Аленушка

-Что можно сказать про имена наших гостей? Какие они?

Воспитатель. Имя ласковое чисто русское. Давайте и мы ей представимся. Поиграем в игру «Колечко». Кому колечко упадет – тот свое имя ласково назовет.

Словесная игра «Колечко»

Ребята, давайте отправимся в гости к Аленушке посмотрим, как она живет. А помогут нам к ней попасть вот эти волшебные часы, которые перенесут нас назад во времени, в те далёкие времена. (Воспитатель даёт одному из детей часы, они встают в круг и произносят считалку).

Воспитатель: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и посуда и мебель.

Дети под музыку входят в Горницу.

Кукла Аленушка. Низкий вам поклон, гости дорогие! Проходите!

Люди свойские, простые,

Как живем мы, посмотрите!

Вы пришли в избу, в самую красивую комнату – в Горницу! В Горнице принимают гостей. Что вы здесь видите?

Ой, ты печка – сударушка,

Помоги нам, боярушка!

В дом богатство принеси!

Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. Топят печь дровами и лучшими считаются берёзовые и дубовые. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали. Ребята, а в каких сказках встречается русская печка.

В углу напротив печки стояли большой стол и лавки, висела икона. За столом собиралась вся семья, посмотрите какая посуда на столе: из глины – глиняная (повтор детей, из дерева – деревянная (повтор детей). А вот и осветительные приборы: свечи и керосиновая лампа. Все они давали тусклый, не яркий свет, но и при нём девушки вечерами пряли и вязали.

В каждой избе на столе стоял самовар. Хозяйка дома вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с сушками, плюшками и пряниками.

А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок. В нем готовили щи да кашу. Печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить туда чугунок?

Кукла Аленушка. А ставили в печь горячую чугунок ухватом.

Кукла Аленушка. А вот и прялка моя любимая.

Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится!

Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку. А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.

А вот рушник! Красивый, вышитый узорами. Сама вышивала на радость вам!

Воспитатель: Аленушка а я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем?

Словесная игра «Старинное словечко» (Словарь: изба – дом, горница – комната, чугунок – кастрюля, рушник – полотенце, очи – глаза)

Кукла Аленушка Пока мы с вами играли, вот уж и тесто подошло, давайте и мы с приготовим что-то вкусненькое к чаю. Хотите, я вас научу пряники медовые печь?

Дети садятся за столы.

Кукла Аленушка: читает стихотворение

Ни булку, ни оладушки.

Всем дала понемножку!

Давайте тесто пальчиками разомнем, ладошками побьем, вот и готово тесто – мягкое, воздушное, живое! А теперь и пряники лепить начнем. Скатаем шарики и ладошкой прижмем. Пряники печатные – для этого у меня для каждого из вас приготовлены печатки резные. Вот какие пряники получились!

(Воспитатель приговаривает во время работы детей)

Кукла Аленушка Ой, пряники медовые, мягкие, фунтовые. Не жуй, не глотай – только брови поднимай. Да для малых ребятишек, для девчонок и мальчишек, шалунам, озорникам и беззубым старикам!

Готовые работы выкладываются на поднос.

Кукла Аленушка Готовые пряники выкладывайте на противень и в печку! В нем солнышко, да водичка, да медок, да ржаная мучичка. Да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово!

Воспитатель: Аленушка, пока пекутся прянички, послушай какие добрые слова о печке мы знаем.

1-й ребенок: Русской печки нет добрее

Всех накормит, обогреет,

2-й ребенок: Варежки сушить поможет

Деток спать в тепле уложит.

3-й ребенок: И сверчок поет, где- то, рядышком

Аленушка: Молодцы ребятки! Пока мы с вами потешалися, прянички наши испеклись.

Вы хозяюшку потешьте,

Пряничков моих поешьте.

Угощает всех пряниками.

А теперь мы предлагаем наши гостям вкусные пряники! Угощайтесь люди добрые!

Воспитатель: Спасибо тебе, Аленушк, за все, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз посмотрим на все предметы, которые мы видели в русской избе. (Ответы детей).

Затем дети встают в круг и говорят считалочку.

Воспитатель: Вот мы и побывали в прошлом. Узнали, как жили наши предки, какие предметы их окружали. Ребятки, скажите, что вам больше всего понравилось в русской избе? (Ответы детей).

Закончилось наше путешествие, и мы немного устали, а вся усталость снимается за чашкой чая. Я приглашаю всех на чаепитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *