Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Урок математики в 1-м классе по теме «Числовой луч»

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная

I. Организационный момент.

Для начала запишем сегодняшнее число в тетради: 18 н.

— Что вы можете сказать об этом числе?

— Какое сейчас время года? (поздняя осень)

Запорошило снегом тропы,
Деревья в инее стоят,
А рядом белые сугробы
Загадки снежные хранят.

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— Давайте посмотрим, какие загадки хранят сугробы.

(Из-за первого «сугроба» достаю карточку с изображением мяча.)

— Загадайте число и расскажите нам о нем так, чтобы мы догадались, какое число загадано (не называя самого числа).

Бросаю мяч детям. У кого мяч, тот и загадывает число. Все числа, которые отгадали, записываем на доску и в рабочую тетрадь.

— Составить из данных чисел прямой и обратный числовые ряды.

3. Работа по теме урока.

1) Повторение изученного материала.

— Какие линии помогли художнику нарисовать сугробы? (кривые)

— Какими бывают кривые линии? (замкнутые и незамкнутые)

— Какие линии, кроме кривых, вы еще знаете? (прямые)

— Какими могут быть прямые линии? (отрезок, луч, прямая)

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— Какой отрезок длиннее?

— Что вам помогло это определить? (глазомер)

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— А сейчас какой отрезок длиннее?

— Всегда ли наш глазомер бывает прав? (обман зрения)

— Как можно убедиться в своей правоте? (измерить с помощью циркуля)

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— Сравните сейчас. Что длиннее?

— Я рада. Что вы научились отличать луч от отрезка.

2) Работа с новым понятием.

(достаю из второго «сугроба» карточку)

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— Что изображено на карточке? (прямая линия)

— Превратите эту прямую в луч.

— Чтобы показать, что этот луч можно продолжить только в одном направлении, на его незаконченной стороне мы изображаем стрелочку.

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

От начала луча отложите одну мерку и поставьте точку. Напишите около точки число 1, а у точки начала луча число 0.

Теперь у вас получился числовой луч.

— Догадайтесь, как на этом луче отметить точку, которая соответствует числу 2? (самостоятельно)

— Каждый из вас выполнил это задание по-своему. Я перенесла сейчас на доску несколько вариантов. Есть ли среди них правильные? (1)

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— Что нужно помнить, чтобы правильно построить числовой луч?

— Что будет происходить с числами, если мы будем двигаться по числовому лучу слева направо? справа налево?

Работа в тетради на печатной основе. Стр.39, №69.

— Чем похожи все числовые лучи?

(выполняют задание по тетради)

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— Каким числам соответствуют точки, обозначенные красным цветом?

3) Отработка вычислительных навыков.

(нахожу в «сугробе» карточку с изображением вопросительного знака)

Задачи в стихах. (ответ показываем математическим веером)

1) Я рисую кошкин дом:
Два окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (3)

2) Восемь яблок из сада
Ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке. (7)

3) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Еще три к ним прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (6)

4) На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И улегся радом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

5) На поляне у дубка
Крот увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (4)

6) На рельсах перегона стояли 5 вагонов.
А три других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Ответь без промедления,
Сколько вагонов ждут отправления? (8)

— Каких чисел здесь не хватает, чтобы построить числовой ряд от 1 до 9? (1,5,9)

— Придумайте сами задачи, чтобы при их решении в ответе получилось одно из недостающих чисел (не в стихотворной форме).

Источник

Технологическая карта урока по математике на тему «Числовой луч». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПримечаниеОрганизационный этап. Актуализация знанийI. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
– Расскажите всё о числе 17 (разрядность, двузначное, перед, после и т.д.);
– Приведите примеры математических выражений, где суммой будет являться число 17;
– Приведите примеры математических выражений, где разностью будет являться число 17;
– Задача: Саше нужно раскрасить несколько флажков. Он уже раскрасил 4, ему осталось 13. Сколько флажков нужно было раскрасить?
– Задача: Мама купила 17 пирожков. Из них 9 пирожков с картошкой, а остальные с мясом. Сколько пирожков купила мама?
Схемы неизвестных слагаемых
Всего Неизвестное слагаемое

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Где еще мы можем применить правило о нахождении неизвестного слагаемого?

– Повторение правила нахождения неизвестного слагаемого;

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Сколько всего отрезков на чертеже?
– Какие еще геометрические фигуры мы знаем?
– Назовите отмеченные признаки этих фигур?

– Обозначение луча!
На примере урока вы познакомились с лучом, научились его изображать, обозначать буквами, читать обозначения.
Посмотрите какой луч изображен на доске и назовите его обозначение.

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой лучПроверка готовности к уроку.
Отвечают на вопросы по материалу предыдущего урока.

– в вычислениях, при нахождении неизвестного числа.

– 8 отрезков.
– луч, прямая.
– нет начала, конца;
– есть начало, нет конца.
– от начальной точки.

ОАЛичностные: осознать свои возможности, способность адекватно судить о своих вычислительных навыках.
Познавательные: общеучебные логические вариации при решении, вычислении выражений и группирование по темам.

УУД:
Решение простых задач на нахождение суммы

Решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемогоПостановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Открываем тетради.
Изобразите луч ОА в горизонтальном направлении.
Доска

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Луч изображает направление, по которому отправится лось в осеннем лесу (картинка).
– Как на луче показано направление?
– Задать.

А как вы думаете, можно ли показать расстояние, которое пройдет лось? (картинка).

– перемещение лося в число 1;
– перемещение лося в число 3.
– Где начало луча?
– Отрезок от 0 до 1 называется единичный отрезок.

Он может быть любой длины.
Рассмотрите луч! Как его можно назвать, если использовать числовой луч.
Сформулируйте тему урока: Числовой луч.
Какая перед нами встает задача?Луч ОА
Учащиеся изображают

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

– лось находится в точке 1.
– лось находится в точке 3.

Читают название числового луча, где находится лось.
0

– научиться строить числовой луч;
– определение «единичный отрезок»Примечание: Узнать, что это за луч.Признаки числового луча

Где мы можем найти подтверждения?
Откройте стр. 26, задание № 3.
Что изображено в учебнике?
– прочитайте название;
– какой буквой обозначено начало луча (начало отсчета)?
– измерьте длину отрезков между двумя любыми соседними штрихами.
– чем отличаются от обычного луча?
– что стоит под точками?
– Так как мы можем назвать луч?
Поставьте учебную задачу на урок.начало, направление, единичный отрезок (любой)
– в учебнике

– числовой луч
– ОХ
– точкой О
Сделать вывод

Источник

Урок математики по теме «Числовой луч». 1-й класс

Класс: 1

1 класс

а) познакомить с числовым лучом, особенностями его построения, продолжить развивать умения сравнивать предметы;

б) развивать у детей умение наблюдать, обобщать, активизировать математический язык;

в) воспитывать интерес к математике.

I. Организационный момент.

Всем, всем добрый день
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.

— Проверим готовность к уроку: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, циркуль.

II. Разминка. Устный счет.

— Начнем урок с «Гимнастик для ума».

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

(Сравнить человечков в ряду. Посмотреть, что изменится, что нет.)

— Будем двигаться сверху вниз. Голова всегда круглая, направление рук изменяется: в стороны, вниз, вверх. Форма юбки изменяется.

— Нарисуйте, какой человек потерялся?

(Ученики выполняют задание. Проверка!)

б) Сравнение предметов. Собаки.

— Чем похожи? Чем отличаются? (3 и 4)

(Похожи цветом, размером, породой, отличаются шляпой, направлением хвоста, цветом носов).

— Убери лишний рисунок (по шляпе, цвету носа, размеру, наличию ошейника, направлению хвоста).

— Как еще можно сравнивать предметы?

(«на глаз», наложением)

— Какой инструмент помогал сравнивать длины отрезков?

III. Постановка учебной задачи.

Назовите геометрические фигуры

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

— Чем луч и отрезок схожи? (Это части прямой).

— Чем различаются? (Луч имеет начало, отрезок имеет начало и конец)

Кто знает, что это? На что похоже?

(Дети рассуждают: похоже на луч. Что обозначено на луче? Можно сравнить с числовым рядом)

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Это числовой луч. Сегодня мы все узнаем о числовом луче, ведь на следующих уроках он нам очень поможет.

— Как вы думаете, что обозначают числа 1, 2, 3?

(Сколько мерок отложили)

— А нуль? (Начало луча).

— Можно ли дальше проставить числа? ( Да)

— Все я правильно делаю?

(Нет! Мерки должны быть одинаковыми).

— Как можно это сделать?

(Отмерить дальше мерки и подписать числа по порядку, как в числовом ряду).

— Молодцы! Я сейчас всё исправлю.

На готовом луче отмерить мерки и поставить числа.

Все показать на доске с помощью циркуля.

— Что получилось? (Числовой луч).

— Как расположены числа на луче? (В порядке возрастания).

— На что похоже? (На числовой ряд).

— Прочитайте числа от 10 до 3 в порядке убывания, прочитайте через 1 от 1 до 10, через 1 от 2 до 10.

Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
И как зайки поскакали
И за кустики пропали.

V. Работа по теме. Закрепление.

— Сегодня ученики первого класса Маша и Миша получили задание.(стр. 60).

Кто прав: Маша или Миша?

Маша права, т.к. мерки отложила одинаковые, числа записала по порядку, как в числовом ряду.

Миша не прав, т.к. мерки у него разные.

— Начертите в тетради луч. Как это сделать?

(С помощью линейки, карандаша начертить прямую с началом).

— Отложить на нем мерку. Теперь на каждом числовом луче можно отметить точки, которые соответствуют числам 2,3,4,5:

VI. Самостоятельная работа.

Работа вТПО (тетрадь на печатной основе) № 68

— Нарисуй числовой луч, используя данную мерку.

— Какое новое знание открыли?

Источник

Урок математики на тему»Числовой луч» (2 класс)

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа 21 века»

Тема занятия Числовой луч

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «числовой луч»; познакомить с понятием «единичный отрезок на числовом луче»; совершенствовать навыки составления и решения задач; способствовать развитию умения строить математические графы

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению нового материала

Личностные: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Регулятивные : планировать необходимые действия, действовать по плану, осознавать возникшие трудности искать их причину и пути преодоления. Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Предметные: научатся: изображать луч с помощью линейки и обозначать луч латинскими буквами; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; получат возможность научиться: читать обозначения луча; различать луч и отрезок.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт», карточки для парной работы..

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Проверка домашнего задания

Какую книгу прочитала Маша?

Актуализация знаний учащихся

1..Презентация «Устный счет»

2. Найдите примеры с ответом 12.

Сколько всего отрезков на чертеже?

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Являются ли эти квадраты «магическими»?

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже

– Рассмотрите рисунок на доске.

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

– Как называются эти геометрические фигуры? Название какой фигуры вы не знаете?

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова

– Сегодня на уроке мы научимся строить эту фигуру и узнаем, как ее называют.

Работают устно, делают вывод, решение записывают в тетрадь

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Изучение новых знаний и способов действия

На прошлых уроках вы познакомились с лучом, научились его изображать, обозначать буквами, читать обозначения. Посмотрите, какой луч изображен на доске, прочитайте его обозначение.

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Возьмем линейку со шкалой. Представим себе, что наша линейка, как и луч, бесконечна. Наложим шкалу линейки на луч ОХ так, чтобы начало шкалы 0 (нуль) совместилось с началом луча – точкой О, а шкала с числами расположилась по лучу ОХ:

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

Получим луч, который называют числовым лучом. На числовом луче обычно рисуют стрелку (справа). Отрезок от 0 до 1 называют единичным отрезком. Единичный отрезок может быть любой длины.

Работа по учебнику. Рассмотрите числовой луч, изображенный в учебнике. Что вы видите? Где растет цветок? (В точке 0.)

– Точку 0 называют началом числового луча.

– Какой жук сидит дальше от цветка? (Красный жук сидит в точке 1, а синий – в точке 3, т. е. на расстоянии трех единичных отрезков от начала луча. Значит, синий жук сидит дальше от цветка.)

– Что находится в точке 5? (Большой камень.) Задание 1 (с. 26

Познавательные : поиск и выделение информации

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные : Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий

Работа по учебнику.

2. Задание 3-устно Прочитайте определение, данное в учебнике (с27)

Работа с учебником.

– Запишите выражения с помощью арифметических действий и вычислите их значения.

13 – 8 = 5 12 + 0 = 12

7 + 7 = 14 14 – 14 = 0

Задание 11 (с. 29) Что означают выражения «на 5 больше»? «На 5 меньше»? Какие действия надо выполнить? – Устно ответьте на вопросы

Работают устно, делают вывод.

Устно отвечают на вопросы.

Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить письменные алгоритмы выполнения вычислений; прогнозировать результаты вычислений;

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

Работа по учебнику

– Сколько всего отрезков на чертеже? (Всего шесть отрезков: АВ, АМ, АС, ВС, ВМ, МС.)

– Запишите решение этой задачи.

I способ: II способ:

1) 6 + 3 = 9 (см) 1) 18 – 6 = 12 (см)

2) 18 – 9 = 9 (см) 2) 12 – 3 = 9 (см)

Работа в печатной тетради № 1.

Что изображено на рисунке? (Граф отношений «меньше» и граф отношений «больше».)

– Какие правила помогут вам прочитать данные высказывания о числах?

– Прочитайте все высказывания о числах на первом графе.

 Число 21 меньше числа 65.

 Число 65 меньше числа 70.

– Каких стрелок не хватает? Изобразите их и прочитайте высказывания.

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой лучКак объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч

– Так как на графе точками отмечены три числа, то каждое из этих чисел должно соединяться синей стрелкой с каждым из двух других. Значит, появляется третье высказывание: число 21 меньше 70.

– Рассмотрите второй граф. Каких стрелок не хватает?

Источник

Урок математики в 1 классе «Введение понятия «числовой луч». Построение числового луча»

Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой луч. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой луч Ольга Лисицына
Урок математики в 1 классе «Введение понятия «числовой луч». Построение числового луча»

Тип урока: Открытие нового знания

№ п/п Параметр Описание

1. Учебный предмет, класс, УМК Математика,1 класс, «Планета знаний», учебник «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

2. Учитель Лисицына Ольга Александровна, учитель начальных классов

3. Тема урока Введение понятия «числовой луч». Построение числового луча.

4. Тип урока Открытие нового знания

5. Цель урока Создание условий для ознакомления с числовым лучом, особенностями его построения.

6. Задачи урока Образовательные:

ознакомление с правилами построения числового луча;

формирование умения отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам;

закрепление навыков построения числового ряда, сравнение чисел в числовом луче

способствовать развитию вычислительных навыков и логического мышления,

умение анализировать данные и синтезировать информацию,

способствовать развитию умения оценивать результат своей работы

воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе учебного взаимодействия

7.УУД Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

самоанализ и самоконтроль результата

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

контроль и оценка своих умений и навыков

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

использование знаково-символической записи математического понятия;

умение анализировать объект,

выделять общее и различное

8.Планируемые результаты Предметные результаты:

Познакомятся с правилами построения числового луча

строить числовой луч

сравнивать числовой луч со шкалой

выполнять задания на числовом луче

восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду

формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности

адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

осознавать правила взаимодействия в коллективе

овладение способностью понимать учебную задачу

использовать изученные правила

доказывать свою точку зрения

формировать готовность слушать собеседника

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

собирать и обрабатывать информацию

оценивать действие партнера

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формы работы, приёмы, методы • Подводящий диалог

10. Межпредметные связи Окружающий мир

11. Подготовка к уроку уч-ся Предварительный просмотр мультфильма «38 попугаев. Как измеряли удава»

12. Образовательные ресурсы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. 1 часть (с. 62-63)

рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику математики

компьютер с необходимым программным обеспечением

картинка из мультфильма «38 попугаев»: попугай, удав, мартышка, слонёнок

картинка попугая из мультфильма «38 попугаев»

карточки с числами первого десятка (на магнитиках)

карточки с цветными кружками

бумажные цветные смайлики 3 видов

цветные сигналики из цветного картона: зелёный, жёлтый, красный

Технологическая карта урока

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

Цель: проверка готовности учащихся к уроку

Устное сообщение учителя.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка?

-Проверьте глазками, всё ли у вас готово к уроку.

— Какой у нас сейчас урок?

— Кто знает, что изучает математика?

— Чему мы учимся на уроке математики?

— А где нам это может пригодиться?

-Тихо сядут девочки,

Ещё тише мальчики Подготовка класса к работе, организация рабочего места.

(Дети приветствуют учителя)

-Урок математики.

-Это наука, которая изучает.

— На уроке математики пишем цифры, учимся считать, решать задачи

(Дети садятся за парты)Личностные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

к учебной деятельности

Цель: самоопределение к учебной деятельности Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий. На пути нам будут встречаться препятствия, которые необходимо преодолеть.

А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, и активными.

— А для этого давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

— На партах у вас «сигналики» (сигнальные карточки)3-х цветов: с разными настроениями.

Выберите и просигнальте:

— С каким настроением вы начинаете урок?

— В классе преобладает … настроение.

(Прикрепляю … смайлик магнитиком на доску).

(Дети поворачиваются друг к другу лицом и улыбаются)

выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

учиться работать по предложенному плану

умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Математическая разминка.

Цель: активизирование мыслительной деятельности учащихся

1) Работа с числовым рядом

3) Задача в картинках

6) Составление неравенств

Физкультминутка Организация устного счёта.

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Включить интерактивную доску! Просмотр слайдов презентации

-Мы продолжаем путешествовать по Математической Карте Знаний.

(См. приложение 1. Презентация. pptx)

— В каких местах мы с вами побывали?

— Посмотрите, путь наш лежит в Усадьбу геометрических фигур. (Показываю указкой)

-Первое препятствие перед вами. Какое?

-Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

-Обратите внимание на небо, воду.

— Как выдумаете, что нам нужно сделать?

-Как мы это можем осуществить?

-Я вам предлагаю перейти по камешкам, но не простым.

-Что видите на камешках?

(На каждый вопрос спрашиваю 2-3 детей)

— Назовите соседей числа 3

— Назовите соседей числа 9

— Назовите число, которое стоит после числа 6

— Назовите число, которое стоит раньше числа 6

— Назовите число, которое стоит за числом 8

— Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8

— Назовите число, которое стоит в самом начале числового ряда

— Назовите число, которое стоит в конце нашего числового ряда

— Назовите число, на 1 меньше числа 9

— Назовите число, на 1 больше числа 4

— Назовите все числа числового ряда, которые больше 2, но меньше 7

-Продолжаем путь, надо пройти по лесной дороге, где могут встретиться сказочные жители.

— Отгадайте, кто нами встретится.

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?

-Леший варит похлёбку.

-Кто знает, что такое похлёбка?

-Как вы думаете, из чего может быть суп у Лешего?

1)-У Лешего в похлёбке варилось

5 мухоморов и 3 сыроежки.

Сколько грибов сварил Леший?

-Каких грибов больше?

— Сколько мухоморов было в похлёбке?

Поставь карточку с нужным количеством кружков.

-А сколько Леший положил в похлёбку сыроежек?

Поставь карточку с нужным количеством кружков под первой карточкой.

-На сколько больше мухоморов, чем сыроежек?

-Слушаем задачку в стихах:

6 больших, 2 маленьких,

Сколько их на пне сидят?

— Сколько больших опят?

Поставь карточку с цифрой, обозначающей это число, на доску.

-А сколько маленьких?

Поставь карточку с цифрой, обозначающей это число, на доску.

-Составьте неравенства, используя нужные знаки (См. приложение 4)

-Прочитаем неравенства хором.

— А сейчас выполним следующие задания, посчитаем молча.

Учитель показывает указкой: число, знак, число: 3+2. Учащиеся молча решают, поднимают руку и называют ответ. (Каждый ответ спрашиваю у 2-3 учащихся.)

-Мы с вами продолжаем наше путешествие. Надо пройти опасный участок, где могут встретиться хищники.

-Встанем все и попытаемся пройти молча, чтобы они нас не услышали. Выполняем движения на месте. Я буду говорить и показывать, а вы выполнять

— Перепрыгиваем через канавки.

— Шагаем, широко переставляя ноги.

— Идём обычным шагом.

— Молодцы. Прошли опасный участок. Тихо сели на места.

Выключить интерактивную доску! Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета

-На нашем пути протекает река.

— На картинке изображена осень

— На деревьях жёлтые листья. Опавшие осенние листья плывут по тёмной воде. Небо серого цвета.

-Нам надо перебраться с одного берега на другой.

-Переплыть, перелететь, перейти по мостику…

-На камешках изображены числа, числовой ряд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *