Как объяснить ребенку что такое интернет
Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
Содержится в разделах:
Конспект урока в 4 классе «Вспомним, обсудим! Информация. Интернет» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11″ Сборник методических разработок по технологии к УМК «Школа России» (ФГОС, учебник «Технология» в 2х ч. 4 класс, изд. «Просвещение», 2017 г. Составила: Иванова С. Ю, учитель начальных.
Публикация «Итоговое занятие «Интернет-безопасность. » Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №175 комбинированного вида» Игровое познавательное занятие по информационной безопасности в группе № 1 «Чебурашка». «Компьютер и интернет» воспитатель – Лунькова Татьяна Семёновна Цель.
Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Р.п. Вознесенское Нижегородской области Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет» Воспитатель 1 квалификационной категории Прохорова Светлана Владимировна Вознесенское 2019 Цель.
Игровое познавательное занятие по информационной безопасности в старшей группе «Компьютер и интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура.
Конспект занятия «Урок безопасности в сети Интернет» Конспект занятия «Урок безопасности в сети Интернет». Цели: образовательные: • систематизация знаний в области использования интернета; • сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет; развивающие: • сформировать у воспитанников навыки безопасной работы в.
Продуктивные виды деятельности в интернет-пространстве для развития творческого потенциала у детей с ОВЗ Продуктивные виды деятельности в интернет – пространстве для развития творческого потенциала у детей с ОВЗ. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий.
Интернет-портфолио профессиональной деятельности воспитателя Детский сад «Рябинка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» Портфолио Профессиональной деятельности Семириковой Анастасии Сергеевны, Воспитателя детского сада с. Сёйка, 2021 г. Портфолио педагогической деятельности.
Открытая беседа «Что такое интернет»
осипова надежда
Открытая беседа «Что такое интернет»
Беседа «Что такое интернет»
Цель: Обучение детей основам безопасного поведения в интернете.
Ход беседы:
Что за чудо-агрегат
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
Правильно, это компьютер. Ребята! Мы живем с вами в веке цифровых технологий,и поэтому компьютер используется сейчас везде: в магазинах, больницах, на почтах…
У меня для вас есть еще одна загадка, отгадав ее, вы узнаете, для чего нам еще нужен компьютер.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно (Интернет)
Правильно. Ребята, а как вы думаете, что такое интернет? (ответы детей)
При помощи интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Хоть интернет, бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка. Ребята, как вы думаете, какие же опасности нас там поджидают? (ответы детей).
Ребята, послушайте советы, о том, как надо вести себя в сети интернет.
Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Осторожно с незнакомцами
Злые люди в интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из интернета в «живую». В интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Будь дружелюбен. С грубиянами в сети, разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – никого не обижай.
Общаясь в интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Спрашивай взрослых. Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Ребята! Пользуйтесь этими правилами, и тогда опасность обойдет вас стороной.
Просмотр мультфильма «Интернет» (Фиксики)
Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Объясните ребенку: как устроен Интернет
В основе работы Интернета лежит набор специальных правил, или протоколов. Они устанавливают, как участники сети (компьютеры, серверы, программы, умные устройства) должны отправлять друг другу данные, какие пакеты требуются для каких целей. Разные устройства и программы используют разные протоколы в разных ситуациях и для разных целей. Например, интернет-протокол (Internet Protocol, IP) устанавливает, как компьютеры должны направлять друг другу информацию. А протокол управления передачей (Transmission Control Protocol, TCP) позволяет следить за тем, чтобы компьютеры получали весь набор пакетов, который составляет нужный им сайт.
Чтобы все участники сети не слишком друг другу мешали, их разводят по разным слоям Интернета. Изначальная концепция Интернета предполагала четыре таких слоя, в самой подробной модели их семь, включая физический — кабели, по которым передаются данные.
Да, хотя Интернет считается виртуальным пространством, основа у него самая что ни на есть физическая. Все континенты связаны между собой проводами, которые проложены по океанскому дну. Как ни странно, чем глубже лежит такой кабель, тем он тоньше — на самых глубоких участках их диаметр не превышает 3 см, а ближе к поверхности, наоборот, достигает 6 см. Причина в том, что на глубоководье (начиная с 2 км) с кабелем фактически ничего не может произойти, так что инженеры уменьшают толщину защитных слоев.
Главная угроза этим проводам в океане — это акулы, которые по неизвестным причинам любят их грызть. От их зубов Интернет защищается с помощью кевлара — очень прочного и очень легкого композитного материала, который используется в современных шинах, бронежилетах и еще много где.
В конечном счете подводные кабели приходят в крупнейшие центры обмена трафиком, которые называются провайдерами первого уровня (Tier 1 Internet Service Providers, ISP). Эти компании продают интернет-доступ провайдерам поменьше (Tier 2 ISP), которые обеспечивают связь на государственном уровне и работают с провайдерами третьего уровня и крупными компаниями. Именно с этими последними заключают договоры частные пользователи.
На всем этом маршруте проложены провода, которые приводят прямо в вашу квартиру. Когда будете на улице, обратите внимание на кабели, которые прокинуты от одной крыши к другой. По большей части это тоже интернет-провода. Если представить себе всю эту картину, становится понятно, откуда взялось выражение «всемирная паутина».
С проводами разобрались, теперь поговорим, как сайты появляются на экране компьютера.
Содержимое сайтов хранится на веб-серверах. Когда вы вводите URL в строку браузера, вы говорите программе обратиться к соответствующему серверу и загрузить данные, которые он предоставит. Компьютеры не используют привычные нам адреса сайтов (домены), поэтому браузер сначала уточняет, какой IP-адрес присвоен запрошенному домену.
Для этого он использует систему доменных имен (Domain Name System, DNS), где, как в телефонной книге, хранятся существующие IP-адреса и соответствующие им «человеческие» названия. Эта система работает на базе DNS-серверов, которые общаются с помощью собственных протоколов. Чтобы не создавать излишнюю нагрузку на эту инфраструктуру, известные компьютеру сайту могут храниться локально — в его собственном DNS-кеше. Именно там он сначала пытается найти нужный IP-адрес, а в случае неудачи уже обращается к внешним источникам.
Определив IP-адрес, браузер запрашивает у сервера содержимое нужного сайта. Тот сначала присылает ему структуру страницы, которые написана на языке HTML. Браузер разбирает этот код, находит, что нужно догрузить дополнительно — специальные стили, интерактивные JavaScript-элементы и прочие компоненты. Когда весь контент загружен, браузер «рисует» страницу (этот процесс называется рендерингом). На последнем шаге он подставляет изображения — это самая тяжелая часть сайта, поэтому ее оставляют на финал. Если все прошло успешно, вы видите на экране нужный вам сайт.
Так, как работает Интернет в двух предложениях:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Интернет и дети» для детей 4–5 лет
Шаповалова Элина Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Интернет и дети» для детей 4–5 лет
Тема: «Интернет и дети»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
— повысить уровень знаний воспитанников о компьютере;
-повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
2. Развивающие задачи:
— развивать познавательную активность;
— активизировать словарь (клавиатура, монитор, мышка, вирус, антивирус, Сеть, Интернет).
3. Формирующие задачи:
— формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета.
4. Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
— активизировать деятельность малоактивных детей.
— компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на себя.
Раз –улыбнёмся, просто класс!
— Ребята, знаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? Вы можете догадаться сами, но сначала нужно отгадать несколько загадок, согласны? Ответы детей.
Первая загадка:
Вот волшебная доска, прямоугольная она.
Много клавиш, всех не счесть, буквы, цифры, стрелки есть.
Если клавиши нажать, можно слово написать
Она для пальцев физкультура, зовут её? (КЛАВИАТУРА)
На экране появляется слайд с картинкой клавиатуры.
Вторая загадка:
На столе зверёк лежит, то походит, то стоит.
Сыр не любит, не пищит.
Если поработать хочет,
под ладошку забежит. (МЫШЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ)
На экране появляется слайд с картинкой мыши компьютерной.
Третья загадка:
На телевизор он похож, мультфильм покажет и картинку.
А, если вдруг устанешь ты, увидишь и для глаз разминку.
На него направлен взор, что же это? (МОНИТОР)
На экране появляется слайд с картинкой монитора.
— Ну что, ребята, догадались, о чём мы с вами будем говорить? Ответы детей. Правильно, сегодня мы поговорим о компьютере. А у вас дома есть компьютер? Ответы детей.
2 часть
— Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам поиграть в игру. На экране появляется слайд с дидактической игрой «Что общего?».
— Ребята, вы отлично справились!
Компьютер может всё подряд.
Песни петь и рисовать.
Сказку, стих нам рассказать
и научит танцевать.
Знает обо всем на свете,
с ним дружат взрослые и дети!
— Ребята, как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы детей. А почему? Ответы детей.
— Правильно, если долго сидеть за компьютером, то может испортиться зрение и осанка. Я приглашаю вас выполнить веселую разминку. Дети выполняют разминку.
— Ребята, для чего ещё можно использовать компьютер? Ответы детей.
— Я предлагаю вам поиграть в игру. На экране появляется слайд с дидактической игрой «Что может делать компьютер?».
— А ещё с помощью компьютера можно попасть в Интернет. Что же такое Интернет? Вы когда-нибудь видели, как пауки плетут свои сети? Ответы детей.
— Так вот, Интернет чем-то похож на сети паука. Интернет- это много, много компьютеров, связанных между собой невидимой сетью.
В Интернете, в Интернете можно все узнать на свете!
Игры, книги, спорт, стихи – все, что только хочешь ты!
Мы хотим, чтоб Интернет, был нам другом много лет!
— Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете безопасно, нужно знать несколько главных правил, чтобы с нами ничего плохого не случилось.
Правило №1 «В Интернете встречаются обманщики и вруны» (на слайде)
Бывает так, что в Интернете, обещают много детям.
Сначала могут похвалить, потом конфетку подарить.
Пообещают дать щенка, а после съесть, как Колобка!
— Помните сказку, где Лиса обманула и съела Колобка? Ответы детей. Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что в Интернете надо быть осторожными!
Правило №2 «Вирусы в Интернете» (на слайде)
Если в Интернете всё подряд смотреть,
то компьютер может резко заболеть. Звук пропал, и монитор резко потемнел,
значит в твой компьютер вирус залетел.
Чтобы не случилось с ним такой беды,
Антивирус на компьютер ты установи!
— Ребята, Вирус может стереть с вашего компьютера любимую игру или интересный мультфильм, поэтому вам поможет только Антивирус.
— Молодцы, мы здорово поиграли, все вирусы поймали.
Правило №3 «Нельзя общаться в Интернете с незнакомцами» (на слайде)
Я скажу вам не тая, в Интернете есть друзья
Но встречается порой хитрый человек и злой.
Незнакомцу лучше ты, ничего не говори.
— Ребята, помните сказку, про Красную Шапочку? Ответы детей.
— Ребята, нельзя сообщать незнакомым людям своё имя, где вы живёте и ваш телефон.
Правило №4 «Грубияны и обидчики» (на слайде)
Бывает так, что в Интернете обидеть могут, нагрубить.
Грубиянам не отвечай и сам никого не обижай!
— Помните сказку «Мой друг зонтик», как обидел поросёнок слонёнка? Ответы детей. Правильно ребята обижать и грубить нельзя.
Правило №5 «Помощь родителей» (на слайде)
Если с вами в Интернете что-то вдруг произошло,
Страшно стало, неприятно, или что-то непонятно. Ты к родителям иди и про всё им расскажи!
— Ребята, что нужно делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете? Ответы детей. Правильно, вы должны обратиться к вашим родителям.
— Ребята, что мы с вами узнали нового? Правильно, сегодня мы узнали, что такое монитор, мышка, клавиатура, интернет, познакомились с правилами безопасности в интернете, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей.
— Ребята, а сейчас, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Фиксики-Интернет».
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.
Консультация «Польза и вред интернета для дошкольников»
Польза и вред интернета для дошкольников
Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все молодые люди, дети, их родители и даже бабушки и дедушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Насколько все-таки полезно такое занятие, что больше оно приносит – вред или пользу?
Не владеть компьютерной грамотностью в наше время, – все равно, что в прошлом веке не уметь читать. В современном мире интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Уехав далеко друг от друга, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета.
Социальные сети помогают найти одноклассников и однокурсников, возобновить общение, поздравить с праздниками, назначить встречу.
Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха.
Чрезмерное увлечение социальной сетью таит в себе и определенную опасность. Виртуальное общение иногда заменяет собой реальные взаимоотношения с людьми, оно способно погрузить ребенка в ирреальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером.
В интернете существует много мошенников, непорядочных людей, родителям следует учить ребенка виртуальному общению.
КАКИЕ ОПАСНОСТИ МОГУТ ПОДСТЕРЕГАТЬ РЕБЕНКА?
Длительное пребывание за компьютером особенно вредно для детского организма. Врачи советуют ограничивать время работы с компьютером для дошкольника до 30-40 минут в день и до часа в день для младших и средних школьников. Если ребенок имеет проблемы со зрением или другие противопоказания по здоровью, то вопрос о времени работы с компьютером нужно решать совместно со специалистом.
Погружение в виртуальный мир может вызвать болезненное привыкание у ребенка с его возбудимой и только формирующейся психикой. Очень важно, чтобы общение ребенка не ограничивалось только социальной сетью.
В социальной сети всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о псевдорелигиозных и мистических действах, сектах, мошеннические и порнографические ресурсы. Обычно вся эта опасная информация может быть отсечена соответствующими программами и антивирусами. Но с маленькими детьми-дошкольниками и младшими школьниками во время нахождения в сети должны находиться рядом родители. Детям необходимо рассказать о том, что не стоит доверять сразу всему, о чем он узнал из сети.
В сети можно столкнуться с различными услугами, которые предлагаются после оплаты СМС на короткий номер. Чаще всего это обычное мошенничество. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Если это необходимо для покупки некоторых артефактов для игры, это должно быть всегда согласовано с родителями. Объясните также, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что в результате этого можно заразить компьютер вирусами.
Как помочь ребенку?
Постройте с детьми доверительные отношения. Ребенок должен понимать, что встречи в реальности с виртуальным другом надо избегать не по той причине, что родители будут ругаться, а потому, что это действительно опасно. Расскажите примеры из реальности.
Поставьте на компьютер хороший антивирус с возможностью настройки родительского контроля.
Найдите время, чтобы посидеть с ребенком за компьютером. Взрослые должны помочь ребенку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети интернет.
Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.