Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог Шпаковская Людмила
Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста

«Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста»

В диалогической речи развиваются умения необходимые

для более сложной формы общения – монолога.

Монолог зарождается в недрах диалога.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста заключается в формировании связной устной речи, с учетом возрастных особенностей.

Связная речь– это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Важной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым и грамматическим строем, словарным составом.

Обучение связной речиоказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.

Основная функция связной речи – коммуникативная,которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог. Каждая из этих форм имеет собственные особенности, которые в свою очередь определяют методики их формирования.

Развитие обеих форм связной речи имеет важнейшее значение на стадии речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Диалогическая речь – это разговор двух или нескольких лиц.

Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, которые необходимы для общения. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции родного языка.

Можно выделить несколько групп диалогических умений:

• Собственно речевые умения.

• Умения речевого этикета.

• Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.

• Умение общаться в совместных действиях, достижение результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы.

• Невербальные (неречевые) умения.

Рассмотрим содержание требований к диалогической речи по возрастным группам.

В возрасте от 1 до 3 лет ставится задача понимания речи окружающих.

В возрасте от 3до 4 лет основной задачей воспитателя является обучение малышей легко вступать в общение со взрослыми и сверстниками.

В возрасте от 4 до 5 лет детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление детей рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.

Воспитатель большое внимание должен уделять качеству ответов детей: учить отвечать как в краткой, так и в развернутой форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно следует приобщать детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда вопрос адресован именно воспитателем, слушать высказывания товарищей.

Продолжается работа над воспитанием культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте!Доброе утро, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя и общаться с ним.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми. Эффективным методом также является дидактическая игра, подвижная игра, используется прием словесных поручений, совместная деятельность и специально организованные речевые ситуации.

Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

Ещё одной задачей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста является совершенствование монологической речи.

Монологическая речь – это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности.

Различаются следующие типы монологической речи:

1. Описание–это характеристика предмета в статике.

2. Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях.

3. Рассуждение–это логическое изложение материала в форме доказательства.

4. Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи.

5. Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания.

Рассмотрим более подробно методику обучения монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

1. Описание – В составлении данных рассказов учат дошкольников описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки, явления природы, людей и животных.

Структура описание начинается с названия предмета или объекта; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий. Завершает описание итоговая фраза, дающая оценка предмету или высказывающая отношение к нему.

Если описывается кукла, то сначала описывают её внешность, затем – наряд. В завершении высказывается отношения к кукле. Например, Мне очень нравится кукла Маша потому что она красивая и с ней можно играть.

2. Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях. Обращается внимание на структурное оформление повествований и дается представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как-то раз» и т. п., средствах связи между предложениями и частями высказывания. Взрослый дает детям зачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет («Как-то раз…собрались звери на полянке. Стали они…Вдруг…Взяли звери…И тогда…»). Необходимо учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, приучать к последовательности рассказывания. Дети старшего дошкольного возрастас помощью воспитателя способны составить рассказ по серии сюжетных картинок: один ребенок рассказывает по одной картинке, другой продолжает, а воспитатель помогает связать переходы между картинками («И вот тогда», «В это время» и т. п.).

Структура повествования более жесткая, чем структура описания, т. к. перестановка элементов может нарушить последовательность изложения событий, поэтому структура повествования- начало, середина, конец, должно быть выдержана чётко!

Главная задача при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий.Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий? что происходило сначала и что происходило потом?

При составлении описательных и повествовательных рассказов целесообразно использовать опорные схемы, мнемотаблицы. Эти схемы в рисованном виде представляют ребёнку речевой план о каком-либо предмете. При работе со схемами дети вовлекаются в игровую деятельность Составить рассказы помогают такие речевые игры, как «Писатель», «Самый главный», «Забывчивый покупатель», «Самый главный». Эти игры способствуют обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя речи детей.

3. Рассуждение Следующим типом монологической речи является рассуждение. Рассуждение–это логическое изложение материала в форме доказательства. Текст включает причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку.

Структура рассуждение включает начальное предложение, доказательство выдвинутого положения и вывод.

Из вопросов к тексту-рассуждению больше всего подходят такие, как «отчего?», «зачем?», «почему?»

Структура рассуждения, как и описания не является жёсткой. Доказательства данного рассуждения могут даваться в разной последовательности. В рассуждении может доказываться не одно, а несколько положений. И может быть сделан не один, а несколько выводов.

4. Пересказ –это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. В возрасте 5-7лет дети пересказывают содержание не только хорошо известных сказок и рассказов, но и тех, которые услышали впервые.

Следующий тип монологической речи – составление рассказов

5. Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания. Дети создают различные виды творческие рассказы, сочиняют самостоятельно сказки.

Таким образом, мы стараемся найти разные формы приобщения детей к речевому развитию. Шаг за шагом преодолеваем сложный процесс формирования правильной образной речи, который начинается в дошкольные годы и совершенствуется всю жизнь.

Источник

Урок на тему: Монолог и диалог»(4 класс)

Тема: Что такое монолог и диалог

Цели: Познакомить детей с понятием «диалог» и «монолог»

Обратить внимание школьников на то, как оформляется диалог на письме.

Научить отличать в тексте диалог от разговора, в котором принимают участие

Долгожданный дан звонок-

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

Ныряльщик. Вдохнуть, выдыхать постепенно, как ныряльщик под водой.

Ветерок. Подуть как ветерок.

Трубочка (играем на дудочке). Сложить губы в форме трубочки.

Хоботок. Сомкнутые губы вытянуть вперёд максимально.

Лопаточка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

Вкусное варение. Облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу.

Улыбка. Мышцы губ растянуть в улыбке.

Маятник. Отклонять язык то вправо, то влево. При движении язык не прикасается к губам.

Фокус. Активизация кончика языка. Улыбнуться, приоткрыть рот, приблизить широкий кончик языка к верхней губе и сдуть ватку с кончика носа.

Лошадка. Активизация кончика языка. Щёлкать кончиком языка за верхними зубами.

Са-са-са – в лесу бегает лиса

Су-су-су – было холодно в лесу

Ро-ро-ро – солнце светит нам в окно

Ри –ри-ри – на ветки снегири

Лем-лем-лем – хорошо тебе и всем

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась –

В снег упасть она боялась.

Везет на горку Саня

-Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя видами разговора –диалог и монолог(слайд)

-С этими понятиями мы познакомимся с помощью словарей,

девочки заранее поработали со словарями и сейчас зачитают, как эти понятия

объясняются в словаре Ожигова.

— На письме монолог оформляется, как текст.

— Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. Это реплики.

— Давайте прочтем текст, и определим вид разговора. Слова автора зачитаю я, а остальной текст первый ряд по одной реплике.

-Сколько реплик в этом разговоре?

Сегодня в магазине и шум, и суета.

Сегодня продавщица всё время занята.

Вот уж целых два часа

-Мне хорошую резинку!

-Дайте кисточку и клей!

— Зачитайте слова автора.

— Обратите внимание, как они оформляются на письме.

— Поясните. (Как и при прямой речи, только без кавычек)

-Давайте попробуем подобрать к словам- монолог и диалог – синонимы

-Я зачитаю текст, а вы определите, какой это вид разговора?

Монолог сосны. Наталья Разгон

Милые, быстрые люди,

В мыслях своих и заботах,

Не слышите вы, вам неведом

Наш древне-зеленый язык…

Так много секретов

Едины с ее глубиной…

Милые, быстрые люди!

Младшие, слабые братья мои!

Вам поведать заветные тайны:

Слышите вы лишь себя…

Поэтому снова и снова

Вашу я горечь вдыхаю,

Гнев и печать принимаю в себя.

Милые, быстрые люди!

На обочине вашей дороги,

Чтобы вам было легче

— О чем хотела нам поведать сосна?

— Назовите вид разговора.

— К какому виду разговора относится этот текст?

-Монолог это мысли вслух или.

— Монолог это мысли вслух и про себя.

— А сейчас мы все окажемся невольными слушателями разговора двух подруг о зимнем времени года?

-Какая у вас погода?

— У нас наступила зима, правда снега мало, но ещё всё впереди.

-А какая он зима у вас?

— А у нас совсем практически его не бывает.

-А в какие игры вы играете зимой?

-Приезжай к нам, скоро у нас Новый год, замечательный праздник, он бывает только зимой.

-Я, очень хочу увидеть настоящую зиму, я обязательно к тебе приеду.

-До свидание, жду твоего звонка!

— Определите, какой это диалог по его характеристике.

— Какой вид разговорной речи более важен для человека?

-При каком разговоре, мы можем увидеть эмоциональное отношение, автора к высказыванию.

-Чем похожи и чем отличаются эти два вида разговорной речи?

VI. Вывод. Заключение.

вслух или про себя вслух

человек ведёт разговор сам с собой разговор между людьми

живая речь живая речь

-Приведите примеры, где в жизни приходится встречаться с этими видами речи.

-Монолог- художественные произведения, выступление артистов на сцене.

-Диалог-разговор с кем-то, переговоры, учебный диалог.

-Учебный диалог, только в процессе учебной деятельности.

-Поиграем в игру «Словесная дуэль»

-Какая бывает речь?(устная, письменная, внутренняя)

-Что такое текст?(Текст состоит из предложений, предложения связаны по смыслу)

— Какой текст называется текст-повествование? ( Сообщается о том, что случилось, что произошло и отвечает на вопрос –что случилось?)

— Какой текст называется текст-описание?(Дано описание людей, животных, растений,

явлений природы, различных предметов и отвечает на вопрос- какой? какая? какое?)

-Что такое цитата?(строчка из текста)

-Что такое тезисы?(Кратко излагаются основные мысли каждой части доклада)

-Что такое диалог? (Разговор между людьми)

-Что такое монолог?(Раговор который ведёт человек сам с сабой)

жизнь коротка и прекрасна

-Какой же из представленных видов разговора важнее?

-Если понравилось на уроке подарите свою снежинку елочке, а если нет то оставьте её себе.

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Номер материала: ДВ-130729

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Диалог и монолог»

Конспект урока по русскому языку «Диалог и монолог»

Тема урока: «Диалог и монолог»

Цель : способствовать развитию умения отличать диалог от монолога.

· ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

· проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

· научатся отличать диалог от монолога, строить монологические высказывания и составлять диалог, ознакомятся с правописанием словарного слова «прощай».

· планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные:

· активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

· имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Оборудование урока для учителя: учебник, доска, карточки для рефлексии.

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Учитель проговаривает слова, чередуя их с ребятами.

Звенит звонок весёлый

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний.

На доске: Волки рыщут, пищу ищут.

— Это предложение или группа слов?

— Спишите, подчеркните орфограммы.

— Какое правило надо помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (щу).

– Речь должна быть вежливой, уважительной

Воспроизводят полученную информацию

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10)

юмяонеоюлогя и ждишалцогш

-У первого слова уберите все йотированные буквы, а у второго слова уберите буквы, которые обозначают всегда твердые звуки.

На доске запись « Монолог и диалог».

-Кто-то может объяснить значение этих слов?

-Кто может сформулировать цель урока?

Принимают учебную
задачу, сформули-
рованную вместе

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Диалог, монолог (учебник,
с. 10)

1.Учебник с. 10. Чтение сведений о языке: что такое диалог и монолог.

— В чём сходство и различия диалога и монолога?

2. Чтение и обсуждение рубрики «Страничка для любознательных», стр.11.

— Кого можно назвать любознательным?

— Что нового вы узнали из данной рубрики? Что вам было уже известно? Использование карточек-памяток:

3. Учебник, упр. 6, с. 10 – устно. Чтение диалога из сказки «Теремок». Работа в парах. Ответить на вопросы к упражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи.

4. Учебник с.11. «Обратите внимание!»

— Спишите диалог упр.6, стр.10. Проверьте написание.

Читают определения, отвечают на вопрос

Извлекают из опреде-
ления необходимую
информацию

Беседа по вопросам

Инсценируют диалог, вживаясь в роль

– Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой,
потом другой.

– При помощи карандаша трем
ладони с внутренней стороны,
затем с тыльной.

– Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

– Дотрагиваемся ладонями
до щек, ощущаем тепло своих рук

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Диалог. Монолог (упр. 9, 10).

Работа в рабочей тетради (№ 6, 7)

Словесный,
практический, наглядный.

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь
при необходимости

на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют.

Пишут реплику,
вписывают слова

Различают диалог
и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного.

Беседа по вопросам, инсценировка, письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

-На уроке я узнал, что называют …..

— Теперь я знаю, что каждая реплика в тексте….

-Мне понравилось на уроке задание….

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Д/з. Выполнить упр. 11 (с. 14).

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

План-конспект по русскому языку «Наша речь»

Урок » Нераспространённые и распространённые предложения»

Практическое занятие «Формирование читательской грамотности»

Конспект урока «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме»

План работы с учащимися, имеющими успехи в изучении русского языка и литературы

Презентация к уроку русского языка для 1 класса на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными

Презентация «Пишем изложение легко и грамотно»(9 класс) ПОДГОТОВКА к изложению

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398835 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Картинка про Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог. Фото Как объяснить ребенку что такое монолог и диалог

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *