Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 33. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как распознавать углы?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите фигуры и выберите лишнюю.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Лишняя фигура под номером 2. Она образована незамкнутой линией.

Она называется угол.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Посмотрите на рисунки: по-разному открытый веер, образует разные углы.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

У каждого угла есть две стороны и вершина. Углы бывают прямые, острые и тупые. Углы определить можно помощью чертежного угольника.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника.Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Угол, который меньше прямого угла называется острым углом.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Угол, который больше прямого угла называется тупым углом.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Посмотрите, как из обычного листа бумаги можно сделать модель прямого угла. Моделью можно воспользоваться, если у вас нет чертежного угольника. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. И получите модель прямого угла.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают угольник или модель прямого угла.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Вывод: Углы могут быть прямыми и непрямыми. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – непрямой. Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

1.Посмотрите на крыши домов и домиков. Какие углы ты видишь на рисунке? Соотнесите вид угла с изображением домика.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

2. Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы.

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Тип урока: объяснение нового материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе “Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток”.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “прямой угол” и научить применять полученные знания на практике.

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

— Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по королевству Геометрия.

– У ворот нас встречают король Точка и его дочь – принцесса Прямая. Прежде чем король и принцесса познакомят нас с жителями своего королевства, они хотят вас испытать.

1) Игра “Гусеница-растеряша”.

— Гусеница растеряла числа, посмотрите на оставшиеся, разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел. (Дети называют правило: это чётные числа; каждое последующее число на 2 больше предыдущего).

— Какие же числа растеряла гусеница? (2,4,6,8,10,12,14,16)

2) Игра “Математический баскетбол”.

— Любой из вас забьёт гол, если правильно решит пример. (Дети по цепочке решают примеры). 30 + 7 25 + 5 32 – 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9

— Сколько пятачков у 15 поросят? (15)

— Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

– Вы прошли все испытания. Король и принцесса очень довольны вами и готовы познакомить вас с жителями королевства “Геометрия”!

(По щелчку створки ворот открываются.)

— Ребята, перед вами жители королевства “Геометрия”.

— Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).

— Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)

— Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).

IV. Работа над новым материалом.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

— Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры).

— Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

— Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

— Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

— Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

— Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)

Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.

— Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)

Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

— Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают немного поиграть.

Игра “Им угол имя подарил”.

— Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

— Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть)

— Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)

Физминутка 11-16 слайды

Открываем тетради, записываем 18 января, классная работа. (слайд 17)

— Ребята, а теперь от красных полей отступите одну клеточку и поставьте точку О. От этой точки проведите два луча.

На доске заранее нарисовать точку О (4-5). Вызвать 4-5 детей, чтобы они провели лучи на доске.

— Что за фигуры у нас получилась? (угол)

— Посмотрите, какие разные эти углы.

— Ребята, а теперь соберите правило из слов.

— Ребята, а теперь посмотрите на фигуру, которую нарисовала я.

(Дети говорят – нет, еще раз возвращаемся к правилу, после этого делаем вывод о том, что это тоже угол – развернутый)

Слайд 19. (вывод по углу)

Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (На листе чертеж таких углов)

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

— В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

— Ребята, у вас на столах лежат разные виды углов. Найдите пожалуйста одинаковые виды углов.

— Как будете искать? (Ответы детей)

Один человек на моих моделях ищет одинаковые углы.

— Какой можно сделать вывод? После ответа детей появляется слайд.

Изготовление модели прямого угла.

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник.

— Каким цветом выделен угол больше прямого? (Голубым).

— Меньше прямого? (Зелёным).

— Какой же угол из трёх предложенных прямой?

— Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

— Как же определить вид угла?

— Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

(На доске появляются таблички с названием углов)

— Какой угол мы будем считать главным?

— Ребята, а всегда возможно наложить углы?

— Нет. (Если начерчены в тетради…)

— Для этого существует транспортир, с помощью которого измеряют углы. Углы измеряют в градусах. Посмотрите на виды транспортиров.

Очень часто углы мы можем наблюдать на часах. Углы образуют часовые стрелки.

Работа по учебнику.

Задание: Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).

— С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.

Слайд 27-29 (Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).

А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

Практическая работа по закреплению изученного.

На партах у вас проволока. Сделайте из нее прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.

— Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Источник

Урок математики по теме «Виды углов». 2-й класс

Разделы: Математика

Класс: 2

1. Познакомить учащихся с видами углов, понятиями “прямой угол”, “острый угол”,“тупой угол”;
2. Учить определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника), обучить сравнению углов;
3. Развивать пространственное воображение, навык работы с чертежными инструментами, мышление, глазомер;
4. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды углов; анализировать и делать выводы; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оборудование: угольник, линейка, веер у каждого ученика, карточки, модели углов из картона.

I. Организационный момент.

Урок начинается с приветствия и психологического настроя на работу.

Учитель. Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям

– Проверьте, все ли у вас на рабочем месте. Вы готовы начать урок?
– А с каким настроением вы пришли сегодня на урок, пусть за вас ответит ваш друг смайлик.

(Учащиеся показывают выбранный ими смайлик, который соответствует их настроению.)

– Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики!

*Чтобы спорилось нужное дело,
*Чтобы в жизни не знать неудач,
*В математики мир отправимся смело,
*В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока будут такие слова:

*Думать – коллективно!
*Решать – оперативно!
*Отвечать – доказательно!
*Учиться – старательно!
* И открытия – нас ждут обязательно!

1. – Решите уравнения. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих корней уравнения и расшифруйте слово.

Х – 365 = 274(Р)
х – 32 = 896 (П)
715 – х = 398(О)
273 + х = 500(Й)
502 – х = 99 (Я)
х + 26 = 401(М)
(Ответ: прямой )

2. – Решите примеры и расшифруйте слово.

1х2х6:12х7х2:1(Г)
159х(0х4) (О)
(804:804)х5 (Л)
9х2х1:18х5х2:1 (У)

Ответ: угол (учитель записывает слово “угол” на доске).

– Незнайка летом отправился в деревню Простоквашино. Он всерьез решил заняться подсчетами. Помогите ему. После каждого правильного ответа я буду открывать одну букву, из которых потом вы сложите слово.

*Сколько лапок у 5 цыплят? (С)
*Сколько крыльев у 3 гусят? (Ы)
*Сколько пятачков у 14 поросят? (О)
*Сколько копыт у 7 ягнят? (Й)
*Сколько рогов у 7 козлят? (Р)
*Сколько очков у 8 бабушек? (Т)

– Какое слово получилось? (Острый.) (Учитель записывает слово “острый” на доске.)

3. – Найди значения выражений. Расставьте буквы в порядке убывания.

60 – 12:2= (О)
36 + 7х2 = (Й)
53 + 5х2 = (П)
100 – 10:2 = (У)
8х2 – 16 = 88 + 6х2= (Т)

– Какое слово получилось? (Тупой.) (Учитель записывает слово на доске.)
– Прочитайте слова на доске и подумайте, как они могут быть связаны между собой и с нашим сегодняшним уроком. (Прямой, острый и тупой – это виды углов. Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока: “Виды углов”.)

III. Сообщение темы, целей урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем,какие бывают углы, научимся их узнавать, сравнивать,различать и строить. Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (Линейка, угольник, карандаш.)

– Где можно встретить углы в окружающем нас мире? (Крыши домов, угол доски, угол платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате, угол между стрелками часов, компас, веер и т.д.)

IV. Введение новых знаний.

Что такое угол? Как он получается? (Ответы учащихся.)

Задание 1. – Начертите в тетради два луча с общим началом, которые пересекаются под прямым углом. Можно использовать угольник. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание.)

– Сравните угол, начерченный вами, с изображенными на доске углами. (В учебнике.)

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

(Угол под номером 2 называется прямым.)

А вот как называются угол 1 и 3, узнаете позже.

Задание 2. – Работа в парах. 1. Рассмотрите рисунки.

У кого наконечник копья острый, а у кого тупой? Каким копьем удобнее охотиться?

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

– Как можно назвать углы, изображенные на рисунке рядом с первобытными охотниками? (Учащиеся называют углы: Острый и тупой. Затем отыскивают на рисунке острый и тупой углы и называют их.)

2. Выполнение задания учебника № 1, с.108.

V. Первичная проверка понимания.

Задание. (На партах у каждого ученика лежит веер. Дети их принесли заранее.) Раскройте веер, изобразите угол. На какой угол раскрыли каждый веер? (Дети по цепочке называют свой угол.)

– Рассмотрите рисунок. На какой угол раскрыт каждый веер на данном рисунке?

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

– Какой угол вам неизвестен? (Учащиеся получают информацию о развернутом угле.)

Физкультминутка (под музыку)

– Точка – наклоны головы влево – вправо,
– развернутый угол – руки в стороны,
– прямой угол – руки под углом 90*,
– острый угол – руки в стороны – вверх, образуя острый угол;
– тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.

V. Работа по теме урока. Практическая работа.

Задание 1. Начертить прямой и острый углы, расположив их так, как показано на рисунке. (Образец на доске.) – Луч зеленого цвета.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

– Какой угол меньше: острый или прямой?

Вывод: Угол острый меньше прямого, потому что он укладывается в прямом.

– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучём зеленого цвета они образовывали острые углы. (Задание выполняется в парах.)
– Давайте сделаем вывод о величине прямого и острого углов.

Учащиеся делают вывод: Все острые углы меньше прямого.

Задание 2. Начертите тупой и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке. (Уч-ся самостоятельно выполняют задание по образцу.)

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе– Луч зеленого цвета.

– Какой угол больше :тупой или прямой?
– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с зеленым лучом зеленого цвета они образовывали тупые углы.

(Один ученик выполняет задание у доски, а остальные – в своих тетрадях.)

– Сравните по величине тупой и прямой углы.

Учащиеся делают вывод: Все тупые углы больше прямого.

VI. Закрепление изученного материала.

Задание 1. На чертеже один угол “лишний”. Найди его.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Задание 2. На схеме изображено пересечение шоссейных дорог.

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

Выпиши получившиеся углы –

А) Прямые:
Б) Острые:
В) Тупые:

Задание 3. Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим. (Работа в группе.)

Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Картинка про Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе. Фото Как объяснить ребенку что такое прямой угол во 2 классе

VII.Обобщение изучаемого на уроке.

– Впишите пропущенные слова.

1) Прямой угол_______________________тупого угла.
2)Тупой угол________________________острого угла.

(Задание выполняется с комментированием.)

VIII. Рефлексия деятельности.

– С какими видами углов вы сегодня познакомились?

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1. Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется прямым
Если угол уже – острым,
Если шире то – тупым.

2. Я острый – начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим Острый угол мы,
Как острие меча.

3. А для угла тупого
Все повторяем снова
Из точки две прямых ведем,
Но их пошире разведем.
На чертеж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

– Как узнать, острый угол или тупой?
– Оцените свою работу на уроке?
– Кто хорошо разобрался в новом материале?
– Кому нужна помощь?

Учитель: Отметьте свое настроение после нашего урока.

IХ. Домашнее задание:

1. При помощи угольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.).
2. Начертите в тетради фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами.

Источник

Конспект урока «Прямой угол»(2 класс)

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока : познакомить учащихся с понятием «прямой угол».

Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; повторить названия геометрических фигур; формировать вычислительные навыки.

Оборудование: плакат «Геометрия», изображение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), раздаточный материал (аналогичные геометрические фигуры для каждой группы), чертежные треугольники, листочки для моделирования прямого угла, аудиозапись детской песни.

Класс разделен на 7 групп по 4 человека.

2. Сообщение темы и целей урока (2 мин)

3. Устный счет (5 мин)

4. Актуализация знаний (4 мин)

5. Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла (5 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла (5 мин)

8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника (10 мин)

9. Подведение итогов урока (1 мин)

10. Задавание д/з (1 мин)

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок математики.

Ну-ка, ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Сообщение темы и целей урока

— Ребята, сегодня мы с вами отравимся в путешествие в страну «Геометрия» (на доске плакат). А как вы думаете, что это за страна? Что изучает геометрия?

Геометрия изучает геометрические фигуры.

-Верно. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

О геометрических фигурах.

— А зачем нам знать и изучать геометрические фигуры? (ответы детей)

— Хорошо. Давайте повторим названия геометрических фигур, но немного в необычной форме. Сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете только его значение. Итак, начинаем.

Квадрат – 30+56 (86) Треугольник – 50-35 (15)

Круг –33- 20 (13) Овал – 24-8 (16)

Прямоугольник – 45+ 6 (51) «Клякса» – 34+10-4 (40)

— А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (учитель переворачивает фигуры с записанными на них ответами).

4. Актуализация знаний.

— Посмотрите на изображения. Как мы можем их назвать?

(Дети должны увидеть, что одно изображение («клякса») не является геометрической фигурой).

— Давайте назовем геометрические фигуры.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

— Эти же самые фигуры есть у каждой группы на партах. Сейчас вам нужно разделить эти фигуры на две группы.

Затем один ученик из самой быстрой команды выходит и выполняет задание на доске.

— Что общего у фигур первой группы?

— Что общего у фигур второй группы?

У фигур этой группы есть углы.

— Как одним словом назовем фигуры второй группы?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Тема нашего урока «Прямой угол» (учитель открывает тему урока).

С какой целью мы будем изучать прямой угол? (ответы детей).

5.Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла.

(Дети выполняют под руководством учителя).

— Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.

Согните лист пополам. Согните еще раз слева направо. Получилась модель прямого угла.

— Покажите вершину прямого угла, его стороны.

— Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).

-Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали прямой угол. Сколько здесь прямых углов? (4). Возьмите карандаш и обведите прямые углы на своей модели.

— А теперь я посмотрю, как вы поняли, что такое прямой угол. Встаньте. Поднимите правую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите левую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол.

Поднимите правую ногу. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Сделайте то же самое с левой ногой.

7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла.

— Молодцы! А теперь давайте потренируемся чертить прямой угол. Но сначала скажите, а зачем нам это надо? (ответы детей).

(Дети выполняют чертеж под руководством учителя)

— Возьмите в руки карандаш и треугольник. Давайте приложим модель прямого угла и обведем. А теперь давайте отступим немного вправо, повернем треугольник и снова обведем прямой угол. А теперь снова отступим немного вправо, повернем в другую сторону и снова обведем.

— А теперь представьте, что у нас нет модели прямого угла, а есть только линейка и карандаш. А надо начертить прямой угол. Как это сделаем? (ответы детей).

— Наша тетрадь состоит из геометрических фигур – квадратов. А в квадрате есть прямой угол. Если мы обведем квадрат, то получится прямой угол.

8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника.

— Закройте тетради. Есть ли на наших тетрадях прямые углы? Сколько их? (4). Покажите с помощью треугольника.

— Найдите еще прямые углы на своем рабочем месте с помощью модели прямого угла на чертежном треугольнике.

— А давайте вспомним, в какой стране мы находимся?

В стране Геометрия.

— А вы знаете, что наш класс – это тоже страна Геометрия. Как думаете почему?

Так как много предметов геометрической формы.

— А сейчас вам такое задание: каждая группа должна найти в классе предметы с прямым углом с помощью модели чертежного треугольника.

(Дети находят предметы с прямым углом под звучание аудиозаписи).

— Первая группа сколько нашла предметов? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая? Седьмая?

— Назовите эти предметы. Покажите в них прямые углы.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

— Итак, вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итоги. С чем мы сегодня познакомились?

— Чем занимались? (ответы детей).

— Поднимите руку, кто уверен, что он теперь знает, что такое прямой угол? А кто может его найти?

— На перемене все вместе еще раз поищите предметы с прямым углом.

— Откройте дневники, запишите д/з. Дома вам нужно будет вырезать из картона 5 фигур, чтобы в каждой из них был хотя бы один прямой угол.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *