Как объяснить ребенку что такое рифма
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы»
Светлана Дружинина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5», г. Гусь-Хрустальный
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми подготовительной группы
«ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ»
Подготовила и провела:
Цель. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру
• Формировать умение различать на слух рифмующиеся и нерифмующиеся слова, упражнять в составлении рифм, в согласовании слов. Активизировать словарный запас.
• Развивать фонематический слух, слуховое внимание
• Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову.
Оборудование. Игра «Парные картинки. Подбери рифму», таблицы «Найди рифму», кузовок, предметные картинки, фломастеры, листы бумаги.
Ход деятельности.
Воспитатель. (обращается к детям) Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!
Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель. Ребята, обращаясь к вам, я то произнесла просто текст (предложение) или сказала это как-то особенно? (ответ детей – стихотворение).
Воспитатель. А как вы догадались? (есть рифма)
— А какие слова рифмуются? (сегодня – здоровья, пожелать – сказать)
— Как вы думаете, легко сочинять стихи? О чём бывают стихи? (Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме).
— Кто хочет попробовать? (не получается)
— Сочинить стихи не просто: надо много знать, иметь большой запас разных слов, а еще нужно уметь находить рифму. Если вы немного потренируетесь, то вы сможете сочинить стихотворение. Будем учиться? (да)
— А что такое рифма? (похоже, одинаково звучат слова, рифмованные слова имеют одинаковые окончания)
— Я знаю несколько игр, которые помогут научиться подбирать рифмы. Поиграем?
«Одинаковые или разные».
Детям предлагаются пары слов. Они на слух должны определить рифмуются предложенные слова или нет. Если рифмуются, то дети хлопают в ладоши; если нет, то не производят никаких действий.
Игра «Добавлялки» (подбираем слова с определенным окончанием)
Ок-ок-ок – лежит на грядке. (кабачок).
Чу-чу-чу – на ракете я. (лечу).
За-за-за – бродит по лесу. (коза).
Цы-цы-цы – вот поспели. (огурцы).
Ан-ан-ан – мне купили. (барабан).
Щу-щу-щу – рыбу я. (тащу).
Са-са-са- в лесу бегает. (лиса).
От-от-от – спит в болоте. (бегемот).
Правила игры очень просты.
Ведущий подходит к каждому ребенку с кузовком, они складывают в него всё, что заканчивается на «ок» (выбирают из предложенных картинок).
Начинает Ведущий: «У меня носок».
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-(шишка)
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-(варан).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
На берегу лежала гайка,
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей (журчал).
Ребятня каникул ждёт-
В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел (жучок).
Закричала громко баба-
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен (мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на (Марс).
«Подбери рифму»
Вариант 1. Детям предлагается заполнить таблицу, подобрав нужные картинки, и назвать пару рифмующихся слов.
Вариант 2. На доске выложены пары картинок. Дети выбирают пары, где названия предметов рифмуются. Отмечают каким-либо значком.
Ребятам предлагают нарисовать веселого клоуна. Воспитатель читает двустишие, дети заканчивают его в рифму и рисуют отгаданную часть лица.
Начинаем с ___(головы).
Радость клоун нам принёс,
У него копна ___(волос).
Чтобы музыку мог слушать,
Чтобы мог увидеть нас,
Клоун всех смешит до слёз,
У него большущий ___(нос).
Клоун веселит народ,
До ушей весёлый ___(рот).
Воспитатель. Вы хорошо справились с предложенными заданиями. Теперь можно попробовать сочинить стихотворение. (выбирают тему, например, про клоуна)
Давайте сначала определим, о чем можно рассказать в стихотворении (клоун веселый, шутит, играет, выступает в цирке)
Это клоун весельчак.
Носит яркий он колпак.
На манеже выступает,
С ребятишками играет.
Может фокус показать,
Очень любит танцевать.
У него смешные шутки,
Не грустим мы ни минутки.
Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.
Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.
Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.
Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «Росинка». Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.
Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя «Загадочный подводный мир». В группе была проведена беседа на тему.
6 способов объяснить ребёнку, что такое рифма и стихотворный размер
Если вы скажете, что в детстве или в юности никогда не писали стихов, мы не поверим. Мыслить образами и писать стихи для человека так же естественно, как говорить. А ребёнку сочинение стихов поможет развить мышление, память, чувство ритма и слух. «Мел» совместно с издательством «Альпина Паблишер» выбрал главные советы из книжных новинок — «Римфоазбуки» петербургского поэта Павла Майорова и «Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя» преподавателя творческого письма Карен Бенке.
Читайте стихи вслух, отбивайте ритм, хлопая в ладоши
Так ребёнок поймёт, какие слоги — ударные, а какие — нет. Как только он в этом разберётся, вам будет проще объяснить ему стихотворные размеры. Можно даже подчёркивать ударные слоги, как советуют авторы «Рифмоазбуки».
Выбирайте стихи с яркими и весёлыми образами, которые помогут ребёнку развивать воображение
И обсуждайте с ним, что он представляет, когда читает стихи. Можно даже нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
Дети знакомятся со стихами раньше, чем с прозой. Малышам нравятся мелодичность и повторы звуков в стихах, поэтому они, даже не до конца понимая смысла слов, просят родителей бесконечно перечитывать какую-нибудь любимую книжку со стихами.
Предложите ребёнку дописать двустишие или четверостишие самому, подобрав несколько вариантов рифмы
Предложите ребёнку, например, такое упражнение: соединить форму и движение с цветом — чтобы получить новый образ
Сколько разных сочетаний вы можете составить?
Метафоры — это просто и весело
Метафора — это способ сравнения. Метафора не говорит, что это — как-то. Она говорит, что это и есть то. Она позволяет вам перенести качества одной вещи на другую.
Предложите ребёнку написать пять метафор о разных частях тела: какие они иликакими они хотят быть. Можно написать о своём воображении и биении сердца, о голосе и венах, о родимом пятне и дыхании, лёгких и ногах, сердце и душе.
Почему бы не попробовать хайку
Хайку — это короткое стихотворение из трёх строк.
Первая строка — короткая (считается, что она должна состоять строго из пяти слогов, но может быть просто короткой).
Вторая строка — подлиннее (она должна состоять из семи слогов, но может быть просто подлиннее первой).
Третья строка — снова короткая.
Советы по написанию хайку:
Урок обучения грамоте в 1 классе «Что такое рифма?»
Ирина Цайтлер
Урок обучения грамоте в 1 классе «Что такое рифма?»
КСП по обучению грамоте в 1 классе
Сквозная тема: «Всё обо мне»
Школа: ГУ Садчиковская СШ
ФИО учителя: Цайтлер И. А.
Класс: 1 «В» класс.Количество присутствующих:
Тема урока: Что такое рифма?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.
2.1 Использование видов чтения.
3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала.
Цели урока: распознавание звуков в слове, представление о гласном звуке, «чтение» слова по количеству звуков и гласных в слове.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.
Большинство учащихся смогут:
Группировать слова по первому звуку.
Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество и последовательность звуков в слове.
Интонационно выделять звуки в словах.
Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.
Некоторые учащиеся смогут:
Проявить себя в качестве учителя, опрашивая учеников по изучаемой теме. Осуществлять анализ, синтез, строить простые рассуждения. Составлять стихотворные строчки с помощью рифмования последних слов.
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые. Счет звуков в словах.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя. (К) Игра «Пароль».
Учащиеся при входе в класс после перемены должны назвать дежурному
«пароль» по изучаемой теме (Что такое речь? Из чего состоит речь человека? Из чего состоят слова)
Мы первоклассники сознательные,
За партой не вешаем носа.
Сидим мы прямо, как знак восклицательный.
И не сидим, как знак вопроса.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К)Учитель предлагает отгадать загадку:
В городе Цветочном –
Рифмовать пытался
Только вот не стал он
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
• Что пытался научиться делать Незнайка, но у него не получалось? (Он пытался писать стихи.)
• Как называются звуки, которые произносит человек? (Это речевые звуки.)
Определите цель урока. (Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться обозначать речевые звуки на схемах и вместе с Незнайкой будем учиться сочинять стихи.)
Критерии успеха Самостоятельно определяют тему урока.
Середина урока
• В какой книге можно прочитать историю о коротышках? Кто ее автор? Кому читали эту книгу? О каких приключениях Незнайки и его друзей вы можете рассказать?
(Г) Выборочное чтение-рассматривание книги Н. Носова.
•В этой книге можно прочитать: «Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики».
Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам».
(К, И) Дифференцированная работа.
(Г) Подтверждение ответов детей выборочным чтением книги.
«. Самым главным был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги.
. Жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.
. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал». А чем занимался Незнайка?
(К) Задание № 2. Работа по учебнику.
• Послушайте, что сочинил Незнайка. Чтение отрывка в учебнике.
(К) Творческое задание.
• В огород забрался.Незнайка подсказывает: «Кот. Бегемот». А вы как думаете? (Крот.)
• В приоткрытое окошко залетела ночью.Незнайка говорит: «Кошка. Картошка». А вы что скажете? (Мошка.)
Незнайка продолжает: «Лошадки, шоколадки.»
А вы как продолжите? (Тетрадки.)
Трехьязычие: акын, поэт, poet.
(Д, К) Музыкальная физминутка.
Физминутка «Незнайка на прогулке».
Учитель предлагает отдохнуть вместе с Незнайкой и его друзьями, отправившись на прогулку по городу. В дороге нам будут встречаться различные сказочные герои, давайте будем повторять за ними движения. Я думаю, это будет интересно и весело.
(И) Работа в прописи.
Задание № 1. Знакомство с новым элементом. Анализ элемента. В каких буквах встречается? Прописывание элемента «большая прямая наклонная линия».
Работа по учебнику.
(К, И) Задание № 3.Упражнение в анализе слов с опорой на его модель: определение количества и последовательности звуков в словах.
Игра «Найди рифму».
Подумай, все ли слова подходят к схемам? Найди рифму к словам.
(П) Задание № 4. Составление стихотворных строчек с помощью рифмования последних слов.
Кот залез на печку.
Мальчик задул на торте свечку.
Мальчик выглянул в окно.
(К) Побуждение учащихся к домашнему чтению книги.
В конце книги Незнайка взялся за ум, стал учиться читать и писать, потому что подружился во время путешествия на воздушном шаре с девочкой Синеглазкой. Наверное, около дома Незнайки лежит письмо от нее. Попросите родителей почитать вам дома эту интересную книгу. Учебник стр 38-39
Критерии успеха Мотивируются к чтению книги о Незнайке
Конец урока
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
(П) Задание № 2. Игра «Помоги Незнайке». Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. (Незнайка носит только шляпу синего цвета. Помоги ему ее найти. Составьте предложения про Незнайку из 3,4,5 слов.)
Раскрашивание и штриховка. Обвести линию, которая ведет Незнайку к шляпе. Составить и нарисовать схему к предложению.
Задание № 3. Повтори рисунок.
Итог урока. Рефлексия.
— Вспомните, какая цель была у нас на уроке?
Критерии успеха Продолжают предложения.
Я выполнял задания.
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Для читающих учащихся: кар- точки-загадки.
Побуждение учащихся к домашнему чтению книги.
Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
(Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)
Начинаем колдовать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем, (дунуть на руки)
Покачаем: 1,2,3 (покачать руками)
Дверь, замочек, отвори (открываем замок)
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.
Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц» Тема урока: Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц,.
Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».
Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.
Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.
Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе
Ольга Османова
Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе
Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Обучать детей умению вести беседу, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать умение слушать высказывания других детей, дополнять ответы.
Вызвать у детей желание рассуждать, делать выводы, вносить свои реплики.
Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость в общении друг с другом.
Материал: Портрет Б. Шергина, иллюстрации сказки «Рифмы», перчатка «Медвежонок».
Ход занятия
— Ребята, вы уже умеете подбирать рифмующиеся – похоже звучащие слова,например: лицо – письмецо, пес – произнес, прошу – не выношу, сучок – стручок – паучок – старичок.
— Я предлагаю поиграть в слова. (Игра в кругу).
– Какие бывают слова.
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ель.
Есть книжное слово – страница.
Есть слово лесное – синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово весёлое – смех.
– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)
– Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)
– Рифмующиеся слова используют поэты при сочинении стихов и загадок.
– Какие вы молодцы. Поняли что такое рифма.
Сочинять стихи не так уж и просто. Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными, как это было в сказке «Рифмы».
– Сегодня мы с вами вспомним сказку Бориса Викторовича Шергина «Рифмы».
Шиш по своим делам в город пошёл. Дело было летом, жарко.
Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать.Он и кричит этому дядьке:
— Здравствуйте, Какой-то Какойтович!
Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству.Он и кричит Шишу:
— Здравствуйте, молодой человек!
— Как супруга ваша поживает, как деточки?
— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так
присаживайтесь на телегу, подвезу вас.
Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть
не может. Он только тогда молчит, когда НЕ спит.
— Дяденька, давайте играть НЕ в рифмы.
— Это что такое — рифмы?
— А давайте так говорить, чтоб НЕ складно было.
— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
— Моего папашу звали Кузьма.
— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
— Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.
— Моего дедушку звали Иван.
Посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает,
Твоего дедушку ругает.
— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?
— Это, дяденька, для рифмы.
— Я вот тебе скажу рифму: тебя как зовут?
— Меня зовут. Федя.Дядька говорит: Если ты Федя, То поймай в лесу медведя, На медведе поезжай, А с моей лошади слезай!
— Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.Дядька говорит: Если ты Степан, Садись на аэроплан. На аэроплане и летай, А с моей лошади слезай!
— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а. Силантий.Дяденька говорит: Если ты Силантий, То с моей лошади слезантий!
— Хотя и нет, всё равно слезай! Шишу и пришлось слезать с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.
— В конце сказки автор нам сам подсказывает: «Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
— А теперь ребята давайте подумаем:
— Какие герои по характеру?
— В сказке и дядька добрый и Шиш добрый, а что было бы, если дяденька был бы злым человеком? (проехал бы мимо)
— А если бы Шиш, был бы воспитанным и не придумывал бы разные рифмы что было бы?
— А как бы вы поступили на месте дяденьки (Ответы детей).
— Сейчас мы с вами станем сказочниками, для этого нам нужно всем присесть на волшебный ковёр. (Использую в рассказе игрушку-перчатку «Медвежонок»).
«В одном театре билеты продавались не за деньги, а…как вы думаете, за что? (Дети высказывают свои предположения.) За вежливые слова. Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам. Он запомнил их, помчался в театр и…»
-Послушайте отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»:
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
– ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!
И кассир дает билеты —
Не один, а целых три!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир дает билеты – Не один, а целых пять…
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
— К месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные вежливые слова?
— Что надо было сказать, попросив билет? (Пожалуйста, спасибо).
— Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же.Например: „Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался…“ Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».
Игра «Рифмы».
Сейчас поиграем с тобой.
В кладовой шуршала мышка,
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий (шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В библиотеке взяли том,
Очень любят мыши сыр,
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
— Что вы говорите друг другу при встрече, когда утром приходите в детский сад, когда уходите? Что такое рифма? Где используют рифмующие слова?
Конспект НОД «Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: Познакомить с произведением. Учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь. Инструментарий: варежки,.
Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Лошадка», учить рассказывать стихотворение.
Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».
Конспект ООД по речевой деятельности в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.
Театр из бросового материала по сказке Эммы Мошковской «Вежливое слово» (средняя группа) Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует.