Как объяснить ребенку что такое свойство

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Признаки и Свойства предметов

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.
Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.
А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре «Волшебные Феи. Скоро в школу».

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.
Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.
Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство
Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Источник

Как научить детей определять свойства и признаки предметов?

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Источник

Признаки и Свойства предметов

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.

Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре «Волшебные Феи. Скоро в школу».

Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.

Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.

Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.

Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Игра 2 : Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку — синие цветы, на верхнюю — красные цветы и на среднюю — желтые цветы.

Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку — цветы которые смотрят на право, на среднюю полку — цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы — которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

Источник

Конспект занятия «Свойства предметов»

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Конспект занятия «Свойства предметов». Закрепляется знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Содержимое разработки

Тема: Свойства предметов

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

-уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранение количества.

-развивать образное и вариативное мышление.

-развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

-воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля,

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы: демонстрационный: набор картинок, картинки цветов, карандаш, геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одного размера, полоски, цифры.

Методы и приемы: наглядный, беседа.

I. Организационный момент.

Математическая разминка.
1. Счёт прямой и обратный 1 – 5.
2. Закреплений знаний цифр 1 – 5.

Игра « Чем похожи и чем отличаются фигуры?»

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Игра «Что изменилось?»

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство

VI. Итог занятия.
— Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились рассказы Саши, Динара и т.д. о том, что растет и кто живет в лесу. Рад он и вашим подаркам. А вам понравилось путешествие с Зайчонком? Он для вас приготовил подарок раскраску.

Источник

Познание свойств и отношений между предметами детьми 4 года жизни путем использования разнообразных дидактических средств

Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое свойство. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое свойство. Картинка про Как объяснить ребенку что такое свойство. Фото Как объяснить ребенку что такое свойство ольга мурзаева
Познание свойств и отношений между предметами детьми 4 года жизни путем использования разнообразных дидактических средств

В жизни детского сада и в домашних условиях часто возникают ситуации, требующие от дошкольников элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее протекает его деятельность. Ребенка окружает разнообразный предметный мир, каждый предмет отличается своими свойствами, отношениями с другими предметами.

В младшем дошкольном возрасте ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной, характеристиками пространства и т. д. Он учится воспринимать их проявления, осваивать способы обнаружения, названия, осваивает приемы активного познания свойств предмета. Ребенок познает свойства и отношения между предметами, а это все сенсорное развитие.

Так как чувственный опыт ребенка является основой для последующего математического развития, дети 3-4 лет сензитивны к развитию наглядно- образного мышления, основой которого являются представления ребенка об окружающем мире.

Дети моей группы затрудняются в определении формы предметов, некоторые дети и цвета, сомневаются в своих ответах, затрудняются в обобщении предметов по цвету, форме и размеру. Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить сенсорные пробелы знаний у детей.

Целью нашей работы станет познание свойств и отношений между предметами детьми 4 года жизни, путем использования разнообразных дидактических средств.

В начале работы было проведено обследование овладения умениями и навыками в области «Познание» по методике Верещагиной.

Математическое развитие диагностируется методом наблюдения за деятельностью детей в непосредственно организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни. Критериями обследования и отнесения к уровню являются содержательность ответов, правильность исполнения и самостоятельность при выполнении математического задания.

Наблюдения за детьми показали, что некоторые дети знают цвет, величину, обобщают предметы по выделенному свойству: все большие, все красные. Но основная масса детей затрудняется в высказываниях и пояснениях, почему ты так сделал. Дети различают 1 и много, считают в пределах от 1 до 5, но некоторые дети нуждаются в помощи взрослого, а проявляют творческую самостоятельность в практической и игровой деятельности Жанна П., Ева Е., Кира Р.

На основании результатов обследования особенностей математического развития детей мы поставили перед собой следующую

цель работы: Способствовать познанию детьми свойств и отношений между предметами.

1) Способствовать развитию умения самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур, выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, цвет и размер;

2) Развивать перцептивные (обследовательские) действия;

3) Развивать умение детей, обобщать группы предметов по одному свойству;

4) Воспитывать культуру общения в процессе дидактических игр.

На основе полученных данных обследований, мы определили следующие этапы работы по математическому развитию в соответствии с логикой формирования деятельности,этапами формирования действий ребенка:

1. Ознакомление детей с математическими играми и занимательным математическим материалом.

2. Закрепление знаний и умений детей при математических играх.

3. Обобщение умений, навыков и перенос в другие виды деятельности

Прежде чем начать работу, мы организовали предметно-развивающую среду, которая является обязательным условием развития ребенка. Благоприятная развивающая среда направлена на стимулирование развития ребенка, обеспечение ему самостоятельности, активности в деятельности.

Под обогащенной развивающей средой мы понимаем естественную, уютную, рационально организованную обстановку, насыщенную разнообразными дидактическими средствами и игровыми материалами. Ребят окружают игры, развивающие их мысль и приобщающие к умственной деятельности. Это игры из серии «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Пазлы», разрезные картинки, игры, «Геометрическое лото», «Найди в окружающем» и другие.

Большое значение имеют дидактические пособия, помогающие ребенку вычленить предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношение сходства и различия – это логические блоки Дьенеша. Для усвоения детьми элементарных математических знаний в группе есть геометрические фигуры и тела (плоские и объемные, цифры.

В математическом уголке также имеются дидактический материал по работе с блоками Дьенеша, дидактические игры, цвет, форма, подбери по цвету, по форме, но еще есть материал, связанный с решением других задач математического развития. Результаты наблюдения за детьми показали, детей интересует разнообразный дидактический материал, особенно логические блоки Дьенеша и игры типа пазлы, в которые вложен элемент самоконтроля.

Также замечено, что некоторые дети любят играть в «Чудесный мешочек». Соня А. и Кира Г. берут мешочек, Кира держит, прячет фигурки, Соня на ощупь узнает и вытаскивает геометрические фигурки. Детям это нравится, они повторяют это неоднократно и замечена особенность, проигрывают именно те игры, которые ими были показаны на занятии.

После того, как мы создали предметно – развивающую среду и дети заинтересовались предложенным материалом для игр, мы пришли к первому этапу нашей работы – ознакомлению детей с математическими играми и занимательным математическим материалом.

Была поставлена задача развития у детей интереса к математическому материалу, дидактическим играм и желание действовать с ними.

В дошкольной дидактике имеется большое количество разнообразных дидактических материалов. Наиболее эффективным пособием считаем логические блоки, разработанные психологом и математиком Дьенешем.

Вначале мы познакомили их с игрой «Угадай цвет, форму, величину» (выделение и название отдельных свойств блоков). Каждый ребенок выбирает понравившийся ему блок. По сигналу ведущего («красный», «желтый», «синий») дети поднимают блоки названного цвета. Использовали игровые ситуации, «разложили цветы по клумбам», «печенье по столам», «листья по деревья» и тд. Положили по цвету, потом по форме. Затем перешли к игре «Давай познакомимся» (выделение и название объема свойств). Дети встают в круг (или парами) у каждого свой блок. Блоки «оживают, разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, надо назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объем его свойств.

Задачей второго этапа стало закрепление знаний детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине.

Мы использовали следующие игры:

* «Найди блок». Один ребенок загадывает блок по объему его свойств (называет «полное имя» своего блока, другие находят этот блок по описанию, выигрывает тот, кто первым находит загаданный блок. Когда дети научились классифицировать и обобщать блоки по одному свойству, мы стали их подводить к обобщению по двум свойствам и предложили ряд игр подобных названым играм, в которых предметы группируются по двум свойствам.

* В игре «Разложи по клумбам» в одном обруче лежали все треугольные большие цветы, а в другой все круглые маленькие.

Переход знаний и умений детей в самостоятельную деятельность, ознаменовал появление третьего этапа, задачей которого было создание условий для переноса детьми усвоенных способов действий в собственную деятельность с математическим материалом.

Полученные математические знания закрепляли в повседневной деятельности. Наблюдая за детьми мы отметили, что они часто разыгрывают игры, предложенные педагогом в повседневной жизни в окружающей обстановке игры, определяли свойства и качества.

В результате проведенной работы, мы заметили, что дети стали больше играть, используя свойства предметов. В их речи появилось больше прилагательных. При описании предмета, они не просто называли отдельные его части, но и называли свойства: цвет, форму, величину.

Для того, чтобы работа была эффективной, важно установление сотрудничества, доверительного делового контакта взаимодействия с родителями для успешного решения поставленных задач по математическому развитию.

В работе с родителями мы используем следующие формы:

Родительские собрания, показательные мероприятия, анкетирование, беседы, участие родителей в оснащении группы игровым материалом;

Совместные мероприятия: праздники, развлечения, выставки совместных работ, фотовыставки, обобщение семейного опыта и представление его на педсовете;

Информирование: консультации, памятки, семинары-практикумы, метод. литература.

При помощи таких форм мы приобщаем родителей к совместной педагогической деятельности в воспитании детей. Исходя из наших наблюдений, активность родителей возросла. Также результаты нашей работы показали, что включение родителей в процесс развития ребёнка, их взаимодействие с воспитателем и заинтересованность в качестве, полноценности этого взаимодействия необходимы для развития и воспитания их собственного ребёнка.

Для анализа нашей работы в мае 2012 года была проведена промежуточное обследование развития интегративного качества «Познание». В результате анализа наблюдений за детьми выявлено: 17 детей (65%) имеют нормативный уровень математического развития; 9 детей (35 %) имеют показатели проблем в развитии.

Как видно, произошла яркая положительная динамика в математическом развитии детей, причем изменения произошли у каждого ребенка, либо он перешел с одного уровня на другой, либо произошли качественные изменения внутри одного уровня.

То есть результатами нашей работы стали:

1. повышение уровня математического развития каждого ребенка;

2. развитие умений детей называть свойства предметов и геометрических фигур;

В результате проделанной работы мы увидели, что дети с удовольствием познают свойства предметов, находят отношения между предметами, а это и было целью нашей работы.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *