Как объяснить ребенку что такое телемост

Телемост как фактор развития образовательного пространства

Наше государство стремительно входит в мировое сообщество. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни нашего общества. Иностранный язык становится востребованным в деятельности человека, а также центральным звеном социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это, несомненно, повышает статус иностранного языка как учебного предмета.

В условиях модернизации школьного образования, приоритеты субъектов образовательного процесса направлены на информатизацию процесса обучения, развитие коммуникативной компетенции учащихся, личностно-ориентированное и дифференцированное обучение и метапредметный подход в преподавании тех или иных дисциплин.

Исходя из этого, одной из основных целей обучения иностранным языкам является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Кроме того, развитие коммуникативной компетенции включает в себя сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнёров в общении, умение слушать и вести диалог в соответствии со стратегиями и тактиками общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии совместного решения.

Формы работы по развитию коммуникативной компетенции бывают разные: проведение дебатов, диспутов, мозгового штурма. Если учесть, что взаимодействие происходит на иностранном языке, то, в этом случае, большую роль играет использование ИКТ.

Согласно ВИКИПЕДИИ, существуют разные варианты использования ИКТ в учебном процессе, такие как: телемост, видеоконференция, вебинар. Проанализировав возможности данных областей ИКТ, основные формы работы над развитием иноязычной коммуникативной компетенцией, мы пришли к выводу, что самым оптимальным является организация и проведение телемоста.

Прежде чем провести телемост, необходимо определить тему общения, организаторов, участников, регламент выступления, назначить дату и время выхода на связь. Кроме того, очень важно, чтобы каждый из объектов (ОУ), имел необходимое оснащение, а именно: компьютер, подключенный к сети интернет; web-камера; микрофон; экран и проектор или мультимедийное оборудование; программа Skype. Очень важно, чтобы каждое ОУ вместе с организатором телемоста заранее подготовили кабинет, установили необходимое оборудование, проверили сеть интернет.

В телемосте могут принять участие школы города (не менее 2-х), ОУ разных городов или стран. Участниками могут быть все желающие (ОУ, учителя, ученики, зрители, родители), которые имеют возможность выхода в сеть интернет необходимое оснащение. Организатором телемоста может стать любое ОУ или группа творческих учителей, которые вместе со своими учениками заинтересованы в обсуждении той или иной проблемы. Тематика может быть связана с происходящими изменениями в стране и за рубежом, о духовно-нравственном развитии молодого поколения в 21 веке, самообразовании и организации своего времени, о политических движениях, волонтёрстве и др. Регламент выступления оговаривается организаторами заранее со всеми участниками телемоста, назначается точная дата и время его проведения.

В день проведения телемоста, организаторы, ответственные за проведение учителя соединяются по программе Skype, каждое ОУ представляет свое учреждение, присутствующих учителей, учащихся. Организатор проговаривает тематику телемоста, предоставляет слово первым, а затем, вторым, третьим и т.д. выступающим. По окончанию выступления, учащимся задаются вопросы по сказанному. Ответственный организатор подводит итоги, проводит рефлексию, благодарит всех за участие. Возможно обсуждение тематики для проведения следующего телемоста.

Подводя итог, нужно сказать, что ИКТ распахивают окна в широкий мир, а это всегда диалог культур. Они обеспечивают расширение пространства общения, способствуя реализации одной из основных целей обучения иностранным языкам.

Источник

Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам. Одна из проблем – это падение мотивации дошкольника к обучению. Как же оптимально решить эту проблему?

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непрерывной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к образовательному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию мыслительных способностей. Поэтому необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия реализации основной образовательной программы, которые должны «обеспечивать возможность организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса».

В связи с этим и возникла идея создания открытого информационного пространства (телемост) между дошкольными образовательными организациями Вологды и Калининграда. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, телемост развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Все мы знаем, что любая деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать и развивать свои творческие способности.

Главная цель – Создание открытого информационного пространства между дошкольными образовательными организациями, как фактор оптимизации и повышения качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу.

1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию.

2. Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:

3. обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;

Взаимодействие строилось на принципах: добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов и на договорной системе взаимодействия участников телемоста.

В начале мы с детьми от своих партнеров получили по почте неожиданные приятные сюрпризы, видео послание и предложение пообщаться «вживую»

В сентябре 2017 года состоялся первый телемост между детским садом: №110 «Аистенок» города Вологда и Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Звездочка» № 98 города Калининграда.

Это живое общение детей с разных уголков земли, которым, безусловно, интересно пообщаться со сверстниками. Этому предшествовала предварительная работа. Обе стороны обменялись музыкальными и стихотворными приветствиями. Так же дети города Калининграда и города Вологды рассказали о достопримечательностях своих городов. Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке, что произвело на детей незабываемое впечатление.

В связи с этим и возникла идея разработать и провести цикл мероприятий направленных на расширение знаний детей о родной стране.

Целью цикла мероприятий является: воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой городов России.

1. Закрепить и расширить знания детей о родной стране.

2. Приобщать детей к русской культуре и культуре городов России.

1. Развивать познавательные способности детей, желание проявлять

2. Обогащать, развивать и совершенствовать речь как средство общения.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость.

1. Воспитывать любовь к России, к родному краю, уважение и гордость

В процессе мероприятия были получены следующие результаты:

1. Дети получили новые знания детей о достопримечательностях нашего города, познакомились с городом Калининградом.

2. Дети узнали, что Калининградская область является самой западной точкой Российской федерации, отделенной от страны.

3. Воспитанники детского сада № 98 «Звездочка» из Калининграда познакомились с вотчиной Деда Мороза в Великом Устюге.

4. Воспитанники из ДОУ № 110 «Аистенок» узнали о «танцующем лесе» и Куршской косе.

Далее состоялся телемост темой, которого было «Чудо – Глина»

Мы познакомили детей из Калининграда со свойствами глины, рассказали, как используют ее для изготовления посуды, керамики, для изготовления игрушек.

В мае состоялся телемост посвящённый «Дню Победы»

Дети Калининграда и Вологды рассказывали про своих прабабушек, прадедушек которые воевали или трудились во время ВОВ. Также во время проведения телемоста дети имели возможность посмотреть друг у друга выставки детских поделок и рисунков, подготовленные детьми и педагогами. Это способствовало расширению образовательного пространства воспитанников, их творчества, социализации и нравственности.

Подводя итог сказанному отмечу, что телемост распахивает окна в широкий мир, а это обеспечивает расширение пространства общения, способствуя реализации одной из основных целей обучения.

Серьёзная совместная работа детских садов не просто необходима, она побуждает искать новые, эффективные формы взаимодействия. Мы открыты для взаимодействия с новыми участниками. Таким образом, телемост в дошкольных образовательных учреждениях – важное условие профессионального роста, освоения передового педагогического опыта, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Являясь непосредственным участником телемоста, мы ожидали, что на пути возникнут трудности разного характера. Но, несмотря, на все препятствия, мы с большим оптимизмом верим в свои силы, разрабатываем новый цикл мероприятий, продолжим работать с партнерами из других регионов.

Список используемой литературы:

1. Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». — 2009. — с. 68–70.

2. Абрамов А. Г., Булгаков М. В., Иванников А. Д., Сигалов А. В. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: пять лет в образовательном Рунете //Журнал «Дистанционное виртуальное обучение», 2009. № 3, с.14–30.

3. Кузнецов А. А., Хеннер Е. К., Имакаев В. Р. и др. «Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя». — Информатика и образование 2010. № 4.

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под редакцией Е. С. Полат. — М., 2011. 6. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. — № 4.

7. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. Переработанное и дополнительное Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.

Источник

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Телемост Великобритания — Россия»

Как объяснить ребенку что такое телемост. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое телемост. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое телемост. Картинка про Как объяснить ребенку что такое телемост. Фото Как объяснить ребенку что такое телемост Найля Андреева
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Телемост Великобритания — Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Обобщить и систематизировать знания детей о России: государственная символика, название крупных российских городов, умение ориентироваться на карте (глобусе).

Расширять и углублять знания детей о родном городе: название города, основные

Активизировать монологическую и диалогическую речь детей.

Воспитывать любовь к родному краю, интерес к прошлому и настоящему.

Развивать познавательный интерес.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность,

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо из Великобритании от девочки. Вызвать желание и стремление рассказать о своей малой родине.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (видеописьмо, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра «Руки подняли и покачали», просмотр презентации, видео, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время рассказывания о родине, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций к занятию, физическое развитие (за счет физминутки «Руки подняли и покачали»)

— Сформированы представления об истории малой родины

— Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, телевизор, видео послание, картинки с изображением гербов, достопримечательностей города, глобус.

Подготовкак образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; беседы, рассматривание достопримечательностей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент. (собираются на ковре в кружок).

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Ванессы, которая живет в Великобритании. Нам предлагают участвовать в передаче «ТЕЛЕМОСТ».

А вы знаете, что такое ТЕЛЕМОСТ?

Дети: Телешоу с участием людей из разных городов или стран, обсуждающих какую-либо проблему, обмен мнениями.

Воспитатель: Сегодня мы будем участвовать передаче «Телемост» между Ванессой из

Великобритании и нами.

Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем ТЕЛЕМОСТ, давайте посмотрим на карту и найдем эту страну, посмотрим, как далеко она находится от нашей страны.

(РАБОТА С КАРТОЙ или глобусом)

(вот Великобритания, а вот наша страна. Посмотрите насколько наша страна больше, чем Великобритания. На каком континенте находится Россия – Евразии, а Великобритания на острове)

Видео: «Добрый день, дорогие друзья. (пауза: здравствуйте) Меня зовут Ванесса, я

из Великобритании. Мне очень нравиться Россия. Всегда мечтала побывать в этой

стране. (пауза: А мы можем вам рассказать о нашей стране). Я была бы очень рада. А

еще мне было бы интересно узнать о городе, в котором вы живете! (пауза: конечно

расскажем, правда ведь ребята)»

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она

называется? (Россия.)

–А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

ДЕТИ: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: У нас очень много лесов, а также рек, озёр, степей. Послушайте, как много разных слов можно услышать в одном слове «Россия».

Девочка: Я скажу «Россия»:

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав,

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы,

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы,

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

ВИДЕО: «Какие красивые слова о вашей стране сказаны. У моей страны есть герб,

флаг, гимн. Ребят, а у вашей страны есть отличительные знаки?»

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного.

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Ребенок: БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много различных гербов перед вами. Найдите из предложенных гербов герб России.

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель: А сейчас ребята прозвучит гимн нашей страны.

(ЗВУЧИТ 1 КУПЛЕТ ГИМНА)

Воспитатель: А какие большие города вы знаете?

Воспитатель: Но есть и малые города….

ВИДЕО: «Ребята, а как называется место, где вы живете?»

Дети: Мы живем в городе Кувандык.

Воспитатель: А Кувандык для нас является малой родиной. Ведь любовь к Родине начинается с любви к родному поселку, дому, семье, реке, лесу. Все это можно назвать одним словом «Малая Родина».

— Ребята если любишь Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Я предлагаю вам отправиться в прошлое и вспомнить одну из легенд о парне Рамазане.

(Дети рассказывают легенды)

1.О парне Рамазане: в давние времена в наших горах башкирский парень по имени Рамазан искал камни, которыми можно было бы точить ножи, косы, и другой инвентарь скотоводов. На берегу горной речушки он оставил своего коня и забрёл в совершенно незнакомое место. Заросшую лесом долину рассекала речушка с прозрачной водой. Только щебетанье птиц да журчание ручья нарушали тишину. А тут и конь заржал. Рамазан обрадовался что нашел коня,и тогда сказал речке :»О радость! О счастье!» В дальнейшем стали называть речку Кувандычка, т. е. радостная. На её берега привёл Рамазан людей из своего племени, расставили они юрты и стали жить. А назвали своё поселение Кувандык –«Долина счастья»

(рассказ сопровождается видео)

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

ВИДЕО: «Ребята, а в вашем городе наверняка есть красивые здания, памятники?»

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе много интересных мест, которых нет ни в одном другом городе. А сейчас я вам предлагаю посмотреть и вспомнить достопримечательности нашего города.

Рассказы детей о достопримечательностях города:

1. В нашем городе жили героические люди, участники Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы нашего города. Есть улица, которая названа в честь младшего лейтенанта,танкиста и Героя Советского Союза Бориса Гребенникова:

В феврале 1944 года в боях на подступах к Кривому Рогу проявил себя отважным и смелым воином.

Одним из первых врываясь в населенные пункты, метким огнем уничтожал огневые точки, живую силу противника, обеспечивая успешное продвижение своего батальона.

Есть также улица, которая названа в честь командира эскадрильи летчика Василия Козенкова. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1942 года. Участвовал в обороне Москвы, в Сталинградской битве, освобождении Крыма, Украины, Белоруссии, Литвы, разгроме врага в Восточной Пруссии. За годы войны совершил 308 боевых вылетов.

2. Одной из достопримечательностей самого города, безусловно, является Холм Славы. При строительстве возникло несколько предложений по расположению мемориала. Однако самым лучшим признали вариант нахождения мемориала на холме, откуда открывается потрясающе красивый вид на город и его окрестности. На сам холм можно подняться по ступеням. Строительство мемориала началось 9 мая 1983 года. Центральной фигурой мемориального комплекса является статуя женщины с венком, символизирующая Родину. Высота постамента под скульптурой составляет 8 метров, а сама она имеет высоту 5 метров.

Рядом со скульптурой находятся два бюста, посвященные Героям Советского Союза Гребенникова Бориса и Козенкова Василия. Каждый год 9 мая к вечному огню возлагают цветы в память о погибших в ВОВ.

2. Кувандык является одним из самых популярных мест зимнего отдыха. Территория спортивного комплекса, находящаяся в низине — в долине реки Сакмары, окружена горными массивами высоких уральских хребтов. Местная горнолыжная база известна по всей России, любители горнолыжного отдыха съезжаются сюда из разных уголков нашей Родины. В 2008 году на местных склонах прошел чемпионат России по горным лыжам среди любительских горнолыжных коллективов. Горнолыжные курорты Кувандыка с каждым сезоном принимают больше и больше туристов.

3. Церковь-храм покрова Пресвятой Богородицы

Церковь расположена в городе Кувандык. Она названа в честь Пресвятой Богородицы. Храм открыл свои двери для прихожан в 1913году. Храм построен из природного камня и бетона. Высота здания с крестом 35м. Он вмещает около 550 человек.

ВИДЕО: «Ребята сколько всего интересного вы рассказали. Ребят, а вы в школе

Дети: Нет, Ванесса, мы ходим в детский сад «Сказка».

Воспитатель: И о нем нам расскажет наши гости.

1. В каком году был построен детский сад?

2. Сколько детей детский сад выпустил в первый раз?

3. Чем отличается наш детский сад от других садов?

4. Каким вы видите наш детский сад в будущем?

ВИДЕО: «Спасибо большое вам ребята! Мне очень понравилось это путешествие, и я

обязательно приеду к вам в гости. До свидания!»

Воспитатель: Вот и закончился ТЕЛЕМОСТ. Ребята вам понравилось участвовать в передаче?

Что полезного для себя вы узнали?

— Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растим детей. Пожелаем своему городу и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Закрепление знаний о государственных и народных символах.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…» Программное содержание: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия — Родина моя» Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия – Родина моя» Цель: Формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Как объяснить ребенку что такое телемост. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое телемост. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое телемост. Картинка про Как объяснить ребенку что такое телемост. Фото Как объяснить ребенку что такое телемостОткрытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Россия» МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» ПРОЕКТ «Моя Россия» Средняя группа Составитель: Фомина Н. А. Вид проекта: информационно.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *