Как объяснить ребенку что такое ветер
Почему дует ветер?
Ветер – это природное явление в виде воздуха, передвигающегося по нашей земле. Каждый из нас чувствует дуновение ветра на теле, и может наблюдать, как ветер шевелит ветки деревьев. Ветер может быть как очень сильным, так и совсем слабым. Давайте разберемся, откуда берется ветер и отчего зависит его сила.
Почему дует ветер?
Обратите внимание, что если открыть окно в теплой комнате, то воздух из улицы попадет прямиком в комнату. А все потому, что движение воздуха образуется тогда, когда температура в помещениях отличается. Холодный воздух стремится перекрыть теплый, и наоборот. Отсюда и возникает понятие «ветер». Наше Солнце нагревает воздушную оболочку Земли, из которых часть солнечных лучей попадает на поверхность. Таким образом нагревается все земное пространство – почва, моря и океаны, горы и скалы. Суша нагревается очень быстро, в то время как водная поверхность Земли остается еще холодной. Таким образом, теплый воздух с суши поднимается вверх, а холодный воздух с морей и океанов занимает его место.
Отчего зависит сила ветра?
Сила ветра напрямую зависит от температуры. Чем больше разница температуры, тем выше скорость воздуха, а тем самым и сила ветра. Сила ветра определяется его скоростью. Но также на силу ветра влияет ряд факторов:
Какие виды ветров бывают?
Как мы уже выяснили, ветер может дуть с разной силой. Для каждого вида ветра существует своё название. Рассмотрим основные:
Один из самых быстрых природных явлений – торнадо.
Торнадо – одновременно страшное и красивое зрелище
Как мы уже выяснили, ветры ниоткуда не берутся, причина их появления — в различной степени нагревания поверхности Земли в разных ее регионах.
Почему дует ветер – познавательное видео
Откуда берется ветер: опыты для малышей
Кораблики (опыт-игра для детей 3-4 лет)
Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики. Как сделать кораблики, Вы увидите в этом видео.
Это схема изготовления кораблика из бумаги для опыта.
Пустите кораблики на воду. Подуйте на них вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух.
Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?
Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.
Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке). Подуйте на парус. Как надо дуть, чтобы кораблик поплыл?
Прочитайте малышу строки о ветре А.С. Пушкина.
Веер (для детей 4-5 лет)
Сделайте веер из полоски бумаги, сложив ее «гармошкой». Или возьмите готовый веер. Попросите малыша помахать веером перед лицом. Что он чувствует? Для чего нужен веер? (в жаркую погоду веер дает нам ветерок, который охлаждает и помогает нам). А теперь пусть малыш попробует помахать веером над водой. Что происходит с водой в тазу? Откуда взялись волны?
На следующий день загадайте ребенку загадку. Спросите, почему в загадке говорится — «Дует ветер — я не дую» (потому что и так прохладно, и люди не пользуются веером).
Морской бой (для детей 4-5 лет)
Игра-опыт предложена О.В. Дыбиной – автором программы «Ребенок в мире поиска», доктором педагогических наук.
Что может произойти с кораблями, если будет сильный ветер? (Они могут утонуть). Предложите ребенку сделать кораблики из бумаги и поиграть в морской бой. Играют в эту игру в паре. Нужно дуть на лодки свои и чужие, чтобы потопить корабли противника. Дуть можно как одновременно, так и по очереди.
После игры спросите ребенка, как надо дуть, чтобы ветер получился сильнее (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать).
Где теплее? (для детей 5-6 лет)
Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный.
1. Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на диване (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху.
2.Затем предложите ребенку подержать свою ладошку над батареей и под батареей. Где теплее?
3.А еще можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку. Прикрепите верхний конец полоски бумаги на стену над батареей (можно прикрепить строительным скотчем или с помощью пластиковой массы Uni patafix). Одновременно откройте форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.
4.Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.
5.Спросите ребенка: «Где ты спишь? Да, в кроватке. Это сейчас так устроено, что дети и взрослые спят в кроватях. ведь в наших городских домах тепло. А раньше, когда батарей не было, дети да старики спали на полатях. Полати располагались высоко над полом и устраивались между печкой и стеной дома. Спальное место на полатях не одно, а сразу много — на них спало рядом несколько человек. Почему спали на полатях? (там даже зимой было тепло, ведь полати находятся вверху, где теплый воздух)
Откуда берется ветер — опыт для детей 5-6 лет
Опыт разработан О.В. Дыбиной.
1.Вам понадобится свеча и змейка. Змейку очень просто сделать:
возьмите круг из тонкой бумаги и разрежьте его по спирали, затем получившуюся заготовку подвесьте за нить.
2.Подойдите к двери (например, ведущей на застекленный балкон) и попробуйте определить, куда дует ветер вверху дверного проема (выше) и около пола (ниже). Для того чтобы определить, куда дует ветер, можно поставить две свечи — внизу и вверху и посмотреть, куда отклоняется их пламя. Или взять тонкую салфетку или ватку и поднести к дверям. Куда она отклонится?
3.Почему же ветер дует в разные стороны? Оказывается, вверху воздух выходит из комнаты наружу. Это теплый воздух. Он выходит на улицу. А холодный воздух тяжелее и он находится внизу. Он входит в комнату с улицы. Так получается «ветер» в комнате. Но именно так получается и ветер в природе.
Оказывается, ветер – это движение воздуха! Теплый воздух движется наверху, а холодный внизу, и они стремятся поменяться местами.
4.Можно зарисовать стрелочками, куда дует ветер в комнате. Красная стрелочка вверху дверей будет обозначать теплый воздух. А синяя стрелочка внизу – холодный воздух.
5.Если в Вашей комнате есть сквозняк, и Вы часто просите ребенка не сидеть на полу около дверей, то напомните ему об этом. Спросите, почему Вы просите его этого не делать? Теперь он уже знает, чем вызвана Ваша просьба и совсем по-другому будет относиться к ее выполнению!
Примечание: не стоит перегружать малыша- дошкольника знаниями о физических явлениях, недоступных пока еще для понимания, и говорить о том, что важную роль в появлении ветра играет распределения атмосферного давления. Для дошкольника вполне достаточно такого краткого ответа на его вопрос «Почему бывает ветер». А вот школьнику можно уже объяснить и другие причины, связанные с появлением разного вида ветра. Какой бывает ветер и почему он бывает, Вы увидите в этом видеоролике для детей постарше — школьного возраста.
Опыты с вертушкой
Сделайте с ребенком вертушку и возьмите ее на прогулку. Покажите, как играют с вертушкой. Спросите ребенка, почему она вертится? (ветер ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться). Понаблюдайте с малышом, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит?
Как сделать вертушку для игры с ветром
Вертушка делается из бумаги, плотной фольги или листа тонкого пластика (папка, подарочная упаковка или бумага). Как ее можно сделать, Вы увидите в видеоролике.
http://youtu.be/YtnQqLNh1D0
А это схема изготовления вертушки.
Опыт «Ветер в пустыне»
Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На поверхности его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы. Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.
Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?
Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно. чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.
Давайте порассуждаем вместе.
Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.
Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.
Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»
Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.
Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.
А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому? Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.
Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.
Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.
Как проводить речевые упражнения по подбору слов?
Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.
Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек.
Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений, ох как нужен и в школе, и в жизни!
Как знакомили детей с ветром в 19 веке
Познавательные рассказы для детей о ветре Льва Николаевича Толстого. Вторая русская книга для чтения – 1875 год
Отчего бывает ветер (рассуждение)
Рыбы живут в воде, а люди в воздухе. Рыбам не слышно и не видно воды, пока сами рыбы не шевелятся или пока вода не шевелится. И нам также не слышно воздуха, пока мы не шевелимся или воздух не шевелится.
Но как только мы побежим, мы слышим воздух — нам дует в лицо; а иногда слышно, когда мы бежим, как воздух в ушах свистит. Когда же отворим дверь в теплую горницу, то всегда дует ветер низом со двора в горницу, а верхом дует из горницы на двор.
Когда кто-нибудь ходит по комнате или махает платьем, то мы говорим: «он ветер делает», а когда топят печку, всегда в нее дует ветер. Когда на дворе дует ветер, то он дует целые дни и ночи, иногда в одну сторону, иногда в другую. Это бывает оттого, что где-нибудь на земле воздух очень разогреется, а в другом месте остынет, — тогда и начинается ветер, и низом идет холодный дух, а верхом — теплый, так же как с надворья в избу. И до тех пор дует, пока не согреется там, где было холодно, и не остынет там, где было жарко.
Для чего дует ветер? (Рассуждение)
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея
Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землей поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
Логическая задача о ветре Льва Николаевича Толстого
Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра?
Порассуждайте с ребенком на эту тему после того, как проведете опыты с холодным и теплым воздухом, показывающие малышу, как образуется ветер. А вот ответ на этот вопрос, данный детям в 19 веке Львом Николаевичем:
Оттого, что тепло из тела переходит в воздух и если тихо, то воздух вокруг тела нагревается и стоит теплый. Но когда дует ветер, он относит нагретый воздух и приносит холодный. Опять из тела выходит тепло и нагревает воздух вокруг него, и опять ветер относит теплый воздух. Когда выйдет много тепла из тела, тогда и зябнешь.
Зная ответ на первый вопрос, попробуйте с ребенком ответить на следующий вопрос Льва Николаевича Толстого детям: «Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют?». О правильном ответе ребенок может догадаться по аналогии с предыдущей логической задачей.
Продолжение игр и занятий о ветре и воздухе с детьми Вы можете прочитать в рубрике «Мир вокруг нас» :
1) Что такое воздух? Для чего нужен воздух? Свойства воздуха в занимательных опытах для детей
3) Подвижные развивающие игры по теме «Ветер» — учимся, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.
5) Стихи о ветре. Учимся, играя! — стихи, загадки, развивающие задания в картинках, игры, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка для малышей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Конспект по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?»
Ольга Бурлуцкая
Конспект по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?»
Познавательное экспериментирование.
Тема: «Почему дует ветер?»
2. Закрепить знания детей о воздухе.
3. Развивать навыки проведения опытов.
4. Совершенствовать навыки техники дыхания.
5. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.
6. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его роль в жизни природы и человека.
7. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность. Методические приёмы:
Эксперименты, проводимые воспитателем совместно с детьми; художественное слово (загадки, стихи о ветре); дыхательная гимнастика; физкультура; игра; сюрпризный момент; итог; анализ.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что вы слышите?
А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает ветерок, свежий, лёгкий. Слышите?
А может, мы с вами, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами слушали ветерок, он побывал у нас в группе и принёс нам воздушный шарик. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает записку прикрепленную к шарику). Здесь загадка, внимательно еёпослушайте:
Он нам нужен, чтоб дышать. Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час. Но невидим он для нас.
Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, проведём опыты, как настоящие учёные. И для этого у нас есть лаборатория превращений воздуха.
Воспитатель: Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? (ответы детей). Давайте сейчас с вами это проверим.
с ПАКЕТИКАМИ Воспитатель: Что у нас в мешочках?
Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? Почему его называют невидимкой?
Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня?
Воспитатель: А из чего он сделан?
Воспитатель: Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видите что-нибудь.
Воспитатель: Значит стакан, какой?
Воспитатель: А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?
Воспитатель: А мы сейчас проверим.
Воспитатель: На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно отпускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет. (ответы детей)
Воспитатель: Мы узнали, что в стакане есть воздух, и отпускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде?
Воспитатель: Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух?
Воспитатель: Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками?
Воспитатель: Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?Дети: Нет!
Воспитатель: (берёт салфетку). А с салфеткой видно?
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как дышат наши носики.
1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.
2. «Дыхание». Тихо. Тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.
3. «Воздушные шарики». А теперь проверим, много ли воздуха у нас в груди. Давайте надуем шарики (дети надувают шарики и держат их). А теперь давайте чуточку отпустим, что вы чувствуете?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Правильно, это ветер. Ребята, а вы знаете, что такое ветер?
Воспитатель: Правильно, ветер бывает разный: ураган, смерч, суховей, могут навредить людям, а лёгкий спокойный ветерок, приносит прохладу. Над морями ветер мчится,
Паруса летят, как птицы.
Ветер сильный и могучий,
Он собрал над домом тучи,
Дождь стучит, как барабан,
Если ветер жаром веет,
Гонит он песок и пыль
Гнёт к земле в степи ковыль.
Этот ветер, знать всем надо,
Захватил всех вихрем он
Закрутил со всех сторон.
Элли в сказку он умчал
И внезапно замолчал.
Воспитатель: А вы хотите на несколько минут стать ветром?
Воспитатель: Мисочки у нас превращаются в море. А вы будете ветры. Давайте подуем на воду. Что получается?
Воспитатель: Чем сильнее дует ветер, тем больше волны (но во всём нужно знать меру). А теперь отпустите парусные кораблики, если подуть на него, что произойдёт?
Дети: Кораблик плывёт.
Воспитатель: Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Дети: Начинается ветер и корабль может потерпеть крушение.
Воспитатель: Зажмём свечу и поставим её на подставку на стол. Поместим её в ламповое стекло, под которое подложим брусочки. Подержите над ламповым стеклом руку. Что вы чувствуете при этом?
Дети: Из лампового стекла идёт воздух.
Воспитатель: А теперь подержим под ламповым стеклом кусок бумаги, разрезанный на тонкие полоски. Что будет происходить?
Дети: Полоски отклонились вверх.
Воспитатель: Значит, воздух нагревается и нагретый воздух поднимается вверх. Ребята, а как вы думаете, если мы приоткроем дверь, залетит ли к нам ветерок?
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель: Зажженную свечу подносим к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклоняться в сторону улицы.
Если же свечу поставить на пол, то пламя будет отклоняться в сторону группы. Значит тёплый воздух лёгкий, он утекает из нашей группы на улицу, а его место занимает холодный.
Так и на улице. Наша Земля нагревается неравномерно. Там где она нагревается сильнее, образуется потоки тёплого воздуха, которые устремляются вверх, а на их место несутся потоки холодного воздуха. Так и получается ветер. А может случится так, что во дворе нагреется весь воздух и улетит, а нам нечем будет дышать?
Воспитатель: Правильно, этого не случится, если у нас греет солнышко, то в это же самое время где-то стоит холодная погода. И воздух там холоднее, а значит тяжелее. Потому холодный воздух мчится туда, где теплее, а тёплый, уже освободил место, поднявшись вверх. Вот и получается ветер
Воспитатель: А как мы можем определить, если на улице ветер?
Дети: По деревьям, с помощью ленточки, флюгера на доме, вертушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?
Какой опыт тебе больше понравился?
За что ты можешь себя похвалить?
Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания, я дарю вам вертушку и, выйдя на улицу, мы с вами будем определять, есть ли ветер на улице и как он дует.
Конспект НОД для подготовительной группы в рамках проекта «Ветер-ветерок» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Конспект ООД по познавательному развитию «Почему береза белая?» Цель. Расширить представление детей о березе, об использовании ее в жизни человека. Задачи. 1. Развивать у детей познавательный интерес,.
Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.
Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Тема: «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни.
Мастер-класс «Дует ветерок» Мастер- класс «Дует ветерок » для разработки дыхательной гимнастики,и создовали ветер : я сделала веер, султанчик на палочке. Для этого.
ООД по познавательному развитию «Ветер-невидимка» Цель Создание условий для развития у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи Продолжать формировать.
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.