Как объяснить ребенку ноль что такое
Число ноль, цифра десять или зачем учить математик
Число «ноль», цифра «десять»
или
Зачем учить математику.
Сегодня «интернет» попросил меня ответить на вопрос: «Как объяснить первокласснику, зачем нужно учить математику?» Видимо, мотивировать первоклассников становится всё трудней. И это не удивительно! Потому что большой грех детишек обманывать!
И вдруг, уже в первом классе, с математикой у многих возникают проблемы. Почему? Уж не потому ли, что согласно требованиям ФГОС в программе первого класса есть «число ноль»? Учитель не только обязан объяснить ребёнку «ПРО ТО, ЧЕГО НЕТ», но ещё и научить СЧИТАТЬ, начиная с того, чего нет. Остаётся только спросить:»КАК?»
Всем известно, что мы сегодня пользуемся десятеричной системой счисления. Знаем, что цифр в ней используется десять, и это ровно точно соответствует количеству пальцев на двух руках каждого обычного человека. Тех самых пальцев, которые мы так любим загибать к себе или по-британски оттопыривать при счёте.
И, разумеется, сначала ребёнок должен научиться считать на пальцах: складывать и вычитать в пределах десяти, а уж потом переходить к сотне! Так и было раньше. Кто постарше, наверное, помнит свой круглый пенал с целой сотней счётных палочек, которые складывали, раскладывали и связывали в десятки!
Это делает счёт наглядным и осязаемым, формирует пространственное мышление, которое необходимо для понимания математики. К письменной записи чисел и арифметических действий можно переходить только после того, как хорошо освоен устный счёт.
Почему же этого не делается? Почему люди вместо цифры «десять» завели цифру «ноль» и делают вид, что не замечают проблем и неудобств, возникающих в связи с этим? Давно хочется кричать: «РОДИТЕЛИ. Вы же взрослые! Вы должны понимать столь простые вещи! Пожалейте своих деток! Не калечьте! Не морочьте им головы!»
Давайте сопоставим каждому пальцу одну единственную цифру, соответствующую ему при счёте. Среди римских цифр нет «нуля», поэтому это сделать легко. То есть, римлянам при счёте никакой «ноль» нужен не был!
Величайший математик древности Пифагор тоже вёл счёт начиная с единицы, о чём в школе частенько сказать забывают. Вообще, для счёта в математике используют множество натуральных чисел, которое обозначают буквой N. Числа «ноль» это множество не содержит.
Теперь сопоставим римские и арабские цифры натурального ряда.
Римскому числу «X»,исходя из современных правил, мы должны сопоставить число «10». В нём две цифры: единица и ноль. Но натуральный ряд не содержит «нуля». Его среди натуральных чисел просто нет!
Откуда же он взялся? Давайте поищем вместе!
В целом должно быть цело всё. И всё, чтобы быть целым, должно быть самим собой и на своём месте! Вот и думайте, дорогие учителя и родители, решайте и делайте правильные выводы перед тем как объяснять первокласснику, какую и зачем нужно учить математику. А за одно поразмышляйте над тем, нужно ли ребёнку в первом классе учиться считать от того, чего нет? Может лучше научить видеть и считать то, что есть?
А математику не «учить», а Любить надо! И тогда будешь точно Знать: где есть что, и сколько где чего. Потому как Математика наука точная и позволяет ЯСНО ВИДЕТЬ ПРИРОДУ ВЕЩЕЙ и все причинно-следственные связи.
Анекдот, буквально сегодня услышанный мной на просторах интернета.
Умер Эйнштейн, и просит Бога написать формулу по которой сотворён МИР. Бог пишет. Эйнштейн смотрит и вдруг кричит: Но тут же ОШИБКА.
Бог ему, улыбаясь, отвечает: Я Знаю.
Как научить ребенка считать: математические игры для дошкольников
Одним из важных аспектов развития познавательных способностей детей дошкольного является формирование математических представлений, в частности, освоение навыка счета. Чтобы малыш понял, что такое число и количество, не достаточно заниматься обычным заучиванием цифр и отработкой порядкового счета. О том, как развить математическое мышление ребенка дошкольного возраста, мы расскажем Вам в этой статье.
Математические представления в дошкольном возрасте
К основным задачам математического развития в дошкольном возрасте можно отнести следующее:
Чтобы ребенку было интересно, проводите Ваши занятия в игровой форме. Еще лучше, если математические упражнения будет ненавязчиво перенесены в повседневную жизнь, например, можно играть во время прогулки, готовки или купания. Используйте счетные материалы, которые нравятся именно Вашему малышу.
Постепенно увеличивайте числа, с которыми ребенок играет. Не переходите к большим числам, пока малыш полностью не освоит предыдущие. К примеру, детям до 4 лет обычно подходят игры с числами от 0 до 5. Ребенок, который уверенно оперирует небольшими числами, с легкостью перенесет свои знания на большие величины.
Порядковый счет
Тренировать навыки счета малыша эффективнее всего в повседневной жизни. Считайте все, что вы видите и что интересно ребенку: игрушки, машины, цветочки, кубики, ложки и т.д. Такие незатейливые игры можно проводить уже с 1 года. Со временем малыш запомнит последовательность чисел и будет понимать, что за числом стоит соответствующее количество предметов.
Как объяснить ребенку, что такое «ноль»?
Значение числа ноль довольно просто объяснить ребенку. Например, складывая игрушки в коробку, считайте их, а когда не останется ни одной, скажите: «больше нету – ноль игрушек». Еще лучше малыш запомнит число ноль, если добавить в объяснение элемент юмора. Спросите у малыша, сколько жирафов поместится у Вас в кармане? Конечно, кроха ответит, ноль.
Понятие «столько же»
Если говорить о развитии мышления малыша, то понятие «такой же» усваивается у ребенка одним из самых первых. Аналогами этого понятия в математике являются «столько же» и «равно». Отработать их проще всего в сюжетно-ролевой игре. К примеру, скажите малышу, что к Вам в гости пришли любимые игрушки, и нужно их накормить. Мишка хочет одну конфету и, чтобы зайцу не было обидно, нужно дать ему столько же конфет. Точно также можно играть в магазин, ферму, стройку и т.д.
Чтобы поддерживать интерес малыша к занятию, необходимо гармонично вплетать математические игры в обыденную жизнь или сюжетно-ролевую игру.
Учимся сравнивать количество («больше», «меньше»)
Если ребенок освоил понятие «столько же», он без труда поймет, что означают понятия «больше» и «меньше». Перед мишкой на тарелку положите 3 конфеты, а перед зайкой пять. Попросите малыша подумать, у кого конфет больше. Можно попробовать определить это на глаз или посчитать их. Если ребенок легко сравнивает по количеству одинаковые предметы, попробуйте ввести дополнительный признак (например, размер), которые усложнит задание. Положите перед малышом 3 больших кубика и 4 маленьких (так, чтобы они занимали примерно одинаковое место). В этом случае, чтобы правильно ответить, где кубиков больше, ребенок должен различать понятия размера и количества.
Обратный счет
Тренируйте с малышом не только прямой, но и обратный счет. Это удобно сделать при игре с пирамидкой: снимая кольца, считайте, сколько осталось на столбике. Также упражняться в обратном счете можно в повседневной жизни, убирая что-либо, складывая, отсчитывая время. Навык обратного счета очень важен, так как именно на его основе будет формироваться умение вычитать.
Как научить дошкольника складывать и вычитать?
Чтобы освоить вычитание, поиграйте с малышом в математические прятки. Разложите на столе несколько мелких предметов и сосчитайте их. Затем закройте ладошкой один или несколько предметов и попросите ребенка сказать, сколько осталось.
Изучаем состав числа
Чтобы помочь малышу освоить сложение и вычитание, полезно изучать состав чисел (например, 4 состоит из 2 и 2 или 3 и 1). Для этого возьмите определенное число предметов, хорошо знакомое малышу, и разделите его между игрушками (или между собой) разными способами. Также наглядно отразить состав чисел помогут математические домики. Такие плакаты можно купить в магазине или сделать самим.
Учим соотносить цифры и количество
Приготовьте для малыша карточки с цифрами и потренируйтесь соотносить цифру с количеством предметов. Можно строить башни из конструктора соответствующей высоты, играть в домино, рамки-вкладыши, выкладывать дорожки из счетных палочек и многое другое.
Обычно дети очень быстро запоминают, как выглядят цифры. Но вводить их нужно уже после того, как ребенок будет иметь представление о количестве, только тогда малыш поймет, для чего нужны цифры.
Чтобы ребенок лучше запомнил цифры и их последовательность, предложите малышу следующие игры:
Выводы
Дети дошкольного возраста от природы очень любознательны и быстро впитывают новую информацию. Если постепенно вводить математические игры в повседневную жизнь и сюжетно-ролевые игры, то незаметно для себя ребенок освоит счет, научится сравнивать количества предметов и выучит цифры. Главное, чтобы занятия приносили радость Вам и Вашему малышу.
Заключение
Для юных математиков в детской центре «Созвездие» открыто направление «Удивительная арифметика». На занятиях дети знакомятся с составом числа, десятичной системой, учатся считать, складывать и вычитать. Здесь малыши знакомятся с миром математики нестандартным образом: через эксперименты, сенсорное восприятие, движение, используя столь любимый всеми детьми волшебный песок, и, конечно же, с помощью уникального Монтессори-материала. Будем рады видеть Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»
Ахметова Альбина Шамильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему «Что такое ноль?»
Цель: Знакомство с цифрой и числом 0.
1) Познакомиться с цифрой и числом 0;
2) закрепить счет от 1 до 10;
3) активизировать знания о навыках работы с интерактивной доской.
1) воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;
2) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;
3) воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с техникой.
1) развивать память и внимание;
2) развивать мелкую моторику.
3) развивать логическое мышление.
Дидактический материал: цифра 0, картинка бабушки, пустая корзинка, рабочие листы, магнитные цифры, подарки детям.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 2 стилуса, магнитная доска.
Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
Педагог: Сегодня, ребята, к нам пришла в гости бабушка Спарка. Она несла нам и Спарку в своей корзинке пирожки. Но ее корзинка оказалась дырявая, и все пирожки выпали из нее. Ребята, а вы любите пирожки? Посмотрите, сколько она нам хотела принести пирожков.
Дети: в рабочих листах считают пирожки в корзинках и записывают их.
Педагог: Молодцы, ребята. А посмотрите на эту корзинку. Сколько в ней пирожков?
Дети: ноль.
Педагог: Правильно, ребята, там ничего нет. Запомните, отсутствие предметов или чего-либо мы обозначаем цифрой 0. (вешает на доску).
Педагог: а на что похожа эта цифра?
Дети: на бублик, на кольцо
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение про эту цифру.
Цифра вроде буква 0,
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется. нулем.
Педагог: вот и познакомились мы с этой необычной цифрой. Теперь и бабушка Спарка знает про цифру 0. Давайте посмотрим, ребята, что же такое ноль?
Дети: смотрят на интерактивной доске историю про ноль.
Педагог: Ребята, давайте, выполним интересное задание с цифрой ноль на интерактивной доске.
Дети: выполняют задание «Что такое 0?»
Педагог: молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что означает цифра 0?
Дети: отсутствие чего-либо.
Педагог: А есть ли числа меньше нуля?
Дети: нет, 0 – самое маленькое число.
Педагог: А есть ли числа больше нуля?
Дети: Да! Все числа больше нуля.
Педагог: Правильно, ребята, молодцы. Цифра 0 – означает отсутствие чего-либо или ничего. Все числа больше нуля. Но не бывает чисел меньше нуля.
Ну, тогда помогите всем цифрам найти свое место, не забывайте про 0.
Дети: выполняют задание на магнитной доске «Расставь цифры»
Педагог: отлично! Теперь мы знаем, где должна стоять наша цифра 0. Давайте назовем их по порядку и в обратном порядке.
Дети: считают от 0 до 9 и от 9 до 0.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Только вот бабушка Спарка никак не может запомнить, как выглядит ноль. Давайте поможем ей. Посмотрите внимательно на доску, и выберете только цифру ноль. Будьте внимательны.
Дети: дети подходят по одному к интерактивной доске и ищут среди цифр цифру ноль.
Педагог: молодцы! Теперь давайте немного поиграем.
Педагог: молодцы, ребята. А теперь пришло время нам отгадывать загадки-задачки. Посмотрите на экран.
Дети: отгадывают загадки-задачки.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Тут хозяйка позвала их: —
Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы? (0)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Съел всю рыбу он тихонько!
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
В кружку сорвала Марина
Четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке,
Две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке? (0)
Пять веселеньких котят
У крылечка в ряд сидят,
Показалась рядом мышка-
Понеслись за ней малышки.
Хочется спросить ребят,
Сколько на крыльце котят? (0)
Педагог: Молодцы, ребята.Что мы поняли из загадок: если прибавить к любому числу цифру 0, что получится? А если отнять 0 от любого числа, что получится?
Дети: делают вывод из загадок. Отвечают, что получается такое же число.
Педагог: Ребята, давайте сделаем разминку для глаз.
Мы писали, рисовали,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть-чуть,
И тихонько открываем
И немного поморгаем.
Педагог: И про ноль мы узнали, и бабушке Спарка все объяснили. Давайте теперь красиво напишем цифру 0 и ярко разрисуем ее, чтобы нам хорошенько ее запомнить.
Дети: пишут в прописях цифру 0 и разукрашивают ее.
Педагог: молодцы, ребята! У вас замечательно получилось. Давайте повесим наши красивые работы на доску. Бабушка очень довольна. И пока вы работали, она приготовила для вас подарки.
Педагог: Раздает подарки детям. Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Педагог: Что она означает?
Дети: отсутствие чего-либо или когда ничего нет.
Педагог: Что было сложным для вас на занятии?
Педагог: Что вам понравилось на занятии?
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и отвечали. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: прощаются и уходят.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.
Занятие по математике «Число и цифра «0»
Шаймарданова Виктория
Занятие по математике «Число и цифра «0»
Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах.
-Познакомить с числом и цифрой 0 и его свойствами;
-Закрепить представления о числовом отрезке, умение составлять неравенства;
-Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции.
— Развивать математическое мышление, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, умение работать друг с другом,
— Воспитывать интерес к РЭМП.
Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».
Воспитатель спрашивает детей какие звуки они слышат? Почему? (ответы детей)
Воспитатель спрашивает о весне? Весенних месяцах.
Дети размышляют и отвечают,воспитатель по необходимости помогает: Международный женский день бывает только в марте, в апреле- день космонавтики, в мае- праздник весны и труда и День Победы).
Воспитатель спрашивает: какой месяц наступил? (ответы детей). Какой праздник мы будем отмечать на следующей неделе? (ответы детей- день космонавтики). А хотели бы вы побывать в космосе? Стать космонавтами?
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!
Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Во время полета вы будете осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться новая звезда.
. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
Воспитатель обращает внимание детей грозовую тучку и задает вопрос «когда бывают первые грозы?» (ответы детей). И предлагает решить первую задачу.
На доску с помощью магнитов прикреплена туча с капельками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке капелек и показать цифру, которая обозначает их количество.
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель рассказывает и задает вопросы:
Жили капельки в грозовой туче, захотелось им землю полить весенним дождиком, прогрохотать первым громом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну каплю). Сколько осталось капелек? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.
Затем воспитатель убирает по одной капле, а дети каждый раз показывают цифру,которая обозначает количество оставшихся капель: (4, 3, 2).
Когда на доске останется одна капля,воспитатель спрашивает: «Сколько капелек осталось? Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной). Как вы думаете, вы правильно решили задачу? (ответы детей)
— Что вы заметили, выполняя это задание?
— Сколько же капелек осталось в тучке?
— Да, капелек не осталось. Можете ли вы это записать с помощью числа?
-А почему? (незнаем это число)
-А хотели бы узнать?
-А как вы можете узнать? (прочитать, посмотреть в книгах, журналах или спросить у взрослых)
-хорошо я вас с этим числом познакомлю.
— Молодцы, мы открываем еще одну звезду.
(Прикрепляет звезду на звездное небо и приглашает детей за столы)
V. Изучение нового материала.
Воспитатель спрашивает детей:
— Какая цифра нам поможет обозначить число капелек, оставшихся в тучке?
— Кто думает по-другому?
— Число ноль записывают цифрой 0. (Показывает образец написания цифры 0.)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
— Где должен стоять ноль в числовом ряду? (Ребята находят место цифре в числовом ряду).
Что обозначает число 0? Сколько это предметов? (нисколько, ни одного).
Какие числа больше числа 0? (1,2, 3,:-все числа)
Какие числа меньше числа 0? (таких чисел нет, 0 самое маленькое).
Назовите все цифры по порядку от нуля до девяти.
Затем дети делают эту цифру из разного материала (веревочки, выкладывают из фасоли).
— Замечательно! На нашем пути загорается еще одна яркая звезда.
(Прикрепляет звезду на звездное небо и предлагает перейти на ковер)
Воспитатель предлагает детям рассказать секрет:
Жил на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.
А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.
Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.
Цифры перестали обращать на него внимание.
Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку,и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и цифраприветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!
А на что похожа цифра 0? (ответы детей)
Воспитатель говорит, что звездочки сравнили эту цифру с планетой, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, кочан капусты).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И считать мы начинаем.
V. Закрепление изученного материала.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Нет! Обычная. (Собака)
Воспитатель спрашивает детей о первых собаках,полетевших в космос:
Как звали этих собак? (Белка и Стрелка.)
Кого же мы возьмем с собой в полет? (Собачку.)
Собака – друг человека. Собаки летали в космос до первого полета человека.
Воспитатель предлагает игру:
Прохлопайте столько раз,сколько у собачки:
— С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)
Молодцы, и еще одна звезда загорается на нашем звездном небе! (прикрепляет звезду).
Воспитатель обращает внимание детей на следующую задачу :
На небе загорается еще одна яркая звезда. Космонавтам можно немного отдохнуть.
(Прикрепляет звезду на звездное небо.)
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
В космосе могут случаться разные неожиданности. Представьте себе, что наша ракета столкнулась с каким-то космическим телом. Ее так качнуло, что у нашего друга инопланетянина все цифры разлетелись, потерялись. Помогите ему найти спрятавшиеся цифры.
— Какие цифры спрятались?
(Дети называют, воспитатель выставляет на доске цифры: 1, 3, 0, 6, 4, 9, 5.)
Воспитатель предлагает выставить их в порядке возрастания.
(ребенок выставляет на доске).
Справились? Молодцы! На небе загорелась очередная звезда! Все цифры на своих местах. Неисправность устранили.
Воспитатель спрашивает детей о том, какими качествами, по их мнению, должен обладать космонавт. (ответы детей).
Затем предлагает Милене и Егору загадать детям загадки-задачки.
Повезло нашему Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот …
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (Нисколько).
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (Нисколько).
Воспитатель поздравляет детей с окончанием их путешествия в космос, обращает внимание на звездное небо, которое у них получилось и на количество звезд, которые они наклеили на занятии, значит столько знаний они получили.
V. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает с каким числом и какой цифрой познакомились на занятии? Количество скольких предметов обозначает число 0 (ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за отличную работу на занятии и каждому вручает по звезде и нолику, нарисованному на бумаге.
Предлагает пройти за столы и нарисовать ему настроение,соответствующее настроению ребенка: если занятие-путешествие, понравилось- весёлый нолик, если не понравилось-грустный.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.
Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.
Занятие «Число и цифра 4» Задачи: Показать детям образование числа. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс.
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.