Как очистить клей с кузова автомобиля
Как убрать клей от наклеек с кузова автомобиля
Всем привет.
Пост наверное для 90% людей будет не о чем и опять польется коричневая масса в комментарии о том, что Драйв не тот и посты не содержат пошаговой инструкции, как сделать из Рапида что-то более чем Рапид.
Но думаю кому-то это будет полезно.
Не берег я раньше кузова своих автомобилей. Тер чем попало и так далее.
Кузов Рапида сейчас выглядит лучше кузова нового автомобиля, если не брать сколы от камней. Поэтому столкнулся вчера со страшнейшей проблемой.
Началось с того, что я решил, что пора снимать полосы.
Да я клею их на сезон. Зимой пленка всё равно потеряет внешний вид и толку их оставлять нет. Лучше пусть капот за зиму одинаково отпескоструится.
В прошлом году полосы были из пленки с эффектом пескоструя у которой клеевой слой просто мизерный. Снялось всё Керхером быстро и легко. В этом году клеил Оракал 641 (на сезон лучше не придумаешь). Клеевой слой у него слабый, но жирный.
Было 2 варианта снять пленку. Именно «дворовые» варианты. Поскольку и пленка у нас была не литая/автомобильная и вариант этот более «народный» по исполнению. Эконом, так скажем.
1) Снимаем в паркинге, где +17/20. Пленка будет отходить более жесткими рывками, но с меньшим остатком клеевого слоя на капоте.
2) Тянем пленку в жару на солнышке. Эффект снятия феном.
Я выбрал второй вариант. Я знал, что клея на капоте останется много, но под пленкой были не замазанные сколы и риск, что от резкого рывка они увеличатся в размере меня как-то пугал.
И вот начинаем стягивать полосы.
Вся полоса снялась. Клей остался.
«Ничего страшного», подумал я и стянул вторую полосу. Клея было просто огромное количество. Но и это меня не смутило. У меня же есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ! Но рано я радовался.
Достал я тряпку, обезжириватель и понял, что тереть им не вариант. Нужно прилагать усилие, а это верный способ затереть ЛКП. Нужен какой-то более мощный вариант, чтобы сократить число движений тряпкой по ЛКП.
Пока ездил по делам, читал разную инфу на Драйве. Если честно, дельного мало. Скипидар, пластиковые карты, растительное масло…
В общем уже сидя у тещи нашел видео на ютубе, где человек сравнивает:
-Антиклей
-WD-40
-Антисиликон
-Воду с шампунем
На видео быстрее всего с работой справлялись ВД-шка и Антисиликон. Но ВД на 70% состоит из растворителя. Поэтому его отметаем.
Решено купить Антисиликон. Быстро нашел в наличии во всем известном желтом магазине и поехал за ним. 299р.
Пока катался клей уже покрылся грязью. Оставлять нельзя. Даже в парковке у меня пыльно. За пару дней полосы клея впитают пыль.
Так же у меня был рулон одноразовых тряпок. Самая нужная вещь в машине. И руки можно нормально помыть, если намочить их водой и обувь вытереть и т.д.
В общем это уже лирика.
Переливаем Антисикон в пульверизатор. Не надо мочить им тряпку и тереть по кузову.
Далее распыляем Антисиликон (2-3 нажатия на пульверизатор) и протираем одноразовой тряпкой.
Именно протираем! Не трем! Не давим! Не нажимаем. Просто кладем ладонь на тряпку и делаем 3-6 движений и снова брызгаем! Тряпку надо переворачивать и менять. Клей размазывается. Не надо слишком широко махать тряпкой.
Всегда надо следить, чтобы область, где трете оставалась влажной от Антисиликона.
Не трите на сухую (звучит стремно ахахахахахаха)
В общем я думал, что полировка капота мне обеспечена.
Прошло 40 минут. На полу валялось уже 15 тряпок и потрачено было 300 миллилитров Антисиликона.
Работа была закончена. Но захотелось сполоснуть машину.
Поехал на мойку самообслуживания. Прошелся теплой водой. Потом взял самую мягкую тряпку и с пеной протер место, где были полосы. Не тру кузов никогда. Но эта мера была вынужденной.
В общем Результат на фото. Надеюсь будет полезно.
Себе решил на кузов больше ничего не клеить. Красиво, но времени нет это всё снимать. Сама оклейка полос и изготовление заняли минут 40. А вот на танцы с бубном для снятия ушло 4 часа.
Как отмыть с ЛКП остатки клеевого слоя от наклеек.
День добрый заглянувшим.
Поизносилась моя наклейка на двери задка,
решил её снять и заменить на новую (в предверии 9-го мая), решено. Наклейка куплена, машина в гараже, фен в руке. Грею наклейку и сдираю её, но, то ли наклейка долго висела, то ли руки у меня не оттуда, весь клеевой слой остался на машине.
Чем я его только не пытался смыть, и ацетоном, и универсальным обезжиривателем, и растворителями 646, 647, 648, и ещё чёрт знает чем. Всё тщетно. Решил, как обычно, оставить на потом (т.е. навсегда…) и прилепил новую наклейку, а она меньше размером, и естественно не весь слой от старой закрыла, а т.к. это клеевой слой, он достаточно быстро загадился дорожной пылью, и стал выглядеть так:
Что то мне это не совсем понравилось, и задумал я закончить начатое, да и новую наклейку удалить.
Взял фен, нагрел, снял. А слой так и остался, чем я ещё не пробовал? Подумал я. Скипидаром! Нагрел слой, смочил кусок тряпки в скипидаре и начал тереть — работает!
Без особого труда стёр слой клея, и на радостях поотрывал остальные наклейки, т.к. они уже малость поизносились и выгорели.
Убираем суперклей с кузова автомобиля
Клеили с товарищем молдинги на двери автомобиля суперклеем и случайно замазали им лакокрасочное покрытие. Отскребать клей нельзя, пострадает краска. Пытаться стереть вещество сразу после промашки тоже чревато — вместо аккуратных прозрачных капель получим мутные разводы.
В интернете обсуждают целый ряд способов решения проблемы — начиная с обработки пострадавшего места нулевой наждачкой с последующей полировкой кузова и заканчивая прикладыванием к присохшему клею смоченной водой тряпки на целые сутки, чтобы клей размок и отстал.
Первое слишком круто и затратно, второе затруднительно в условиях сибирской осени и отсутствия тёплого гаража. Ещё кто-то пытается чуть ли не строительным феном греть в попытке пересушить слой клея, чтобы тот растрескался и отвалился. Не знаю, нет у меня фена, и вам не рекомендую пробовать.
Остаётся химия. Продаются специальные средства для удаления суперклея с твёрдых поверхностей, но ими даже пробовать оттирать не стал, отзывы противоречивые. Нашёл проверенное народное решение. Итак…
Как убрать засохший суперклей с кузова автомобиля?
«Димексид» — противная штука, поэтому работать с ним следует только в перчатках. Этот препарат используется как вспомогательное средство для ускорения проникновения других лекарственных препаратов через кожу. На автомобильных форумах пишут, что «Димексид» токсичен, но это явное преувеличение. Тем не менее, работать с ним в закрытом помещении не рекомендуется. Лучше на улице или в большом проветриваемом гаражном боксе, в маске.
Надеваем перчатки/маску, смачиваем вату (если нет «ватной палочки», подойдёт и кусок чистой грубой ткани) «Димексидом» и начинаем натирать присохший клей, стараясь не задевать пластик. Как почувствуете, что клей размягчился, стал вязким, собирайте его на вату (ветошь, тряпку) или счищайте скребком.
Тонкий слой клея начинает отходить почти сразу, минуты через две-три; с тем, что потолще, придётся повозиться, чередуя химобработку и скобление. Запасайтесь терпением. Следите за ватой (тканью, тряпкой) — обложенную снятым суперклеем ветошь нужно периодически менять. После того, как закончите, смойте водой остатки средства с обрабатываемой поверхности и протрите сухой тряпкой.
Вот так перед обработкой выглядела моя проблема:
После обработки остались белёсые следы, но клея практически не видно:
Скорее всего, белёсые следы — остатки клея, размазанные тонким слоем. Очевидно, недотёр. Исходя из своего химического состава, «Димексид» повреждать лакокрасочное покрытие не должен. В любом случае удаляйте клей аккуратно, при хорошем освещении, держите наготове чистую тряпку и воду, чтобы в случае чего смыть химикаты. И не забывайте про пластик — «Димексид» его разъедает. Успехов.
Читайте также:
Убираем суперклей с кузова автомобиля: 2 комментария
Димексид не панацея. Мне не помог. Залил левую дверь в попытке приклеить сломанное зеркало. Попытки оттереть димексидом не увенчались. На свой страх и риск купил антиклей для ткани. За два подхода полностью удалил клей, после заполировал лкп.
Да, вполне возможно, димексид справляется не во всех случаях. Разный состав моментального клея разных производителей, толщина нанесённого слоя, может, какие-то особенности ЛКП конкретного автомобиля (пористость, зернистость), а может, вы немного не дождались, пока средство начнёт действовать. Но за подсказку спасибо, может кому и поможет антиклей для ткани как альтернатива!
Как очистить клей с кузова автомобиля
Вот я например знаю, что если в воде замочить склеенное супером соединение, то оно быстро развалиться. Может просто водой отмачивать,(если оно конечно краску не разъело).
Видел в продаже жидкость для удаления суперклея Контакт.
На автомойке керхером, всё отлетит. Заодно и машину спаласнёшь.
P.S: только про двери и замки не забывай, а то как ты выразился «мороз ударил».
Вот что нашел в нете:
С момента своего появления на свете суперклей творил вокруг себя легенды и мифы. Так, один из них гласит, что этот клей был изобретен для склеивания боевых ран во время Вьетнамской войны.
На самом деле, цианоакрилатный суперклей был изобретен американцем Гарри Кувером, сотрудником компании «Истман Кодак» во время Второй Мировой Войны. Кувер занимался поиском прозрачного пластика для орудийных прицелов и случайно получил цианоакрилатное соединение. Это не решило его проблемы, так как новоизобретенное вещество затвердело и испортило все лабораторное оборудование.
Новый клей был запатентован в 1955 году, а в 1959 году его уникальные возможности были впервые продемонстрированы на американском телевидении в известном телешоу. Ведущий программы был поднят в воздух при помощи двух стальных пластин, соединенных между собой одной каплей суперклея.
И позже люди не переставали удивляться необыкновенным свойствам суперклея.
В Америке были проведены публичные шоу-испытания клея, где в воздух поднимали людей, телевизоры, шкафы, приклеив их к крану несколькими каплями суперклея. Победил клей, поднявший вверх на несколько метров автомобиль (!)
Цианоакрилатный суперклей (иначе, «секундный» клей) мгновенно склеивает непористые поверхности, даже если они влажные. Он прекрасно подходит для металла, дерева, керамики, фарфора, картона, кожи, резины и пробки.
Секундный суперклей завоевал огромную популярность среди людей, занимающихся моделированием и миниатюрными поделками.
Он также прекрасно подходит для небольших ремонтных работ дома, на даче и в офисе, и везде, где требуется сверхпрочное мгновенное склеивание.
Интересный ответ на интересный вопрос:
— Если суперклей склеивает все, почему он не приклеивается к внутренней стороне тюбика?
— На самом деле, цианоакрилатный суперклей – это двухкомпонентный клей. Для его затвердевания необходим такой компонент, как влага, находящаяся в воздухе
Когда люди узнали, что и как можно СКЛЕИВАТЬ суперклеем, перед ними встала еще одна проблема – как РАСКЛЕИТЬ уже склеенные предметы, разделить столь прочное соединение, или, попросту, оторвать от стола или руки моментально присохший к ним тюбик клея.
Обычные средства в таких случаях не действовали.
А ведь чтобы избавиться от суперклея нужно всего-навсего перед началом работы позаботиться о том, чтобы под рукой была газета или какая-либо поверхность, куда можно положить тюбик суперклея. Также держите под рукой влажную тряпку, чтобы незамедлительно удалять случайные капли секундного клея.
Если несмотря на принятые меры предосторожности суперклей все-таки засох в неположенном месте, удалите его жидкостью для снятия лака или ацетоном. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакированные поверхности.
Если суперклей оказался на одежде, замочите ее в теплой мыльной воде и попытайтесь тупым ножом снять присохшие капли. Если ткань не слишком чувствительна, секундный клей можно удалить жидкостью для снятия лака.
И вот еще:
Затвердевший цианакрилат можно растворить диметилсульфоксидом. Этилцианакрилат не растворяется в этаноле, ацетоне, дихлорэтане.
Чем безопасно смыть, удалить клей от наклейки с автомобиля
Автовладельцы используют для автотранспортного средства тюнинг, поскольку хотят улучшить его внешний вид. Некоторые люди применяют обвесы и уникальные декорации, которые стоят дорого и проблем при демонтаже не имеют.
Бюджетные автомобилисты стремятся улучшить внешний вид личного транспорта путем поклейки на их кузов разнообразных картинок. Часто наклейки на машине возникают, если владелец хочет заработать и наклеивает рекламные слоганы. Клей на капот или лобовое стекло может попасть совершенно случайно, но удалить его очень трудно.
Как удалить клей с кузова?
Чтобы узнать, как удалить клей с кузова, во-первых, важно определить тип клея, который вы хотите удалить, чтобы выбрать метод, который позволит сделать это легко и эффективно. Клеи виниловые удаляются легко по средствам нагрева, в то время как другие материалы для оклеивания требуют использования специальных веществ.
Следует помнить, что очень важно удалить остатки клея, который остается на поверхностях элементов, используемых при последующей сборке узла автомобиля.
Некоторые методы и приемы, чтобы удалить клей с кузова:
После удаления остатков, часто остаются следы клея на поверхности. Их необходимо удалить, если они влияют на внешний вид детали, или последующей сборке. Чтобы узнать, как удалить этот клей с кузова, необходимо определить, какой это тип клея. В зависимости от этого, можно использовать следующие методы:
Наконец, для удаления остатков клеев, используемых в ремонте, могут быть применены следующие методы:
Способ №1 (мыльный раствор + газета + скребок)
В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить:
Инструкция относительно чистки:
Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.
Материалы, необходимые для работы
Вот один из вариантов, как бюджетным способом удалить остатки суперклея с кузова автомобиля. Для этого потребуется:
При работе с димексидом нужно быть аккуратным, чтобы вещество не повредило дыхательные пути. По этой причине лучше выполнять работу в проветриваемом помещении. Не помешает также маска.
Работа проводится следующим образом. Тампон смачивается димексидом, и аккуратно натирается пятно клея. Вещество действует на засохший клей, размягчая его. Когда появятся ощущения, что он размягчился, нужно воспользоваться скребком или сухой ветошью. При этом главное – не развести по кузову клей.
Если пятно большое и толстое, то клей придется снимать слоями. В процессе обработки димексидом ватный тампон необходимо менять, чтобы не растирать остатки клея. После удаления всех остатков обрабатываемая поверхность смывается водой и насухо вытирается. Часто после обработки остаются белесые следы. В основном это тонкая пленка клея, которая до конца не удалилась. По своему составу димексид не влияет на лакокрасочное покрытие, а вот на пластике с ним не рекомендуется работать, так как изделие повредится химическим средством.
Но в большинстве случаев автомобилисты сталкиваются с необходимостью удалить остатки автомобильной наклейки (например, значка 70 или «У»). Все подобные аксессуары изготавливаются из винила, который устойчив к перепадам температуры и воздействию влаги. Чтобы наклейка надежно фиксировалась на поверхности, производители используют качественный клей. В некоторых случаях наклейка способна продержаться более трех лет. За это время она настолько закрепится на поверхности, что без подручных средств невозможно будет обойтись.
Конечно, какие материалы нужны будут автовладельцу, зависит от метода, которым он воспользуется. В основном для качественного выполнения работы может потребоваться:
Какие средства нельзя использовать
Чтобы не повредить внешний вид машины не используйте вещества абразивного характера. Они могут оставить микроцарапины. Избегайте применения таких средств, как:
Не используйте лед. Клей должен раствориться либо расплавиться при нагреве. При использовании метода замораживания пятен от скотча, их придется соскребать с поверхности. Это может испортить покрытие элементов машины.
Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто
После длительного использования наклейки на автомобиле нужно воспользоваться особенными методами ее удаления. Причем этих вариантов существует несколько. Независимо от выбранного метода, на кузове или стекле авто может остаться след от клеевой основы. Удаление этого вещества для большинства автовладельцев является настоящей головной болью, так как в процессе использования неправильно подобранного чистящего средства попутно повреждается лакокрасочное покрытие или стекло мутнеет. Из-за этого в некоторых случаях приходится перекрашивать автомобиль или менять стекло.
Специалисты в обработке кузовов рекомендуют в этом случае использовать разные средства, которые химическим путем разрушают остатки клея, но при этом не затрагивают лакокрасочное покрытие. Любители же утверждают, что с данной задачей отлично справится бензин, керосин или обезжириватели, которые используются перед покраской кузова.
Все зависит от материальных возможностей автомобилиста. Независимо от того, какой метод удаления постороннего пятна будет выбран, после проведения работ необходимо помыть кузов водой с мылом или другим моющим веществом. Это позволит удалить остатки клеевой основы, которая уже не держится на поверхности. После обработки кузовная часть, отличающаяся матовым оттенком, полируется.
Чем можно отмыть клей от тонировки со стекла
Тонировочный материал оставляет следы, удалить которые достаточно непросто, если пленка снята неправильно. Однако справиться с этой проблемой можно с помощью как профессиональных химических составов, так и домашних средств. Важно соблюдать технику безопасности, придерживаться инструкции по применению и аккуратно обращаться со стеклом.
Как снять тонировочный материал без липких разводов
Оттереть клей от тонировки можно чем угодно — выбор профессиональных и народных средств велик, однако успех проводимых манипуляций напрямую зависит от выполняемых действий по снятию пленки. Чем аккуратнее снят тонировочный слой, тем меньше клеевого состава будет наблюдаться на плоскости. Варианты удаления тонировки:
Техника безопасности при очищении автомобиля
Полезные советы, как не повредить элементы автомобиля при проведении манипуляций:
Распространённые ошибки автолюбителей
Как мы уже обращали внимание, неправильное проведение процедуры удаления клеевой основы наклейки может вылиться автовладельцу в последующие ремонтные работы по восстановлению ЛКП. Вот какие действия автомобилистов обязательно приведут к повреждению кузова машины:
Перечисленных методов нужно максимально сторониться, если помимо удаления наклейки автовладелец еще хочет сохранить лакокрасочное покрытие авто. При аккуратной обработке кузова гораздо меньше шансов повредить машину до такой степени, что потребуется полная или частичная перекраска транспортного средства.