Как очистить шумоизоляцию в авто своими руками
Каждое авто оснащается шумоизоляцией еще на заводе. Однако нередко она не удовлетворяет субъективным требованиям водителей, поэтому многие и задумываются об установке дополнительной шумки. Но возникает вопрос: что делать с заводскими материалами?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Решать его нужно индивидуально, после осмотра заводской шумоизоляции. На что нужно обратить внимание:
1) Насколько крепко держится шумка. Подцепите край шумоизоляции. Если она крепко приклеена к поверхности, ее невозможно удалить, лучше оставить ее на месте и наносить новую шумку поверх. Если же она легко отходит или крошится в руках, удалять ее нужно однозначно
2) Есть ли на поверхности пузыри. Шумоизоляцию нужно хорошо прикатывать к поверхности. Однако в заводских условиях это правило иногда нарушается, в результате под шумкой образуются пустоты, которые могут стать источником коррозии. В таком случае заводскую шумоизоляцию обязательно нужно удалить.
Основные правила демонтажа
Для удаления заводской шумоизоляции потребуются:
-шпатель;
-металлические съемники;
-промышленный фен;
-уайт-спирит;
-ветошь.
Если шумка в плохом состоянии и буквально крошится в руках, с ее удалением не возникнет никаких проблем. Но иногда она держится крепко, особенно если производитель наносит ее в жидком виде, и шумка кристаллизуется во время сборки авто на конвейере. Здесь придется поработать, чтобы удалить ее подчистую. Практика показывает, что растворители не слишком эффективны. Используйте фен, чтобы прогреть шумку и ослабить клеевой слой. После этого подденьте шумку шпателем и удалите с поверхности.
Перед тем, как наносить новый слой шумоизоляции, нужно зачистить металл. Используйте уйат-спирит: опрыскайте им клеевой слой и оставьте на полчаса. После этого шпателем удалите остатки клея. Зачистите поверхность с помощью ветоши, вытрите насухо. Теперь металл готов к дальнейшим работам.
4 слоя шумоизоляции? Чем оттереть? Сколько весит вся шумка? Герметон волнами в другую сторону?
Добрый день, сегодня ответим на несколько частозадаваемых вопросов.
1) Можно ли мне поклеить шумку в 4 слоя? Будет ли так эффективнее?
Ответ: Да, можно поклеить в 4 слоя. Да, будет эффективнее. Но есть маленькое НО, в виде свободного пространства между металлом кузова и обшивками. Если вы планируете установить 4 слоя, то нужно очень грамотно подойти к замеру того самого свободного места. Ведь если вы без замеров наклеите 4 слоя и у вас потом не встанет обшивка в штатные места или не застегнутся крепления, то виноваты (конечно же) будем мы, со своими толстыми материалами… Поэтому либо четко считать, либо обращаться к специалистам.
У нас был опыт установки шумоизоляции в 4 слоя, это был пол, а материалы: Шумoff М3, Шумoff Комфорт 3, Шумoff Герметон 7Л и мембрана Finish от бренда Practik. Машина была японская.
2) Можно ли клеить виброизоляцию поверх уже нанесенной жидкой мастики или другого полимера?
Ответ: Можно, в случае если первый слой свежий и нанесен правильно, по технологии производителя. В ином случае, перекрывая первый слой виброизоляцией вы рискуете оставить полости с воздухом, в которые периодически будет попадать вода. В этом случае виброизоляция не сможет работать как ингибитор коррозии и не сможет защитить кузов от появления ржавчины. Поэтому если сомневаетесь, то лучше зачистите кузов до металла, обезжирьте и только тогда устанавливайте виброизоляцию.
3) Чем оттереть следы виброизоляции? Неправильно установили лист мягкого материала, он въелся в кузов, пришлось отрывать, но остались куски, как убрать?
Ответ: Во избежание таких случаев, мы рекомендуем обращаться к специалистам, но если это случилось с вами, то нужно принимать решение в зависимости от зоны обработки и дальнейших намерений. Например, если вы планируете убрать штатную виброизоляцию И после установить новую, то можете попытаться подковырнуть её чем-то острым. Даже если вы немного поцарапаете кузов, то после обезжиривания и нанесения нового слоя вибры (который содержит ингибитор коррозии), с этим местом ничего не случится.
Если нужно оттереть следы битума или мастики, то подойдут либо специальные средства, которые продаются в автомагазинах, либо мягкие растворители. Обезжириватели справятся только с мелкими пятнами.
Если же нужно убрать куски мягкого материала, то нужно использовать мягкие растворители, потому что в наших материалах использован очень сильный водостойкий клей. Мы после испытаний вообще замачиваем пластину в сильном растворителе, и только тогда куски материала можно убрать без усилий.
4) Сколько прибавит в весе автомобиль, если сделать полную шумку?
Ответ: Давайте вместе посчитаем по набору «Отличный» из калькулятора на сайте.
М4 — 42 листа, 370 х 270 мм — масса 6.75 кг/м² — 28.35 кг.
М3 — 16 листов, 370 х 270 мм — масса 4.5 кг/м² — 7.2 кг.
SPACE 2.0 (Спэйс) — 48 листов, 370 х 250 мм — масса 3.50 кг/м2 — 16.8 кг.
Joker (Джокер) — 54 листа, 370 х 270 мм — масса 3.2 кг/м² — 17.28 кг.
Шумoff Комфорт 6 — 11 листов, 750 х 1000 мм — масса 0.6 кг/м² — 4.95 кг.
Шумoff Герметон 7Л — 6 листов, 750 х 1000 мм — масса 0.62 кг/м² — 2.79 кг.
Шумoff Герметон А15 — 9 листов, 750 х 1000 мм — масса — 0.8 кг/м² — 5.4 кг.
Остальные материалы — 2 кг.
Моторный отсек не берем, потому что его заказывают редко, хотя это очень важная часть обработки. Он весил бы еще 10 кг.
Итого, при самой полной обработке, машина станет весить больше на 85 кг и с моторным отсеком на 95 кг.
Но такой набор стоит примерно 40-45 тысяч рублей по России, поэтому часто люди просят сделать два слоя вместо трёх или вовсе располагают бюджетом в 20-25 тысяч на всё. Тогда, соответственно, делим и массу пополам, получаем прибавку в 50 кг, которую вы не заметите даже на малолитражном двигателе.
Расход увеличится на 0.3 литра на 100 километров, разгон увеличится примерно на 1 секунду… Но расход и уменьшится, за счет более коротких прогревов и охлаждений салона. А аккустический комфорт внутри авто на любой скорости, который вы получаете такой ценой, несопоставим с потерей секунды разгона в повседневной жизни.
5) В какую сторону клеить Герметоны А15 и А30? Волной к источнику звука?
Ответ: Разницы нет. Звук все равно пройдет через определенную толщину материала с определенной структурой и будет шумопоглощающий эффект, который для каждого из волнистых материалов разный. У Герметонов своя плотность, у Абсорберов своя, поэтому и эффект после прохождения через разные материалы будет разный (Лексический повтор нарочно).
Хотим обратить внимание на то, что мы смотрим все комментарии в соц. сетях и стараемся на них отвечать. Но если вдруг у вас есть конкретный вопрос, который стоит между вами и покупкой, то пишите нам в любую соц. сеть и мы ответим сразу, как его увидим, а может быть вынесем в тему будущей статьи.
Битва с «Битумным демоном» или избавление от штатной шумоизоляции
Я выбрал «Битву с Битумным демоном» + немного мелочи.
Что же это за битва такая, где присутствуют демоны?
— Это избавление машины от заводской шумоизоляции и битумного покрытия салона.
Откуда там взяться демонам? Спросит пытливый читатель.
Мой ответ прост, кто это делал, не раз наверно вспоминал, того «злого гения» кто придумал так обрабатывать машину, а кто еще не прошел тропой воина, тот пусть почитает…
комментарий от автора: в данном повествовании могут содержаться религиозные сцены, а так же вымышленные факты и персонажи используемые для художественного оформления текста.
Итак, начну я свой рассказ.
Пообщавшись со своими коллегами ниваводами, я принял решение: надо бороться со злом, пока это зло не уничтожило пол автомобиля. Это зло выражается в штатной шумоизоляции и штатном битумнофигегознает каким покрытием.
Вооружившись инструментом и святым причастием(в виде темного пива), я принялся к разбору салона…
Хорошая погода и бутылочка холодного темного пива, очень располагало к подвигам…
Процесс разбора салона, не занял особо большого времени, и проходил плавно, без всяких эксцессов и проблем. Да же наоборот, этот процесс заставил меня задуматься о смысле жизни и о том инженере-конструкторе, который спроектировал внутреннее убранство салона, а именно различные крепежные элементы.
Ну пожелав ему всего хорошего, я добрался до шумоизоляции:
Местами она была протерта, а местами и откровенно мокрая… Не иначе как «Демон Конструктор» уже начал свое демонское коварство.
Благодаря этому я лишний раз убедился, что двигаюсь в нужном направлении, и помолившись «Святому Ниваводу» я продолжил свой путь…
Содрав эту похабность, гордо называемую шумоизоляция, я увидел…:
И вот предо мною предстал он, тот на борьбу с кем я пошел, тот злой демон и гегемон, против которого эта святая битва, а именно «Битумный Демон».
Он предстал предо мною, как одно из главных и злых пораждений «Тольятинских конструкторов»…
Но я не пал духом, мой дух подогревало святое причастие, поражденное на Жигулевских пивоварнях, его вкус и терпкость, дало неимоверный прилив духа и сил.
Я вооружившись стамеской, аки мечем, начал битву…
Вот его порождение зла, вот его проплешина (комментарий автора: тот кто еще думаем, а надо ли мне удалять битумную фигегознает что, может обратить внимание, что она не везде приклеена или приварена к металлу, и в этих местах активно размножается коррозия), вот его коварство:
Идет время, идет бой…час, второй…силы воина добра на исходе…
«Битумный демон» показывает свое коварство…
Хмельной напиток больше не бодрит, а лишь оттягивает момент моего падения…
И тут я увидел его — «Святого Нивавода», с монтировкой в руках и хай-джеком на перевес… И молвит он:
— «Крепись о славный воин, святая вода из бензобака поможет тебе!»
и растаял словно туман…
Мой дух воспрянул, словно кто то прикурил меня от аккумулятора…
Я взял её, эту божественную воду АИ-92 и окропил «Битумного Демона»…
Его черная кровь текла на землю, мои руки были все черны…я видел его смерть…я видел его падение… «Битумный Демон» повержен!
На следующий день, отдохнувший после битвы я не спеша занялся возрождением былого величия «Духа Ниваводства»
Зачистив от ржавчины и немного заматовав
я обработал раны автомобиля «преобразователем ржавчины» (комментарий от автора: посмотрев состав преобразователя я был немного удивлен, его основной состав — муравьиная кислота… вспомнив размер муравья, вспомнив сколько он выделяет своей кислоты, мне как то стало не по себе… это ж сколько надо было муравьев подоить, что бы на балон хватило.)
через какое то время остатки ран покрылись лечебным покрытием черного цвета
Дальше дело пошло веселее. Пока раны залечивались я причастившись темным бархатистым пивом полез менять бензонасос (комментарий автора:об этом читайте : www.drive2.ru/l/4258750/)
По прошествии положенных несколько часов на выздоровление ран, я принялся к следующему этапу, а именно грунтование:
По мере высыхания финишного слоя, я поменял термостат, залил свежего тосола и выгнал воздух (комментарий от автора: об это в следующем БЖ).
Так же вспомнив о том что я в отпуске сходил покупался на речку и съел несколько огромных кусков арбуза )
Ну вот и подошло время покраски…
Я особо не выбирал цвет, хотел конечно под цвет машины, но такого не нашел и выбор пал на:
Цвет славной битвы Добра со Злом.
Применяемые материалы и инструменты:
1. Отвертка крестовая
2. Трещотка с различными головками
3. Стамеска прямая
4. Бензин АИ-92
5. Ацетон
6 :
Огромное спасибо всем тем, кто прочитал мой эпос…
Нет, я не обкурился наркотиков, скорее надышался парами бензина и автоэмали 🙂
Всем удачи!
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.
Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.
В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.
Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.
Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:
— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.
Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?
— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона
В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.
Материалы для шумоизоляции машины
Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:
— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие
Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.
Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.
Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.
На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.
Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.
Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.
Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:
— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.
Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.
Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.
Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?
Подробнее что, куда и сколько:
Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).
Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).
Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).