Как очистить систему омывателя стекол на машине без разборки
Промывание системы стеклоомывателя
Я раньше пару раз заикался про чистку омывателя лобового стекла на своей машине, теперь рассказываю подробности,
Начать надо с того, что на Пыжах 206 с 2003 года ставят очень хитрые брызгалки (жиклёры) на омывателях лобового стекла: старые льют на стекло две струйки, а новые распыляют воду равномерно в некотором секторе, что позволяет мыть стекло намного эффективнее, экономнее и быстрее.
Это, конечно, хорошо – но засоряются эти брызгалки тоже очень и очень запросто. В принципе, если следить за тем, что льётся в бачок омывателя, то можно ездить долго и счастливо; но вот мне не повезло и туда натрусилось некоторое количество мелкого мусора. Брызгалки начали забиваться, что в условиях грязной городской зимы было очень и очень неудобно. В первый раз я попросил поправить это на СТО (естественно, я туда не ездил только за этим – по-моему, ТО-20тык делал) где брызгалки сняли и продули сжатым воздухом. Помогло где-то на неделю-две. Можно, конечно, менять брызгалки (цена им гривень 20-30) – но с такими темпами выхода из строя…
Кстати, мужики с шиномонтажек, к которым я приставал на предмет продуть забитые брызгалки сжатым воздухом, говорили, что у них всего 2-3 атмосферы и этого попросту не хватит: нужно 5-6 атмосфер, такое обычно есть у тех, кто занимается покраской. До вторых, в итоге, я так и не доехал. Впрочем, это даёт нам представление о необходимом для продувания давлении: никакой пылесос, ни напор воды из-под крана этого не осилит, не говоря уж про «дунуть ротом» 😉
Пришлось изучать конструкцию самостоятельно. Вот она:
Сами брызгалки 7 представляют собой цельнолитые пластмассовые детали сложной формы: снизу у них защёлка, которой они крепятся на капоте, плюс патрубок, куда надевается трубка омывателя, сверху – хитрой формы выходной канал, который отвечает за формирование конуса брызг. Вот этот-то канал хитрой формы и забивается мусором в первую очередь. Снимаются брызгалки элементарно просто: трубки сидят на трении на тройнике 9, откуда их легко снять (особенно легко на горячем двигателе: пластик расширяется и становится мягче, температура в подкапотном пространстве немаленькая). Потом снизу капота прижимаешь защёлку брызгалки и она вынимается сверху капота. Патрубок самой брызгалки более толстый, потому снять с него трубку на улице (при обычной температуре) мне не удавалось: помогало только отогревание в струе горячей воды, уже дома. Когда трубки сняты с брызгалок, нужно иглой или булавкой пройтись по каналам и достать из них весь мусор. Это удобно делать под струёй воды, которая помогает вымывать мусор; но забивший канал кусочек, как правило, сидит настолько плотно, что достаётся только иглой. Сами трубки полупрозрачные (всю грязь в них легко видно) и гладкие — потому легко промываются струёй воды. Проверить результат достаточно просто: под напором брызгалка должна давать ровный конус брызг. Нелишним будет напомнить, что компоненты жидкостей для омывания стекла, особенно зимние, весьма и весьма ядовиты – потому «дуть ротом» можно, но надо соблюдать разумные предосторожности.
Такую процедуру за зиму-весну я проделывал с десяток раз – всё никак мусор не уходил из бачка. Возил даже с собой штук пять булавок, чтобы прошуровывать брызгалки на дороге, если уж вдруг сломалось, а ехать надо (по-моему, картонка с булавками до сих пор валяется в бардачке). Появилась ещё одна проблема: концы трубок растянулись и начали соскакивать с тройника 9 от давления системы омывания, особенно при горячем двигателе. Выглядит как полный отказ обоих форсунок омывателя после 1-2 брызганий; лечится в меру просто: обжиманием концов трубок на тройнике при помощи тонкой медной проволоки. Думал даже подобрать себе специальные зажимы под диаметр, т.к. всё равно периодически приходилось снимать-одевать… Но этот балаган меня таки достал окончательно, и я решился промыть всю систему капитально, начиная от бачка.
Бачок 1 отлит из пластмассы такой хитрой формы, что он занимает полость в правом углу переднего бампера, а мотор-насос омывателя 6 спрятан в нише внутри бачка. Начало трубки омывателя, соответственно, тоже где-то там. Как туда подобраться даже близко – не знаю, потому придумал способ туда не лазить вовсе 😉 Снял трубку от бачка до тройника 9, вынул её из креплений капота аж до того места, где она уходит внутрь крыла – получился кусок примерно полметра, который удобно было сунуть в ведро, поставленное рядом с машиной. Дальше заливаем полный бачок воды, закрываем капот и поднимаем щётки (т.к. машина сильно умная: после включения омывателя она машет щётками автоматически) и прокачиваем всю воду через систему. Заливаем опять полный бачок, ещё раз прокачиваем. Нужно учитывать две тонкости: у мотор-насоса есть защита от перегрева, потому если крутить его долго без перерыва, он отрубается, надо сделать перерыв секунд 10-15; ну и крутить его в холостую тоже ни разу не желательно – благо, по звуку сразу слышно, что бачок пуст. Через три-четыре бачка я успокоился, тройник, трубки и брызгалки промыл как обычно, и… Уже месяца три даже не вспоминаю про брызгалки вообще. И зажимы на трубки уже не нужны: закрутил раз проволокой, и фиг с ним, раскручивать пока не нужно.
Раз уж зашёл разговор на эту тему: летом лью воду с шампунем Liqui Molly (который банально дешевле рекомендуемого Пыжами Sonax, с другой стороны – ещё не совсем фигня), одной бутылочки (на 150 литров, что ли) хватило на два сезона. На зиму концентрат той же Liqui Molly, из 6-литровой канистры за первую зиму ушло 4 литра. Омывателя фар у меня нету, при его наличии, говорят, жидкость уходит в разы быстрее 😉
Вода льётся простая из-под крана, никаких плясок с дистиллятом. Под левым передним сиденьем катается 3-литровая бутылка из-под Моршанской с технической водой: этого как раз хватает, чтобы залить полный бачок омывателя (чуть больше двух литров) или смыть-протереть все стёкла по кругу (мочалка с резиновым скребком всегда в багажнике).
Как прочистить омыватель лобового стекла
Способ очистки распылителей омывателя лобового стекла машины
Чистое лобовое стекло машины имеет важное значение для всех без исключения водителей, так как оно напрямую влияет на их собственную безопасность и на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Именно по этой причине, такие например части машины как стеклоочистители (поводки стеклоочистителя и щетки), форсунки омывателя (т.е. распылители) ветрового лобового стекла, а вместе с ними и бачок омывателя должны быть всегда исправны, когда автомобиль выезжает на дорогу. Поэтому, каждый водитель, перед тем как отправиться в дорогу обязан убедиться в том, что система очистки лобового стекла на его машине полностью исправна. Обратите ваше внимание на следующее, что несмотря на работоспособность всей системы очистки лобового стекла каждый из водителей может в любой момент столкнуться с определенной проблемой. Речь идет об отказе форсунок омывателя, которые под давлением подают воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло. В итоге этот крошечный элемент может принести водителю массу нехороших проблем, превратив его поездку в какой-то кошмар. Уважаемые читатели, давайте вместе узнаем, как можно легко и просто решить проблему с очисткой распылителей омывателя лобового стекла.
Каждый день миллионы водителей на дорогах страны сталкиваются с проблемами очистки лобового стекла из-за произошедшего засора форсунок, через которые перестает подаваться жидкость стеклоочистителя под давлением на стекло. К нашему сожалению, большая часть владельцев автомашин не обращают долгое время на это внимание. Это как-раз увеличивает их риск попасть в ДТП, так как хорошая обзорность за рулем является основой вашей безопасности на дороге.
И так, как же любой владелец машины сможет с помощью простого решения самостоятельно и быстро провести очистку форсунок омывателя лобового стекла?
Если распылители стеклоочистителя стали не эффективно подавать воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло, то не спишите менять их на новые. Для начала можно попробовать их очистить. Ведь возможно, что они просто на- просто засорились.
Да, безусловно, проще конечно купить новые и не заморачиваться. Но, зачем же тратить деньги когда можно самому очистить эти распылители, и возможно они прослужат еще очень долгое время.
Вот как вы можете друзья без особых усилий и быстро прочистить форсунки омывателя лобового стекла.
Простой и быстрый способ очистки форсунок омывателя лобового стекла:
Прежде чем приступать к очистке распылителей жидкости стеклоочистителя лобового стекла вы должны проверить работоспособность всей системы стеклоочищения, чтобы быть уверенными в том, что такая причина скрыта в отсутствии подачи воды или незамерзающий жидкости именно в форсунках омывателя. Ведь причиной могут быть, к примеру, теже шланги идущие от бачка омывателя и которые также могут засориться. В данном случае для их очистки необходим будет компрессор, который при подаче воздух под давлением легко сможет прочистить шланги стеклоочистителя.
Кроме того, проводить очистку шлангов которые подают жидкость стеклоочистителя на форсунки рекомендует и сам автопроизводитель. Например, это можно сделать с помощью моющего мыльного раствора. Обратите ваше внимание, что после промывки шлангов они могут опять засориться. В итоге придется повторно продувать их с помощью компрессора.
Для очистки форсунок омывателя рекомендуется использовать очень тонкую иглу, чтобы у вас была возможность вставить ее в сопло самого распылителя. Шприц для этого подойдет обычный (10 мл).
Затем надо последовательно сделать следующее:
— Заполните шприц жидкостью стеклоомывателя.
— Далее закрепить иглу.
— Вставить иглу в крошечное отверстие сопла форсунки и распылить жидкость нажимая на поршень шприца. Таким образом вы под давлением подадите жидкость в систему омывателя лобового стекла. Старайтесь вливать жидкость под максимальным большим давлением. Для этого вам надо как можно резче нажать на поршень шприца и подать его вниз.
— Повторите процесс еще раз.
— Затем надо провести очистку второй форсунки.
— После этого надо вставить ключ в зажигание и нажать рычаг стеклоочистителя несколько раз в течение нескольких секунд (убедитесь в том, что форсунки равномерно и с достаточным давлением подают жидкость стеклоочистителя на стекло).
— Включите щетки стеклоочистителя и убедитесь, что стекло очищается полностью и после его очистки оно полностью чистое.
Обратите ваше внимание, если вы будете использовать слишком толстую иглу для шприца, то тем самым вы можете изменить направление распыления форсунки!
Если все-таки вы каким-то образом изменили направление подачи жидкости на лобовое стекло, то легко сможете вернуть угол распыления форсунки омывателя на прежнее место.
Для этого вам надо вставить иглу обратно в отверстие форсунки и перевести ее сопло обратно на прежнее место.
Проверьте друзья, куда и в какое место подается жидкость на стекло, включив перед этим предварительно омыватель. Если угол распыления не идеален, то повторите такую корректировку положения отверстия в форсунки омывателя еще раз.
В принципе друзья, вот и весь процесс очистки распылителя лобового стекла. Конечно же методов прочистки форсунок стеклоомывателя насчитывается множественное число. Мы описали вам всего лишь один из тысячи. Если вы знаете свой собственный метод прочистки распылителей лобового стекла, то мы просим вас господа описать его в комментариях ниже. Удачи всем!
Как почистить форсунки омывателя стекла со снятием и без?
Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно. Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость. Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.
Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Прочистка жиклеров на автомобиле
Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.
В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:
Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:
Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.
Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:
Промывка со снятием
В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.
На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:
Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.
Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.
Очистка системы стеклоомывателя автомобиля: целесообразность и средства
Всевозможные загрязнения, которые появляются на лобовом стекле автомобиля, значительно ухудшают водителю обзор и могут стать причиной аварии.
Очистка системы стеклоомывателя автомобиля
На выручку приходит система стеклоомывателя, подающая воду и специальные очищающие жидкости на лобовое стекло. В зимнее время это наиболее актуально, ведь на стекло летит грязь, и смывать ее нужно очень часто.
Как и любая система автомобиля, стеклоомыватель подвержен поломкам и накоплению всевозможных загрязнений, которые в итоге существенно снижают качество его работы.
Чтобы этого не допустить, многие автовладельцы добавляют в жидкость стеклоомывателя лимонную кислоту или специализированную химию.
Некоторые элементы системы имеют высокую стоимость, и гораздо выгоднее заниматься профилактикой поломки, чем потом устранять неисправность.Попробуем разобраться более детально в том, насколько это оправдано, безопасны ли такие меры профилактики.
Особенности строения и эксплуатации системы стеклоомывателя
В систему омывания лобового стекла классически входит расширительный бачок как резервуар для моющей жидкости, довольно мощный насос, шланги и патрубки, а также форсунки, распыляющие жидкость непосредственно на стекло.
В холодное время года для очищения стекол применяются специальные жидкости, устойчивые к замерзанию.
В воде содержится кальций, оседающий на шлангах, элементах насоса и прокладках, засоряющий узкие каналы форсунок.
Со временем эти отложения приводят к выходу из строя насоса и засорению форсунок. Чтобы этого не допустить, специалисты советуют добавлять в жидкость омывателя специальные химические вещества.
Специальная «химия» или лимонная кислота
Сегодня в автомагазинах представлено великое множество средств по уходу за авто, и система стеклоомывателя не является исключением.
Целый ряд химических средств, призванных защитить детали системы стеклоомывателя от появления налета и устранить существующие известковые отложения, не получил распространения среди автовладельцев.
Все из-за того, что эти средства, имеющие высокую цену, можно легко заменить на проверенное временем средство – лимонную кислоту.
Лимонная кислота стоит дешево, купить ее можно повсеместно. При правильном применении лимонная кислота абсолютно безопасна и избавляет систему стеклоомывателя от известкового налета.
Особенно это актуально для очистки форсунок распылителей, которые очень часто забиваются кальциевыми отложениями.
Как правильно применять лимонную кислоту для очистки стеклоомывателя
Как и любое другое средство, лимонная кислота имеет свои рекомендации по применению. Она полностью растворяет твердые отложения, при правильном применении не наносит вреда деталям системы стеклоомывателя, а также лакокрасочному покрытию.
Для приготовления раствора следует развести 100 г лимонной кислоты в 300 мл воды. После этого нужно залить раствор лимонной кислоты в расширительный бачок и побрызгать на стекла.
Таким способом раствор попадет во все элементы системы и начнет действовать. Достаточно «поработать» таким составом несколько раз в течение суток, и весь налет будет успешно устранен!
В качестве интересной и действенной альтернативы лимонной кислоте можно использовать «Спрайт» и «Кока-колу». В составе этих напитков присутствует ортофосфорная кислота, которая великолепно убирает все плотные налеты и отложения.
При этом следует учесть важный факт – нужно брать варианты этих напитков, не содержащие сахар! Для полного очищения системы хватит одного литра напитка.
Специалисты рекомендуют проводить такую очистку системы не реже одного раза в год. Достаточно провести простой подсчет, чтобы понять, что очистка системы намного выгоднее и быстрее ее ремонта.
Применение описанных выше средств убирает известковые отложения не только из форсунок и патрубков, но и из насоса, который стоит довольно недешево!
Как с помощью лимонной кислоты летом можно очистить систему омывателя стекол автомобиля?
При эксплуатации автомобиля многие опытные владельцы часто добавляют в бачок омывателя лимонную кислоту, которая позволяет устранить все возможные загрязнения. Это предупреждает появление различных поломок, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, имеет ли смысл добавлять в бачок омывателя лимонную кислоту или любую другую химию.
Особенности использования системы омывания стекол
Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.
Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.
Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.
Использование готовых химикатов или лимонной кислоты
В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.
Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.
Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.
Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.
В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.
Подведём итоги
В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, C oca- C ola или различные покупные специализированные очищающие составы.