Как очистить солярку для авто
Очистка дизельного топлива в домашних условиях для системы Common Rail
Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.
Плюсы:
— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
— CR лучше отвечает экологическим нормам;
— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.
Минусы:
— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.
Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.
Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.
Для этого понадобилось:
1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.
2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.
На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.
При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.
Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.
Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.
Чистим «соляру» от серы в гараже
в процессе постройки тара больше — 200л бочка с сепаратором и фто от скании и теном здоровенным))
надеюсь комунибудь пригодиться товарищи дизелисты.
спасибо))
Метки: солярка чистим
Комментарии 137
Не понятно, как потом убрать воду из солярки?
Нууу ты Кулибин ))
Искал через интернет как из соляры серу убрать и наткнулся на этот способ. Даже не знаю, попробовать чтоли, но в маленьких «настольных» масштабах.
мы тут дискутируем с одним химиком — возник вопрос — ты какую соду брал?
Мне химик и подсказал что да как, столовую соду)
Ага. Вот только незадача, NaHCO₃ очень нестабилен и при нагревании распадается. Ну да ладно, попробуем. Вопрос убирания серы из топлива для меня стоит остро, потому что государство задрало цены и я пытаюсь получить дизель из других топлив. В любом случае спасибо тебе за идею и эксперимент.
Граждане автолюбители, сера присутствующая в любом топливе (бензин или дизтопливо), вредит двигателю (но не топливной) только после сгорания топлива. Оксид серы SO2 во время горения топлива преобразуется в сернистый ангидрид SO3. После соединения с парами воды в камере сгорания превращается в серную кислоту SO3+H2O=H2SO4. А вот серная кислота в камере сгорания творит «чудеса». И для того чтобы эти чудеса нейтрализовать, в масле присутствует щелочь KOH. В результате реакции H2SO4+KOH один продукт нейтрализует другой. Что собственно в химии и называется реакцией нейтрализации. Содержание КОН в масле определяется щелочным числом. Щелочное число в дизельном масле выше чем у бензинового. Появление универсальных масел обусловлено одинаковым содержанием серы и в бензине и в дизтопливе. Но это не у нас, к сожалению.
Грамотно!
От этого всегда в масле для дизелей щелочное число выше! А оно еще и как моющая присадка идет
мужики я что то не пойму, сера в солярке нужна для смазки, а зачем тогда от нее избавляться то?на плунжере и распылителях задиры появятся на много быстрее, так что можно не загоняться с содой а просто тупо отстаивать,
не отстаивается она, и когда ее много она не только смазывает, а так же в результате работы преобразуется в серную кислоту и разъедает детали двс, а смазывать можно просто путем добавления присадок либо двухтактного масла или МС20
Можно ее просто отстоять 3-5 суток, результат тот же, все гомно внизу!
на фото та что темная она отстоена трое суток на дне только вода
отпиши сколько отходит аппаратура на такой солярке, оч интересно!
Какая у людей интересная жизнь! )))
не то слово))) я тоже с поста в афиге)))
Не в обиду автору, но как хорошо, что у нас дизель, а не реактор. Так бы мастерили в гаражах центрифуги для очистки урана! 😀
Ага)) У меня максимальная заморочка это так, детский лепет в сравнении с кипячением ДТ — всего то в бочке отстоять и залить через латунную сеточку, дабы вода не попала)
Алхимикам СЛАВА! Они двигатель прогресса! Только они думают о наших ДВС! Мы ездим, а их имена забыты…
А я водку не пью…
Только самогон собственного «варения» :)))) И дешевле, и душе спокойно, что не траванусь и «болеть» потом не буду.
А кипятишь? Водку то? :)))
Это уже когда людям совсем делать нечего, то вот-результаты творчества…
в пропорции от 1 к 100 до 1 к 200
www.drive2.ru/l/6343328/
сера наоборот смазывает твою топливную!
ее как раз все меньше и меньше в топливе
лей мало 2т или присадку
А гильзы цилиндров? коррозия!
что корозия?
ни разу не видел ржавых рабочих гильз)))
у кого напыления цилиндров — конец.
какое напыление в дизеле!
Он наверное про напыление в моторах VAG говорил.Т5 2,5 литра имеют не чугунный, а алюминиевый блок.Там используется какое то супер-пупер напыление.По разговорам это напыление съедает наш дизель.Из практики, отчетов людей его съедает и заграничное топливо )))
а моторы карчвагенов это отдельная тема)))) я и написал лить ему смазку
норм соляра + 2т масло для наших комон рейлов как пивасик после похмелья
лили бы там за бугром так нам бы норм аппаратура доставалась
а забугорная соляра для нас тоже жесть
У них серы меньше, но цетана больше.У нас с точностью наоборот )) Блин я вот очкую своему маслица в дизель лить.Сажевый однако стоит.
на счет действия 2т на сажевый не подскажу — тут гули или спрашивай у того кто лил
тогда твой выход вот эта вещь от LM www.drive2.ru/l/6343328/
но я бы на твоем месте выкинул сажевый и лил норм масло ll01 в мотор тем более без сажевого турбинка больше будет жить
а потом уже и в соляру
Кошан зачетный ))
Не…Когда всё работает как надо, лезть не хочу.
спасибо))
егр сажевый зло)))
Душит не спорю.Но когда работает, лучше не мешать ))
турбинке то худовато))
А мы ей маслица хорошего заливаем.Время покажет.Верю в МВ!
температурный режим у нее выше!
мб твой один маркетинг как и мой bmw)) хотят денег и не делают вечные детали)
Да сейчас никто не делает.Все машины к дилерам привязывают.Денюжку только хотят и всё.
Душит не спорю.Но когда работает, лучше не мешать ))
хотя если не валишь как я на своей www.drive2.ru/l/6144699/
то норм
Неееее…У нас и шильдиков то с буковкой М не имеется )) Да куда мой друг на бусе вваливать?Пассажиров по салону разбрасывать )) Плывёт он 110-130, ему и всем кто в нём кайфово!
Зимой лью тормозуху 1 гр на 1 литр! Красота! Проверено не мной.
А что дает тормозуха?
Насколько знаю, тормозуху добавляют для разжижения дизеля, что бы заводилась легче при низких температурах. По поводу смазывающих свойств не знаю точно
О таких свойствах тормозухи даже не слышал!
Знаю, что ее добавляют из-за ее гигроскопичности, т.е. чтобы она «собирала» всю влагу в баке с топливом.
Я знаю только ее свойства гигроскопичности. Про старт в морозы, какую она дает пользу, из Инета и от «бывалых» так и не получил вразумительной информации.
А что дает тормозуха?
Не даёт замерзать парафину. Её даже в густую солярку наливали и соляр на глазах разжижалась! Это сам лично видел, поэтому и пользуюсь вместо анти-геля.
Лью присадку Ликви Моли и 2т масло. Присадку раз на бак 2000-3000 км. 2т масло лью каждую заправку. И все ок!
Шедевр жанра!
перлы:
— она (сера) убивает топливную
— смешиваем 2 чайные ложки соды с 0,5л на 5л солярки воды и выливаем в почти кипящую солярку
— вскипятить с солярой…
и т.д.
я сам «колхозник», и отстаиваю иногда дизтопливо, и масло чуть добавляю, и фильтра добавляю\убираю, но до таких шедевров не додумался…
Ничего плохого нет в том что Человек стремиться к лучшему. К сожалению простые методы фильтрации, отстаивания или добавления масла будут эффективнее чем химия. Хотя очень может быть, что все вместе и дадут искомый результат)))
Сепаратор фильтрует мех примеси центробежным способом (центрифуга). Серу к сожалению из топлива не выделяет(((.
хочеш соляру без серы-заправляй тепловозную, но дизель спасибо не скажет.
Тепловозная расчитана на работу на малых оборотах. В этом видео рассказано почему
Бред, знакомый на добло 1,9, уже больше 10 лет, ездит на тепловозной, и говорит, что расход самый маленький, и на заправках его не заставить заправляться, даже если она будет там халявной.
Если Комон Рейл, то он не любит тепловозное топливо.Ой как не любит ))
дядь мой опелек уже полтора года на такой гонцает, и я те скажу разница огроменная
Я сам машинист )) У нас многие «колдуют» как говорится.На глазах несколько машин у ребят от тепловозной погибло.А вот автобусники на старых Мерсах, Манах и Сетрах у них раскупают на ура.
да я тоже, но лить его не перестану полюбэ по жопомеру оперек прет веселее на нем.
Блин я не рискую )) Лукойл да Газпром.
у другана на тигуане дизельного 2 форсы заклинило, вот илука
Мож кулаками по ним настучало?Это ж VAG с насос-форсами.Зимой у соседа на стоянке (Туарег), такая не задача была.
Будем надеяться на лучшее и верить в сердца коней ))
ага))) будем. Посмотрим скок моя чипила проездит
Если Комон Рейл, то он не любит тепловозное топливо.Ой как не любит ))
Да комон рейл, и за эти 10 лет, он даже топлевный фильтр не разу не менял.
Если Комон Рейл, то он не любит тепловозное топливо.Ой как не любит ))
Но не конкретно тепловозная, но тепловоз тоже там заправляется.
хочеш соляру без серы-заправляй тепловозную, но дизель спасибо не скажет.
Да успокойся ты, скажет и ни раз! Сам работаю машинистом и постоянно заправлял машины тепловозной солярой, пока не поставили на тепловозы дизеля Каттерпилар с компьютерным управлением и учётом, лафа закончилась.
давно таких анекдотов не читал.
Breaking Bad)))
Не коммонрейл системам сера выступает смазывающим свойством, коммон рейл системы дохнут от серы. Это если в 2х словах.
а если чуть больше слов?
Breaking Bad)))
Не коммонрейл системам сера выступает смазывающим свойством, коммон рейл системы дохнут от серы. Это если в 2х словах.
Обоснуй плз. что дохнут системы а не катализаторы/фильтры.
Топливной она по-барабану, экологии нет. Поэтому серу заменили на присадки для снижения NOx соединений и сульфидов))
Сера вредна после реакции (отработанная) для моторной группы, когда откладывается в виде нагара и реагирует с конденсатом образуя кислоту.
Для обычных ТНВД (к примеру у меня всего лишь 150 кг давление) систем не на коммонрейле используется обычный дизель с содержанием серы выше, чем в евро дизеле, ТНВД этим топливом и смазывается. Если взять обычный дизель и евро, то первый будет маслянистый на ощупь из-за серы в нём. В коммонрейл же используется гораздо большее давление в топливной системе несколько тонн кг/см2, что приводит к более качественному распылу в камере сгорания и более мелкому туману — экономия топлива. Так вот сера в данном случае не дала бы делать такой мелкий распыл — форсунка бы тупо забивалась (давление огромное, а дырка в форсунке очень маленькая) очень быстро из-за этого нельзя лить обычный дизель в коммонрейл системы. На счет сраной экологии — в топку её (это моё мнение), а по делу, то сажевый фильтр должен работать в определённом диапазоне температур выхлопа (высоком), чтобы сажа как следует разогревалась — режим автобана, тогда фильтр будет жить своё отведенное время. В современных городах тырканье в пробке сводит на нет его работу и уже к 60К он труп (опыт на новом авто в Германии на немецком евродизеле 60К и он труп). По ЕГР — во впуск постоянно (ну не прям постоянно, а когда клапан открыт) идёт часть отработанных газов с САЖЕЙ прямо на клапана, тема самым засирает там всё + нехило так окисляет масло, убивая его присадки. На коммонрейл системах нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО следить за топливным фильтром, качеством топлива и ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать масло для мотора по API спецификации, например, для моего мотора это CF вот масло с таким индексом и лью. Вот как-то так) Прошу исправить, если не прав.
По твоему сера там кусками плавает или все же на молекулярном уровне? Самую опасность она несёт через ЕГР.
Для обычных ТНВД (к примеру у меня всего лишь 150 кг давление) систем не на коммонрейле используется обычный дизель с содержанием серы выше, чем в евро дизеле, ТНВД этим топливом и смазывается. Если взять обычный дизель и евро, то первый будет маслянистый на ощупь из-за серы в нём. В коммонрейл же используется гораздо большее давление в топливной системе несколько тонн кг/см2, что приводит к более качественному распылу в камере сгорания и более мелкому туману — экономия топлива. Так вот сера в данном случае не дала бы делать такой мелкий распыл — форсунка бы тупо забивалась (давление огромное, а дырка в форсунке очень маленькая) очень быстро из-за этого нельзя лить обычный дизель в коммонрейл системы. На счет сраной экологии — в топку её (это моё мнение), а по делу, то сажевый фильтр должен работать в определённом диапазоне температур выхлопа (высоком), чтобы сажа как следует разогревалась — режим автобана, тогда фильтр будет жить своё отведенное время. В современных городах тырканье в пробке сводит на нет его работу и уже к 60К он труп (опыт на новом авто в Германии на немецком евродизеле 60К и он труп). По ЕГР — во впуск постоянно (ну не прям постоянно, а когда клапан открыт) идёт часть отработанных газов с САЖЕЙ прямо на клапана, тема самым засирает там всё + нехило так окисляет масло, убивая его присадки. На коммонрейл системах нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО следить за топливным фильтром, качеством топлива и ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать масло для мотора по API спецификации, например, для моего мотора это CF вот масло с таким индексом и лью. Вот как-то так) Прошу исправить, если не прав.
Принципиально всё так, но в том топливе, которое появилось на заре КР систем не было такого дикого количества серы как в топливе в 70х годах 20го века, которое на пролезло бы в отверстие 0,01-0,05мм которые есть на форсунках КР и ПД системах.
Давление, на котором сейчас работают КР системы до 1800-2200 бар. ПД на легковых в прошлом, на грузовиках 1800+- бар. У современных форсунок таких 5-7 отверстий в зависимости от производителя и поколения системы.
В рекомендациях с маслом опасность состоит как раз в том, что при чрезмерном его использовании как раз и дует распылители (КР системы, штифтовые форсунки без проблем) от описанного эффекта непроходимости)).
На любом европейском автобане ДПФ (при исправной топливной) ходит ровно ресурс мотора, а это 350-500 тыс без проблем. Это мой опят который я вижу в мастерской.
Тырканье в европейских городах ещё похлеще чем в России- СНГ. 50км/ч и конец.
Использование масла с индексом API как раз в самой большой степени актуально для современных систем. Чем меньше щелочное число масла, тем меньше его моющая способность и тем дольше живёт выхлоп DPF, систем EGR, меньше кол-во нагарв во впускном коллекторе и пр. Нагар так же является абразивом в напре трения цилиндр-поршень из-за чего происходит преждевременный износ.
При отключенной системе EGR при средних и высоких нагрузках сильно повышается температура конца такта сжатия что ведет к локальным перегревам и трещинам в ГБЦ. Даже если вам насрать на экологию, то думаю что не очень насрать на свои деньги потраченные на ремонт мотора((.
Люди к сожалению обычно ориентируются на SAE индекс масла, хотя хотя более важным является даже не API а АСЕА. А лучше спецификация производителя, которую не поддерживает индексация SAE-API-ACEA.
Условия регенерации ДПФ это:
— температура масла в двигателе около 80град
— обороты более 2000
— нагрузка на двигатель (не стоящая машина)
— акция длиться около 30 мин. При прерывании возобновляется при достижении условий выше.