Как очистить термостат авто
Система охлаждения, накипь, термостат…
Столкнувшись с проблемами в системе охлаждения двигателя, обнаружил довольно сильные отложения накипи на внутренних поверхностях радиатора. Здесь РЕШЕНИЕ: течь радиатора (часть 2) я уже задавался вопросом: ЧЕМ МОЖНО БЕЗОПАСНО И ЭФФЕКТИВНО ОЧИЩАТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТ НАКИПИ?
После злоключений, описанных мною здесь: Борьба с неисправностями вентиляторов охлаждения радиатора и кондиционера Toyota Avensis T22 (двигатель 2C-TE), остался термостат (видимо, еще установленный на конвеере), покрытый слоем накипи.
Этот термостат я решил выдержать сперва в уксусной кислоте, а затем в лимонной и оценить результаты. Этими способами в быту прекрасно очищают от накипи чайники. Почему бы не попробовать?
Начать решил с обыкновенного уксуса. Развел его кипятком в пропорции 1 к 1, опустил термостат и оставил на сутки на батарее отопления. Однако, существенных отличий спустя сутки не обнаружил.
Развел 20 г лимонной кислоты в 400 мл кипятка и повторил процедуру. Через сутки обнаружил в растворе взвесь накипи и побелевший термостат, хотя часть накипи еще оставалась на металле.
Однако, протирая пальцем корпус термостата, накипь легко удалялась. Прошелся по металлу старой зубной щеткой и от накипи не осталось и следа.
Напоследок решил проверить исправность термостата, так как ему бы еще служить и служить. Разогрел кипятка, подготовил емкость, остальное на видео:
Мой вывод таков: лимонную кислоту вполне успешно можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя. Собственно, многие так и делают:) Какие ваши соображения на этот счет? В какой концентрации использовать? Какие вредные последствия возможны?
P.S.: Какая фирма произвела этот термостат? Интересно! Такую маркировку производителя видел впервые 🙂
Всем удачи на дорогах!
Комментарии 2
Два года назад промывал по такому же рецепту (лимонкой) СО на Тойоте: забитости как таковой не было, однако «хотелось как лучше» 🙂
Запустил раствор в систему и оставил двигатель на ХХ на час. Слив был без мусора, но аж чернильно-сине-зелёный, уж х.з., что там за реакции прошли…
Год назад продал машину хорошему знакомому, который сунулся под крышку радиатора и обнаружил там толстый,
0,5 мм, слой жёлтой «накипи». Пишу «накипь» в кавычках, т.к. её уже лет 40-50 как искоренили — она от жёсткой воды, а в последние несколько десятков лет используются антифризы, которые дают осадок не накипи, а всяких присадок-ингибиторов. Соответственно, применение лимонки почти бесполезно — это лекарство не от того.
Новый хозяин притащил двухкомпонентный Лавр Ln1106, долго его гонял по инструкции, после слива проверили «накипь» на внутрянке верхнего шланга радиатора — стало СИЛЬНО меньше; лимонка и близко не валялась по эффекту.
Мораль: адекватные современные средства работают лучше дедовских рецептов.
Кстати, до того я пользовал однокомпонентный Лавр Ln1103 — результата никакого, плацебо типа лимонки.
Отказал термостат 2022 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью
Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.
При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.
Проверка работоспособности 2 способами
Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.
Не снимая
Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.
Для выполнения проверки следует:
При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.
Нагревом
При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.
Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.
Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:
При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.
Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.
Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.
Чистка
Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.
Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.
После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.
Самодельный термостат
Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.
Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.
Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.
Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.
Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 3. Чистка термостата и развоздушивание.
Надеюсь завершающая часть по системе ОЖ. Продолжаю доводить машину… до ума.)
Предполагалось, что именно перегрев движка начался из-за загрязнённого или неисправного термостата.
Снял патрубок, который идёт с середины верхней части радиатора на движок — там находится термостат.
Мне было удобнее сначала снять патрубок, т.к. вся жидкость была слита, да и подлезть удобнее. Так же удобнее, если снять корпус воздушного фильтра, снимается он легко, поэтому не поленитесь, заодно, как я, и почистите его от песка и мелкого мусора. Крышка-штуцер термостата крепится 2 болтами на 10, которые можно выкрутить гибким удлинителем, но т.к. у меня был облегчён доступ к ним, то я откручивал обычным ключом. Нижний левый накидной битой на отвёртке легче выкручивать.
Снимаем крышку термостата и вынимаем вставленный в корпус термостата непосредственно сам термостат. Он у меня выглядел таким образом.
Весь в сгустках, с забитыми отверстиями и растянутой и полуразлагающейся прокладкой.
Я купил новую прокладку на термостат.
Не путайте с кольцом уплотнительным на термостат Citroen/Peugeot 1340.58, оригинальный артикул на прокладку Citroen/Peugeot 1340.60, потому что оба в оригинальном каталоге обозначены 7ой позицией.
Для сравнения сфотографировал старую и новую прокладки термостата.
Слева прокладка курильщика, а справа здорового термостата. 😀
Дальше я взялся почистить и заодно проверить термостат на работоспособность.
Позаимствовал у жены вот такую формочку для выпекания
Налил 1 к 1 в неё воды и уксуса и стал кипятить. Предварительно закрыл входные двери, дабы не пришёл чел с рекламы со словами «Вы всё ещё кипятите, тогда мы идём к вам!». До кипения термостат стал раскрываться (после охлаждения закрылся), что говорило о том, что он исправен. Накипь и наросты отвалились. Промыл под холодной проточной водой и надел прокладку новую на него.
Моё наблюдение: устанавливать лучше термостат сначала вставив его в крышку термостата, а потом уже в корпус, потому что если сначала в корпус термостат вставить, то он может быть не отцентрован и крышка закусит прокладку.
Для надёжности можно тонким слоем промазать герметиком соединение крышки термостата с корпусом термостата, но у меня герметика не было под рукой, поэтому я скручивал так. Проверял, вроде не сочится. Если вдруг начнёт капать, тогда уже откручу и герметом намажу.
После всего этого решил развоздушить систему ОЖ. Есть колпачок на патрубке к термостату и винтик на патрубке входа на печку. Заводим машину, прогреваем и откручиваем поочерёдно, пока идёт воздух и не начинает сифонить ОЖ. ОСТОРОЖНО! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!
Если правильно не развоздушить, то словите воздушную пробку и двигатель начнёт перегреваться, а антифриз выдавливать с расширительного бачка.
Так же на первом фото справа от красного выделения на корпусе термостата имеется болт для развоздушивания системы ОЖ после термостата на двигатель, но о нём на тот момент я не знал и не откручивал (это подсказал Andruxa-adm).
Когда термостат снимал, чтобы удобнее было откручивать его, то и корпус воздушного фильтра снимал и вытряхивал оттуда песок и мелкий мусор. Снимается вообще легко, держится с правой стороны зажимом.
Воздушный фильтр взял на лето с ворсом высотой 74 мм.
Замена термостата и промывка системы охлаждения
Открыл пробку на расширительном бачке, одев резиновые перчатки открыл пробку на радиаторе и на блоке. Слил старый тосол. На моё удивление не такой уж он был грязный, как я ожидал увидеть. Систему, насколько я помню, ни разу ещё не промывали, а тосол изредка подливали, да и то, из-за того что подтекали некоторые шланги.
После того, как всё слилось, не закрывая пробки пропустил немного воды по системе(горячей!). Она абсолютно чистая выходила. Но всё равно, решил промывку залить(ABRO Radiator).
В пятилитровую банку перелил всё содержимое бутылочки(там мл 200, не больше) и залил до верха горячей водой. Кстати, промывка по цвету ни очень от воды отличается))) Внешне выглядит, как вода с шампунем, поэтому немного удивило))) Закрыл все пробки, залил всю баклашку в расширительный бочёк, завёл двигатель, а потом подлил ещё простой воды, литра 2-3.
Машина проработала минут 15, после чего я заглушил, открыл пробки — слил всё.
Затем снова закрыл пробки, залил чистой воды, немного проработал на ней, открыл пробку на движке, и начал сливать и одновременно доливать воды, иначе говоря промывать. Был бы ещё один человек со мной, было бы проще намного) Затем на радиаторе точно так же провёл процедуру. Хочу сразу сказать 3и нюанса: 1) Всё это время генератор был отключён и машина работала только на акуме, в целях безопасности 2) Модуль зажигания висел в воздухе)) 3) У меня термостат был сломан, заклинил на большом кругу, поэтому долго прогревать не пришлось.
После всей этой процедуры, заглушил машину, оставил открытыми все пробки и занялся заменой термостата. Купил себе заранее термос фирмы «Прамо» Владимирский 4х дырочный.
Заранее прикупил 4е хомута, т.к. старые хомуты однозначно на помойку. Всё переставил, относительно без проблемно) Места посадки шлангов, промазал красным герметиком ABRO, на всякий случай, шланги всё-таки изношенные и могут протечь.
Промывка системы охлаждения с заменой термостата, + появились вопросы к залу!
Всем доброго времени суток, друзья!
Итак, пришла осень и я решил заняться системой охлаждения. До этого дня в машине была залита вода вместо антифриза, так как раньше протекал радиатор, пока я его не заклеил и были сомнения, не пробита ли прокладка ГБЦ, поэтому с заливкой антифриза я не торопился.
На днях заказал новый термостат, потому что старый открывался очень поздно и была вероятнось словить перегрев мотора. Термостат пришел такой:
А старый был наверное еще оригинал — с дополнительным клапаном сбоку:
В общем снял я старый термостат, собрал систему без него и начал промывку.
Для этого купил 500гр. лимонной кислоты. Сначала слил старую воду, промыл пару раз свежей водой до включения вентилятора. Потом слил все и залил новую порцию воды, добавив в нее 200 грамм лимонки. Покрутил мотор где-то с полчасика. Потом слил рыже-зеленую «муть». Дальше — снова промывка два раза чистой водой. Потом залил воду и уже 300 грамм лимонки. Тут уже решил не просто крутить мотор на месте, а прокатиться немного по городу, чтобы промывка была эффективнее, и не пожалел — результат радует! Теперь радиатор и бачок внутри как новые!
Дальше — установка нового термостата — резинка, которая шла в комплекте оказалась не в тему — с ней термостат вообще не хотел лезть в свое законное место. Поэтому собрал как и было до этого — без резинки, но с паронитовой прокладкой. Течь нигде не обнаружена! Антифриз залил красный G12. Сфоткать забыл — уже стемнело на улице 🙁
Ну теперь вопрос, который не дает покоя:
Во время промывки (да и после нее тоже) из выхлопа почти всегда валил пар и капала вода. Конденсат я полностью исключаю, так как на улице было тепло, плюс мотор прогрет. Где-то читал, что это может сопливить прокладка, которая на впуске и через нее антифриз может попадать прямо в цилиндры через впуск…
Не подскажете, где с этой темой можно подробно ознакомиться? а то сам не нагуглил ничего внятного…
Mazda 323 1993, двигатель бензиновый 1.6 л., 88 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 23
большинство резинок прокладок к термостатам.к другим авто.потому что сам термостат очень универсален…а по поводу прокладки сударь.вы хоть логикой раскиньте.каким боком прокладка на впуске.к попаданию в цилиндры)…через нее и через впуск ОЖ не проходит))))) в цилиндры когда одна дорога.через прокладку головки блока цилиндров))) либо трещины в оной ГБЦ)
Ну как же — через впускной коллектор ож циркулирует! Там даже дтож стоит.
Хотя вчера я свечи выкрутил — все сухие, хз где искать источник дыма…
Спасибо, тогда буду внимательней следить за уровнем ОЖ, не уходит ли он куда-нибудь…
Когда была залита вода летом, то никуда не уходила…
.не хочу тебя расстраивать но если там когда то была залита вода…мои тебе соболезнования о последствиях…причем когда начнется то будет вылазить одно за другим…
Была, я купил мазлу с водой вместо антифриза…
я тоже когда то такую же купил.потом запарился все менять…начиная с потекших пробок блока.помпы.байпасной трубки и всего всего по системе охлаждения.
Термостат старый не оригинал, а колхоз! И к тому же дикий!
Два клапана кажутся круто, но на самом то деле этот термостат нам не подходит! Большой клапан открывается позже рабочей температуры наших двигателей — постоянный небольшой перегрев!
а в том с двумя.маленький клапан делает тоже самое что в обычном одноклапанном термостате…делает та перепускная пимпочка вверху термостата…только тут полноценный маленький клапан.который открывается ну например на 80 градусах к примеру))))) (значение примерное взятое из головы).вообще в спецификации такого термостата всегда указана температура открывания обеих клапанов))) и ни какой термостат не может привести к перегреву мотора…если только он не заклинил нафиг в закрытом состоянии.тогда да…
Где ты вычитал, что рабочая температура 90градусов?
«Во время промывки (да и после нее тоже) из выхлопа почти всегда валил пар и капала вода. Конденсат я полностью исключаю, так как на улице было тепло, плюс мотор прогрет».
Ишто?) Вапщет, при сгорании, бензин «распадается» на углерод и воду=/
А если хочешь погрешить на прокладку — выкрути и посмотри на свечи
если мокрые то они скорее всего в бензине ) т.е мотор переливает топливо.либо мотор маслает.топливо поступает… а искры нет…проблема в смесеобразовании… либо свеча в масле…) определить что на свече очень просто…открытым огнем)))) масло не загорится.бензин.вспыхнет.а водичка.вернее ож …пшикнет))))заискрится)))))
Зачем вы льёте этот красный антифриз в мазды?
Ведь есть родной FL22! И стоит он вполне вменяемые деньги!
А он какого цвета? Тоже G12?
Всё, нашел, спасибо! Наверное куплю, да поменяю )))
Артикул C122-CL-005A-4X
5л канистра 1300руб
На фотках в интернете можно встретить фотку в белой канистре — это тоже фл22, раньше он был в белых канистрах, года 3-4 назад стал в чёрных