Как определить что груз опасный

Приложение N 1. Классификация опасных грузов по видам и степени опасности

к Правилам перевозок опасных

грузов по железным дорогам

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ВИДАМ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ

1.1. Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют на классы, подклассы, приведенные в таблице П.1.1.

1.2. К опасным грузам класса 1 относятся: взрывчатые вещества и изделия со взрывчатыми веществами, пиротехнические вещества, составы и изделия.

Опасные грузы класса 1 подразделяются на шесть подклассов:

К подклассу 1.2 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

К подклассу 1.3 относят вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также незначительной опасностью взрыва, незначительной опасностью разбрасывания либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой:

а) при горении которых выделяется значительное тепловое излучение, или

б) которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом, разбрасыванием либо тем и другим.

К подклассу 1.4 относят взрывчатые вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Действие взрыва ограничивается грузовым местом, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.

К подклассу 1.6 относят Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Опасные грузы класса 1 в каждом подклассе в зависимости от их свойств, назначения и возможности совместной перевозки разделяются на группы совместимости, обозначенные буквами от A до N (кроме I, M), а также S.

Для грузов данного класса классификационный шифр состоит из номера класса, подкласса и группы совместимости.

В одном вагоне, а также в одном специализированном контейнере допускается совместная перевозка:

грузов одной и той же группы совместимости и одним и тем же номером подкласса;

грузов одной группы совместимости, но разных подклассов в соответствии с требованиями к перевозке, установленными для груза, имеющего меньший номер подкласса, при этом грузы подкласса 1.5 приравниваются к грузам подкласса 1.1;

грузов групп совместимости C, D и E в соответствии с требованиями, установленными для груза подкласса с меньшим номером и отнесенного к группе совместимости E (если перевозится груз этой группы) или C;

грузов группы совместимости S совместно с грузами других групп совместимости, кроме A и L.

Грузы группы совместимости L не должны перевозиться с грузами других групп совместимости. Более того, совместная перевозка грузов группы L разрешается только в случае, если они относятся к одному и тому же виду.

Грузы группы совместимости N, как правило, не должны перевозиться с грузами других групп совместимости, кроме S. Однако если такие грузы перевозятся совместно с грузами групп совместимости C, D и E, то грузы группы совместимости N следует рассматривать как грузы, относящиеся к группе совместимости D.

При представлении предложений о дополнении Условий совместимости при перевозке ВМ вышеуказанные условия должны строго соблюдаться.

Определение группы совместимости взрывчатых материалов производится на основании описания групп совместимости, приведенного в таблице П.1.2.

1.3. К классу 2 относят вещества, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

— абсолютное давление паров при температуре 50 °C не менее 300 кПа (3 кгс/см2);

— при температуре 20 °C и нормальном давлении 101,3 кПа являются полностью газообразными, а также содержащие их изделия.

К подклассу 2.1 относят неядовитые газы, образующие воспламеняющиеся смеси с воздухом.

К подклассу 2.2 относят газы, являющиеся невоспламеняющимися и неядовитыми.

Вещества и изделия класса 2 подразделяются на группы:

5. Аэрозольные упаковки и емкости малые, содержащие газ (газовые баллончики).

6. Другие изделия, содержащие газ под давлением.

7. Газы, не находящиеся под давлением, на которые распространяются особые правила (образцы газов).

1.4. К классу 3 относят легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 60 °C в закрытом тигле (сосуде).

1.5. К классу 4.1 относят:

— легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия, которые могут воспламеняться от кратковременного воздействия источника огня или возгораться при трении;

— саморазлагающиеся вещества, т.е. вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха;

— взрывчатые вещества, увлажненные таким количеством воды, спирта или содержащие такое количество пластификатора или флегматизатора, которые могут подавлять взрывоопасность.

1.6. К классу 4.2 относят пирофорные вещества (вещества, быстро воспламеняющиеся на воздухе); другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания.

1.7. К классу 4.3 относят вещества, которые при температуре 20 +/- 5 °C при взаимодействии с водой выделяют самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы в опасных количествах с интенсивностью не менее 1 дм3/(кг·ч).

1.8. К классу 5.1 относят окисляющие вещества, поддерживающие горение, вызывающие и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате экзотермической окислительно-восстановительной реакции.

1.9. К классу 5.2 относят органические вещества, имеющие в своей структуре пероксигруппу [-О-О-] и являющиеся производными водорода пероксида, в молекуле которого один или два атома водорода замещаются органическим радикалом.

1.10. К классу 6.1 относят ядовитые (токсичные) вещества, о которых на основе данных о воздействии на людей или результатов экспериментов, произведенных на животных, известно, что они могут причинить вред здоровью или привести к смерти человека при попадании через дыхательные пути (в виде паров, пыли или аэрозолей), кожу или органы пищеварения при однократном или кратковременном воздействии в относительно небольших количествах, показатели токсичности которых не превышают значений:

1.11. К классу 6.2 относят такие вещества, которые содержат патогенные микроорганизмы (включая бактерии, вирусы, риккетсии, паразиты и грибки) или их рекомбинанты (гибриды или мутанты), о которых известно или есть основания полагать, что они являются возбудителями инфекционных заболеваний животных или человека.

1.12. К классу 7 относят радиоактивные вещества, удельная активность которых превышает 70 кБк/кг (2 нКи/г), и изделия, содержащие такие вещества.

1.13. К классу 8 относят едкие и коррозионные вещества, которые действуют на живую кожную ткань, слизистые оболочки и глаза или в случае утечки могут вызвать повреждение других грузов или транспортных средств или вызвать их разрушение и тем самым создать другие виды опасности.

1.14. К классу 9 относят вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не подпадающую под определение других классов. Класс 9 включает наряду с другими (см. табл. П.1.15):

— вещества, опасные для окружающей природной среды;

— генетически измененные микроорганизмы или организмы, не попадающие под критерии класса 6.2 (инфекционные вещества).

Источник

Опасные грузы: классификация и правила их перевозки 15:20, 29 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.

Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.

Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.

Как определить что груз опасный. Смотреть фото Как определить что груз опасный. Смотреть картинку Как определить что груз опасный. Картинка про Как определить что груз опасный. Фото Как определить что груз опасный

ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.

Опасные веществава и их классы по ADR

*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.

Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности

В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.

Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).

Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).

Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

ТТН на опасный груз

Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.

Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.

В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;

2. На военном транспорте;

3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;

4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;

5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;

6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;

7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;

— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,

— Транспортируемых машин и агрегатов.

10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Как получить ДОПОГ в РФ

Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.

Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.

Как определить что груз опасный. Смотреть фото Как определить что груз опасный. Смотреть картинку Как определить что груз опасный. Картинка про Как определить что груз опасный. Фото Как определить что груз опасный

ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.

Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.

Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.

Источник

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ГРУЗ ОПАСНЫЙ.

Необходимым и достаточным условием определения груза как опасного является наличие у него свойств, по которым он может быть отнесен к одному из классов опасности по ГОСТ 19433-88.

Отнесение вещества к определенному классу производится грузоотправителем после проведения соответствующих требованиям ГОСТ 19433-88 испытаний.

Вопрос правильности отнесения груза к опасным для работников МПС РФ решается на стадии оформления перевозочных документов. Наименование груза (берется из ГОСТа или Технических Условий на продукцию) сверяется с наименованиями грузов из Алфавитного указателя (Приложение 2), из Перечня (Приложение 10), находящихся в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее ППОГ), а также с наименованиями из Алфавитного указателя (Приложение 1) в разделе 41 Правил перевозки грузов. При наличии наименования в первых двух случаях и наличия наименования с отсутствием прочерка в графе “Класс, подкласс опасности” при перевозке наливом в цистернах груз является опасным. В противных случаях следует поступать в соответствии с п.1.3. Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и параграфом 1 раздела 41 Правил перевозок грузов.

Для остальных работников МПС РФ о том, что данный груз является опасным могут говорить следующие отличительные признаки:

наличие штемпелей опасности на перевозочных документах;

наличие трафаретов и знаков опасности на упаковках, вагонах, контейнерах;

наличие кода прикрытия в натурном листе поезда.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физикохимическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, указанные в Приложении 1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Информация о классе, подклассе, категории и группе опасности груза содержится в классификационном шифре.

Рассмотрим данный вопрос на примере алкилфенола.

В приложениии 2 ППОГ по алфавиту находим алкилфенол. В третьей графе “Классификационный шифр” находим шифр – 6163.

Первая цифра шифра – 6 обозначает класс опасности – Ядовитые и инфекционные вещества (см.стр.6 ППОГ).

Вторая цифра обозначает подкласс опасности – 6.1 – Ядовитые вещества (см.стр.79 ППОГ).

Третья цифра – 6 обозначает категорию опасности – Нелетучие ЯВ без дополнительного вида опасности (см.стр.90 ППОГ).

Четвертая цифра – 3 обозначает группу опасности – низкая степень опасности.

Для всех опасных грузов кроме 1, 2 и 7 классов существует три группы опасности:

1 – высокая степень опасности,

2 – средняя степень опасности,

3 – низкая степень опасности.

Степень опасности и группу упаковки веществ каждого класса определяют критериями, установленными ГОСТ 19433-88.

Грузы 2 класса по своим физическим свойствам и агрегатному состоянию делятся на шесть групп:

5 – сжиженные охлажденные, транспортируемые под давлением, близким к атмосферному,

6 – вещества в аэрозольной упаковке, вместимостью не менее 1000 см 3 и находящихся под давлением не более 1Мпа (10 кгс/см 2 ).

Группа опасности для грузов 7 класса определяется в зависимости от категории упаковки:

1 – упаковка категории I,

2 – упаковка категории II,

3 – упаковка категории III,

4 – упаковка категории III с повышенным уровнем излучения и транспортируемая на условиях “исключительного использования”.

Систему классификации грузов 1 класса опасности рассмотрим на примере пороха бездымного.

Первая цифра – 1 обозначает класс – взрывчатые материалы.

Вторая цифра обозначает подкласс – 1.3 – Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой (см.стр.79 ППОГ).

Буква С обозначает группу совместимости – метательные ВВ и другие дефлагрирующие ВВ или изделия, их содержащие (см.стр.83 ППОГ). Группа совместимости позволяет определить какие ВМ можно перевозить в одном вагоне (контейнере) см.стр.80 ППОГ.

Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, терроризм).

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; формирований ветеринарной службы и службы защиты растений министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; формирований ГО территориального, местного и объектового уровней; специально подготовленных сил и средств Войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований предназначенных для ликвидации ЧС; аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии; служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России, восстановительных и пожарных поездов ОАО «РЖД»; аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течении не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных

Ситуаций.

3.1. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

восстановительных и пожарных поездов, действующих в пределах своих тактико-технических возможностей, аварийно-полевых команд (АПК);

медицинских бригад Центральных, дорожных и линейных клинических больниц;

пожарных и аварийно-спасательных команд предприятий и организаций МПС России;

добровольных аварийно-спасательных команд и подразделений.

В случае недостаточности сил и средств ЖТСЧС для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте по обращению начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги в соответствующие органы МЧС России могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.

Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций (РСЧС) осуществляется в случаях, если последствия аварии или крушения не могут быть устранены силами и средствами ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и производятся на основании решения начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги и его обращения в соответствующие органы МЧС России.

3.1. При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист поезда обязан:

3.1.1. Служебным торможением ( экстренное допускается в исключительных случаях ) плавно остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами и максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации;

— особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего и движущегося по соседнему пути поезда;

— включить буферные фонари красного цвета;

— при появлении встречного поезда по соседнему пути вызвать его по радиосвязи и сообщить об опасности, одновременно подать сигнал кратковременным миганием прожектора до получения аналогичного сигнала ( машинист встречного поезда дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда и поездным диспетчером. Проследование места аварийной ситуации без такого согласования запрещается. ).

— при необходимости оградить место аварийной ситуации;

3.1.3. Получить от дежурного по станции ( проводника, сопровождающего груз ) информацию о степени опасности данного груза и необходимых действий согласно аварийной карточки.

3.1.4. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя, действовать в соответствии с их указанием.

3.1.5. Направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях, согласно аварийной карточке;

— после возвращения помощника машиниста сообщить поездному диспетчеру полученные сведения, принять совместное решение о возможности дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности ( в т.ч. необходимости выключения тормозов );

— при невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями поездного диспетчера.

3.1.6. Если по характеру аварийной ситуации машинист не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста из-за угрозы его жизни, поставить об этом в известность поездного диспетчера и действовать по его указанию.

3.1.7. Если не будет получено других указаний, то по прибытию в основное депо представить начальнику депо письменную докладную об аварийной ситуации и действиях локомотивной бригады.

3.2. Дежурный по станции ( маневровый диспетчер ), получив сообщение об аварийной ситуации, организует работу в соответствии с требованиями местной инструкции при этом обязательны следующие действия:

3.2.1. Запись информации в настольном или специальном журнале ( перечень станций на которых ведутся специальные журналы определяет НОД ) по движению поездов или на графике с указанием времени поступления сообщения, источника информации, характера аварийной ситуации и т.д. ( см. Приложение 1 для ДС ст. обнаружения );

3.2.2. Передача сообщения об утечке соседней станции. При необходимости, задержка отправления поездов ( в т.ч. встречного направления ) на данный перегон, прекращение маневровой работы. Сообщение поездному диспетчеру. Если требуется снятие напряжения, сообщение энергодиспетчеру.

3.2.3. Передача информации начальнику станции и другим причастным, после чего принятие в создавшейся обстановке мер по локализации и ликвидации утечки, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз. Номер аварийной карточки необходимо определять по перевозочным документам, по наименованию опасного груза, по знаку опасности на вагоне или упаковке.

3.2.4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованиюс начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников ж.д. транспорта, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений ( с учетом направления ветра ), органы местной власти о возникшей опасности.

Если утечку не удалось устранить на месте, то вагон необходимо подать на путь отстоя, определенный в п.1.6.3. ТРА станции.

Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного по станции, он сообщаетоб этом поездному диспетчеру, покидает опасную зону и использует любые виды связи ( в т.ч. радиосвязь, локомотивную, переездную, домашние телефоны ) для переговоров с ним.

Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрируются в настольных или специальных журналах с указанием времени передачи ( получения ), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятые меры и последствия.

К принятию неотложных мер ( в т.ч. ограждение зоны утечки ) по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех служб, оказавшихся вблизи, а в случае утечки нефтебензиновых грузов, вызов работников службы вагонного хозяйства на место утечки обязателен. При этом они действуют в соответствии с аварийной карточкой и технологическим процессом ПКБ ЦВ № 621-93.

По факту утечки начальник станции составляет акт утечки опасного груза по форме Приложения 3. Акт подписывается работниками пожарного поезда или линейного отдела милиции, если они находились на месте утечки. Роспись начальника пункта технического осмотра или лица, его замещающего, обязательна.

3.3. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дежурному по отделению дороги и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении восстановительных работ и работ по ликвидации утечки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *