Как определить что коробка автомат перегрелась

Перегрев АКПП: симптомы и причины

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Источник

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

При какой температуре должна работать АКПП

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась
Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.

Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.

Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Замена масла своими руками в АКПП Nissan Juke

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.


К чему ведет перегрев жидкости АКПП

Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась
Потеря свойств жидкости ATF.

Как можно понять, перегрев жидкости АКПП крайне опасен и может вести к различным проблемам.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Почему сильно греется автоматическая коробка передач

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Читайте в этой статье

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

При этом частой и распространенной проблемой являются неполадки, связанные с масляным радиатором АКПП (теплообменник коробки автомат). Дело в том, что в случае загрязнения радиатора отложениями и продуктами естественного износа АКПП, горячее масло перестает эффективно охлаждаться в радиаторе.

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.

Коробка-автомат устроена таким образом, что практически все манипуляции в ней происходят при помощи масла, нагнетаемого под давлением. Нагнетает давление специальный масляный насос, который по своему строению и устройству напоминает помпу охлаждения двигателя и работает аналогично.

Масло циркулирует с невероятной скоростью. Чтобы хотя бы примерно представить, какова эта скорость, необходимо открыть кран с водой и в воображении увеличить давление и напор этой воды в несколько десятков раз.

У неопытного автомобилиста, да и вообще человека, который не ремонтирует коробки-автомат самостоятельно, возникнет закономерный вопрос: зачем же нужно столь высокое давление, и почему оно так полезно при работе коробки-автомат?

Это масло проходит по системе автоматически перекрывающихся каналов, называемых соленоидами.

В зависимости от того, какой путь для масла предоставляет соленоид, фрикционы под напором передвигаются таким образом, что в итоге из них образуются пакеты, определенным образом соединяющие двигатель и колеса.

При работе коробки-автомат масло нагревается неизбежно: это вызвано одновременно большим давлением в масляных каналах и сильным трением, достигаемым при соединении фрикционов и их синхронном движении.

Датчик температуры позволяет блоку управления коробкой-автомат получать данные о том, в каком состоянии находится техническая жидкость в картере и насколько работоспособен весь функциональный блок.

Читать далее: Нагар на свечах зажигания причины возникновения и способы очистки

Как это работает?

Вообще говоря, смысл той роли, которую выполняет температурный датчик коробки-автомат, достаточно прозрачен.

Если по каким-либо причинам температура жидкости превышает запрограммированный порог, то блок управления принимает цепочку решений.

Эти решения направлены на информирование водителя о том, что возникла проблема, и выработку действий по восстановлению работоспособности коробки-автомат и ее реабилитации.

К примеру, на большинстве автомобилей приборная панель оборудуется индикатором перегрева коробки-автомат. Как только датчик срабатывает и дает сигнал блоку управления, тот выводит информацию на панель приборов, и водитель уже понимает, что что-то пошло не так.

На наиболее современных моделях трансмиссий реализован специальный алгоритм, который в экстренных случаях позволяет привести трансмиссию в состояние нормы. К примеру, передачи начинают переключаться более плавно, а максимальная скорость машины снижается. Вдобавок ко всему режим работы двигателя становится таким, чтобы трансмиссия не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Для многих остается непонятным, где располагается такой датчик, и как он выглядит. На вид такое устройство представляет собой небольшой металлический цилиндр.

Устройство находится в картере трансмиссии — там располагается наибольшее количество масла, и контролировать его температуру таким образом намного проще и рациональнее.

Резюме

Современные коробки-автомат в обязательном порядке оборудуются столь полезным устройством, как датчик температуры масла АКПП. Благодаря этому, многократно снижается риск вывести трансмиссию из строя, а срок службы всех функциональных элементов увеличивается в разы.

Автоматическая коробка передач значительно упростила процесс управления автомобилем. Стандартная АКПП довольно простая в управлении и неприхотливая в использовании.При должном уходе она способна проработать достаточно долго без нареканий.

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

Причины перегрева АКПП

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Чаще всего перегрев автоматической коробки передач происходит по одной из следующих причин:

Обратите внимание: На многих современных автомобилях установлена защита от перегрева АКПП, и коробка отключается при критическом нагреве.

(73 голос., средний: 4,48 из 5)

Источник

Перегрев АКПП: симптомы, причины, последствия, нормальная температура

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

ZF center › Блог › Перегрев АКПП. Признаки и последствия.

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF. Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость. Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя.

По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно

Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП. На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию.

При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП

Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке

В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально. Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии

К чему ведет перегрев жидкости АКПП

Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя

По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно

Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке

В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Почему перегревается АКПП?

Жидкость для автоматической трансмиссии имеет рабочий порог температуры в интервале от 70 до 90 градусов. Современные изготовители авто и жидкостей для «автоматов» приняли решение повысить данный показатель до 100-110 градусов, таким образом, сократив сроки эксплуатации АКПП. При учете того, что в процессе регулярной езды на автомобиле может засориться радиатор, перегреться коробка вследствие недостаточного уровня жидкости охлаждения, возникнуть неисправности, связанные с работой помпы или термостата, трансмиссия может выйти из строя еще до того, как водитель накатает 100 тыс. километров.

Если же АКПП получит температурную нагрузку еще выше, неизбежно разрушение и других элементов системы, ведь ее металлические детали попросту деформируются, что влечет за собой потерю их функциональности и дальнейший выход из строя самой трансмиссии.

При какой температуре должна работать АКПП

Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.
Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.

Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.

Причины

Самое банальное – низкий уровень масла

(см. статью “Как проверить уровень масла в АКПП), из за него в системе создается недостаточное давление, либо проблема может крыться рядом – масляный насос коробки скоро выйдет из строя, т.е. уже с работой он не справляется.Что действительно в 90% случаев может быть – масло давно не менялось и свои свойства давно потеряла. Привет всем экономщикам, которые не следят за машинами и не хотят вкладывать деньги в самое простое обслуживание.В идеале,
интервал замены
– это отметка в 150.000 км (максимум в 200.000 км.). Если машина была куплены с рук недавно, лучше перестраховаться и поменять его. Вообще правила хорошего тона, менять все жидкости сразу после покупки – это лишняя гарантия, что у вас с ней будет все впорядке. А продавец может наговорить чего угодно.
Недавно кого-то буксировали?
Вот вам и перегрев от нагрузки. Дайте машине остыть, промойте радиатор, если датчик снова загорится, считайте сами виноваты. На автомате никого буксировать нельзя (если только это не полноценный внедорожник, но и там имеются свои ограничения).
Пробуксовка
. Застряли? В песке, в снегу, в грязи – нет никакой разницы. От пробусовки идет максимальный нагрев. Хорошо, если ваш автомат умеет уходить в аварийный режим, считайте, что инженеры спасли вас от глупости. А вот если такой функции нет, или же она сломала – сами виноваты. АКПП вещь очень капризная и такого отношения к себе не прощает.Другой наименее вероятный вариант – засорился радиатор АКПП, в таком случае, теплу просто не куда выводиться. Тут 2 варианта – либо хорошо промыть, либо под замену.Как правило он находится рядом с радиатором двигателя. Падающие листья, пыль, пух, жуки и прочее забивают соты. Не понимаем почему, но при мойке машины, мало кто решается мыть двигатель, максимум ополаскивая основной радиатор через решетку. Промывать все это нужно как минимум 2 раза в год, а то и чаще, и тут нет никакой параллели с годом выпуска машины.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку– автомат.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

Аварийный режим АКПП: что это такое

Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

АКПП встает в аварийный режим: причины

Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.

Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.

В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.

Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.

Профилактика перегрева: как продлить жизнь коробке-автомат?

Основными причинами перегрева трансмиссии помимо агрессивного стиля вождения считаются:

Несоблюдение регламента ТО, эксплуатация АКПП с забитыми фильтрами и загрязненном масле;

Недостаточный КПД радиатора охлаждения или повреждение охлаждающей магистрали;

Пробуксовки АКПП, эксплуатация авто в перегруженном состоянии.

Помните! Предотвратить последствия перегрева или своевременно устранить неисправности всегда целесообразнее, чем игнорировать проблему. Соблюдение регламента ТО и проведение планового ремонта позволят защитить АКПП от перегрева и избавит от множества головных болей.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Еще неисправности самой системы охлаждения двигателя также могут оказывать влияние на эффективность охлаждения АКПП. Дело в том, что данные системы на многих авто частично взаимосвязаны (особенно когда радиатор АКПП интегрирован в радиатор системы охлаждения ДВС).

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины. Читать далее

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика. Читать далее

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок. Читать далее

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины. Читать далее

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации. Читать далее

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП. Читать далее

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть фото Как определить что коробка автомат перегрелась. Смотреть картинку Как определить что коробка автомат перегрелась. Картинка про Как определить что коробка автомат перегрелась. Фото Как определить что коробка автомат перегрелась

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *