Как открыть бизнес автоняня с чего начать
Бизнес-план по услугам автоняни
Введение
Из-за скорости и своего ритма жизни, большие города продолжают развивать уникальные и специфичные виды бизнеса. Это неудивительно, ведь в мегаполисах непросто успеть по всем делам и уделить достаточное времени семье и детям. Именно поэтому на рынке появилась новая услуга – автоняня.
Если родители находятся на работе, а дети уже оканчивают учебный день в школе, то наверняка возникнет проблема с их поездкой домой или на дополнительные занятия и секции. Даже если таксисты обязательно имеют при себе детские кресла, то доверить им детей отважится не каждый. На этот случай как раз пригодится автоняня. Человек, который известен родителям и имеет собственный автомобиль, готовый сопровождать ребенка и при необходимости проконтролировать его безопасность и готовность к занятиям.
Данный бизнес имеет очень низкий порог вхождения, вам понадобится небольшое количество инвестиций на старте. А за счет высокой окупаемости и низкой конкуренции, вы получите достойный регулярный заработок.
Суть бизнес-идеи
Запустить бизнес по услугам автоняни.
Средний чек для этой сферы достаточно плавающий и зависит от занятости родителей и количества необходимых перевозок ребенка. Один заказ, продолжительностью в 1-2 часа будет обходится вашим клиентам примерно в 1 500р. Целевая аудитория — это молодые родители в возрасте от 25 до 35 лет.
Основа вашей продуктовой стратегии – это клиентская база. Постарайтесь наполнять ее постепенно с помощью знакомых, родительских чатов и сообществ. Родителям важно отслеживать вашу работу и иметь возможность оперативно связаться с вами или няней, поэтому следует разработать сайт, а в идеале приложение для смартфона. Последнее может быть затратным, потому на первых этапах можно использовать веб-версию портала.
При позиционировании вам следует указывать на полную безопасность детей при передвижении по городу. Этому способствует водительский и педагогический опыт у сотрудников, современные автомобили, автокресла и другое необходимое оборудование. Как известно, ситуации при сопровождении детей домой или на занятия бывают разные: где-то нужно ожидать или наоборот торопится. Родители должны быть уверены, что при любом стечении обстоятельств ребенок не растеряется, успешно посетит секции и вернется домой.
Рынок сбыта продукции/услуг
Так как бизнес, связанный с автонянями развивается в крупных городах, с населением от 500 000 человек, то ваша базовая зона обслуживания – это один отдельно взятый район. При получении заказов, вы сможете покидать его. Однако, чтобы между ними был минимальный интервал, лучше искать заказчиков в пределах одной местности.
Для работы у вас есть два основных направления – это регулярные клиенты, с которыми вы заключаете договор на еженедельное обслуживание, либо разовые клиенты, которые могут пользоваться вашими услугами как «детским такси». Первая – обеспечит вас стабильным заработком, а вторая – высоким доходом за счет наценки на конечную услугу.
Что потребуется для открытия?
Для данного бизнеса особенно на его старте помещение не нужно. Все вопросы можно решать удаленно. Так вы сможете снизить расходы на аренде офисного помещения.
У ваших будущих соискателей по умолчанию должен быть свой личный транспорт. Автомобиль должен быть просторным, чистым, в котором будет всегда находится детское кресло и все необходимое для ребенка в дороге.
Персонал
Единственное, что отличает обычную няню от автоняни – это наличие своего транспорта. Вам необходимо найти такую женщину на эту должность, которая сможет без труда находить общий язык с ребенком и у которой есть безаварийный опыт вождения. Также отличительными чертами хорошо специалиста будет пунктуальность и готовность нести ответственность за чужого ребенка.
Автоняню стоит выбирать не только среди профессиональных гувернанток, но можно присмотреться к воспитателям детских садов или преподавателям из высших учебных заведений, которые имеют плавающий график работы. На роль атвоняни подойдет и такая же мама с автомобилем, которая сможет развозить не только своего ребенка по всем занятиям, но и детей клиента.
В основном, все родители будут использовать автоняню как детское такси, поэтому услуга имеет разовый характер. Тем не менее, все дети ходят в школу на ежедневной основе, поэтому хорошим вариантом будет предложение родителям месячных абонементов на пользование услугами автоняни.
Заработная плата автоняни рассчитывается из почасовой занятости. Средняя по рынку зарплата автоняни составляет 20 000 руб.
Документы необходимые для начала работы
Реклама и продвижение
Вы можете заключить договор на сотрудничество с детскими садами и школами. Хорошим решением будет демонстрация услуги на бесплатной или бартерной основе. К примеру, всех детей можно увезти на экскурсии по музеям и выставкам.
Не стоит отказываться и от продвижения в социальных сетях. Используйте все самые популярные соц. сети. Рекомендуем приобрести рекламу у блогеров. Один рекламный пост скорее всего будет стоить дорого, но эффект от такого продвижения может быть колоссальным.
Бизнес-идея: бизнес на домашних услугах
Сколько драгоценного времени, необходимого для отдыха, отнимают домашние дела, трудно даже оценить. Не правда ли, знакомая ситуация, когда в конце рабочего дня молодые супруги ругаются по телефону на предмет, кому забирать ребенка из садика или школы. На этом мелкие конфликты не заканчиваются. «Зайди в магазин, купи хлеба», — верещит жена в мобильник. На что любящий супруг находит миллион отговорок.
По оценкам женщин, имеющих двоих детей, «бытовуха» не оставляет ни минуты на личную жизнь. Уборка квартиры, ужин, мойка посуды, уроки с детьми, выгул домашних питомцев, текущая стирка, подготовка одежды на «завтра» — вся эта монотонная повседневность заканчивается в полночь. В семь-полвосьмого утра уже звенит будильник. Если прибавить к этому переработку на работе и автомобильные «пробки», то картина семейного счастья выглядит очень удручающе.
Поэтому медленно, но верно в России развивается рынок семейных услуг. А спектр бизнес-идей услуг становится все шире. В интернете легко найти агентства и бюро, обратившись в которые можно решить многие семейные проблемы.
Собака – друг ребенка, и враг родителей
Когда сыну Саше из семьи молодого банковского клерка исполнилось семь лет, ему подарили маленького пуделя. Мальчик души не чаял в питомце. Еще бы – у него появился самый настоящий четвероногий друг, с которым можно было играть с утра до вечера. Но вскоре над детским счастьем Саши нависли грозовые тучи.
Родители так выматывались на работе, что не было даже речи о выгуливании пуделя. Молодой отец возвращался из банка поздно и уже спал на ходу. Молодая мама дважды в день в течение месяца мужественно выгуливала собаку, мыла ей лапы и расчесывала шерсть, но и она сдалась. На ней, помимо работы рекламного агента, висело домашнее хозяйство, да и Саша постоянно болел различными ОРВИ.
«Собаку, наверное, надо сдать в приют», — однажды обронил папа, и с сыном случилась такая истерика, что пришлось вызывать скорую. Врач посоветовал обратиться в специальное бюро по выгулу животных.
На следующее утро ровно в семь часов в дверях квартиры появился молодой человек с тремя разными комнатными собачками на привязи. «У вас девочка, — вместо «здрасти» сказал он, — и у меня тоже девочки. Вместе им будет веселей. Приведу через час». Вечером на прогулку пришла уже пожилая женщина, тоже с небольшой стайкой симпатичных пёсиков.
Папа ежемесячно выплачивает агентству по пять тысяч рублей, хоть и называет их «алчной конторой». Главное, что в семье воцарился мир.
Деньги без офиса
Сергей Владимирович, хозяин московского бюро услуг «Лучшие друзья собак», рассказывает, что офиса у него нет, звонки принимает по телефону, а договора заключает на квартирах клиентов.
«Я – бывший офицер и сидеть без дела не могу, — поделился опытом он. — Клиентов и сотрудников собирал по крупицам».
Когда агент из его бюро не может выйти на задание, с собаками гуляет сам Сергей Владимирович. На этот бизнес его сподвигнула передача, в которой показали, что один бразильский юноша в день выгуливает по сто собак и живет припеваючи.
Конечно, на большие деньги рассчитывать не приходится, констатирует хозяин компании «Лучшие друзья собак». Но сейчас в его активе шестьдесят три псины, что соответствует ежемесячной выручке в триста тысяч рублей. Семи сотрудникам бюро Сергей Владимирович выплачивает по тридцать тысяч в месяц. Восемнадцать тысяч он отдает за вменненку, столько же составляют непредвиденные расходы. Остальные пятьдесят тысяч рублей он оставляет себе.
Автоняня встречает ребенка
Преподавательница санкт-петербургского университета Анна Марковна на первую пару, которая по расписанию у неё бывает раз в неделю, опаздывала всегда и строго на десять минут. Она отвозила ребенка в лицей на другом конце города. Заведующий кафедрой терпел до поры до времени, но однажды поставил ультиматум. «Еще раз опоздаете — уволю по статье», — категорично завил он, не желая даже слушать оправдания. Вечером в семье держали совет.
«Мы обратились в бюро услуг, — рассказывает преподавательница, — и нам посоветовали автоняню. 350 рублей за выезд. Поскольку это было не часто, раз в неделю, мы согласились».
Директор агентства «Се ля ви» Ашот Абрамян так пояснил ситуацию: «Понятно, что мы не держим специального человека, но у нас есть связи с частными извозчиками. Как правило, это женщины 35-40 лет, стрессоустойчивые, со своей иномаркой. Для неё это подработка, ибо у неё свободный график работы, и попутный маршрут». Ашот из тех 350 рублей получает от автоняни 100 рублей за информационную услугу, точнее за звонок.
«Мелочь, — констатирует он, — но таких вызовов по Питеру сотни в день. Типичная ситуация: ребенок заболел, и его надо отвезти к бабушке, а у мамы и папы аврал на работе». Вообще, Ашот Абрамян услугами «Се ля ви» поднапряг сотрудников своего агентства недвижимости, а то «сидят, чаи гоняют». По его словам, обычно автоняня делает три-четыре поездки в день, но в непогоду доходит до двадцати вызовов.
Жена на час
Если женщины справляются в одиночку со своим домашним хозяйством, то для холостяка – это, порой, неподъемный груз.
«Я привык к чистоте дома, к выглаженной и чистой одежде, да и люблю устраивать ужин дома, с праздничным столом, — рассказывает сорокалетний вдовец Алексей Сорокин, журналист из гламурного журнала, — поэтому пользуюсь услугами службы «жена на час».
Сорокин вызывает сотрудницу специальной службы раз в неделю. Уборка помещения оценивается в тридцать рублей за квадратный метр, туалетной и ванной комнаты – по пятьсот за помещение. Поход в супермаркет и покупку еды на неделю он тоже поручил «жене на час». За забитый едой холодильник журналист выкладывает пятьсот рублей, естественно, помимо трат на продукты.
Праздничный стол ему обходится дороже – в тысячу рублей. «Как приятно, прогуляться с очередной дамой сердца по набережной, сходить с ней в кино, а потом привести её домой, где накрыт шикарный стол, на котором горят свечи, — рассказывает он друзьям, — в ресторане, возможно, ужин интересен на первых порах, но потом…».
Службу «жена на час», как правило, организовывают женщины после тридцати. Анализ фирм, активно позиционирующих себя на этом поприще, показывает, что такой бизнес востребован в крупных городах с высоким уровнем дохода и «бешеной» динамикой жизни. Обычно такие службы перекликаются с клининговыми компаниями.
Ангел без крыльев
Современная жизнь настолько перегружена «текучкой», считает каждый второй житель мегаполиса, что такое приятное занятие, как покупка подарков, превращает в кошмар.
«С ума сойти, — стонут миллионы трудоголиков, — опять новый год, потом – рождество, потом 8 марта…». Надо купить подарки жене, любовнице, теще, маме, сестре, сотрудницам и еще многим другим нужным и ненужным знакомым, родственникам, друзьям и т.д. От этих поистине неразрешимых проблем начинает болеть голова.
«Я составляю письмо в интернет магазин, — как-то рассказал успешный старший научный сотрудник Арцинович, — типа, хочу купить подарки близким. Жене – не дороже 1000 рублей, маме – не дороже 700 рублей. Даю краткую характеристику каждой: мол, жена – капризная дама, обожающая кошечек, а мама помещена на фотоальбомах, но кошечек и фотоальбомы не дарить».
Из интернет магазина прислали светильник, в форме черной кошки, и сундучок для фотоальбомов. Дамы остались довольными.
Один умник, назвавшись ангелом без крыльев, позже разослал по базе адресов интернет-магазина электронную открытку, следующего содержания: «8 марта! Не беда. За 10 процентов подберу подарки по доступной цене, а за 20 – доставлю».
В 2010 году этой услугой воспользовались десятки тысяч мужчин, в основном заказывающие подарки коллегам.
Заказов по 100 рублей было немыслимо много. На эти деньги ангел без крыльев доставил клиентам следующее: тапочки, набор бумажных полотенец, китайские маникюрные принадлежности и красивые одноразовые халаты. Последние пользовались огромной популярностью, ибо их можно было разорвать в клочья, не снимая с любимой женщины.
***
Время – деньги, гласит известная пословица, но иногда время дороже денег, и тогда появляется спрос на услуги, которые экономят время. Это, в первую очередь, касается бытовых и семейных проблем. А значит, на этом можно заработать.
Автоняня для ребёнка: как заработать на сопровождении детей в школы, кружки и секции
«Рынок этот огромный, и мы его раскачали очень хорошо»
IT-инструменты, которые используются в проекте KidsWay
В 2015 году тележурналист Анна Филиппова, устав от работы на ТВ, уволилась и уехала в США – найти идею для собственного дела. И уже весной 2016-го запустила в Москве сервис профессионального сопровождения детей в школы, сады и на дополнительные занятия. За два года бизнес вырос до 6 тысяч заказов и оборота 7 млн. рублей в месяц. Сейчас команда проекта строит планы по выходу на мировой рынок и готовится запустить сервис в других российских миллионниках. О том, как устроен и на чём зарабатывает сервис KidsWay, Анна Филиппова рассказала порталу Biz360.ru.
До появления KidsWay подобного бизнеса на рынке не существовало, говорит Анна. Поэтому на старте приходилось не только клиентов знакомить с услугой, но и самим в процессе реализации идеи каждый раз открывать её для себя по-новому.
Сейчас, оглядываясь на уже полученный опыт, Анна говорит, что на пути к идеальной модели бизнеса допустили тысячу ошибок. Но именно эти ошибки и помогли во взрывном росте. Так что Анна уверена: ошибки, особенно на старте, это очень хорошо. «Одну ошибку я запомнила на всю жизнь. Она стоила нам многих месяцев нервотрёпки. Касалась она наших сопровождающих. Мы так были увлечены клиентами, что не понимали, кто наши сотрудники».
Когда KidsWay начал набирать исполнителей, компания подавала объявления о том, что им требуются няни. Тогда таких слов, как сопровождающий или автоняня, не использовали. «Мы набирали этих людей, они постоянно шли, в итоге сопровождающих у нас было порядка 200 человек, но заказы никто из них не брал. То есть люди числились, но реально на работу выходить не спешили».
Набирали «нянь» в компанию в течение полугода. Но оказалось, что делать этого вообще не стоило. Люди, которые приходили в компанию, думали, что обращаются в агентство, что им дадут семью, с которой они будут постоянно работать.
«Мы начали работать, пошли первые заказы, и оказалось, что клиент мог позвонить в воскресенье вечером и попросить отвезти его ребёнка в школу в понедельник утром. Поскольку парка машин и постоянно дежурящих водителей у нас нет, приходилось судорожно искать того, кто возьмёт заказ, а в некоторых случаях самой ехать на его выполнение. На обучении во ФРИИ нам подсказали, что ребёнок в течение девяти месяцев ездит каждое утро в одну и ту же школу из одного и того же места, поэтому график можно выстроить заранее и ездить по нему постоянно. Соответственно уже с начала октября мы тестировали эту гипотезу. Это была самая успешная идея за время нашего обучения во ФРИИ».
При разовых поездках средний чек заказа был в районе 500 рублей, после внедрения расписаний он повысился до 15 тысяч рублей. Для каждого случая стоимость услуг рассчитывают индивидуально. Формируется она исходя из расстояния, количества детей, времени ожидания и дополнительных поручений сопровождающей (например, побыть с ребёнком до прихода родителей).
По словам Анны, не только клиенты, но и сопровождающие в компании, как правило, остаются надолго. Причём клиентов KidsWay оказалось найти быстрее и проще, чем хороших сопровождающих: «Думаю, в каждом бизнесе хороший работник на вес золота. Мы не исключение, поэтому каждую сопровождающую тщательно отбираем, проверяем, тестируем, обучаем и, безусловно, стараемся удержать в компании».
У каждой сопровождающей сформированы пакеты заказов на каждый месяц. Она всегда заранее знает свой график: «Мы стараемся, чтобы график был удобным и позволял отработать без перерыва какое-то определённое время, а после вернуться домой». При таких условиях каждой автоняне почти всегда достаются те же самые дети.
При этом одну сопровождающую к ребёнку не прикрепляют. Объясняют это так: «Как-то мы прикрепили к клиенту постоянную сопровождающую. Всё было хорошо, пока у неё в воскресенье не сломалась машина, и в понедельник некому было ехать на заказ. Было много хлопот. Мы сделали выводы и решили, что форс-мажоров в жизни может быть много, а дети всё равно должны быть вовремя на занятиях».
Сейчас сервис работает в Москве и Подмосковье: Красногорск, Одинцовский район, Химки, Мытищи, Королёв, Балашиха, Котельники, Зеленоград, Совхоз им. Ленина, Видное, Московский, Крекшино, Люберцы, Новокосино, Реутов. По оценкам основателя проекта, на московском рынке он может охватить в районе 5 тысяч семей.
Родители, которые пользуются услугой, часто рассказывают о ней родственникам и знакомым, говорит Анна. Сарафанное радио приносит компании каждого второго клиента, поэтому на маркетинг сервис почти не тратится.
«На старте в проект вместе с моим бизнес-партнёром Максимом Прищепным мы вложили около 1,5 млн. рублей. Мы давно уже в плюсе, но пока не получаем и не планируем получать какие-то дивиденды. Практически все заработанные деньги мы вкладываем в развитие. Компания сейчас находится на пиковой стадии разработки, поэтому каждую копейку мы тратим на это».
По мнению Анны, рынок будет развиваться и рано или поздно на нём появятся достойные конкуренты: «Рынок этот огромный, услуга архиважна для родителей, особенно в мегаполисах. Конкуренты должны появиться хотя бы потому, что мы весь этот рынок охватить не сможем».
«На российском рынке мы сейчас ищем партнёров, ведём переговоры с достаточно крупными компаниями, которые у всех на слуху. Это будет что-то среднее между франшизой и представительством. Сейчас мы разрабатываем концепцию этого сотрудничества. И в скором времени будем выходить в регионы. Но это не значит, что мы появимся в маленьких городах. В первую очередь мы нацелены на города-миллионники».
В том, что она этого добьётся, основатель KidsWay не сомневается. «Я люблю преодолевать трудности. Не люблю однообразия, а тут у меня каждый день сотня новых задач, каждый день не похож на другой. Это меня заводит и даёт сил. Это как заниматься спортом и показывать всё лучшие результаты: сегодня пробежала 5 км, а завтра уже 7. Также здорово слышать от клиентов, что у нас очень нужный и классный сервис. Это, безусловно, вдохновляет, окрыляет и даёт силы на развитие проекта».
Няни на драйве: как заработать, доставляя детей на занятия
Идея перевозки детей на занятия относительно нова. Большинство проектов, развивающихся в этой нише в России, сейчас базируются в столице, а значит у предпринимателей из регионов практически не будет конкуренции.
Для современных родителей, живущих и работающих в крупных мегаполисах, вопрос с доставкой детей в школы, а также на многочисленные кружки и секции остается весьма актуальным. Чем больше город и чем дальше расположены друг от друга места, которые посещает отпрыск в течение дня, — тем меньшее количество времени остается у пап и мам на работу, бизнес и собственные хобби.
Решить вопрос с перевозкой ребенка по многочисленным локациям можно по разному — кому-то на помощь приходят неработающие бабушки и дедушки, кто-то использует семейный аккаунт в агрегаторах такси с оплатой по привязанной банковской карте. Однако далеко не все люди пенсионного возраста способны проводить столько времени в разъездах в силу своего здоровья, а доверять свое чадо таксистам — тот еще риск, ведь даже детские сиденья есть не в каждом автомобиле. Впрочем решение все же есть — это услуга «Забери ребенка из школы», которая оказывается несколькими сервисами, профессионально специализирующимися на доставке самых главных пассажиров.
Идея профессионально организованной перевозки детей на занятия в России относительно нова. Большинство бизнес-проектов, развивающихся в этой нише, сейчас базируются в столице — а значит могут быть весьма интересны предпринимателям из регионов ввиду полного отсутствия конкуренции. Затраты на запуск услуг автоняни на первый взгляд невелики, а продукт интересен большому количеству потенциальных клиентов. Так может вот она, идеальная идея для собственного бизнеса с высокой прибылью? Давайте разбираться вместе.
Регистрация бизнеса
Открытие своего дела в с сфере оказания услуг автоняни следует начать с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо открытия ООО. Оптимальные коды ОКВЭД, подходящие под эту сферу деятельности:
Основной вид деятельности:
Дополнительные виды деятельности:
Как видите, с юридической точки зрения автоняня — все же в большей степени перевозчик, чем специалист, связанный с обучением и сопровождением детей. Однако в реальности все не так просто, как на бумаге.
«Главное — люди»: решаем вопрос с кадрами
Портрет современной автоняни весьма существенно отличается от характеристик людей смежных по функционалу профессий — нянь в привычном понимании этого слова, приглядывающих за ребенком дома, а также таксистов, промышляющих извозом.
Как правило, компании, профессионально оказывающие услуги по доставке детей на занятия, предпочитают работать со следующими кандидатами: это женщины в возрасте порядка 40 лет, которые имеют достаточный стаж вождения и личный автомобиль, опыт в воспитании собственных детей и при этом желают получить дополнительный доход в свободное время.
Вполне очевидно желание родителей видеть одну сотрудницу, к которой ребенок со временем привыкнет и которая со временем будет в совершенстве знать распорядок дня маленьких пассажиров. Однако графики автонянь могут пересекаться с доставкой других детей, потому обычно за одним клиентом закрепляется 2-3 человека, работающих на постоянной основе.
Торжество технологий
В последнее время четко прослеживается тенденция, когда компании, предлагающие услуги автонянь, идут по пути агрегаторов такси. Если раньше подобные сервисы работали в основном через колл-центр, то сейчас наиболее продвинутые компании, такие как например Kidsway, предлагают скачать приложение на Android или iOS. Передвижение ребенка по городу, передача его ответственному взрослому по итогу поездки — все этапы родителям можно отследить на экране своего гаджета.
Правда, если комиссия того же «Яндекс.Такси» или Uber составляет порядка 20 процентов с заказа, то маржинальность на сервисе автонянь выше в два раза — в среднем компании берут порядка 40 процентов с заказа.
В среднем бюджет на разработку ПО заложим в размере порядка 500 000 рублей. За эту сумму вам должны не только создать красивое и современное приложение, но и отладить все технические процессы.
Какие сложности могут возникнуть
Наиболее целесообразно запускать сервис перед началом учебного года, то есть в конце августа. При этом крайне важно рассчитать свои силы на старте, чтобы обеспечить четкое выполнение всех заказов. Пусть вас не вводит в заблуждение большое количество женщин-водителей, обратившихся в компанию за подработкой — многие из них рассматривают сервис как редкую подработку и не всегда будут «на линии». Потому вполне вероятна ситуация когда при большой активной базе автонянь, в определенный момент вы все же не сможете обработать все 100% обращений.
По словам основателя компании KidsWay Екатерины Филипповой, в первое время начинающие бизнесмены просто «захлебнулись в разовых заказах». С началом школьного года телефоны колл-центра разрывались от входящих звонков, но при этом выполнить удавалось лишь часть из них. Из 200 автоледи, зарегистрировавшихся на сервисе в качестве мобильных нянь, постоянно работали с бизнесом только 15-20 человек.
Со сложностями выполнения заказов в начале учебного года компании справляются о разному. Некоторые привлекают к заявкам водителей такси, но при этом страдает уже уровень сервиса. Впрочем, оптимальным решением может стать продажа услуг автоняни пакетами — то есть по предварительно согласованным датам, часам и маршрутам. Это позволяет избежать элемента внезапности и более-менее спрогнозировать загруженность сервиса.
Еще одна потенциальная угроза — вероятность того, что со временем родители могут начать работать с понравившейся автоняней напрямую, минуя сервис. То есть по сути сотрудница переходит в формат работы «личный водитель».
Потому все риски необходимо предусмотреть заранее и постараться их по возможности минимизировать.
Продажи и маркетинг
Как мы уже говорили, лучше согласовывать поездки с родителями заранее — например на месяц вперед. Как правило большая часть поездок — в школу и на занятия спортом или кружки, а потому сложностей с составлением «календаря автомобильной Мэри Поппинс» возникнуть не должно. Такой способ продажи услуг автоняни имеет и еще одно преимущество — позволяет получить предоплату от клиентов и, соответственно, сразу выделить определенную сумму на развитие бизнеса.
Приведем в качестве примера несколько пакетов, которые предлагаются на выбор родителям:
Как находить клиентов для автонянь
Финансовые показатели
Компания, предлагающая услуги автонянь, относится к типу бизнеса, требующего на старте вложений порядка 1 000 000 рублей. Однако стоит учесть, что в дальнейшем для роста компании могут потребоваться дополнительные финансовые резервы. Например, согласно данным РБК, компания Kidsway, являющаяся пионером российского рынка подобных услуг, была вынуждена со временем обратиться за дополнительными инвестициями в ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив).
Итак, перечислим основные расходы на старте: