Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Не откладывайте регулировку клапанов, какой бы трудоемкой она не казалась.

Здесь содержатся фотоматериалы, чтобы было не так трудно.
Я считаю, что некоторые люди задерживают с настройкой клапанов по следующим причинам:
1) Просто лень сходить в магазин. И случается так что ездят до самого крититческого момента.
2) Отнимает много времени.

Теперь, когда все готово, удаляем свечу, и открутите болты обозначенные желтым цветом.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Вращая коленвал против часовой стрелки, сделайте так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. (ВМТ)
Это то что вы должны увидеть если сделали все правильно.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Теперь взглянем на один из клапанов. Это впускной клапан.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Для не знающих устройство клапана, обьясню.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Вам нужны будут инструменты для того чтобы замерить текущий промежуток. Может вам и не надо их регулировать.
Узнаем нужый промежуток при помощи плоского щупа с толщиной, нужной для этой модели мотоцикла.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Начинаем регулировать.
Для этого необходимо ослабить контргайку (синюю), и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт толкателя (желтый), добиться необходимой величины зазора, после чего контргайку (синюю) затянуть.

После того как вы отрегулировали все клапаны, заведите, и прокатитесь небольшое расстояние.
Тяга у байка долна чуть прибавиться, и звук должен стать более мягким.

Теперь когда у вас есть два отрегулированных клапана, расслабляемся и идем пить пиво!

Источник

Как настроить клапана без щупа на мопеде

Скутерист

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоциклеНа скутерах ездят как фанаты двухколесного транспорта, так и те, кто экономят на топливе. Скутер по прежнему остается незаменимым помщником и одних и других. Но как и любой другой транспорт, он также иногда требует к себе внимание. Например периодической настройки. Неправильно настроеини зазоры клапанов могут нанести много хлопот владельцу. Ниже мы рассмотрим зазоры клапанов на 4 тактном скутере, а точнее их настройку.

Несмотря на надежность четырехтактных скутеров они также нуждаются в уходе. Если они вовремя не получат обслуживания, то со временем можно влететь на серьезные суммы денег. Если вы чувствуете в двигателе гул или стук которого раньше не было и он не характерен стандартной работе двигателя, значит что-то не так. Скорее всего пора заняться регулированием. Жаль не все это понимают, некоторые так и ездят с этим и потом удивляются почему ремонт такого малого транспорта обходится так дорого.

Проверять зазоры клапанов на скутере рекомендуется регулярно (особенно зазоры на китайском скутере). Примерно через 3-4 тысячи километров пробега. Бывает что скутер может проехать и 10 000 и не иметь никаких посторонних звуков, но случается и через 1000 км уже нужно регулировать. Рекомендуется регулирования даже если нет посторонних шумов при пробеге 4000 км.

Регулировка клапанов

Настройки зазоров клапанов на скутере не является сложной работой, особенно когда есть инструкция. Для начала работы вам понадобится набор щупов, рожкових ключей, накидных головок и накидной ключ с квадратиком (как правило это ключ на 3.5). Это все что нужно для ремонта. Если у вас чего-то нет то одолжите у соседа или купить. Они вам еще пригодятся в недалеком будущем после очередного пробега в 4к км. Набор необходимых инструментов зависит от самого скутера, а также можно использовать имеющиеся инструменты. Мы будем использовать плоскогубцы, отвертку крестовую, головки ключей на 8, 9 и 13. Также мы возьмем щуп для установки зазора клапанов, нам нужно 0,05 и 0,1 мм. Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Советы по регулировке

Лучше всего проводить регулировку зазоров клапанов на скутере 4т утром, если на улице лето конечно. Поскольку скутер должен быть холодным. Но он не должен быть замерзшим, поэтому зимой желательно его немного прогреть.
Как правило, в большинстве мопедов конструкция ГРМ очень простая и имеет всего один розприделительный вал в головке двигателя. При такой конструкции клапана регулируются при помощи винтов. Именно для них и нужнен накидной ключ с квадратиком. Эти винты вкручены в конце коромысел и давят на торец стержней клапанов. Это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и есть тепловыми зазором клапана.

Регулировка клапанов нужно если:

Регулировка зазоров клапанов

Несколько советов которые нужно помнить:

Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.

Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.

1. Снимаем сиденья. Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.

2. Снимаем крышку вентилятора. Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.

3. Снимаем крышку головки цилиндра. Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку. Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Теперь нужно опридилиты где у нас впускной и выпускной клапаны чтобы найти ВМТ (верхняя мертвая точка). Впуск всегда сверху, а выпуск – снизу.

5. Регулировка клапанов. Теперь нам понадобятся щупы для установки зазора клапанов на 0.05 и 0.1 мм. Сначала берем щуп на 0.05 мм. Его нужно вставить между регулировочным болтом и впускным клапаном (сверху). Если зазор подходит плотно (но не впритык), то зазоры настроены правильно. Но если зазор широкий или узкий (впритык), то ослабляем контргайку регулировочного болта. Чтобы увеличить зазор нужно поворачивать ключ против часовой стрелки, чтобы уменьшить – за ней. Настраиваем чтобы щуп входил плотно и закручиваем контргайку, после этого нужно повторно проверить настройку зазоров.
Теперь берем щуп на 0.1 мм и делаем ту же операцию с нижним клапаном (выпуск). Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Вот и все, на этом настройка и регулировка зазоров клапанов на 4т скутере закончена. Теперь в обратном порядке все собираем обратно. Не торопитесь, чтоб все сделать правильно и затянуть все болты. Кстати не перепутайте болты и следите за пластмассой, она очень хрупкая, особенно на китайских скутерах.

В конце проверяем не осталось ли лишних деталей (гаек, шурупов).

Если вы ищете какие зазоры клапанов на скутере, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Зазоры могут существенно отличатся в зависимости от кубатуры скутера. Чтобы узнать точно, какие зазоры на клапанах вашего скутера – смотрите мануал. Я могу сказать только то, что у большенства мопедов эти зазоры составляют 0.05 и 0.1 мм.

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.

Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.

Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.

Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.

В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.

Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Подготовка

Из вышесказанного вы наверное уяснили, что тепловой зазор существует для того, чтобы скомпенсировать тепловое расширение деталей ГРМ. Из этого следует самое главное правило: регулировать тепловой зазор можно только на холодном двигателе. Если вы начнете регулировать тепловой на горячею, то попросту увеличите его так как изначальный зазор уйдет на расширение. И когда двигатель остынет — зазор отрегулированный таким образом увеличится вдвое. Надеюсь это понятно.

Инструменты

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.

Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.

Величина зазоров

Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.

Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:

Периодичность

Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
– После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
– Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
– С трудом набирает обороты;
– Постоянно глохнет;
– Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
– Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
– Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
– Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
– Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
– За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

– Плоскогубцы
– Крестовая отвертка
– Ключи 9 и 8 мм (головки)
– Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку – перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Когда нужно регулировать клапана на мопеде

Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:

В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».

Рекомендации по работе с двигателем

При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.

Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.

Профилактика поломок мотора мопеда

Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.

Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.

Регулировка зазора клапанов на четырехтакных скутерах

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Когда необходимо производить регулировку.

♦ После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации, будет размещено у нас на сайте).

♦ Мотороллер не заводится или заводится с трудом.

♦ С трудом набирает обороты.

♦ Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

♦ Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!

♦ Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!

♦ Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.

♦ Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

♦ За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

♦ Ключи 9 и 8 мм (головки)

♦ Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.

Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.

Снимаем крышку головки цилиндра:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена металлическая трубка). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу – выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)

ВМТ – это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Смотреть картинку Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Картинка про Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле. Фото Как отрегулировать клапана на китайском мотоцикле

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место. (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *