Как отрегулировать тягу кпп авто ока
Доработка опоры реактивной тяги на Оке!
Всем привет!
Раздрягался в очередной раз рычаг переключения передач и требовалась замена опоры реактивной тяги вот уже в третий раз! Узел там слабый какой-то, два- три года и протачивается овал- получается свободный ход в три, четыре миллиметра!
Рычаг на подъёмах так дрыгается, словно ложка в стакане (мягко скажем). Негативно это сказываетсяи и на переключении передач, перекос и лювты узла вынуждают пихать рычаг, чтобы включить нужную скорость!
Опять же из-за дефицита запчастей, хотелось бы как то усовершенствовать этот расходник, чтоб он поработал побольше обычного срока.
В поиске нужной информации в инете ничего подходящего не находилось, но случайно наткнулся вот на эту статью —
www.drive2.ru/o/b/465357852169470516/ внимательно всё изучил, очень понравился ассортимент, много людей обращаются, самое главное множество способов связаться- каждый может выбрать для себя удобный!
В голове уже зрели мысли как бы заполнить эти люфты, залез под машинку промерил всё, накидал чертёжик и обратился по вайберу в АВТОВТУЛКИ!
Тут же получил ответ от Сергея, что всё реально! То есть мои каракули не создали ни каких вопросов, для меня это уже говорит о каком то профессионализме человека! Договорились о стоимости, я перевёл деньги (тут надо сказать, нет никаго кидалова, всё ответственно!)
Буквально через два три дня мне на вайбер приходит сообщение от Сергея что заказ выполнен и фото отчёт:
В это день мне уже была отправлена бандеролька из Пезы! Трек номер- всё как полагается!
Получил через неделю- Почта Росси!
Материал КАПРОЛОН- устойчив к истиранию, прочный, термостойкий! Идея моя в том, что тяга будет перемещаться во втулке, а все вибраций будет гасить резиновая часть опоры!
Установил через неделю после получения, дела всё, да некогда!
Резинка обрабатывается очень легко, стояла над глушителем, эластичность ещё не потеряла, но точится отлично!
КПП «Ока»
При проектировании ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 конструкторы задействовали множество проверенных на иных моделях ВАЗ решений. Касается это практически всех узлов и механизмов авто, включая трансмиссию.
КПП «Ока» конструкторы «содрали» с ВАЗ-2108 – одного из основных «доноров» для малолитражки. Конструкторы, по сути, взяли коробку от «Восьмерки» и адаптировали ее под двигатель «Ока». Поэтому КПП ВАЗ-2108 и «Ока» по общей конструкции практически идентичны, основная разница сводиться к размерам, определенным конструктивным особенностям и рабочим параметрам.
Основные параметры
КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.
Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.
Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113 | ||
передача | 1111 | 11113 |
1-я | 3,7 | |
2-я | 2,06 | |
3-я | 1,27 | |
4-я | 0,9 | |
задняя | 3,67 | |
главная | 4,54 | 4,1 |
Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».
Общая конструкция КПП и ее привода
Коробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:
Смазка компонентов узла выполняется разбрызгиванием. В качестве смазочного материала используется трансмиссионное масло, заправочный объем – 1,8 литра. Количество масла в КПП проверяется при помощи щупа.
Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи.
Состоит привод из:
Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы.
Демонтаж узла с авто
Благодаря простой конструкции, ремонт КПП «Ока» своими руками вполне возможен. Чаще всего проблем доставляет снятие КПП с авто, а не ее ремонт.
Демонтаж КПП с «Ока» возможен двумя способами – снимается только сама коробка или она извлекается вместе с силовой установкой, и уже потом КПП отсоединяется от мотора и подвергается ремонту.
У каждого из способов есть свои определенные сложности. В первом случае приходится отсоединять узел в достаточно стесненных условиях и требуется откручивание и отсоединение множества компонентов, но двигатель не затрагивается. Если же выполняется снятие вместе с силовым агрегатом, то нужно сливать технические жидкости, отсоединять практически все навесное оборудование, но само извлечение мотора с коробкой проходит проще.
Примечательно, что демонтаж коробки вместе с силовой установкой, возможен двумя методами – вытаскиванием узлов вверх (нужны подъемные приспособления) или опусканием их вниз.
Снятие только КПП
Алгоритм работ по снятию КПП рассмотрим на примере, когда двигатель не затрагивается:
Снимать коробку следует с помощником, поскольку достаточно массивный узел при снятии придется держать над головой.
Извлечение вместе с двигателем
Один из достаточно интересных методов демонтажа КПП вместе с двигателем – методом опускания узлов вниз. Причем эта технология позволяет обойтись даже без смотровой ямы.
Общий алгоритм действий такой:
После этого уже выполняется демонтаж коробки, ее разборка, дефектовка составляющих, ремонт и замена неисправных деталей.
Недостатком этого метода можно считать определенную сложность обратной сборки, поскольку правильно «подвести» и надеть кузов на подрамник удается не с первого раза.
Ремонт рычага переключения передач ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка, молоток.
1. Изнутри салона отсоедините рычаг переключения передач от кронштейна, вынув ось рычага (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).
2. Снизу автомобиля отсоедините реактивную тягу от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
3. Отверните две гайки крепления кронштейна реактивной тяги к кузову.
Обратите внимание: под каждой гайкой установлена пружинная шайба.
4. Снимите рычаг в сборе с реактивной тягой.
5. Отогните три стопорных усика.
6. Выньте рычаг из обоймы шарнира.
7. Выньте шаровую опору из обоймы.
8. Выньте пружину из обоймы.
9. Разжав опорную шайбу, снимите ее с рычага.
10. Снимите опорное кольцо с рычага.
11. Замените сломанные или сильно изношенные опорную шайбу и шаровую опору.
12. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.
13. Попробуйте отжать отверткой резиновую вставку обоймы. Если резина отходит от металлических частей, замените обойму.
14. Для замены обоймы отверните две гайки крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры рычага.
Обратите внимание, под каждой гайкой установлена пружинная шайба.
15. Соберите рычаг переключения передач в порядке, обратном разборке, смазав при этом шаровую опору и шаровой палец рычага консистентной смазкой.
При установке опорной шайбы обратите внимание, что ее плоская часть должна быть обращена к шаровой опоре.
16. Установите рычаг в порядке, обратном снятию. При этом наклонная часть рычага должна быть обращена в сторону задней части автомобиля.
Коробка передач «Ока»: устройство и ремонт
Автомобиль Ока (модификации 1111, 11113) – малолитражный автомобиль первой группы особо малого класса. Практически все узлы и механизмы автомобиля были позаимствованы от других проверенных моделей ВАЗ.
Трансмиссия не исключение, поскольку КПП «Ока», по сути, напоминает трансмиссию ВАЗ-2108, адаптированную под двигатель данного автомобиля (размер, определенные конструктивные особенности, рабочие параметры).
Коробка передач «Ока»: основные параметры
Базовая коробка передач на Оку представляет собой двухвальную четырехступенчатую механическую коробку с главной передачей и дифференциалом. Передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами.
Коробка передач Ока и схема устройства на примере ВАЗ-1111 Ока предполагает целый ряд составляющих. Корпус КПП Ока состоит из следующих элементов:
Данная коробка состоит из более 20 деталей, среди основных можно выделить:
Как уже было сказано выше, КПП Ока имеет дистанционное управление, в конструкцию входит привод механизма переключения передач, состоящий из таких деталей:
Основные причины неисправности КПП Ока и частые поломки
Механическая коробка Ока имеет большое количество деталей, каждая из которых может сломаться. Как и любое механическое устройство, трансмиссия не застрахована от поломок. К основным причинам неисправностей КПП Ока относятся:
Также можно отдельно выделить причины неисправностей привода механизма переключения передач коробки Ока. Например, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по следующим причинам:
Как снять коробку передач на Оке
С одной стороны, существуют такие неполадки, для устранения которых не обязательно проводить демонтаж коробки. При этом также есть группа неисправностей, кода коробку снимают. Демонтаж коробки можно проводить как самостоятельно, так и на СТО силами квалифицированных специалистов. Выделяют два вида демонтажа:
Последовательность демонтажа коробки без снятия ДВС следующая:
Последовательность демонтажа коробки вместе с ДВС автомобиля путем опускания узлов вниз:
Еще добавим, что с помощью подъемника демонтаж коробки вместе с двигателем автомобиля можно выполнить путем поднятия узлов вверх.
Что в итоге
Как и любой другой агрегат, КПП Ока нуждается в качественном и регулярном обслуживании. Владелец должен проверять коробку на герметичность, контролировать уровень и качество трансмиссионного масла, вовремя регулировать привод переключения передач и выполнять ряд других действий и плановых работ.
КПП «Ока»
При проектировании ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 конструкторы задействовали множество проверенных на иных моделях ВАЗ решений. Касается это практически всех узлов и механизмов авто, включая трансмиссию.
КПП «Ока» конструкторы «содрали» с ВАЗ-2108 – одного из основных «доноров» для малолитражки. Конструкторы, по сути, взяли коробку от «Восьмерки» и адаптировали ее под двигатель «Ока». Поэтому КПП ВАЗ-2108 и «Ока» по общей конструкции практически идентичны, основная разница сводиться к размерам, определенным конструктивным особенностям и рабочим параметрам.
Основные параметры
КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.
Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.
Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113 | ||
передача | 1111 | 11113 |
1-я | 3,7 | |
2-я | 2,06 | |
3-я | 1,27 | |
4-я | 0,9 | |
задняя | 3,67 | |
главная | 4,54 | 4,1 |
Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».
Общая конструкция КПП и ее привода
Коробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:
Смазка компонентов узла выполняется разбрызгиванием. В качестве смазочного материала используется трансмиссионное масло, заправочный объем – 1,8 литра. Количество масла в КПП проверяется при помощи щупа.
Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи.
Состоит привод из:
Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы.
Демонтаж узла с авто
Благодаря простой конструкции, ремонт КПП «Ока» своими руками вполне возможен. Чаще всего проблем доставляет снятие КПП с авто, а не ее ремонт.
Демонтаж КПП с «Ока» возможен двумя способами – снимается только сама коробка или она извлекается вместе с силовой установкой, и уже потом КПП отсоединяется от мотора и подвергается ремонту.
У каждого из способов есть свои определенные сложности. В первом случае приходится отсоединять узел в достаточно стесненных условиях и требуется откручивание и отсоединение множества компонентов, но двигатель не затрагивается. Если же выполняется снятие вместе с силовым агрегатом, то нужно сливать технические жидкости, отсоединять практически все навесное оборудование, но само извлечение мотора с коробкой проходит проще.
Примечательно, что демонтаж коробки вместе с силовой установкой, возможен двумя методами – вытаскиванием узлов вверх (нужны подъемные приспособления) или опусканием их вниз.
Снятие только КПП
Алгоритм работ по снятию КПП рассмотрим на примере, когда двигатель не затрагивается:
Снимать коробку следует с помощником, поскольку достаточно массивный узел при снятии придется держать над головой.
Извлечение вместе с двигателем
Один из достаточно интересных методов демонтажа КПП вместе с двигателем – методом опускания узлов вниз. Причем эта технология позволяет обойтись даже без смотровой ямы.
Общий алгоритм действий такой:
После этого уже выполняется демонтаж коробки, ее разборка, дефектовка составляющих, ремонт и замена неисправных деталей.
Недостатком этого метода можно считать определенную сложность обратной сборки, поскольку правильно «подвести» и надеть кузов на подрамник удается не с первого раза.