Как отремонтировать резиновую гофру на авто
Как навсегда самому починить гофру впускного патрубка скорее всего любого авто! Часть 2-я. Облегчительно-окончательная…
Итак, дорогие коллегие по цеху эксплуатации проклятых авто «Золотой эпохи немецкого автомобилестроения», в прошлой записи мы рассмотрели проблему поломки гофрированных впускных патрубков впускного тракта инжектрных ДВС.
Вот что бы с этим всем не столкнуться, если вы заметили тенденцию к растрескиванию оного, или для ремонта, в случае, если растрескивание уже произошло, приведу тут короткую инструкцию о том, как на своём авто отремонтировать гофру по-человечески и, возможно даже, — навсегда! И сделать её защищённой от трещин или дальнейших поломок.
Необходимо:
1. Отрезок ткани где-то 50-80% хлобчатобумажная основа и от 50 до 20 — синтетика. Лучше 80 на 20. Размер где-то до 0,5 квадратных метра. Толщина? Ну не как одеяло. Где-то стандартная ткань для простыней, наволочек, пододеяльников… Ткань лучше взять тёмную. а ещё лучше — чёрную.
2. Пара тюбиков полиуретаноового клея типа Десмакол, или полиуретаноовго герметика. Главный критерий — достаточно высокая текучесть и возможность наносить тонким, а главное — равномерным слоем, что бы неполучилось такого, как вы видите на фото ниже!
3. В идеале необходимо имметь достаточно жёсткую и коротенькую кисточку типа флейца для нанесения клея.
4. Моюще средство. Мыть патрубок с гофрой после снятия лучше чем-то типа чайной соды, Фэйри или порошка Комет. Потому, что напатрубках обычно содержится не только грязь, но и жиры, которые нам сильно-сильно будут мешать клеить его!
Дальше всё просто.
1. Сняли впускной патрубок.
2. Максимально чисто отмыли. Можно замочить и оставить на сутки откисать.
3. В это время нарезаем узких ленточек из имеющегося отреза ткани. Шириной где-то 2-3 пальца. Можно и пошире, главно — никак НЕ УЖЕ 2-х пальцев. Количество ленты из ткани нам необходимо такое, что бы обмотать всю гофрированную часть, а так же не гофрированные ровные участки патрубка слева и справа от гофрированного участка захватить хотя бы по сантиметру! Необходимо помнить, что тканевую ленту нужно будет укладывать с 50% нахлёстом! Ну или хотя бы с 25-30% нахлёстом.
4. Патрубок просушили/вытерли.
5. Обезжирили. Желательно так называемыми «сухими» растворителями, а не Уайт-спиритом. Он содержит много жиров.
6. Проверили ручками на предмет наличия скрашивающихся кусочков. Такие, которые отпадают сами при прикосновении. Если таковые имеются — скрашиваем, не сомневаемся. Без фанатизма. То, что само не отпадает, будет потом прочно приклеено, почему можно оставить.
7. Смазываем патрубок первым слоем десмакола или герметика. Оставляем присохнуть.
8. Промазываем нарезанную ленту десмаколом и так же даём присохнуть.
9. Промазываем десмаколом патрубок повторно и сразу же, покуда десмакол не прихватвает, наматываем ленту. Следим за равномерностью укладки, отсутствию воздушных пузырей.
10. Для пущей надёжности лично я промазал намотанную ленту сверху ещё одним слоем десмакола. Клея не жалеем при каждом из 3-х промазываний! Потому, что от толщины клеющего состава сильно будет зависеть дальнейшая эластичность вашей гофры.
11. У кого ткань не сильно тёмная или чёрная, можно взять баллон обычной аэрозольной краски чёрного цвета и дунуть им на патрубок. Естественно — для придания более высоких эстетических свойств патрубку. Но только после ощутимой полимеризации клея на ткани.
Всем мира, благополучия, достатка и надёжных долговечных авто без поломок.
Ремонт патрубка воздушного. Клеим!
Дошли руки до его ремонта. Три дня мыл, скоблил, шкурил, примерялся. Отмыл то все патрубки. Пусть чистыми будут. ))
Было так
Берём СИНТЕТИЧЕСКИЙ трикотаж (ХБ сгниёт). Примеряем, прикидываем. Размеры не окончательные. Как натянете. В зависимости от плотности трикотажа.
Шьём чулок из трикотажа.
Меряем, сопоставляем, отмечаем положение.
Померяли. Теперь тщательно шкурим. Нужно убрать весь «блеск».
Почему клей? Всё просто. Герметик не имеет нужной жёсткости и адгезии к патрубку. Клей пластичен, но в то же время имеет хорошую адгезию и создаёт каркас для последующих слоёв ткани с герметиком. В моём случае это важно, т.к. у меня был полный обрыв патрубка и сквозные дыры в гофре. Если бы я наматывал ткань сразу с герметиком, ткань «провалилась» бы в эти дыры и уменьшила пропускную способность патрубка (уменьшился бы диаметр).
Далее, мажем тонким слоем клея патрубок. Натягиваеи чулок. Выравниваем. Берём нитку с лавсаном (ХБ порвётся) и затягиваем впадины в гофре.
ВНИМАНИЕ! Если есть сквозные прорывы в гофре, в этих местах не перетягиваем сильно. Иначе ткань уползёт внутрь гофры и уменьшит её диаметр.
Одели чулок, обмотали никтами, мажем клеем снаружи.
Добиваемся полного пропитывания ткани клеем. Даём высохнуть и полимеризоваться клею. Я держал с вечера и до утра на батарее.
Далее, нам понадобится:
Герметик «Abro» и два слоя трикотажа с нитками во впадинах гофры. Нитками обматывал каждый слой. Не выдерживал по времени, чтобы слой со слоем склеились.
Ну и в окончаловке обрезал лишнее и обмотал края изолентной. Её потом можно убрать.
Ремонт патрубка. Фотоотчет.
Сегодня всеже я победил патрубок, о котором рассказывал в предыдущей записи. Предлагаю вам познакомится с фотоотчетом, может у кого на браве (или на какой-то другой машине) возникнет такая же проблема и это ему поможет.
В обед снял патрубок, замерил диаметр, оказалось приблизительно 8 сантиметров. Поехал на рынок в поисках подходящей резиновой гофры. Искал долго и лишь в одном месте нашел подходящую. Причем продавец сказал что такого нет, я сам увидел её и глазомер определил что примерно подходит. Взял рулетку, измерил — то что нужно. Сразу же купил и 2 хомута.
Для начала разрезаем патрубок, оставля крайние «буртики» гофры.
Так, как на самом патрубке есть полоски наплывами, их необходимо удалить, для того, чтоб гофра села плотнее и не образовывалось щелей. Я просто сравнял их ножом на необходимом отрезке.
Смазываем чем-нибудь эти самые края «буртики» и гофру для того, чтобы запихнуть все на свои места было легче. Я использовал средство для мытья посуды. В итоге наш край заходит в первую «волну» гофры. Тем самым мы создаем гораздо более надежное соединение. Затем ставим все ровненько и хорошенько затягиваем хомуты.
В итоге я понял, что гофра немного длинная и все встало на места под капотом с натягом. Снова все снял и с одной стороны продвинул патрубок чуть дальше в гофру, вообщем насадил на её вторую «волну». После этого стало гораздо лучше 🙂
Это фотографии еще до итоговой переделки. Сейчас гофра не так сжата, хотя и при том варианте все работало очень даже хорошо 🙂
На все про все потрачего 6.5 долларов. 40 тысяч гофра и 20 тысяч за хомуты.