Как отследить авто по gps в магнитоле
Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера
Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:
— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.
— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.
При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.
Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.
Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.
С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».
Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.
Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:
— Данные: координаты, количество спутников, температура.
— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.
Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».
Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.
Штатная навигация как противоугонный трекер
Навигационные системы, интегрированные в штатную электронику автомобиля, давно стали принадлежностью топовых комплектаций автомобилей класса выше среднего. Можно ли использовать навигатор, установленный автопроизводителем, в противоугонных целях? Оказывается, можно.
Скажу сразу, эта идея до промышленной реализации не дошла и реализуется пока в качестве эксперимента. Основная техническая проблема – в обилии схемных решений, в отсутствии унификации между аппаратурой разных производителей. Пока набираются опыт и статистика, потом возможно будет предложить и потребительские решения (с рядом ограничений, о которых позже). Делается это в Москве, инженерами одной фирмы, занимающейся раскодировкой и русификацией штатных навигационных блоков и адаптацией карт и ПО для России.
Итак, суть в следующем. Штатный навигатор большинства автомобилей начинает работать сразу после включения зажигания. Сам аппарат может быть и выключен, но питание на модуль GPS-приёмника всё равно поступает, дабы сократить время «холодного старта» при включении навигации. Даже более того: приёмник продолжает работать некоторое время и после выключения зажигания, у некоторых производителей этот период достигает нескольких часов и без труда перепрограммируется и на боле длительный срок, до нескольких дней или даже недель. Благо, энергопотребление GPS-чипсетов SiRFStar, MTK и SiRFAtlas минимально, меньше тока саморазряда АКБ. Соответственно, автомобиль почти всегда «знает» где он находится, если только ему «видны» навигационные спутники.
Есть и ещё одно преимущество у встроенных навигаторов по отношению к тем же PND или отдельным радиомаякам – наличие МЭМС-гироскопа, который позволяет по анализу отклонений построить траекторию движения автомобиля даже без участия спутников, в определённых, конечно, пределах. Но в этих пределах точность будет даже выше, чем у GPS, гироскоп способен уловить отклонения в несколько миллиметров. Это значит, что автомобиль с такой системой навигации знает свои точные координаты даже находясь на большой подземной стоянке, в экранированном боксе, да вообще везде. И, заметьте, всё это при формально выключенном питании.
Оказалось, что даже такая модернизация сопряжена с множеством технологических трудностей, от отсутствия места в блоке навигации до сложности расшифровки протоколов межмодульного взаимодействия. Но, пройдя этот этап, разработчики пришли к выводу, что такая работа не стоит примитивности результата: по сути, мы получаем дубликат радиомаяка. Да, с лучшим определением координат и с меньшим риском обнаружения (в штатную «магнитолу» никто не полезет искать закладки), но столь же уязвимый перед экранированием GSM-сети.
А вот с противодействием глушению такой треккер справляется не в пример лучше. Дело в том, что угонщики работают с дорогими машинами по более-менее устоявшемуся алгоритму: «быстрый» угон с «глушилкой» GPS, помещение машины в закрытый бокс и спокойный поиск противоугонных закладок. В экранированном помещении глушилку выключают, там она не нужна. Тем боле, если машина прошла ревизию и в ней не обнаружилось сторонних GPS-маяков. Кстати, можете быть уверены: все места установки СОС-систем и автономных маяков угонщикам прекрасно известны и подобная ревизия сложности не представляет. Штатный же треккер «держит» свои координаты крепко, их нужно только передать. А пользовательское устройство уже само наложит их на карту или экстраполирует в навигационную программу.
Тут нужно упомянуть ещё один элемент отработанной схемы угона: GSM-глушилку выключают позже, чем GPS, убедившись в отсутствии связи с абонентской станцией. Для этого используются специальные радиочастотные GSM-детекторы, недешёвые, но эффективные. Либо когда на примере собственных телефонов угонщики убеждаются: в данном боксе сотовая связь не работает.
Что же делать? Предлагается совершенно фантастическая идея: через bluetooth-модуль автомобиля «взломать» чужой сотовый телефон! Поместить туда микропрограмму, которая незаметно для владельца телефона будет отправлять координаты автомобиля его законному владельцу, по заданному списку номеров. Технологически особой проблемы в этом нет, bluetooth-протокол «ломается» достаточно легко, вирусы для мобильных платформ тоже не первый день существуют. А здесь речь идёт именно о вирусной программе, точнее, троянской, которая не причиняет вреда, но использует чужой смартфон в собственных целях. Происходит это так: штатный bluetooth-модуль автомобиля модернизируется таким образом, чтобы он автоматически включался «по событию», независимо от включённости зажигания и даже вообще наличия питания в энергосистеме автомобиля. «Событием» может быть определённый промежуток времени после выключения зажигание, пропадание питания (что означает переключение на аварийную батарейку), отсутствие приёма GPS сигналов. При определённых финансовых вложениях устройство можно оснастить и детектором факта глушения GPS/GSM, но это дорого и пока не проходит по габаритам.
Итак, навигатор идентифицировал по совокупности признаков факт угона и/или глушения. Активируется bluetooth-модуль, перепрограммированный на единственную задачу – заразить «трояном» первый сотовый телефон, попавший в ареал действия bluetooth (это примерно 100 метров). Это может быть телефон любого прохожего и вообще любое устройство с «голубым зубом», оснащённое способностью передавать информацию по GSM. Сейчас много портативных навигаторов с такими функциями, других автомобилей с продвинутыми мультимедийными системами, появляются планшетные компьютеры. Учитывая нынешнюю многоплатформенность мобильных гаджетов, целесообразно сосредоточиться на основных платформах – Android и Windows Mobile, возможно, iPhone. Но в описываемой разработке речь пока идёт только о Windows Mobile версии не выше 6.5.
Столь непростая схема нужна для того, чтобы иметь возможность коннекта там, где не работают иные средства связи. Ведь человек с «заражённым» телефоном рано или поздно выйдет на простор функционирования GSM-сети! Тогда-то «троян» и перешлёт координаты на мобильное устройство владельца автомобиля, по стандартному протоколу, а оно, в свою очередь, активирует программу поиска.
Тут мы вступаем на скользкий путь противозаконности подобных действий. И дело даже не в том, что в качестве базовой программы поиска применён «ломаный» и модифицированный «Навител» (хотя и за это по голове не погладят), а в том, что распространение вредоносных программ для ЭВМ – это статья уголовного кодекса (273, если кто не знает), до трёх лет (правда, прецедентов такого наказания пока нет). Не знаю уж, насколько смартфон может быть отнесён к ЭВМ или «иным машинным носителям», но путь этот явно не самый законный. И это главная причина, по которой не называется имя автора разработки. Она же надёжно страхует такие устройства от массового распространения и открытой, легальной продажи.
Но будем реалистами. Вероятность серьёзного наказания за обладание подобной противоугонкой даже не мала – она ничтожна. «Троян» получает ответ от телефона владельца, после чего засыпает и обнаружить его практически невозможно. То есть, никому никакого вреда он не приносит и хороший адвокат легко докажет безосновательность отнесения этой программы к категории вредоносных. Ущерб, понесённый владельцем заражённого смартфона достигает хорошо если трёх рублей, за использованный трафик, за такую сумму судиться захотят не многие. В случае с «Навителом» всё ещё проще – он взят просто потому, что попался под руку. Не исключено, что фирма ЦНТ будет заинтересована в выпуске официальной версии своей программы со встроенной функцией поиска, тогда разработчик готов передать ей список необходимых изменений. Да кроме «Навитела» ещё много программ навигации существует, в том числе и бесплатных. Можно взять какую-нибудь «нарисуйку» с картами OpenStreetMap…Короче, это не проблема.
Заметим, несанкционированный коннект по bluetooth хоть и возможен, но является взломом. А вот коннект по WiFi возможен совершенно легально, тем более, что всё больше телефонов оснащаются «вай-фаем». И не только на приём, но и на раздачу. А дальность действия WiFi даже побольше будет, чем у bluetooth. Поэтому разрабатывается сразу двухмодульная схема. По WiFi, кстати, можно вести машину в городе, с его обилием хот-спотов, и это позиционирование мало будет уступать GPS. Эта функция незаменима при угоне методом погрузки в КУНГ, когда экранируется GPS. Например, в сети БиЛайн-ВайФай, покрывающей Москву, можно найти «закладку» точнее, чем с LBS.
Отслеживание автомобиля по телефону
Чтобы защитить машину от угона, водители устанавливают маячки, способные указывать расположение транспортного средства в текущий момент. Таким же образом можно отследить автомобиль с помощью мобильного телефона. Настроить его сможет даже неопытный пользователь.
GPS-трекер или смартфон
GPS-трекер – это устройство, состоящее из модулей и пластикового корпуса небольшого размера. Оно выполняет функцию автономной поисковой системы автомобиля. Датчик передает информацию о перемещении машины по запросу владельца или в режиме онлайн.
GPS-трекер
Вместо трекера можно использовать любой смартфон, который поддерживает стандарт связи GSM. Каждый из этих способов контроля имеет свои преимущества и недостатки. В таблице представлены плюсы и минусы GPS-трекера.
Плюсы | Минусы |
Трудно обнаружить | Высокая стоимость |
Занимает меньше места | Придется платить абонентскую плату обслуживающей компании |
Продолжительное время работы без подзарядки | Неустойчив к перепаду температур |
В следующей таблице перечислены преимущества и недостатки смартфона.
Плюсы | Минусы |
Можно использовать любой ненужный старый сотовый телефон | Легко обнаружить |
Простота установки и настройки | Нужно организовать бесперебойную подзарядку |
Нет абонентской платы за обслуживание | Из-за больших габаритов придется сделать надежный крепеж для телефона |
Подобные системы не всегда используются исключительно для защиты от угона. Контроль машины через телефон или трекер, например, осуществляется некоторыми компаниями в корпоративных целях.
Как превратить телефон в GPS-маячок
Первый и самый простой вариант – установить на мобильный телефон специальное приложение, например, NaviTag, X-GPS Трекер, «Маячок». Они бесплатны для загрузки. Утилиты способны передавать максимально точную информацию о текущем положении транспорта.
NaviTag
Отследить любое передвижение автомобиля с помощью смартфона так же просто, как с маячком. Приложения для телефона хоть и бесплатные, но за полный функционал потребуется оплата. В базовом аккаунте некоторые возможности будут ограничены.
Еще этим утилитам понадобится подключение к 3G или 4G. Данные владельцу автомобиля они передают с помощью мобильного интернета. Если покрытие будет отсутствовать, то с отслеживанием возникнут проблемы. К тому же включенная передача данных ускорит разрядку аккумулятора.
Важно. Чтобы не врезаться в проводку машины, смартфон следует подключить на Power Bank, тогда заряжать его придется реже. Можно купить зарядку для авто, но в таком случае замаскировать мобильный будет сложнее.
Другой способ – отслеживать автомобиль через телефон с помощью сотовой связи. При таком условии владельцу не удастся получить точные координаты, но для выполнения задачи смартфону хватит даже самого слабого покрытия оператора. На настройку оборудования придется потратить немного времени.
Подготовка устройства
Подойдет любой мобильный телефон, необязательно использовать гаджеты из категории «смарт». На нем должен быть качественный прием сигнала сети.
Чтобы подготовить устройство для отслеживания передвижений, нужно выполнить несколько простых действий:
Важно. IMEI любого смартфона можно узнать, набрав на клавиатуре комбинацию *#06#.
Рекомендуется также включить блокировку клавиш. Это позволит избежать ненужных нажатий при движении авто.
Установка в машину
Если нет желания периодически вытаскивать телефон и заряжать его, придется присоединиться к проводке транспортного средства, идущей от аккумулятора. Тут понадобится автомобильный шнур для зарядки. Подключаться лучше через прикуриватель – он преобразовывает 12 вольт от АКБ в 5 вольт. Все соединения следует запаять, а оголенные контакты изолировать.
Для телефона важно найти максимально неприметное место и плотно там его зафиксировать. Лучше использовать пластиковые стяжки – они представлены в разных цветах, но черные будут выделяться меньше.
Испытание маячка
Чтобы проверить устройство, на него необходимо позвонить. Если все было сделано правильно, телефон-маячок автоматически примет входящий вызов и не издаст при этом никаких звуковых сигналов. Таким образом можно подслушать разговоры злоумышленников, которые похитили машину. Это поможет получить дополнительную информацию о том, куда они направляются.
Действия при угоне автомобиля
Если транспортное средство было похищено, стоит незамедлительно обратиться в полицию или ГИБДД. Представителям этих ведомств следует рассказать об установленном в машине маячке. Правоохранительные органы могут определить расположение авто через IMEI и выяснить информацию о регистрации устройства по ближайшей GSM-вышке.
Конечно, такой способ не позволит получить координаты с точностью до нескольких метров. Но он значительно сузит круг поиска.
Полезные рекомендации
Полезные советы по использованию телефона в качестве трекера:
Важно. Смартфон-маячок поможет не только при угоне, но и, например, если машину забрали на штраф-стоянку.
Отслеживание автомобилей по телефону или через различного рода маячки не гарантирует полной защиты транспортных средств, но более надежных способов пока нет. Рекомендуется выбрать один из вариантов, чтобы в случае угоне был шанс найти машину.
Частый вопрос, который задают пользователи: как найти gps трекер в машине? Вариантов размещения может быть несколько. Главное, чтобы он был незаметен.
Магнитола андройд
Добрый день! Подскажите в крузе установлена вот такая магнитола на андроиде, есть GPS. Но нет сим карты. Возможно ли установить приложение что бы отслеживать место положения авто с телефона? Если можно то какое приложение лучше?
Комментарии 39
Сперва реши вопрос с тем, чтобы магнитола не выключалась, тогда отслеживание без проблем будет через гугл аккаунт, также есть и сторонние проги, ну конечно, если будет модем в юсб с симкой))
так, может быть ему и нужно только знать куда жена поехала — к подружкам али как.
ибо если для противоугонных целей то есть другие варианты- от трекера до сигналки с GSM/GPS
так это проще делается, в навигации есть опция ( друзья ) там показывает местоположения :))
ну так он и спрашивает, как это делается.
одно НО — непонятен вопрос транспорта для битиков с гео-данными, а уж кто именно будет обрабатывать — вопрос вторичный.
в навителе есть функция «друзья » она показывает положение твоих друзей по GPS надо просто зарегистрироваться
ну и условие — держать всегда запущенной нафигацию…
я думал ты про какие-то гуглевские сервисы рассказать хочешь, а они наверняка есть
А у яндекс навигации есть такая функция?
Купи дешмановский андроид, зайти в аккаунт гугл, на безвучку и постоянную заряки. Замуровать в недрах обшивки)))
Не разумно. Литиевая батарейка умрет от морозов. Правильнее купить специально заточеный гаджет типа трекера.
Можно и трекер. Можно вместо литьевого аккумулятора поставить типа кондёр. Вариантов то массы)))
А магнитолу обесточят в первую очередь при угоне)))
Не разумно. Литиевая батарейка умрет от морозов. Правильнее купить специально заточеный гаджет типа трекера.
Гермобокс из теплоизолятора с подогревом решит и эту проблему.
И посадит АКБ. Не разумно. Трекеру батареек хватает на год, можно подключить к бортовому питанию, добавить активацию по событиям и при этом он заведомо приспособлен для скрытой установки.
на год это при условии нахождения 99% времени в спящем режиме и ожидая смс два раза в сутки.иэто будет не трекер а маяк.
Одно смс в неделю для контроля работоспособности и разряда батарей. Контроль на замыкание управления непрерывный, будит спящего.
э-э-э, ну да — типичная работа маяка — 99,9(% времени спим, 2 раза в сутки просыпаемся и ждем смс, 1 раз в неделю просыпаемся и отправляем смс с местоположением по вышкам. И вот в ТАКОМ режиме маяк протянет примерно 1 год.
Вопрос — это точно ТО, о чем спрашивал топик-стартер?
И посадит АКБ. Не разумно. Трекеру батареек хватает на год, можно подключить к бортовому питанию, добавить активацию по событиям и при этом он заведомо приспособлен для скрытой установки.
Для поддержания температуры около нуля в термобоксе нужно очень мало энергии (достаточно резистора на сотню ом и пару ватт, включенного через термоконтроллер). Зарядку можно подключить через главное реле чтоб, когда зажигание было выключено, он работал от встроенного аккумулятора, а при включении зажигания подзаряжался от бортовой сети. Встроенного аккумулятора небольшой ёмкости на неделю должно хватить без подзарядки, а то и больше, при этом обновлять геолокацию можно раз в 15-30 минут. Чтоб трекер год проработал автономно, обновление геолокации делают не чаще 2 раз в сутки.
Есно и такое решение можно использовать. Но надо понимать и продумать всю логику и поддержания счета карты актуальным и контроль, а ну как замёрзнет? Это хорошо если нужен непрерывный мониторинг. А если как подстраховка на случай когда сига и иммо не устояли, то такой термобокс не устоит сразу же.
Почему он не устоит? Если нужно особое устройство, не «из коробки», то берется простой 8-битный мк, к нему gsm/gps модуль, собирается воедино, продумывается алгоритм работы — можно «конфетку» сделать, которая в рабочем режиме выполняет роль трекера, в сторожевом — минимум активности и минимум вероятности его запеленговать, с питанием от бортсети и с вмюстроенным аккумулятором, с сенсорами и прочими плюшками, которые не позволят просто так обесточить его, найти место его установки, а значит деактивировать его. Но здесь цель, думаю, совсем другая, потому что балалайка под это дело не годится вовсе, только в качестве трекера при движении, не более.
Потому что ты уже начал изобретать то, что продается в магазинах ;). А если просто телефон просто засунуть в бокс и греть этот бокс от АКБ — то найти его, постороннее тело внутри машины да еще постоянно подключенное к АКБ — раз плюнуть, примут за сигналку и сломают.
С балалайкой идея типа если заведут и поедут — то магнитола включиться и будут координаты где едет машина, типа такого трекера лежащего на самом виду, пойди догадайся! Т.е. идея хорошая. И если ее удастся реализовать малыми расходами — имеет право на использование.
Телефон фонит, потому его и легко найти. Скрытное устройство, о котором я говорю, сможет переключаться в разные режимы, не выдавая деятнюельность в радиодиапазоне. Как найти устройство, которое подключено к бортовой сети, но не в прикуриватель?
Так я и говорю — ты придумывает трекер который можно купить по цене телефона. Выбери под свои хотелки и купи.
Магнитола даже в режиме ожидания способна сообщать где находиться, угонщику еще надо догадается что его палит.
Я вообще-то спрашиваю про функционал, в зависимости от которого и стоит выбирать вариант. GPS/GSM модуль стоит 700 руб, мк еще рублей 100, обвес рублей на 500 выйдет, зато функционал можно реализовать любой, даже на зависть агенту 007.
А жить когда? Не, если фанат именно этого, то да, но когда сам не сможешь, то увы, выйдет существенно дороже и с плохой надежностью.
Несколько не понятна задача. Зачем местоположение в телефоне, если перед глазами в машине эта магнитола. Ей нужен только интернет для работы с пробками того же Яндекс навигатора. Интернет может дать телефон. Телефон переключаешь в точку доступа, магнитолу дружишь с появившейся вифи точкой и все работает.
я так понимаю, он на своем телефоне хочет отслуживать местоположение авто, не будучи в оном.
да, можно, например orange.gps-trace.com/ но для передачи информации на сервер все равно нужен интернет
старлайн S96 с GPS антеной прекрасно отслеживает, можно задать геозону, при покидании которой сработает оповещение
только поставил что-ли и теперь хвастаешься?
да под эти задачи подойдет любой трекер, по цене на порядок дешевле, чем твой старайн, но автор-то хочет делать это посредством уже имеющейся магнитолы…
1. почему ты думаешь, что меня это как-то вскипятило? ты не приписывашь ли мне какие-то свои мысли?
2. где я сказал, что считаю, что машине не нужна сигнализация? ты не приписывашь ли мне какие-то свои мысли-2?
3. если у него уже есть сигналка на машине, то зачем ему еще одна? тем более, с указанием конкретной модели.
4. а про трекер, видимо, он просто не знает. ну или, совсем не хочет тратиться.
5. на самом деле, для контроля ПОЕЗДОК (а не местонахождения) авто трекер на андроид-магнитоле вполне себе подходящее и недорогое (бесплатное) решение. Осталось только решить вопрос с транспортом.
да не будет через мафон мониторинга, на ;4 PDA поднимали не раз тему, у меня и симка стоит, а всё равно никак, только колхозинг
ЗЫ:не надо писатьтаких длинных петиций.
извини, если чем обидел.
почему не будет — из-за засыпаний или еще по какой причине?
так-то, по-сути, это тот же планшет, только с урезанным функционалом.
p.s. да не, не обидел, просто, скажем так, я тебя не понял.
в ГУ, даже с Симкой, связь только через телефон по блютусу, симка строго для инета, другого не предусмотрено
э-э-э, не понял — «симка строго для инета», т.е. инет на борту есть?
что мешает приложению-трекеру по нему гнать битики с геоданными?
Приложение поставить можно, вот определила балалайка своё местоположение, как без сим-карты она будет передавать эти данные на сервер, а дальше в телефон? Телепатически что ли?
Понятно, спасибо. Сегодня попробую снять, может и есть разъём под сим.