Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

Источник

До какого давления нужно подкачивать шины зимой?

СНАЧАЛА, КАК ПРИНЯТО, РЕКЛАМА:
— авторская песня (гитара) https://www.realmusic.ru/id194889/music/
— детектив, фантастика, юмор http://www.proza.ru/avtor/latushkin

ДО КАКОГО ДАВЛЕНИЯ НУЖНО ПОДКАЧИВАТЬ ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ

Как оказалось, многие водители-профи в этом вопросе оказались дилетантами или жертвами неправильной информации из Интернета. Так в чем же разница между зимой и летом в этом вопросе?

Итак, в чем суть вопроса. Все, конечно, понимают, что при снижении температуры на улице, давление в шинах тоже снижается; при повышении температуры – давление в шинах, соответственно, повышается.

Но если вы паркуете машину на отапливаемой стоянке или в отапливаемом гараже на ночь, то всё будет несколько сложнее, поскольку выезжая из теплого гаража на шинах, которые вы накачали до нужного рекомендуемого давления в гараже, ваши шины на улице с минусовой температурой окажутся приспущенными (давление из-за минусовой температуры в них упадет), и это плохо как для колес, так и для управляемости автомобиля, то есть вашей безопасности.

На сколько же падает давление в шинах при понижении температуры, например, на 10 градусов?* Приведу пример для машин, у которых рекомендуется шины накачивать давлением 2 кг/см2 (автомобили ToyotaRAV4, FiatPanda, HyundaiLantra, Mazda 626, MitsubishiLancer, Nissan 200SX, SubaruXTTurbo). При понижении температуры на 10 градусов давление в шине упадет на 0,0733 кг/см2). Казалось бы, небольшая величина, но…

Но чтобы точно знать, на какую величину нужно подкачать шины при выезде из гаража, нам нужно знать температуру и в гараже, и температуру на улице (вернее, разницу этих температур).

Ниже дана таблица. Если, к примеру, в гараже температура +10 градусов, а на улице минус 20 градусов, соответственно суммарная разница температур будет 30 градусов. Подкачиваем (или снижаем) давление в шине до номинального значения (например, до 2,0 кг/см2), чтобы удобнее было «плясать» от заданной величины номинального давления, находим в таблице в левом столбце значение разницы температур в 30 градусов, смотрим в правом столбце напротив 30 градусов значение повышения давления (в нашем случае, это 0,22 кг/см2, а это уже существенная величина), прибавляем к номинальному 0,22 + 2,0 = 2,22 кг/см2 и подкачиваем шину до найденного значения давления 2,2 кг/см2.

Когда автомобиль выедет на за пределы гаража, его шины охладятся до уличной температуры минус 20 градусов Цельсия, давление в них снизится и станет равным рекомендуемому паспортному, то есть 2,0 кг/см2, что, собственно, нам и необходимо для безопасности поездки.

Для других рекомендуемых производителем значений давления в шинах это давление изменится пропорционально значению 0,0733 кг/см2. Чтобы подсчитать падение давления для вашей конкретной машины, нужно это значение разделить на 2 (то есть узнать, какое давление будет у шины с рекомендованным давлением 1 кг/см2) и умножить на рекомендуемое давление для вашей машины; например, если производитель рекомендует вам ездить на шинах с давлением 1,7 кг/см2, то это будет выглядеть так:
(0,0733:2)х1,7 = 0,0623 кг/см на каждые 10 градусов изменения температуры воздуха. Вам придётся самим составить собственную таблицу давлений в шинах, используя эту величину.

Отказ от ответственности. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые произвожу со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете не принять или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашим автомобилем и вашими шинами.

*Примечание для любопытных. Зависимость давления газа от его температуры в неизменном объёме описывается физическим законом Шарля:

Источник

Зависимость давления в шинах от температуры

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Подробно о давлении в шинах велосипеда описано в отдельной статье на нашем сайте: «Давление в велосипедных шинах».

Здесь же мы обсудим только один нюанс: влияние температуры на давление в накачанном колесе. Причем это влияние имеет одинаковую природу и последствия для любых шин – велосипедных, мопедных, мотоциклетных и автомобильных.

От чего зависит температура воздуха в покрышке?

Прежде всего от температуры воздуха окружающей среды, где находится велосипед, (мотоцикл, автомобиль) при стоянке. Т.е. если колеса накачаны до давления 2,5 атмосферы дома или в гараже, где температура 20 °С, а затем байк (мотоцикл, автомобиль) выезжает на улицу, где температура +30 °С, то давление в шине уже чуть-чуть поднимается.

Далее. Колеса начинают катиться по горячему асфальту и соответственно нагреваются от соприкосновения с самим асфальтом и от возникающей силы трения резины об асфальт. В результате давление опять поднимается. Конечно, на велосипеде нагревание от трения заметно очень и очень мало и волнует только больших профессионалов на гонках, но при большом перепаде температур – в сильную жару или в холод это уже становится заметно. Этот фактор (нагрев от трения резины об асфальт) для автомобилистов и мотоциклистов гораздо важнее – скорости там значительно больше, чем на велосипеде и, соответственно, сила трения то же.

Нельзя сказать, что этот вопрос критически важен, но учитывать его нужно и особенно это заметно при значительных перепадах: более 15-20 градусов.

Как рассчитать давление в колесе в зависимости от температуры?

Мы не будем глубоко вдаваться в физику процесса.

Это все объясняет закон Шарля (второй закон Гей-Люссака), о котором можно почитать в учебниках физики или в википедии.

Приведем его основную идею и формулу для расчета.

Закон Шарля гласит, что «Давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа.» В накачанном колесе как раз газ (воздух) фиксированной массы и объёма и чем выше температура – тем выше давление. Зимой на холоде в колесах оно уменьшается, а летом на солнце – увеличивается.

Сама формула рассчета давления в шинах в зависимости от температуры воздуха выглядит следующим образом:

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Пример расчета: Если известно давление в колесе при 0°С, например, оно составляет 2,5 атмосферы (bar), то для расчета давления при температуре 25°С используем эту формулу и получаем:

«Давление при 0°С» * (273 + 25) / 273

2,5 * (273+25) / 273 = 2,73 ≈ 2,7 bar

Еще раз напомним, что: 273 – это температура в градусах по шкале Кельвина, а не в градусах по Цельсию.

Для облегчения жизни приведем таблицу изменения давления в колесе, накаченном при 0°С, в зависимости от температуры воздуха.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

В общем случае, если считать очень грубо и приблизительно, то можно сказать, что при давлении более 2 bar изменение температуры на каждые 8-10 °С приводит к изменению давления примерно на 0,1 Bar.

Опять, же для удобства приведем таблицу быстрого получения значений давления в колесе в зависимости от температуры воздуха на улице, в случае, если байкер накачивал его дома, при +20 °С.

Изменение давления особенно нужно учитывать в случаях, если шины накачиваются летом в домашних условиях до давления близкого к максимальному и поездка предстоит по жаре или наоборот, колеса качаются близко до минимальных значений, а поездка предстоит по холоду. Главное, чтобы не выйти за пределы минимальных и максимальных значений, указанных на покрышке.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Эта таблица работает так же для мотоциклетных и автомобильных колес. Даже если их накачивают гелием. Гелий ведь то же газ и так же подчиняется всем законам физики, несмотря на то, что об этом говорят работники СТО.

Источник

Все про давление в шинах автомобиля

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

2. Если давление ниже нормируемого:

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Горячая, теплая или холодная? Как температура влияет на давление в шине

Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Смотреть картинку Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Картинка про Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры. Фото Как падает давление в шинах автомобиля с понижением температуры

Как неоднократно говорилось, регулярное обслуживание не только улучшает ходимость, но и повышает надежность. Из всех способов ухода, самым важным для нас является регулярная проверка давления в колесе. Оптимальное давление(рекомендованное производителем) равняется оптимальной отдаче при эксплуатации.

Вы знаете, что давление зависит от температурных изменений и климатических условий? Да, это так – оно изменяется в теплую и холодную погоду. Что мы помним из школьного курса физики? То, что при нагреве газ расширяется и увеличивается в объеме. А при низких температурах газ сжимается. Тот же самый процесс происходит внутри ваших колес. В странах, где температура существенно меняется на протяжении дня, очень важно уделять внимание давлению.

Научно доказано, что внутреннее давление изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C. Проще говоря:

Итак, с этим разобрались. Идем далее.

Не только наружную температуру воздуха следует принимать во внимание при проверке и подкачке. Есть еще и тепло, генерированное самой шиной, что также приводит к изменению давления.

Как это влияет на работу?

Представьте такую ситуацию: ваш механик проверяет шины, и давление в норме – точно соответствует рекомендациям производителя. Все отлично. Затем (вскоре после проверки давления) температура окружающего воздуха существенно повышается (такое случается во многих уголках мира). Плюс к этому, резина разогрелась от работы. Комбинация этих двух факторов ведет к существенному увеличению давления и негативно влияет на работоспособность.

Тот же принцип действует и в обратном направлении: наружная температура резко падает (к примеру, в суровую зиму) или при эксплуатации на снегу или льду. Сцепление падает, ухудшается маневренность и сцепление, портится каркас, идет увеличение расхода топлива.

А есть ли способ контролировать ситуацию и как предотвратить скачки давления? Настоятельно рекомендуем тщательно соблюдать рекомендации производителя. Помните, что номинальное давление надо проверять утром – когда транспортное средство еще не использовалось, а шины не нагрелись.

Но если вдруг наружная температура значительно изменилась (сильный мороз или жара), вам следует несколько отклониться от рекомендуемого давления – во избежание потенциальных проблем. Но пытайтесь это делать самостоятельно. Всегда предварительно проконсультируйтесь со специалистами по шинам. Он учтет особенности транспортного средства, режим эксплуатации, температуру и климат, а уж только затем даст рекомендацию по «тонкой настройке» давления. Помните главное, если есть какие-либо вопросы по давлению в колесе, не стесняйтесь попросить совет у специалиста по спецшинам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *